Албанская свадьба традиции


Албанская свадьба - Албания... Почему бы и нет? — LiveJournal

Наверно, самое необычное явление для нас, приехавших в Албанию из "другого мира", иностранного мира, в котором с одной стороны, есть всё необходимое для комфортной жизни, но с другой стороны, с появлением новых технологий общение с близкими часто ограничивается лишь перепиской в соц.сетях, - в Албании это настоящее живое общение, походы к родственникам в гости, совместное чае кофепитие, тесные родственные связи и празднование событий в кругу большой албанской семьи...Необычно, что в семьях много детей, а значит - много праздников, один их самых важных и ожидаемых с большой любовью - это свадьба...

Мы недавно подсчитали, что у моего мужа по албанским меркам не очень большая семья: всего лишь 2 брата и сестра, 7 племянников, 3 тёти и 3 дяди со своими вторыми половинками, зато двоюродных братьев и сестёр мы насчитали более 20 (и часть из них пока неженаты/не замужем), что уж говорить о более дальних родственниках, ведь есть двоюродные дяди и тёти с их большими семьями...И все эти близкие родственники обязательно должны присутствовать на свадьбе, поэтому свадьбы в Албании получаются довольно-таки масштабными по количеству гостей... Для таких глобальных мероприятий в Албании есть много отличных площадок - от скромных ресторанов в сельской местности до шикарных отелей-ресторанов с бассейнами и территории для выездной регистрации и коктейля...

За 2,5 года жизни в Албании мне удалось лишь однажды побывать на красивой европейской свадьбе в Тиране, когда мы выдавали замуж нашу русскую подругу. Остальные 7 свадеб (при этом еще 2 мы пропустили, когда ездили в Россию) были традиционными...Для меня, как иностранки, каждая свадьба - это невероятно интересное событие, ведь в зависимости от религиозной принадлежности семьи и традиции на каждой свадьбе могут быть разные...

На албанской свадьбе гуляют 3 дня, и что любопытно - невеста и жених празднуют отдельно со своими родственниками... В пятницу во дворе частного дома собираются гости, при этом не только родственники и соседи, но прийти может любой желающий, ведь двери дома открыты для каждого, кто готов разделить с семьей радость долгожданного события...В этот вечер звучит народная музыка, албанцы много танцуют, а гостей угощают традиционным лукумом и конфетами, а также напитками: ракией, кофе, соком... Танцы, как правило, длятся до полуночи, а то и дольше...

Суббота - день невесты! С утра обычно в дом невесты приезжают "с корабля на бал" родственники издалека (те, кого не было на пятничном вечере), а также дяди невесты, чтобы лично поздравить главу семьи (как правило, это мужская часть - папа, дедушка, прадедушка) и, по традиции выпив чашечку ароматного кофе, подарить свадебный подарок (в большинстве случаев, я заметила, дарят деньги). Раньше дяди приводили с собой по традиции наряженного телёнка под звуки барабанной дроби и народных мелодий сопровождающих их музыкантов в традиционных костюмах, но сейчас такое шествие организуется довольно-таки редко, скорее всего в деревнях или в частном секторе...
К назначенному часу гости невесты приезжают в ресторан. В Албании свадьбы часто бывают "дневными" с 12 до 17. На самом деле это удобно для родственников, которым нужно в тот же день возвращаться домой в другой город. "Вечерние" свадьбы начинаются в 8-9 вечера и длятся до утра...Надо ли говорить, что албанцы очень гостеприимный народ, за вечер блюда на столе сменяются одно за другим, такое количество мясных блюд на человека за один праздничный ужин или обед я впервые увидела именно в Албании...Уйти голодным просто невозможно! :)

Воскресенье - заключительный свадебный день, торжество проходит в ресторане, но уже с гостями жениха! В этот день жених со своей семьей приезжает в дом невесты. Выкупа, как такового, в Албании не существует, ограничиваются лишь кофепитием и общением с новой семьей. По традиции при выходе из дома невеста идет по "счастливой тропинке" -  на землю льют ракию и бросают в воздух сладости с наилучшими пожеланиями для новобрачных...

Впервые побывав на албанской свадьбе, мне стало, откровенно говоря, скучно, потому что я тогда не знала никого из гостей, мне наскучило слушать 5 часов одни и те же, как мне казалось, албанские музыкальные мотивы и смотреть на однообразные танцы гостей по кругу...Кроме того, по традиции мы должны были ждать, когда ведущий (он же dj) объявит нашу семью, только после этого мы могли пойти потанцевать. Такая традиция существует в основном у народа из Северной Албании. На свадьбах совсем нет развлечений в виде конкурсов для гостей, единственная отрада - это танцы! Албанцы очень танцевальная нация. Один албанец мне сказал: "там, где застолье, всегда есть место танцу", будь то свадьба или просто ужин в кругу большой семьи.

Один из моих любимых моментов на свадьбе - это традиционный танец в национальных костюмах... Албанцы танцуют красиво и  очень эмоционально, яркие костюмы озаряют своим блеском и заряжают энергией весь зал :)

С одной из свадеб у меня осталось совсем короткое видео, ведь ноги и руки просто сами начинают танцевать, поэтому на фото и видеосъемку не остаётся времени...

Замечательно, что народ сохранил свои многовековые традиции, которые мы можем наблюдать и сейчас... Конечно, лошадей, на которых раньше доставляли невест в дом женихов, сменили свадебные кортежи, а на смену выстрелам в воздух из автомата пришли праздничные фейерверки, национальные костюмы заменили шикарными свадебными платьями и смокингами, а празднование из деревенского дома перенесли в красивые рестораны... Тем не менее суть остается одна: быть счастливыми в браке! В Албании до сих пор очень невелик процент бракоразводных процессов, что является показателем счастливой жизни как каждой отдельной семьи, так и нации в целом!

irikiki.livejournal.com

Свадебные традиции и обычаи в Албании

Огромное значение для всей последующей жизни народа имела исламизация большой части населения. Так сложились конфессиональные различия внутри албанского этноса: большинство придерживалось ислама суннитского толка, некоторая часть мусульман была шиитами, христианское население ис­поведовало католицизм и православие.

Порядки, определяющие выбор брачного партнера, были очень сложными, сочетались с родовой и локальной экзогамией.

Практически по всей Албании положение молодых людей было одинаковым. Они были отстранены от выборов собственного брачного партнера.

Городские девушки вели знакомства с теми сверстниками, которых знали с детства: с соседскими ребятами, детьми из дружеских семейств, со своими кузенами.

В них и влюблялись. А о суженом засватанная девушка могла составить представление лишь по внешнему облику, поглядев на него исподтишка в щелку приоткрытой двери.

Для образованных юношей из городских слоев привлекательная внешность девушки имела наибольшее значение.

В албанском богатырском эпосе много раз упоминается брак уводом. Похищения невесты силой или хитростью, внезапно или с ее согласия и даже при ее активном участии, в эпических песнях преподносится как признак истинного молодечества.

Другой вид брака — сожительство без церковного оформления. Бывало так что муж покидал свою законную жену и создавал семью с другой женщиной по собственному выбору. Имел место и так называемый пробный брак, под которым возможно подразумевался установленный исламом временный брак. Христианская церковь яростно боролась с такими проявлениями своеволия.

Бывало брак заключали самовольно сами молодожены без сватовства и всех полагающихся обрядов. В таком случае девушка не имела права надевать наряд невесты: она отправлялась к мужу в девичьей одежде.

Традиции были проще для заключения повторного брака вдовцов и вдовиц. Этикет требовал, чтобы вдовому человеку подобрали жену из среды ближайших родственниц.

Самым свободным и инициативным лицом оказывалась вдова: она сама могла выбирать свою судьбу — остаться в доме умершего мужа или же вступить во второй брак по своему усмотрению, найти себе второго мужа, отвергнуть неугодных ей претендентов на ее руку.

Наиболее распространенной формой заключения брака, считавшегося нормой, был брак по сватовству. Инициатива в подыскании брачного партнера практически повсеместно принадлежала дому юноши.

Дом, где была девушка на выданье, как правило, занимал выжидательную позицию, и лишь получив предложение, начинал принимать меры, чтобы уз­нать все нужное о семье юноши. При подыскивании невесты, как правило, прибегали к помощи сватов.

Без посредников обходились только при одном виде сватовства — сговоре малолетних или даже еще не родившихся детей. Это делали их отцы, близкие друзья, чтобы еще более укрепить свою связь, или же это происходило при примирении кровной вражды.

Когда все вопросы были предварительно выяснены, наступал момент обручения (помолвки, сговора) — важный этап свадебной обрядности.

Дом жениха мог отказаться от засватанной девушки, но при этом не мог взять назад обручальный знак и все деньги, уплаченные при сватовстве.

Засватанная же девушка, напротив, не могла отказаться от своей судьбы. Ее могли выдать насильно.

В Албании существовало такое явление, как мирское монашество. Девушка давала обет безбрачия, оставаясь жить в миру, передавала или завещала церкви свое личное имущество и ту часть движимого имущества, которую мог передать ей отец, вела скромный образ жизни. Другой вид института безбрачия больше со­ответствует духу горского быта: девушка надевала мужскую одежду, получала право носить оружие и находиться среди мужчин. Для мусульманской девушки такой альтернативы не было, по законам ислама безбрачие строго осуждается.

Итак, в подавляющем большинстве случаев помолвка неизбежно вела к свадьбе. Костюм невесты и все необходимые составляющие для свадьбы оплачива­лись стороной жениха. Родители невесты по обычаю не должны были заботиться ни о чем: дом жениха передавал им необходимые для этого деньги.

Между обручением и свадьбой у мусульман проходит определенный срок, который устанавливали в момент обручения. В эпи­ческой поэзии этот срок всегда символичен — три недели.

Рано или поздно предваряемый теми или иными обрядами и правилами, наступает день собственно свадьбы. Весь цикл свадебного обряда длился примерно полторы недели — от понедельника до вторника или четверга следующей недели.

Понедельник — день помола зерна, приготовления муки, необходимой для выпечки большого количества хлебов, калачей на целую неделю празднеств. Поездка на мельницу и сам помол сопровождались веселыми песнями, стрель­бой из ружей. Это было своего рода публичное извещение о начале свадебных торжеств.

Четверг — день заготовки топлива, жених приглашал родных на свадьбу. Приходили родственники, сестры и другие. У горцев принято было, чтобы эти лица пригоняли по одному барану — своеобразная складчина для пирогов.

У горожан-католиков было принято в четверг посылать невесте подарки: предметы ее туалета, шитые золотом домашние туфли, к этим дарам при­бавлялись «сласти», кофе и другие угощения.

В городах в четверг родители жениха, а в пятницу родители невесты приглашали гостей на свадьбу, для чего нанимали за плату молодого человека, который и обходил приглашенных от имени хозяев.

Суббота — день прощания с холостяцкой жизнью. В доме жениха собираются родные и друзья, проводят время в, песнях и танцах. Невеста со своими родными и близкими также готовится. В одних местностях принято было мыть го.лову вином, в других — красить волосы в черный цвет, в третьих — окрашивать хной ладони. Церемония купания невесты, одевание и сооружение прически сопровождались песнями, содержание которых заключалось в описании совершаемых действий.

Все эти веселые обряды происходили среди горожан и сельчан низменных районов. У горцев, жизнь которых была более суровой, манеры были сдержаннее, а образы более насыщены магическим смыслом.

Переезд невесты в дом ее будущего мужа, а точнее, его отца — важный момент свадебного ритуала.

А в это время в доме жениха готовились к встрече молодоженов. Еще в субботу после их отъезда начинали резать скот для пира.

Известны различные магические приемы, исполнявшиеся при встрече невесты у дома будущего мужа: обсыпание молодой пары зерном, смазывание дверей медом, угощение молодых медом, обливание водой. Все эти действия являлись попытками привлечения благополучия и достатка в дом молодых.

Для невесты приготовлен был отдельный уголок в доме. Если не было изолированной комнаты, приспосабливали какой-нибудь чулан, отгораживали угол комнаты и т. п. Там она отдыхала, потом ее выводили в комнату, где пировали мужчины.

Жених на свадебном пиру не присутствовал. После окончания свадебного пира мужчины и женщины сходились вместе, начинались игры, всевозможные шутки и забавы. В каждой местности приняты были свои развлечения, но са­мым значительным, исполненным магического смысла можно считать танец, которым завершалось празднество.

В воскресенье в доме жениха собирались все приглашенные — родные в друзья, многие из них еще накануне доставляли для пира барана, а в воскресенье являлись с калачом, бутылкой вина и некоторой суммой денег. Брачный поезд трогался в путь. Возглавлял процессию священник, потом шли мужчины, а следом женщины, ведя лошадь для невесты. Мать невесты встречала жениха на пороге своего дома, и жених целовал ей руку. Она держала кувшин с водой, жених бросал в него деньги, а она кропила его водой, опуская в воду букетик цветов, потом дарила будущему зятю платок, повязывая его через правое плечо.

У албанцев был обычай, чтобы из всех домов, мимо которых проходил свадебный поезд, выходили люди и выносили путникам вино. Несоблюдение этого обычая расценивалось как признак недоброжелателъности.

Во время пира брат невесты или жениха входил в ее комнату: он должен был ее одеть, подпоясать поясом и обуть. В туфли он заранее клал зерно и зо­лотые монеты в знак счастья и богатства.

Невесту выводили из дома силой: нормы поведения требовали, чтобы она со­противлялась, чтобы оглядывалась назад на родительский дом на каждом пе­рекрестке, а перед всеми встречными опускала голову.

Жених несколько раньше направлялся в церковь, невесту привозили позже, вели к аналою, и брат поднимал покрывало с ее лица. Зачастую жених только в этот момент впервые в жизни видел свою нареченную. Хотел он того или нет, но приличия требовали, чтобы он сопротивлялся: его как-бы насильно подво­дили к аналою и ставили на колени рядом с невестой.

Возле дома молодых встречала мать жениха, она осыпала их и всю процес­сию зерном.

Свадебный пир у христиан — у горожан и сельчан — в более развитых райо­нах имел компромиссный характер. Невеста должна была стоять в углу, а же­них сидел за столом со священником и другими гостями.

Молодожены — отныне безымянные зять и невестка — участвовали в неко­торых послесвадебных обрядах. Во вторник недели, следующей за свадебной, зять посещал тестя и тещу, которые принимали его с почетом и угощали. В сре­ду невестка приступала к повседневной домашней работе.

Две недели спустя после свадьбы новобрачная возвращалась в дом родите­лей. С ней отправлялся и муж. Его приглашали к обеду, и после этого он один уходил домой и лишь по прошествии заранее обусловленного срока приходил, чтобы забрать жену домой.

По возвращении от родителей молодая принималась за домашние дела. С этого момента она считалась равной среди женщин, выходила из дома в цер­ковь, в гости, сама принимала гостей.

www.best-country.com

Албанская свадьба. РЕПОСТ - ЖИЗНЬ В АЛБАНИИ — ЖЖ

Наверно, самое необычное явление для нас, приехавших в Албанию из "другого мира", иностранного мира, в котором с одной стороны, есть всё необходимое для комфортной жизни, но с другой стороны, с появлением новых технологий общение с близкими часто ограничивается лишь перепиской в соц.сетях, - в Албании это настоящее живое общение, походы к родственникам в гости, совместное чае кофепитие, тесные родственные связи и празднование событий в кругу большой албанской семьи...Необычно, что в семьях много детей, а значит - много праздников, один их самых важных и ожидаемых с большой любовью - это свадьба...Мы недавно подсчитали, что у моего мужа по албанским меркам не очень большая семья: всего лишь 2 брата и сестра, 7 племянников, 3 тёти и 3 дяди со своими вторыми половинками, зато двоюродных братьев и сестёр мы насчитали более 20 (и часть из них пока неженаты/не замужем), что уж говорить о более дальних родственниках, ведь есть двоюродные дяди и тёти с их большими семьями...И все эти близкие родственники обязательно должны присутствовать на свадьбе, поэтому свадьбы в Албании получаются довольно-таки масштабными по количеству гостей... Для таких глобальных мероприятий в Албании есть много отличных площадок - от скромных ресторанов в сельской местности до шикарных отелей-ресторанов с бассейнами и территории для выездной регистрации и коктейля...

За 2,5 года жизни в Албании мне удалось лишь однажды побывать на красивой европейской свадьбе в Тиране, когда мы выдавали замуж нашу русскую подругу. Остальные 7 свадеб (при этом еще 2 мы пропустили, когда ездили в Россию) были традиционными...Для меня, как иностранки, каждая свадьба - это невероятно интересное событие, ведь в зависимости от религиозной принадлежности семьи и традиции на каждой свадьбе могут быть разные...

На албанской свадьбе гуляют 3 дня, и что любопытно - невеста и жених празднуют отдельно со своими родственниками... В пятницу во дворе частного дома собираются гости, при этом не только родственники и соседи, но прийти может любой желающий, ведь двери дома открыты для каждого, кто готов разделить с семьей радость долгожданного события...В этот вечер звучит народная музыка, албанцы много танцуют, а гостей угощают традиционным лукумом и конфетами, а также напитками: ракией, кофе, соком... Танцы, как правило, длятся до полуночи, а то и дольше...

Суббота - день невесты! С утра обычно в дом невесты приезжают "с корабля на бал" родственники издалека (те, кого не было на пятничном вечере), а также дяди невесты, чтобы лично поздравить главу семьи (как правило, это мужская часть - папа, дедушка, прадедушка) и, по традиции выпив чашечку ароматного кофе, подарить свадебный подарок (в большинстве случаев, я заметила, дарят деньги). Раньше дяди приводили с собой по традиции наряженного телёнка под звуки барабанной дроби и народных мелодий сопровождающих их музыкантов в традиционных костюмах, но сейчас такое шествие организуется довольно-таки редко, скорее всего в деревнях или в частном секторе...
К назначенному часу гости невесты приезжают в ресторан. В Албании свадьбы часто бывают "дневными" с 12 до 17. На самом деле это удобно для родственников, которым нужно в тот же день возвращаться домой в другой город. "Вечерние" свадьбы начинаются в 8-9 вечера и длятся до утра...Надо ли говорить, что албанцы очень гостеприимный народ, за вечер блюда на столе сменяются одно за другим, такое количество мясных блюд на человека за один праздничный ужин или обед я впервые увидела именно в Албании...Уйти голодным просто невозможно! :)

Воскресенье - заключительный свадебный день, торжество проходит в ресторане, но уже с гостями жениха! В этот день жених со своей семьей приезжает в дом невесты. Выкупа, как такового, в Албании не существует, ограничиваются лишь кофепитием и общением с новой семьей. По традиции при выходе из дома невеста идет по "счастливой тропинке" -  на землю льют ракию и бросают в воздух сладости с наилучшими пожеланиями для новобрачных...

Впервые побывав на албанской свадьбе, мне стало, откровенно говоря, скучно, потому что я тогда не знала никого из гостей, мне наскучило слушать 5 часов одни и те же, как мне казалось, албанские музыкальные мотивы и смотреть на однообразные танцы гостей по кругу...Кроме того, по традиции мы должны были ждать, когда ведущий (он же dj) объявит нашу семью, только после этого мы могли пойти потанцевать. Такая традиция существует в основном у народа из Северной Албании. На свадьбах совсем нет развлечений в виде конкурсов для гостей, единственная отрада - это танцы! Албанцы очень танцевальная нация. Один албанец мне сказал: "там, где застолье, всегда есть место танцу", будь то свадьба или просто ужин в кругу большой семьи.

Один из моих любимых моментов на свадьбе - это традиционный танец в национальных костюмах... Албанцы танцуют красиво и  очень эмоционально, яркие костюмы озаряют своим блеском и заряжают энергией весь зал :)

---С одной из свадеб у меня осталось совсем короткое видео, ведь ноги и руки просто сами начинают танцевать, поэтому на фото и видеосъемку не остаётся времени...

Замечательно, что народ сохранил свои многовековые традиции, которые мы можем наблюдать и сейчас... Конечно, лошадей, на которых раньше доставляли невест в дом женихов, сменили свадебные кортежи, а на смену выстрелам в воздух из автомата пришли праздничные фейерверки, национальные костюмы заменили шикарными свадебными платьями и смокингами, а празднование из деревенского дома перенесли в красивые рестораны... Тем не менее суть остается одна: быть счастливыми в браке! В Албании до сих пор очень невелик процент бракоразводных процессов, что является показателем счастливой жизни как каждой отдельной семьи, так и нации в целом!

------------------------------------------------------------

Если Вам понравилась эта заметка, поделитесь ею с Вашими друзьями через социальные сети!

- Если у Вас после прочтения заметки появились вопросы или Вы хотите поделиться своими впечатлениями, оставьте, пожалуйста, внизу комментарий. Для этого не нужно регистрироваться в Живом Журнале, достаточно авторизоваться через свой аккаунт на Facebook, Twitter, Google Plus, Mail.Ru, ВКонтакте. Анонимные комментарии в моем журнале отключены. Спасибо.
- Если Вы хотите оставаться в курсе событий в Албании, уникальных новостей и спецпредложений, подпишитесь на регулярную рассылку по электронной почте, нажав на обезьянку-почтальона: Архив рассылок можно посмотреть тут.
- Если Вы хотите раньше всех видеть новые фотографии и видео Албании, подпишитесь на мой видео-канал на YouTube и фото-канал в Instagram: .
- Если Вы хотите использовать мои фотографии или видео Албании в коммерческих или редакционных целях, Вы можете купить их здесь: ФОТО и ВИДЕО .

-----------------------------------------------------------


verainalbania.livejournal.com

Албанская свадьба

 

Наверно, самое необычное явление для нас, приехавших в Албанию из "другого мира", иностранного мира, в котором с одной стороны, есть всё необходимое для комфортной жизни, но с другой стороны, с появлением новых технологий общение с близкими часто ограничивается лишь перепиской в соц.сетях, - в Албании это настоящее живое общение, походы к родственникам в гости, совместное чае кофепитие, тесные родственные связи и празднование событий в кругу большой албанской семьи...Необычно, что в семьях много детей, а значит - много праздников, один их самых важных и ожидаемых с большой любовью - это свадьба...

Мы недавно подсчитали, что у моего мужа по албанским меркам не очень большая семья: всего лишь 2 брата и сестра, 7 племянников, 3 тёти и 3 дяди со своими вторыми половинками, зато двоюродных братьев и сестёр мы насчитали более 20 (и часть из них пока неженаты/не замужем), что уж говорить о более дальних родственниках, ведь есть двоюродные дяди и тёти с их большими семьями...И все эти близкие родственники обязательно должны присутствовать на свадьбе, поэтому свадьбы в Албании получаются довольно-таки масштабными по количеству гостей... Для таких глобальных мероприятий в Албании есть много отличных площадок - от скромных ресторанов в сельской местности до шикарных отелей-ресторанов с бассейнами и территории для выездной регистрации и коктейля...

За 2,5 года жизни в Албании мне удалось лишь однажды побывать на красивой европейской свадьбе в Тиране, когда мы выдавали замуж нашу русскую подругу. Остальные 7 свадеб (при этом еще 2 мы пропустили, когда ездили в Россию) были традиционными...Для меня, как иностранки, каждая свадьба - это невероятно интересное событие, ведь в зависимости от религиозной принадлежности семьи и традиции на каждой свадьбе могут быть разные...

На албанской свадьбе гуляют 3 дня, и что любопытно - невеста и жених празднуют отдельно со своими родственниками... В пятницу во дворе частного дома собираются гости, при этом не только родственники и соседи, но прийти может любой желающий, ведь двери дома открыты для каждого, кто готов разделить с семьей радость долгожданного события...В этот вечер звучит народная музыка, албанцы много танцуют, а гостей угощают традиционным лукумом и конфетами, а также напитками: ракией, кофе, соком... Танцы, как правило, длятся до полуночи, а то и дольше...

Суббота - день невесты! С утра обычно в дом невесты приезжают "с корабля на бал" родственники издалека (те, кого не было на пятничном вечере), а также дяди невесты, чтобы лично поздравить главу семьи (как правило, это мужская часть - папа, дедушка, прадедушка) и, по традиции выпив чашечку ароматного кофе, подарить свадебный подарок (в большинстве случаев, я заметила, дарят деньги). Раньше дяди приводили с собой по традиции наряженного телёнка под звуки барабанной дроби и народных мелодий сопровождающих их музыкантов в традиционных костюмах, но сейчас такое шествие организуется довольно-таки редко, скорее всего в деревнях или в частном секторе...

К назначенному часу гости невесты приезжают в ресторан. В Албании свадьбы часто бывают "дневными" с 12 до 17. На самом деле это удобно для родственников, которым нужно в тот же день возвращаться домой в другой город. "Вечерние" свадьбы начинаются в 8-9 вечера и длятся до утра...Надо ли говорить, что албанцы очень гостеприимный народ, за вечер блюда на столе сменяются одно за другим, такое количество мясных блюд на человека за один праздничный ужин или обед я впервые увидела именно в Албании...Уйти голодным просто невозможно! :)

 

 

Воскресенье - заключительный свадебный день, торжество проходит в ресторане, но уже с гостями жениха! В этот день жених со своей семьей приезжает в дом невесты. Выкупа, как такового, в Албании не существует, ограничиваются лишь кофепитием и общением с новой семьей. По традиции при выходе из дома невеста идет по "счастливой тропинке" -  на землю льют ракию и бросают в воздух сладости с наилучшими пожеланиями для новобрачных...

Впервые побывав на албанской свадьбе, мне стало, откровенно говоря, скучно, потому что я тогда не знала никого из гостей, мне наскучило слушать 5 часов одни и те же, как мне казалось, албанские музыкальные мотивы и смотреть на однообразные танцы гостей по кругу...Кроме того, по традиции мы должны были ждать, когда ведущий (он же dj) объявит нашу семью, только после этого мы могли пойти потанцевать. Такая традиция существует в основном у народа из Северной Албании. На свадьбах совсем нет развлечений в виде конкурсов для гостей, единственная отрада - это танцы! Албанцы очень танцевальная нация. Один албанец мне сказал: "там, где застолье, всегда есть место танцу", будь то свадьба или просто ужин в кругу большой семьи.

Один из моих любимых моментов на свадьбе - это традиционный танец в национальных костюмах... Албанцы танцуют красиво и  очень эмоционально, яркие костюмы озаряют своим блеском и заряжают энергией весь зал :)

С одной из свадеб у меня осталось совсем короткое видео, ведь ноги и руки просто сами начинают танцевать, поэтому на фото и видеосъемку не остаётся времени...

Замечательно, что народ сохранил свои многовековые традиции, которые мы можем наблюдать и сейчас... Конечно, лошадей, на которых раньше доставляли невест в дом женихов, сменили свадебные кортежи, а на смену выстрелам в воздух из автомата пришли праздничные фейерверки, национальные костюмы заменили шикарными свадебными платьями и смокингами, а празднование из деревенского дома перенесли в красивые рестораны... Тем не менее суть остается одна: быть счастливыми в браке! В Албании до сих пор очень невелик процент бракоразводных процессов, что является показателем счастливой жизни как каждой отдельной семьи, так и нации в целом!

 

Источник: http://irikiki.livejournal.com/2903.html

www.albaniainside.com

свадебные традиции разных стран мира / Туристический спутник

Давайте посмотрим, как радуются за молодожёнов в разных уголках мира — от Албании и Дагестана до Ямайки и Франции.

Албанская свадьба

На албанской свадьбе гуляют 3 дня, и что любопытно — невеста и жених празднуют отдельно со своими родственниками… В пятницу во дворе частного дома собираются гости, при этом не только родственники и соседи, но прийти может любой желающий, ведь двери дома открыты для каждого, кто готов разделить с семьей радость долгожданного события…В этот вечер звучит народная музыка, албанцы много танцуют, а гостей угощают традиционным лукумом и конфетами, а также напитками: ракией, кофе, соком… Танцы, как правило, длятся до полуночи, а то и дольше…
Суббота — день невесты! С утра обычно в дом невесты приезжают «с корабля на бал» родственники издалека (те, кого не было на пятничном вечере), а также дяди невесты, чтобы лично поздравить главу семьи (как правило, это мужская часть — папа, дедушка, прадедушка) и, по традиции выпив чашечку ароматного кофе, подарить свадебный подарок (в большинстве случаев дарят деньги). Раньше дяди приводили с собой по традиции наряженного телёнка под звуки барабанной дроби и народных мелодий сопровождающих их музыкантов в традиционных костюмах, но сейчас такое шествие организуется довольно-таки редко, скорее всего в деревнях или в частном секторе…
К назначенному часу гости невесты приезжают в ресторан. В Албании свадьбы часто бывают «дневными» с 12 до 17. На самом деле это удобно для родственников, которым нужно в тот же день возвращаться домой в другой город. «Вечерние» свадьбы начинаются в 8-9 вечера и длятся до утра…Надо ли говорить, что албанцы очень гостеприимный народ, за вечер блюда на столе сменяются одно за другим. Уйти голодным просто невозможно!
Воскресенье — заключительный свадебный день, торжество проходит в ресторане, но уже с гостями жениха! В этот день жених со своей семьей приезжает в дом невесты. Выкупа, как такового, в Албании не существует, ограничиваются лишь кофепитием и общением с новой семьей. По традиции при выходе из дома невеста идет по «счастливой тропинке» — на землю льют ракию и бросают в воздух сладости с наилучшими пожеланиями для новобрачных…

Дагестанская свадьба

К свадьбе своих детей родители на Кавказе начинают готовиться чуть ли не с их рождения: собирают приданое невесты, придумывают фасон платья и прическу, женихи учатся танцевать, много пить и есть — без этого на Кавказе никуда! Когда молодые люди помолвлены, они могут пожениться только после того, как будет построен их собственный дом. Сияна с будущим супругом познакомилась год назад на одной из отмечавшихся в Гунибе свадеб, и, когда они решили пожениться, обе семьи совместными усилиями приступили к постройке дома. Дом получился типичный для этого региона: каменный, достаточно просторный, укомплектованный, как говорится, «под ключ», в нем есть все для начала счастливой семейной жизни — начиная от постельного белья и кончая посудой и шторами.
Когда жених заходит в дом будущей жены, его встречает сестра невесты и… танцует! Вообще, танец в Дагестане — это выражение радости, это трансцендентальное действо, способ общения и непременный атрибут любой свадьбы.
Родители наших влюбленных изначально благославили этот брак. Но иногда на Кавказе до сих пор случаются кражи невест, почти как в «Кавказской пленнице». Хотя ближе к правде это описано у Эфраима Севелы в его книге «Мужской разговор в русской бане», где рассказана история, как молодая красавица влюбилась в старого уродливого проводника по горам, бывшего разбойника, и с ее же согласия (что как раз очень важно!) и была им похищена, после чего семья уже не может принять опороченную девушку назад и дает согласие на брак.

Свадьба у бедуинов


Берется любая рыба, кладется сверху яйцо (зачастую несколько яиц), сверху укладывается птица, естественно уже приготовленная. Затем в птицу складывают рыбу с яйцами, а все это помещают в жареного барана, который в свою очередь отправляется в жареного верблюда.

Ингушская свадьба

Не так давно мы с вами гуляли по удивительной Ингушетии (кстати, если вы по какой-то причине пропустили эту восхитительную прогулку — настоятельно рекомендую наверстать упущенное!:)). Теперь же давайте посмотрим, как в этом замечательном крае празднуют, пожалуй, главное торжество всей жизни.
Рассказывает очевидец событий SANDR_87.
Кортеж летит по серпантину среди кавказских гор, а гул сигналов стоит такой, что весь Джейрахский район теперь знает — везут невесту.
В этот самый момент нас резко подрезает черная Приора, почти таранит в бок (прям как в фильмах) и пытается вытолкнуть с дороги. Раздается визг тормозов, мышцы напрягаются, я держусь изо всех сил. Ногами за сиденье водителя. Ислам бросает свой Лексус вправо, и мы удачно избегаем аварии. Съемку не прекращаю. Ничего, за час успел привыкнуть.

Ямайские свадебные традиции и обычаи

Торт имел большое значение в свадебной культуре Ямайки. Традиционно это был фруктовый торт с добавлением огромнейшего количества рома. Как только пара объявила о помолвке, обязанность бабушки жениха — начать вымачивать сухофрукты в белом роме. Вымачивались они до самого бракосочетания. Бабушка или мама невесты печет торт за неделю до свадьбы. В день свадьбы торт торжественно несут к назначенному месту. Через всю деревню. Всем женским составом.
В платье невесты обязательно вшивался кусочек от свадебного платья ее матери. А в будущем из этого платья шили детское платье на крещение.
Мужчины всей деревни строят беседку из кокосовых веток. Жениху запрещено участвовать в строительстве, зато можно контроллировать процесс. Который, кстати, сопровождается угощением и песнопениями.
Коза под карри — традиционное праздничное блюдо Ямайки. Жених с невестой разглядывают коз в селении, выбирают козу с «позитивным настроем» и выкупают ее, забирая на участок невесты, где она (коза) и проводит свои последние дни.
Козлятина и сейчас традиционное свадебное блюдо. И до сих пор существуют некоторые традиции — выбрать «правильную» козу, убить ее «правильно» и в «правильном» месте. А вот если, например, козу собьет машина — есть ее никто не станет, скормят собакам. «Неправильно» умерла ведь.

Немецкая современная свадьба

Рассказывает очевидец событий Миша Гулько (dobrifin).
Пастор толкает речь. Минут 15, наверно, говорил. Я аж прифигел. Но мне сказали, что этот ещё был краток и с юмором. Обычно эти речи длятся ещё больше.
Надо сказать, что пиво пилось совершенно неперывно и поглащалось жадно и быстро.
К 5 утра трезвым из всех кто выжил, оставался лишь я один. Относительно.
Кстати, если вас никто не пригласил на немецкую свадьбу, но в Германию очень хочется, вот вам гид по достопримечательностям этой фантастической страны.

Современная французская свадьба


Вот чего-чего, а чувства стиля у французов не отнять. Рассмотреть детали, а также взять на заметку удачные идеи можно, посмотрев новый фильм «Праздничный переполох».
А ещё можно погулять в окрестностях Прованса, вдыхая дурманящий запах лаванды и наслаждаясь удивительными видами лавандовых полей до горизонта.

tursputnik.com

Албанская свадьба по-европейски в Тиране в ресторане Royal Hill

В Албании свадебные торжества имеют свои традиции и обряды, но мне все никак не удается попасть на традиционную албанскую свадьбу, где-нибудь в небольшом городке или деревне. Я 3 раза была на свадьбах в Албании в окрестностях Тираны, и все три из них были нетрадиционными для Албании, свадьбы по-европейски, свадьбы с иностранками. На первых двух свадьбах в 2013 и 2014 годах замуж за албанцев выходили мои подруги из России (Москвы и Санкт-Петербурга), а в этом 2015 году албанский жених взял себе в жены девушку из Румынии, они там учились вместе.
Представляю Вашему вниманию небольшие яркие моменты со свадьбы, на которую я была приглашена 29 августа 2015 года. Празднование проходило с 20:00 до самого утра в ресторане-отеле Royal Hill рядом с торговым центром City Park в Тиране. Следующим утром мы должны были ехать в Саранду, поэтому мы с мужем гуляли только часов до 3. Когда вместо ожидаемого мною куска свадебного торта принесли очередную порцию мяса - на этот раз ягнятину на кости - я поняла, что есть больше просто уже нет сил. )))) Итак, обо всем чуть подробнее.Вокруг Тираны находится достаточно большое количество ресторанов с банкетными залами на 200-300 человек как раз для свадеб. Самый популярный месяц для свадеб август! Хотя я в такую жару даже бы не подумала отмечать свадьбу, надевать массивное свадебное платье и киллограммы штукатурки. Невест в Албании красят в честь такого события по полной программе, прически обычно делаются тоже навороченные. У меня в доме салон красоты напервом этаже, так что невест летом я вижу разных почти каждый день. Потому что в августе жарко, то все свадьбы празднуются ночью, 8 вечера - это самое раннее, пожалуй, время для приглашения гостей. Первый час друзья, знакомые и родственники встречаются и общаются за коктейлем под открытым небом, а уже после 9 их приглашают к столу.

В 2013 году свадьба проходила в ресторане Alpiag (самая последняя фотография в этой заметке). В 2014 свадьба была в ресторане Eklips. На ту свадьбу я камеру брать не стала, захотелось почувствовать себя девушкой, а не грузчиком. ))) Она еще заполнилась тем, что в тот вечер албанцы обыграли португальцев в футбол, это была важная победа для прохождения в ЕВРО 2016. На свадьбах танцевали, много ели, общались с друзьями. Такое запоминается на всю жизнь!

Когда я получила приглашение на свадьбу в августе этого года и увидела, что она будет проходить в Royal Hill, я прибалдела. Это один из самых дорогих ресторанов для свадеб. Это новый ресторан-отель рядом с City Park. Мы каждый раз проезжаем его по дороге в Дуррес и обратно: ночью он светится огнями, а днем белеет на фоне горных ландшафтов. Его прекрасно видно с автострады, потому что он находится на холме. Он был открыт с большой помпой в 2014 году и с тех пор стал самым гламурным местом для различных мероприятий. Я даже прикидывать не стала, во сколько могла обойтись свадьба где-то на 250 человек, на которую мы были приглашены.
Плюс к аренде ресторана и шикарным блюдам были заказаны видеограф, фотограф, несколько певцов и музыкальная группа, я уж молчу про праздничное украшение ресторана и живые цветы.
Платье невеста брала в аренду в магазине Geraldina Sposa, это самый шикарный магазин свадебных платьев в Албании. Их салон находится в самом центре Тираны рядом с развлекательным комплексом Тайвань. Причем в Албании принято менять платья, поэтому обычно невеста за вечер появляется в двух платьях. Первое платье было золотым, а второе (можно увидеть в конце видео) было классическим белым. Причем белое платье невеста надела уже после 2 часов ночи.
Отплясывали жених и невеста, а также их родители, в тот вечер до потери пульса. Думаю, ноги у них болели потом неделю. Я совсем немного танцевала, но и у меня ноги два дня отваливались. ))) Благо путь до Саранды длинный, и я первый день почти весь сидела.
Жаркая летняя ночь, летающие фонарики, фейерверк, коктейль у бассейна и танцы - это лишь секундные фрагменты многочасового яркого торжества! Снимала я в тот вечер крайне мало, но кое-что сохранила себе на память.

Еще один из самых дорогих ресторанов для свадеб рядом с Тираной - Iliria Palace, хотя туда в этом году мне не судьба была попасть. Там праздновала свою свадьбу в этом году еще одна наша соотечественница, но там и без нас гостей была куча, а цены кусаются.
Эта фотография была сделана в 2013 году в ресторане Alpiag. Помню, за моей спиной в поле мычали коровы, а фонарики в такую жару никак не хотели взлетать в воздух. Зато мы так отплясывали с девчонками, что хотелось побыстрее снять туфли, переодеться в купальник и плюхнуться в бассейн! Ох уж эти жаркие албанские свадьбы. Там, где я стою на фотографии, проходила символическая очень красивая и трогательная церемония.

Свою свадьбу я отмечала в тесном семейном кругу в Москве, в мае 2012 года, а в Албании пришлось бы пригласить минимум человек 200 малознакомых мне людей или совсем незнакомых и только несколько подруг скрасили бы мой вечер. Но я не теряю надежду как-нибудь отметить, может, какой-нибудь юбилей, например, 10-летней вот так с размахом, фонариками, купанием в бассейне и жаркими танцами до упада!

Одну свадьбу, на которую я была приглашена, я-таки пропустила. Это опять-таки была необычная свадьба. Женился во второй раз хороший друг мужа, он профессиональный - причем один из лучших - мастер тату в Тиране. Он вообще всю свадьбу сделал в стиле рок-н-ролл! А я тогда купила билеты в Москву еще до получения приглашения. А жаль. Я положительно вхожу во вкус свадеб! По одной свадьбе в год! Что нам преподнесет 2016? Кто планирует выходить замуж или жениться в Албании в 2016 году?

Читать еще:
Отметили годовщину свадьбы в Албании! (2014)
Третья кожаная годовщина свадьбы - ужин в ресторане Serendiville и кожаный диван в подарок (2015)

------------------------------------------------------------

Если Вам понравилась эта заметка, поделитесь ею с Вашими друзьями через социальные сети!

- Если у Вас после прочтения заметки появились вопросы или Вы хотите поделиться своими впечатлениями, оставьте, пожалуйста, внизу комментарий. Для этого не нужно регистрироваться в Живом Журнале, достаточно авторизоваться через свой аккаунт на Facebook, Twitter, Google Plus, Mail.Ru, ВКонтакте. Анонимные комментарии в моем журнале отключены. Спасибо.
- Если Вы хотите оставаться в курсе событий в Албании, уникальных новостей и спецпредложений, подпишитесь на регулярную рассылку по электронной почте, нажав на обезьянку-почтальона: Архив рассылок можно посмотреть тут.
- Если Вы хотите раньше всех видеть новые фотографии и видео Албании, подпишитесь на мой видео-канал на YouTube и фото-канал в Instagram: .
- Если Вы хотите использовать мои фотографии или видео Албании в коммерческих или редакционных целях, Вы можете купить их здесь: ФОТО и ВИДЕО .

-----------------------------------------------------------

verainalbania.livejournal.com

Албанская свадьба. Церемония, прием, ужин, фото гостей. : ru_royalty — LiveJournal

Сегодня состоялось бракосочетание Леки и Элии.(больше фото с предсвадебного вечера и вечернего свадебного приема по ссылкам по ходу текста, торт был ужасен, я б им бесплатно лучше сделала)





Албанские информагентства просто шикарно вкладывают фото. Зря не в полоску растянули.
На Элии, как я и предполагала тиара с козлом. Тиара принадлежала королеве Джеральдин, жене самопровозглашенного короля Албании Зогу I. Затем она ее передала своей невестке Сюзан, теперь она перешла в распоряжение Элии. Тиара состоит из сапфиров и бриллиантов. Содержит национальный символ Албании-козла. Его на своем шлеме носил национальный герой и борец за свободную Албанию Скандербег. Позади мужчины, который женил пару как раз его бюст в этом шлеме.Судя по всему, выбора , что надеть на голову не было, вторая тиара продана на аукционе.

Платье, имхо, коренастую Элию просто расплющило.
Невеста рыдала, жених расстеряно смотрел.Он бы еще лет 20 повстречался, похоже.


Прекрасное фото. Невеста и люди. Жених?Какой жених?

Че за мужик слева?


МВ напутствует, как быть королевою без королевства


























Принцесса Ирина Греческая, по-моему позади


Женщина в кокошнике, называющая себя императрицей всея Руси видна







Некто Джордж оф Раша

































-На ру роялти говорят , что свадьба-фигняяя
-Да ладно, че ты




ТУФЛИ!!!

Это дизайнер платья. Албанка.У нее появилась работа) Вообще, смотрю, Элиа любит сетку, стразы.



Прием









Албанский шоу биз, быссмысленный и беспощадный


Мама невесты. Сильно рада


Мадам, молю, уведите меня скорее











Могли бы и постараться снять своих королевичей. Муравейник какой-то
Вечерний прием ( очень много фото приема тут http://www.newscom.com/nc/clearOpenSearch.action)








Поставить столы за стеной-это так...Чтоб красоту Элии не увидели менее высокие гости, похоже.

Pre wedding ужин . Много фотографий. Гоша, королева София. Аристократы
http://www.newscom.com/nc/clearOpenSearch.action?search2String=wedding+tirana+elia&search3String=a&searchtype=newsearch&bylinesearch=&locationsearch=&sourcesearch=&daterng=&sort=d&dispOutput=&feature=&&searchPhoto=Y&searchVideo=Y&searchText=N&searchGraphics=Y&searchSet=no&searchSetName=&searchVT=N&searchHZ=N&vg=false&fq=&eaCurrentPageNum=1

ru-royalty.livejournal.com

самые шокирующие факты — Рамблер/субботний

Об албанцах, которые, как полагают учёные, ведут происхождение от иллирийцев, в России знают мало. Между тем, в истории и обычаях этого древнего балканского народа немало удивительного и даже шокирующего.

Албанцы — потомки пиратов

Несмотря на запутанность албанского этногенеза, сами они не сомневаются в том, что их предками были иллирийцы — народ, успешно воевавший и с Македонией, и с Римом. В античности иллирийцев считали «пиратским» племенем. Именно расцвет пиратства при царе Агроне и царице Тевте в 3 веке до н.э. заставил римлян пойти на них войной. Примечательно, что на требования соседей утихомирить морских разбойников Тевта отвечала, что пиратство — это законное ремесло. По сей день Агрон и Тевта — одни из самых популярных имён в Албании и Косово.

Албанские женщины становились мужчинами, чтобы убивать

Большинство верующих албанцев исповедуют ислам, однако положение женщин в Албании сильно отличается от положения в других мусульманских государствах. Например, у албанцев существует удивительная традиция «бурнеша» — это женщины, которые приняли статус мужчин вместе с внешним видом и обязанностями. В отличие от так называемых «транс-мужчин» албанские бурнеша — пожизненные девственницы. Этот обычай возник у горцев в давние времена. Во многих кланах (в Албании они называются фисами) из-за кровной мести оставалось слишком мало мужчин-воинов. В такой ситуации матери соглашались, чтобы их старшие дочери становились бурнеша ради выживания клана. Со временем это сделалось самостоятельной традицией, которая, впрочем, уже отмирает. Несколько тысяч албанских «жено-мужчин» сегодня — в основном пожилые жительницы отдалённых районов.

Тысячи албанцев боятся выходить из дома

Между тем, обычай мстить за убийство убийством в албанском обществе не изжит. Повод взяться за нож для албанца может быть и куда менее значительным — например, ДТП или даже случайное столкновение пешеходов. В условиях слабости государственной власти и криминализации страны кровная месть в XXI веке — такое же обычное явление, как в древности. «Канун» (кодекс чести, составленный в XV веке при князе Леке III Дукаджини) более актуален, чем официальные законы. Эксперты подсчитали, что за последние 25 лет в Албании по мотивам кровной мести было убито не меньше 12 тысяч человек. Многие жители страны, особенно в северных районах, предпочитают попросту не выходить на улицу из-за того, что их семьи находятся в состоянии вражды с соседями. Согласно правилам «Кануна», убить противника можно везде, только не у него дома.

На четырёх жителей Албании приходится один бункер

С 1944 по 1985 годы Албанией правил коммунистический диктатор Энвер Халиль Ходжа. Он был убеждённым сталинистом и остался таковым после XX съезда КПСС, порвав с Москвой. «Врагов народа» в Тиране стали называть «хрущёвцами». На долгие годы единственным союзником Албании стал маоистский Китай, а когда и китайцы в 1970-х годах отказались от ортодоксальных левых идей, Ходжа остался в гордом одиночестве, провозгласив идеологию «ходжаизма» и изолировав свою страну от всего мира. Специфическая албанская традиция превращать свой дом в крепость при Энвере Ходже была доведена до абсурда. Опасаясь нападения извне, коммунистический диктатор активно строил бункеры и доты — их насчитывается около 700 тысяч по всей Албании. В случае войны в железобетонных «грибах» могло укрыться всё население. Строительство оборонительных сооружений стало одной из главных пропагандистских акций властей — хотя потратить деньги в нищей стране, конечно, можно было и куда более эффективно. В посткоммунистической Албании бункеры стали использовать как склады и сараи, в некоторых даже открылись кафе. Несмотря ни на что, Энвера Ходжу воспринимали как сильного лидера. Он искоренил неграмотность и активно боролся с пережитками прошлого — например за убийство, имевшее мотивом кровную месть, при нём полагалась смертная казнь. Поэтому коммунистические идеи среди албанцев популярны и сейчас — например, в печально известной этническими чистками Армии освобождения Косова заметную часть составляли фанатичные маоисты-сталинисты.

Видео дня. Вещи, о которых грезили советские женщины

Читайте также

weekend.rambler.ru

Современные свадьбы в разных странах

Давайте посмотрим, как радуются за молодожёнов в разных уголках мира — от Албании и Дагестана до Ямайки и Франции

Албанская свадьба

На албанской свадьбе гуляют 3 дня, и что любопытно — невеста и жених празднуют отдельно со своими родственниками… В пятницу во дворе частного дома собираются гости, при этом не только родственники и соседи, но прийти может любой желающий, ведь двери дома открыты для каждого, кто готов разделить с семьей радость долгожданного события…В этот вечер звучит народная музыка, албанцы много танцуют, а гостей угощают традиционным лукумом и конфетами, а также напитками: ракией, кофе, соком… Танцы, как правило, длятся до полуночи, а то и дольше…

Суббота — день невесты! С утра обычно в дом невесты приезжают «с корабля на бал» родственники издалека (те, кого не было на пятничном вечере), а также дяди невесты, чтобы лично поздравить главу семьи (как правило, это мужская часть — папа, дедушка, прадедушка) и, по традиции выпив чашечку ароматного кофе, подарить свадебный подарок (в большинстве случаев, я заметила, дарят деньги). Раньше дяди приводили с собой по традиции наряженного телёнка под звуки барабанной дроби и народных мелодий сопровождающих их музыкантов в традиционных костюмах, но сейчас такое шествие организуется довольно-таки редко, скорее всего в деревнях или в частном секторе…

К назначенному часу гости невесты приезжают в ресторан. В Албании свадьбы часто бывают «дневными» с 12 до 17. На самом деле это удобно для родственников, которым нужно в тот же день возвращаться домой в другой город. «Вечерние» свадьбы начинаются в 8-9 вечера и длятся до утра…Надо ли говорить, что албанцы очень гостеприимный народ, за вечер блюда на столе сменяются одно за другим, такое количество мясных блюд на человека за один праздничный ужин или обед я впервые увидела именно в Албании…Уйти голодным просто невозможно!

Воскресенье — заключительный свадебный день, торжество проходит в ресторане, но уже с гостями жениха! В этот день жених со своей семьей приезжает в дом невесты. Выкупа, как такового, в Албании не существует, ограничиваются лишь кофепитием и общением с новой семьей. По традиции при выходе из дома невеста идет по «счастливой тропинке» — на землю льют ракию и бросают в воздух сладости с наилучшими пожеланиями для новобрачных…

Дагестанская свадьба

К свадьбе своих детей родители на Кавказе начинают готовиться чуть ли не с их рождения: собирают приданое невесты, придумывают фасон платья и прическу, женихи учатся танцевать, много пить и есть — без этого на Кавказе никуда! Когда молодые люди помолвлены, они могут пожениться только после того, как будет построен их собственный дом. Сияна с будущим супругом познакомилась год назад на одной из отмечавшихся в Гунибе свадеб, и, когда они решили пожениться, обе семьи совместными усилиями приступили к постройке дома. Дом получился типичный для этого региона: каменный, достаточно просторный, укомплектованный, как говорится, «под ключ», в нем есть все для начала счастливой семейной жизни — начиная от постельного белья и кончая посудой и шторами.

<…> Когда жених заходит в дом будущей жены, его встречает сестра невесты и… танцует! Вообще, танец в Дагестане — это выражение радости, это трансцендентальное действо, способ общения и непременный атрибут любой свадьбы.

<…> Родители наших влюбленных изначально благославили этот брак. Но иногда, как рассказал нам Муртазали, на Кавказе до сих пор случаются кражи невест, почти как в «Кавказской пленнице». Хотя ближе к правде это описано у Эфраима Севелы в его книге «Мужской разговор в русской бане», где рассказана история, как молодая красавица влюбилась в старого уродливого проводника по горам, бывшего разбойника, и с ее же согласия (что как раз очень важно!) и была им похищена, после чего семья уже не может принять опороченную девушку назад и дает согласие на брак.

Свадьба у бедуинов

Берется любая рыба, кладется сверху яйцо (зачастую несколько яиц), сверху укладывается птица, естественно уже приготовленная. Затем в птицу складывают рыбу с яйцами, а все это помещают в жареного барана, который в свою очередь отправляется в жареного верблюда.

Ингушская свадьба

Наш кортеж летит по серпантину среди кавказских гор, а гул сигналов стоит такой, что весь Джейрахский район теперь знает — везут невесту. Но я на этой скорости не слышу ничего, глаза слезятся, все плывет. Когда ты снимаешь высунувшись всем телом из окна автомобиля, то ветер бьет тебя по лицу, как истеричная женщина.

— Лишь бы не вылететь на следующем повороте, — думаю я в очередной раз.

В этот самый момент нас резко подрезает черная Приора, почти таранит в бок (прям как в фильмах) и пытается вытолкнуть с дороги. Раздается визг тормозов, мышцы напрягаются, я держусь изо всех сил. Ногами за сиденье водителя. Ислам бросает свой Лексус вправо, и мы удачно избегаем аварии. Съемку не прекращаю. Ничего, за час успел привыкнуть.

Ямайские свадебные традиции и обычаи

Торт имел большое значение в свадебной культуре Ямайки. Традиционно, это был фруктовый торт с добавлением огромнейшего количества рома. Как только пара объявила о помолвке, обязанность бабушки жениха — начать вымачивать сухофрукты в белом роме. Вымачивались они до самого бракосочетания. Бабушка или мама невесты печет торт за неделю до свадьбы. В день свадьбы торт торжественно несут к назначенному месту. Через всю деревню. Всем женским составом.

<…> В платье невесты обязательно вшивался кусочек от свадебного платья ее матери. А в будущем из этого платья шили детское платье на крещение.

<…> Мужчины всей деревни строили беседку из кокосовых веток. Жениху было запрещено участвовать в строительстве, зато можно было контроллировать процесс. Который, кстати, сопровождался угощением и песнопениями.

<…> Коза под карри — традиционное праздничное блюдо Ямайки. Жених с невестой разглядывали коз в селении, выбирали козу с «позитивным настроем» и выкупали ее, забирая на участок невесты, где она (коза) и проводила свои последние дни.

<…> Козлятина и сейчас традиционное свадебное блюдо. И до сих пор существуют некоторые традиции — выбрать «правильную» козу, убить ее «правильно» и в «правильном» месте. А вот если, например, козу собьет машина — есть ее никто не станет, скормят собакам. «Неправильно» умерла ведь.

Немецкая современная свадьба

Пастор толкает речь. Минут 15, наверно, говорил. Я аж прифигел. Но мне сказали, что этот ещё был краток и с юмором. Обычно эти речи длятся ещё больше.

<…> Надо сказать, что пиво пилось совершенно неперывно и поглащалось жадно и быстро.

<…> К 5-ти утра трезвым, из всех кто выжил, оставался лишь я один. Относительно.

Современная французская свадьба

 

Геннадий

turism.boltai.com

Общественная и семейная жизнь албанцев

Накануне второй мировой войны и провозглашения республики основным видом общественной организации в албанской деревне была сельская община.

В горных районах на севере Албании, там, где в одной местности была компактно расселена родо-племенная группировка — фис (fis), сельская община сохраняла следы родовой общины.

Фис — это группа людей, связанных родством по мужской линии. Они ведут свое происхождение от одного предка, связаны определенной системой общественной организации, соблюдают строгую экзогамию. В большинстве мест Северной Албании фис, занимая определенную территорию, на которой не живут члены других фисов, сохранял и некоторую экономическую общность: общинное владение пастбищами, лесами, водоемами; запрещение продавать, передавать в аренду или по завещанию частный земельный участок лицам, не принадлежащим к данному фису; преимущественная покупка или аренда земли ближайшими родственниками; выкуп ими же земли, подлежащей конфискации, а также обязанности опекунства.

Принципиально от фиса ничем не отличается влазния (vllaznija) — «братство» — часть фиса, малочисленнее его и более тесно связанная между собой группа семей. Еще более мелкую родственную группу составляют Ъагки, что буквально значит «утроба».

Родовая структура отражается на типе поселений: отдельные кварталы часто представляют собой поселение одной или нескольких влазний или барку. С пережитками родового строя связаны некоторые весьма характерные для Северной Албании обычаи и институты: экзогамия, кровная месть, гостеприимство, побратимство и прочее, следы которых можно обнаружить до сих пор.

Кроме таких общественных единиц, как sht'epi — «дом» (семья, семейная община), влазния и фис, в Северной Албании существовала организация, основанная на территориальном признаке и выполнявшая административновоенные функции, — организация байраков (или флямуров) с байракта^ами (флямуртарами) во главе. Bajran — по-турецки, flamur — по-албански означает «знамя»; байрактар, или флямуртар,— знаменосец. Эта организация была создана турецкой администрацией в конце XVII в. в целях косвенного управления горными областями, которые не подчинялись турецким'властям и были очагом постоянных восстаний, особенно частых в XVII в. В тех местах, где родовая организация, которой присущи нормы обычного права, стала приходить в упадок или исчезла совсем, байрактары, наделенные административной, судебной и военной властью, захватили в свои руки общественные функции, ранее принадлежавшие родовым старейшинам, и превратились постепенно в эксплуататоров трудового народа.

На юге страны были назначены аналогичные байрактарам должностные лица — коджабаши (koxhabashe), но этот институт не имел особого значения и скоро исчез совсем. Только в области Химара местные предводители, которые назывались «каниданами», в какой-то степени напоминали байракта- ров северных областей.

Сопротивление крестьян горных районов установлению военно-феодального турецкого режима в XVI—XVII вв. сыграло важную роль в истории общественных отношений в Албании. Благодаря этому сопротивлению целые области (Дукагьини, Мирдита на севере страны, Химара, Курвелеш и др.) добились автономии, сохранили обычное право (канун). Это обстоятельство имело как положительную, так и отрицательную сторону. Положительная сторона заключалась в постоянной готовности к вооруженной обороне в случае любого нажима турок. Это сделало население горных районов резервом движения за национальную независимость. В то же время эти районы обосабливались от других областей страны. В них не только сохранялись, но до некоторой степени укреплялись старые патриархальные формы общественной организации; этим пользовалась турецкая администрация, вербуя в свою армию при посредстве байрактаров военных наемников (башибузуков) х. Сохранение патриархальных форм превратилось в помеху экономическому и общественному развитию этих районов, которые позднее, в годы зогистского режима и национально-освободительной борьбы во время второй мировой войны, стали прибежищем реакционных сил.

Однако и в высокогорной зоне намечалось социальное расслоение крестьянства; по крайней мере во второй четверти XX в. часть горцев занималась отхожими, главным образом сельскохозяйственными, промыслами.

При очень низком уровне развития производительных сил и примитивном способе ведения скотоводческо-земледельческого хозяйства кооперация многих рабочих рук в одном хозяйстве была необходимым условием обеспечения жизненного минимума семьи. Родовая община, сохранившаяся в высокогорной зоне до середины нашего столетия, запрещала отчуждать пахотные земли и пастбища. Разросшаяся семья, привязанная к крохотному наделу пахотной земли и пастбищу, находившемуся в общинном владении родоплеменной группы, не имела подчас практической возможности делиться. Все эти обстоятельства были причинами сохранения большой семьи (главным образом в высокогорных районах).

Путешественники XIX — начала XX в. не раз описывали семьи численностью до 50 человек и даже больше. В Албании и сейчас еще иногда встречаются семьи, где в одном доме живут и ведут общее хозяйство несколько родных или двоюродных братьев с женами и детьми. Некоторые из таких семей насчитывают свыше 20 человек.

Причины, влиявшие на сохранение большой семьи в прошлом, в какой-то степени существуют и сейчас, хотя проблему земельной тесноты стремятся решить, переселяя крестьян из высокогорных районов на целину.

Внутренние порядки в большой семье остаются в общих чертах прежними: возглавляет ее zoti i shtepise — хозяин дома, иначе — господин дома, почти Есегда старший по возрасту мужчина, который распоряжается имуществом семьи и хозяйственными работами. Домашним хозяйством ведает zonja е shtepise— хозяйка дома, или госпожа дома,— жена хозяина или другая женщина, чаще всего старшая по возрасту; все члены семьи, в том числе и те, которые состоят на государственной службе (например, учителя), свои заработки вносят в семейную кассу и имеют равные права в семье. Однако нередки случаи, когда старший по возрасту остается лишь номинальным хозяином дома: если в семье есть мужчина, побывавший на военной службе, а тем более участник национально-освободительной войны, активист кооперативного движения, он и становится признанным авторитетом в семье, ее фактическим главой.

Большая семья — сравнительно нечастое явление в албанской деревне.

Преобладают малые семьи. Их бытовой уклад зависит от направления хозяйства, вероисповедания и многих других причин.

В прошлом жена и дети находились в полном подчинении у мужа и отца. Во многих местах (и в мусульманских и в христианских семьях) практиковалось обручение малолетних детей по усмотрению отца. При заключении браков почти никогда не принималось во внимание желание молодых людей. В некоторых областях выкуп за невесту достигал значительных размеров, и невеста, фактически купленная, поступала в полное подчинение мужа и его семьи. Дети принадлежали роду отца, поэтому при вторичном замужестве вдовы ее дети оставались в семье первого мужа.

Крестьянские женщины, выполнявшие самые разнообразные домашние, полевые и прочие работы, никогда не знали домашнего затворничества и не закрывали лица. Затворничество — это удел горожанок. У более или менее зажиточных мусульман дом делился на две половины — мужскую (selam- llek), где принимали гостей, и женскую (haremllek), где обитала семья (это деление, характерное для последнего периода турецкого господства, напоминает деление крестьянского дома на «комнату очага» и «комнату гостей»). Затворничество девушек было принято не только в мусульманских семьях, но и в католических.

Конституция Народной Республики уравняла женщин в правах с мужчинами. Внедрению новых отношений в семье и обществе очень способствует обязательное обучение в начальной школе; многие крестьянские девушки — ученицы средних школ, студентки специальных средних и высших учебных заведений — живут в интернатах и общежитиях на государственном обеспечении. Для женщин Албании впервые в истории стал доступен свободный выбор профессии, работа на производстве, в государственном аппарате, культурно-просветительных и научных учреждениях. Детские учреждения и в городе и в селе в известной степени освобождают женщин от домашней работы. Все это расширяет кругозор женщин, меняет внутренний строй крестьянской семьи.

Теперь не редки случаи, когда девушки и юноши по своей инициативе расторгают обручение, состоявшееся в их раннем детстве по усмотрению родителей, и вступают в брак, руководствуясь собственным мнением. Старшее поколение, как правило, таким бракам не препятствует.

Сложнее обстоит дело с браками между приверженцами различных вероисповеданий. Они пока немногочисленны и совершаются не без б'орьбы с прочно установившимися традициями.

Свадебный обряд у албанцев сложен; он имеет множество вариантов в зависимости от местных обычаев, вероисповедания, социальной принадлежности и многого другого. Собственно свадьбе предшествует обручение. И сейчас, хотя свадебный церемониал сокращается и упрощается, остается в силе обычай предварительного обручения, за которым свадьба следует иногда много времени спустя (порою через несколько месяцев и даже через год).

Несмотря на локальные варианты, основная схема обряда довольно устойчива. Самое активное участие во всех церемониях принимают родственники жениха и невесты, близкие друзья и соседи; они же вносят свою лепту в свадебный пир — барана, вицо, деньги и т. д. Свадьба, таким образом, становится общественным делом родственного и сельского коллектива. Все принимают участие в помоле муки для пира (в среду, в первый день церемониала), заготовке дров (в четверг), замешивания теста (в пятницу), окружают невесту в последний вечер, который она проводит в родительском доме, и присутствуют при последних приготовлениях в доме жениха (в субботу), В воскресенье — торжественный переезд невесты в дом жениха. Это кульминационное событие обряда. Невесту, покрытую, красным покрывалом, сопровождают родные и друзья жениха во главе с кумом (пип) или «первым поезжанином» (krushka pari). Иногда в шуточной форме разыгрывают насильственное похищение невесты. В доме жениха устраивается богатое угощение, причем женщины и мужчины пируют отдельно. Молодые в празднике не участвуют; обычай предписывает им скрываться в задних помещениях дома; невесту время от времени выводят в комнату, где пируют мужчины, и показывают гостям. В понедельник молодые обливают друг друга водой у сельского источника,или же молодая подает воду для умывания поезжанам, или же совершают другие обряды, связанные с водою. Вообще весь свадебный церемониал насыщен магическими действиями, направленными на то, чтобы обеспечить изобилие, плодородие, благополучие (преобладание красного цвета в костюме невесты; обсыпание молодых рисом, обливание водой; мед, которым мажут косяки двери; мальчик, которого сажают на колени невесты, и многое другое). Буквально каждый шаг участников обряда сопровождается особой песней; многие из них представляют собой заклинания.

Свадьба заканчивается торжественными проводами кума, который отныне связан тесными узами с новой семьей.

Церковное венчание и у мусульман и у христиан не входит в народный традиционный обряд, оно совершается обычно на несколько дней позже свадьбы и не сопровождается особым торжеством (исключение составляют горожане, прежде всего католики).

Обычай предписывает супругам не обращаться друг к другу по имени, особенно в первый год супружества, тем более в присутствии посторонних. Невестка всячески должна избегать старших мужчин в семье, проявлять покорность, готовность услужить всем родственникам, выполнять самую трудную работу по дому.

После рождения первого ребенка невестка снимает свой нарядный костюм, в котором она выходила замуж (это традиционный женский костюм данной местности, но особенно тщательно разукрашенный) и надевает его только по праздникам. В городах невесту сейчас одевают по европейской манере в белое платье и фату, что совершенно чуждо народной традиции. У зажиточных, образованных людей этот костюм начали надевать еще в первой четверти нашего века.

Молодежь новой Албании понимает, что человеческое достоинство, принцип равноправия женщин требует изменения свадебного празднества, отмены традиционного ритуала. Вместо него коллектив, где работают молодожены,устраивает общий торжественный пир, в центре которого, окруженные всеобщим вниманием, находятся жених и невеста. На селе это бывает еще очень редко. Поэтому каждый подобный случай воспринимается общественным мнением как праздник побеждающей культуры, как символ освобождения от косной старины.

В прошлом рождение мальчика приветствовали радостнее, чем рождение девочки, и счастливыми считались те семьи, где было много сыновей.

Традиционные обряды, связанные с появлением ребенка, насыщены суеверными представлениями и магическими приемами.

Роженицу и новорожденного тщательно оберегали от «дурного глаза». В качестве защиты от сглаза фигурировал серп, а символом благополучия считался кусок хлеба. На третий день после рождения устраивали праздник, называемый poganik (смысл этого слова неясен, некоторые исследователи склонны переводить его как «язычник»). В этот день ребенка впервые клали в колыбель, произнося при этом пожелания, чтобы он наследовал лучшие качества родителей. По поверьям, в этот день божественные силы определяют судьбу младенца.

Сложным был выбор имени. Обычно в нем принимали участие все родственники, но в некоторых областях выбор имени целиком принадлежал куму.

Кумовство — это один из видов фиктивного родства, игравшего важную роль в албанской семье. Две семьи из поколения в поколение были связаны отношениями кумовства, и поэтому члены их не вступали между собой в браки. Человек, который был кумом на свадьбе, получал право впервые подстригать волосы первому ребенку этой супружеской пары. В христианских семьях кум бывал также и крестным отцом новорожденного. Впрочем, кумовство — древний институт, вытекающий из порядков родового строя и имеющий к религии весьма отдаленное отношение, поэтому кумовством могли быть связаны люди, принадлежавшие к разным вероисповеданиям.

Комплекс обрядов, относящихся к рождению ребенка, сохраняется и теперь, если не целиком, то в виде отдельных ритуальных действий, суеверных поверий или семейных праздников.

Погребальный обряд ныне значительно упростился по сравнению с традиционным. Очень интересный ритуал оплакивания в некоторых районах южной части Албании (например, в Загори) существовал еще лет 80—90 тому назад, в Ляберии и северных горах он спорадически встречался и 10 лет назад. На похороны мужчины, особенно знатного, известного, уважаемого, собирались мужчины из ближних и дальних селений. Набросив на голову воротник черной куртки, они бегом приближались к покойнику и с громким плачем бросались на землю возле гроба. В длинных поэтических традиционных причитаниях они оплакивали покойного, восхваляли его доблести, твердили о горечи утраты. Близкие родственники должны были расцарапать себе лицо до крови. Женщин хоронили без ритуального оплакивания.

Из сохранившихся до наших дней похоронных церемоний любопытен обычай класть монету на губы покойника (смысл этого действия уже забыт народом; он живо напоминает обычай древних греков снабжать покойника деньгами для оплаты за переправу в загробный мир). В гроб покойника кладут, закутав в белый саван. После похорон раздают еду присутствующим, например, христиане долины реки Деволл раздают в церкви вареную пшеницу и хлеб, в районе Пермета, на крайнем юге, принято угощать сладостями прохожих и т. д. На третий, девятый, сороковой день после смерти, по прошествии полугода, года и трех лет устраивают поминки, на которых не едят мяса и не произносят тосты. Цвет траурной одежды — черный. И теперь еще многие вдовы считают себя обязанными до конца жизни (если только не выходят вторично замуж) носить черное плать?.

lib7.com

Журнал ROYALS - журнал о королевском образе жизни

Три недели назад, 8 октября, в столице Албании Тиране состоялась королевская свадьба года. Кронпринц Лека II (или для монархистов будет правильнее титулярный король Албании Лека II) женился на Элии Захарии. Девушка получила официальный титул кронпринцессы (или титулярной королевы Албании). Напомним, что пара была помолвлена рекордных шесть лет, а познакомились Лека и Элия в 2008 году. 
Церемония бракосочетания прошла в Королевском дворце. Брак зарегистрировал мэр Тираны Эрион Велиай. Лека и Элия не венчались, так как они разного вероисповедания, но получили (традиция королевской семьи Албании) благословение лидеров основных пяти религиозных конфессии страны. 
На свадьбу собрались триста человек гостей. Среди них представители правящих и не правящих королевских домов. После церемонии для гостей устроили небольшой приём в резиденции пары: традиционный «свадебный завтрак» во время, которого приглашённых развлекали национальными песнями и танцами артисты, одетые в яркие национальные костюмы. Вечером – свадебный бал в Королевском дворце. 
Невеста была прекрасна в свадебном наряде от косовского дизайнера Блерины Кллококи-Ругова и тиаре королевы Джеральдины с козлом с сапфирами и бриллиантами. Для приёма невеста переоделась в платье от Флоры Сулдаши, также дизайнера из Косово. Оба платья содержали элементы традиционной национальной вышивки. 
Дружки пары были одеты также как и на свадьбе короля Зогу, дедушки Леки, и королевы Джеральдины 78 лет назад. 
Свадебный торт состоял из сезонных продуктов Албании в это время года – начинка: тыква с марципаном, мусс маскарпоне и фисташково-шоколадный мусс, дикая малина. 
В букете невесты: белые ландыши, тюльпаны, каллы и, конечно же, розы. «Белой розой» называли королеву Джеральдину влюблённые поданные-албанцы. 
На этот раз нашему журналу посчастливилось побывать на торжественном событии лично. В ближайшем номере Royals Magazine наш эксклюзивный репортаж со свадьбы, эксклюзивное интервью пары нашему изданию и истории королевской семьи Албании. 

Photo credit The Royal Albanian Court/Roland Balla 

Photo credit The Royal Albanian Court/Roland Balla

 

royals-mag.ru


Смотрите также

© 2011- Интернет-журнал Vfate.ru.
Карта сайта, XML.
Разработка интернет-магазинов, веб-сайтов