Фото свадьба в малиновке попандопуло


Как травили Попандопуло из «Свадьбы в Малиновке» (6 фото) | Екабу.ру

11 сентября скончался Михаил Водяной (1924-1987), ярчайший пример того, как быстренько можно скатиться с вершины, на которой, казалось бы, прочно обосновался.

Известный всей стране Попандопуло из «Свадьбы в Малиновке»; первый артист оперетты, получивший звание народного артиста СССР; директор Одесского театра музыкальной комедии стал фигурантом грязного уголовного дела и был лишен всех должностей.

Свернуть
Как актер Михаил Водяной имел существенный изъян, который превратил в достоинство. Дикция у него была ни к черту (шепелявил сильно), но в Одессе приблатненный говорок пришелся к месту, а потом его полюбил весь Союз, как пение поющих душой, но без голоса Бернеса и Утесова. Таланта Водяному было не занимать, недаром в Ленинградский театральный институт его приняли сразу на второй курс.

Водяной нашел себя в жанре музыкальной комедии. Сначала работал в Пятигорске, потом во Львове. В 1953 случилась рокировочка, - Львовский театр музыкальной комедии переехал в Одессу, где стал Одесским театром музыкальной комедии.

Одесса приняла Водяного влет. Сыграв Мишку Япончика в спектакле «На рассвете» и фильме «Эскадра уходит на Запад» Водяной превратился в символ города. Консультировал коллегу Леонид Утесов, лично с Япончиком сталкивающийся.

В 1967 вышла «Свадьба в Малиновке» и все заговорили афоризмами героя Водяного Попандопуло: «Что ты молчишь, как рыба об лед»?; «И шо я в тебя такой влюбленный?»; «Нажми на клавиши, продай талант!»; «У, гадский папа!»

«Свадьба в Малиновке» высшее кинематографическое достижение Водяного. Он сыграл еще фальшивомонетчика Сосина в милицейской дилогии «Инспектор уголовного розыска» и «Будни уголовного розыска»; побыл репортером газеты «Станок» в «12 стульях» Захарова; появился в экранизации оперетты «Вольный ветер», но вообще снимался мало, театр забирал все больше времени.


"12 СТУЛЬЕВ"

С театром получилось, конечно, не ахти. Водяной был полноценной звездой, но за ним стоял учитель, - главный режиссер театра Матвей Ошеровский. По существу, театр сделал он. И чем круче взмывал вверх Михаил Водяной, тем более безраздельной власти ему хотелось.

Ошеровский допустил психологический просчет, набрав учеников и поставив «Трехгрошовую оперу». Это насторожило старшее поколение артистов. Пошли шепотки, что Ошеровского надо менять, а то он сам всех сменит.


МАТВЕЙ ОШЕРОВСКИЙ

Ошеровский говорил:

«У Водяного были свои принципы, свои взгляды на театр, совершенно противоположные моим. Меня он органически не переваривал… Группа артистов, заручившись поддержкой свыше, подготовила партсобрание. Они думали, что я буду бороться. А я не боролся. Я сказал: «Мне вас жалко. Уйду, а вы остаетесь». Повернулся и ушел. Водяной крикнул вслед: «Вы посмотрите, он повернулся к нам своим толстым задом — вот весь его характер!»

Насколько было Ошеровскому больно говорит следующий факт, - даже умирая (а это тридцать лет спустя) он кричал в агонии: «Позовите мне труппу театра!» и выкрикивал фамилии актеров, работавших с ним в яркие годы.

Как ни крути, а к руководству Михаил Водяной пришел, поступившись своим учителем. Забывая, что неблагодарность имеет свойство рикошетить. И если Водяной вылил на учителя ушат говна, то сам получил этой эссенции бочку.

Во-первых, Водяному тут же пришлось заниматься прорабскими делами. Он пробил для театра новое здание, и первый инфаркт получил, отказываясь подписывать акт приемки при вопиющих недоделках, на чем власти настаивали.

И это были еще цветочки.


В ЭКРАНИЗАЦИИ СПЕКТАКЛЯ "БЕЛАЯ АКАЦИЯ"

Неизвестно кому Водяной перешел дорогу, но скоро любимец публики стал фигурантом уголовного дела по изнасилованию несовершеннолетней.

Вот что рассказывал об этом дублер Водяного Эмиль Силин:

«Мише инкриминировали посещение притона и растление несовершеннолетних. … В ходе расследования уголовного дела были допросы, показания «свидетелей». Миша очень переживал, нервничал, у него случались тяжелые сердечные приступы. И вдруг версия лопнула. Основной свидетель обвинения, 15-летняя девчонка, в своих показаниях заявила, что все «это» происходило в октябре. Сопоставив даты, правоохранители выяснили, что в октябре Михаил Водяной на пассажирском лайнере «Максим Горький» совершал кругосветное плавание»

Согласно другим свидетельствам кое-что осталось за рамками рассказа Силина. А именно сначала показания на Водяного выбивали у его ближайшего друга и соратника по банным забавам, которые бывали, но не криминального уклона, как пытались представить.

Еще до суда Водяному по требованию партии пришлось отказаться от всех должностей. Его не лишили только звания Народного артиста, поскольку здесь надо было задействовать Верховный Совет СССР.

Уголовное дело, кстати, прекратили, только в связи со смертью обвиняемого.

А смерть не замедлила. Сердце артиста не выдержало травли.

Третий инфаркт стал роковым.

Теперь Одесский театр музыкальной комедии носит имя Водяного.

И «Свадьба в Малиновке» идет по телевизору почти каждый месяц.

Источник: foto-history.livejournal.com

ekabu.ru

Съемки «Свадьбы в Малиновке» закончились двумя свадьбами

С мая по октябрь 1966 года небольшое село в Полтавской области Хорошки превратилось в киношную Малиновку. Дети сбегали с уроков, взрослые чуть не сорвали сбор урожая в колхозе. А некоторые жители села даже нашли свою вторую половинку среди киношников...

Листья красят нежным цветом

Хорошкинские старожилы до сих пор помнят, как фотограф киностудии «Ленфильм» в мае приехал в село с секретарем райкома партии, сделал несколько снимков пейзажей и старинной усадьбы помещика Щербатова. И уже через несколько недель население села увеличилось в несколько раз: киношники приехали!

До революции хозяева усадьбы менялись очень часто: помещики ее продавали, проигрывали в карты, отдавали в счет долгов.

- В 1966 году здание было в отличном состоянии, там размещалась школа. Чтобы не срывать учебный процесс, киношники в ста метрах построили точную копию фасада усадьбы и съемки проводили там, - рассказал «КП» Михаил Цукатов, бывший учитель физики и замдиректора Хорошковской школы.

Копию фасада усадьбы от настоящего дома было не отличить. Из Ленинграда привезли железобетонные статуи львов, а листья на деревьях покрасили из распылителя в более насыщенные тона.

Хорошковцев снимали только в массовке: детвора бегала с прутиками на заднем плане, взрослые с граблями ходили. За съемочный день платили 3 рубля. Но с площадки селян прогнать было невозможно: как только они слышали хлопушку и голоса любимых актеров, бросали работу в колхозе и бежали к школе.

- Жители Хорошков и провиант для кадров обеспечивали: хлеб пекли, молоко приносили. И даже давали советы режиссеру Андрею Тутышкину. У него все не получался кадр, где Попандопуло пьет из кувшина молоко. Как только актер опрокидывал кувшин, все молоко сразу выливалось на него. И тогда кто-то из селян посоветовал привязать к горлышку кувшина веревку, и тут же молоко побежало красивой тоненькой струйкой, как надо, - рассказывают работники школы.

Со многими актерами селяне сдружились, вместе коротали вечера, а танцевальный коллектив «Жок» по вечерам учил местную молодежь зажигать на дискотеках.

Пуговкин со шваброй

Актеры поселились кто в гостинице в ближайшем городе Лубны, кто у селян. Михаил Пуговкин квартировал у 87-летней Надежды Корниенко.

- Прихожу домой, а у нас гости - актер Пуговкин с женой Александрой. Муж оправдываться стал: мол, не мог отказать таким людям, - вспоминает пенсионерка. - Оказалось, Михаил, когда увидел наш сад, улегся под забором и заявил, что с места не сдвинется, пока его не пустят во двор. Пустили.

Семья Корниенко ни разу не пожалела, что все лето делила небольшой дом с известной четой. А Пуговкины помогали хозяевам собирать большой урожай яблок, арбузов и дынь.

- Мне очень нравилось, как Александра Николаевна опекала своего мужа, - улыбается Надежда Сергеевна. - В съемочный процесс вникала, давала советы. А знаменитый танец «В ту степь» Пуговкин разучивал как раз на нашем подворье в обнимку со шваброй.

«Усадьба пана атамана Таврического» со времен съемок фильма сильно обветшала.

До сих пор все по-прежнему

Очень многое поменялось в Хорошках за 45 лет. Пейзажи уже не те, усадьба Щербатова стоит полуразрушенная... Как только учеников перевели в новую школу, селяне начали разбирать знаменитый дом. Но стены оказались такими крепкими, что даже с молотом кирпичи выбить очень трудно.

- Недавно усадьбу выкупил бизнесмен из Лубен, хотел отреставрировать и заняться сельским туризмом, - говорит сельский голова Николай Бровко. - Но, видимо, денег не хватило.

А льва, который уцелел от мародерства селян, перенесли в школьный музей. Там же собирают у населения и фотографии 45-летней давности - для экспозиции о самом важном событии в истории Хорошков. Когда по телевизору показывают «Свадьбу в Малиновке», все - от мала до велика - в унисон с актерами дружно проговаривают коронные фразы героев.

- Сценаристы попали в точку - ситуация тех времен до сих пор актуальна. Власть меняется; всем подавай такую работу, чтобы меньше работать. Делим секонд-хэнд, как Попандопуло, а денег вечно нет, хоть рисуй! - улыбаются хорошковцы.

НА ЗАМЕТКУ

Фразы, ставшие крылатыми

- И что это я в тебя такой влюбленный?

***

- Я у тебя голову отвинчу и скажу, шо так и було.

***

- Бери все. Я себе еще нарисую.

***

- Да это ж мой гардеробчик!

***

- Женщина я или не женщина?!

- Не разобрал.

***

- Кони пьяны, хлопцы запряжены.

***

- Мне бы такой работы, чтобы поменьше работы. Начальником могу.

***

- Опять власть переменилась!

***

- Трубка 15, прицел 120, бац, бац... и мимо!

Но кирпичи, по старинной технологии замешенные на курином яйце, сопротивляются времени. Кстати, во времена работы над «Свадьбой...» здесь располагалась школа.

КСТАТИ

Солдатка Соня живет в графской усадьбе

Многие актеры приезжали на съемки фильма со вторыми половинками. И селяне догадывались почему. Однажды видный цыган Николай Сличенко так разгулялся, что пришлось его жене мчаться из Москвы.

- Но были и романтические истории. Наш Володя Шевченко каждый день приходил на съемки. Там и заприметил девушку - водителя режиссера. После съемок уехал с любимой. Родили двоих детишек! - рассказывают старожилы.

Вторая любовная история приключилась с актрисой Людмилой Алфимовой (солдатка Соня). В нее влюбился председатель соседнего колхоза. Собрался с духом и признался Людмиле в своих чувствах. Но поженились они лишь в 1993 году - вначале оба были несвободны.

Ради любимой председатель купил бывшую барскую усадьбу. Не ту, что в фильме. Другую. Получше.

www.kuban.kp.ru

Танцы при температуре плюс 43 и лошади, посыпанные пудрой

Как сообщают справочники, село Малиновка было основано еще в 1652 году. Но так и не превратилось в крупный населенный пункт - сегодня это поселок городского типа.

В 50 километрах от Малиновки находится Харьков. В годы Гражданской войны в нем бесконечно менялась власть: то он находился под германской оккупацией, то приходили Советы, то белогвардейцы... И в это время в Харькове жил мальчик по имени Леонид Юхвид. Меньше чем через два десятилетия, в 1936-м, он прославится, написав либретто оперетты «Свадьба в Малиновке» - о Гражданской войне и красноармейцах, сражающихся с бандитами.

Двойная «Свадьба»

Вообще-то оперетта в сталинские времена была очень популярна. Это касается и фильмов Григория Александрова с Любовью Орловой (по сути, оперетт), и классических произведений Оффенбаха и Кальмана, которые, несмотря на очевидную буржуазность, ставили в столичных театрах. Оперетта на чисто советском, идеологически выдержанном материале в середине 30-х пришлась очень к месту.

Правда, сначала у «Свадьбы в Малиновки» был другой текст. И другая музыка. Юхвид написал либретто на украинском, а песни сочинил композитор Алексей Рябов. Но первые варианты «Свадьбы» попались на глаза Григорию Ярону - худруку Московского театра оперетты. Ему все очень понравилось, только, как водится, он попросил все переделать... В результате в 1937 году в Харькове поставили оригинальную украинскую версию «Свадьбы в Малиновке» с музыкой Рябова. А в Москве в то же время выпустили новый вариант, на русском и с музыкой Бориса Александрова (сына Александра Александрова, создавшего знаменитый ансамбль песни и пляски). Именно эта версия и вошла в историю - во многом благодаря тому, что 30 лет спустя ее экранизировал режиссер Андрей Тутышкин.

Самая знаменитая роль Тутышкина в кино - счетовод Алеша, любовный интерес Любови Орловой в фильме Григория Александрова «Волга-Волга». Но он играл еще в «Девушке с характером», в «Сердцах четырех», в «Карнавальной ночи»... И сам ставил спектакли в Театре имени Вахтангова. А еще фильмы - в основном безобидные комедии с названиями вроде «К Черному морю», «Безумный день» или «Вольный ветер». «Свадьба в Малиновке» - не просто самый известный, но и самый масштабный его проект.

Киношники портили полы и огороды

Снимать «Свадьбу» решили на Украине - примерно в тех же местах, где разворачивается действие. И не только в настоящей Малиновке. Например, в селе Хорошки нашли настоящую графскую усадьбу. Правда, в ее здании располагалась школа, и, чтобы не срывать занятия, рядом с настоящей усадьбой пришлось возвести «запасную»: фальшивый фасад, в деталях воспроизводящий настоящий, то и дело мелькает в кадре.

Массовку набрали из местных жителей, которые буквально выстраивались в очередь: за съемочный день платили три рубля - большие деньги! Одни и те же крестьяне играли и красных, и бандитов. По воспоминаниям актрисы Валентины Лысенко (Николаенко), в образах героев Гражданской войны они были предельно подтянутыми и аккуратными, а превращаясь в бандитов, начинали пить и безобразничать прямо с утра. Полное вживание в роли по Станиславскому!

Всех московских и ленинградских актеров расквартировали по крестьянским хатам, в которых не наблюдалось особого комфорта - даже полы были глиняными. Одна местная жительница потом вспоминала, что актриса Тамара Носова мгновенно наделала в этом полу дыр своими острыми каблуками, долго извинялась и оплатила ремонт. В одной из таких местных хат авторы решили проводить съемки; владелец горько пожалел, что дал свое разрешение - киношники и набежавшие зеваки из местных вытоптали ему весь огород.

Михаил Пуговкин, сыгравший Яшку-артиллериста, на съемках пользовался всеобщей любовью. А ведь актер мог и вовсе не попасть в фильм. Хотя Тутышкин с самого начала видел в этой роли только его, коварные ассистентки режиссера мечтали пропихнуть в картину другого исполнителя, некоего артиста балета. И нагло сообщали: «Пуговкину звонили и не дозвонились», «Пуговкина нет в Москве»... В конце концов Тутышкин не выдержал и позвонил Пуговкину сам - к его изумлению, актер был в Москве и согласился сниматься мгновенно.

Для съемок сцены, в которой Яшка с девушкой своей мечты танцует модный танец «в ту степь», Пуговкину пришлось заниматься с хореографом полтора месяца: она хотела отшлифовать движения артиста до совершенства и все время говорила: «Михась, вы ножку плохо вытягиваете!» Танцевать Пуговкину было непросто из-за полученной на войне травмы, но он справился.

Пляски под палящим солнцем

Съемки шли летом, стояла адская жара, а на площадке еще и работали мощные осветительные приборы. У актеров плыл грим. Танцоры из молдавского ансамбля «Жок», одетые в военную форму из плотной ткани, были вынуждены энергично плясать при температуре 43 градуса. Только чудом обошлось без тепловых ударов.

В большом дефиците на съемках были лошади: в местном колхозе коней не имелось, а домашних лошадей, живших у крестьян, зачастую уместнее было называть клячами. Гримерам приходилось подкрашивать несчастных животных и посыпать их пудрой, чтобы в кадре они смотрелись красиво...

К сожалению, премьера весной 1967 года была омрачена новостью о смерти космонавта Владимира Комарова. Но тем не менее фильм встретили на ура: он занял второе место по кассовым сборам в СССР, уступив только «Кавказской пленнице».

КАРЬЕРА

Яринка учит актерскому мастерству, а Софья переехала в деревню к любимому

Что стало с артистами, сыгравшими в ленте

Гелий Сысоев (Андрейка) пробовался на роль вместе с Ларисой Голубкиной - она должна была играть Яринку. Но, как вспоминал актер в интервью, Голубкиной неожиданно предложили съездить в Японию (по другой версии - в Индию), в общем, в командировку мечты, практически немыслимую для советского человека... И Голубкина предпочла поехать... Узнав, что она отказалась играть, Сысоев тоже отказался. Тутышкин, так и не найдя другого исполнителя, лично приехал в Ленинград, отвел актера в ресторан, накормил, напоил, долго улещивал - и все-таки уломал сыграть с новой партнершей.

Сысоев сыграл в кино и сериалах еще десятки ролей, но в основном второго плана; он также работал на дубляже множества голливудских картин. Сейчас ему 80, он живет в Санкт-Петербурге и служит в Театре на Литейном.

Валентине Лысенко (Яринка) на момент съемок было чуть за 20. Непосредственно перед «Свадьбой в Малиновке» у нее случилась драма: она сыграла небольшую роль в фильме «Не забудь... станция Луговая», за что ее отчислили из Ленинградского театрального института. Будущим труженикам сцены не дозволялось сниматься в кино. Но горевала Валентина недолго: ее утвердили на главную роль в «Свадьбе в Малиновке», а потом приняли сразу на второй курс в московское Щукинское училище. Выйдя замуж за актера и режиссера Георгия Николаенко, Валентина взяла его фамилию, под которой ее знают уже несколько десятилетий.

Несмотря на замечательные внешние данные и обаяние, Валентина снималась в кино крайне редко. Сейчас она - педагог по актерскому мастерству в той же Щуке.

Людмилу Алфимову (Софья, мать Яринки) взяли на роль в качестве экстренной замены, когда тяжело заболела уже утвержденная актриса Людмила Люлько (через несколько месяцев после премьеры «Свадьбы в Малиновке» она умерла, оставив сиротой пятилетнего сына Максима - будущего музыканта Максима Леонидова). Тридцатилетняя Алфимова была всего на девять лет старше своей экранной дочери. Ей пришлось накладывать возрастной грим, но в образ она вписалась идеально. Всего Алфимова сыграла в четырех десятках картин, но «Свадьба» осталась самой известной ее киноролью. Сейчас ей 81 год; она живет в Винницкой области, в селе, куда уехала много лет назад, когда неожиданно влюбилась в председателя колхоза и ушла к нему от законного супруга.

Михаил Водяной (Попандопуло) сыграл в фильме самую яркую роль. Его необычная фамилия - буквальный перевод с идиш фамилии Вассерман. Михаил родился в Харькове, учился в Ленинграде, играл в Пятигорске и Львове, а когда ему было под 30, начал выступать в одесском Театре музыкальной комедии. Именно в Одессе он стал настоящим кумиром, живым символом города. И хотя в кино у него всего дюжина ролей второго плана, в театре он переиграл многих замечательных персонажей. И умер рано, в 62 года. Считается, что в могилу его свели ложные обвинения в посещении «притона» (на самом деле это была квартира директора магазина, с которым Водяной приятельствовал) и растлении 15-летней девочки. Уголовное дело в итоге рассыпалось, невиновность Водяного была доказана, но здоровье, и без того неважное, было подорвано: третий инфаркт стал роковым. Артист скончался в 1987-м, успев незадолго до этого сыграть роль своей мечты - Тевье-молочника в «Скрипаче на крыше», мюзикле по произведениям Шолом-Алейхема.

НЕСКОЛЬКО ЦИТАТ ИЗ ФИЛЬМА

- Гриш, и шо я в тебя такой влюбленный?

***

- Гриша, у меня же нервная система!

***

- Что ты молчишь, как рыба об лед?

***

- Смотри, композитор! А ну сочини что-нить такое, чтобы душа развернулась, а потом обратно завернулась!

***

- Это тебе... это мне... это тебе... это обратно тебе... это все время тебе... Посмотрим... Так, я себя не обделил?

***

- Я вам заявляю совершенно официально - скуки больше не будет. Мы ее - бац, бац! И мимо.

www.crimea.kp.ru

Как травили Попандопуло из «Свадьбы в Малиновке» (6 фото) . Тут забавно !!!

ИсторииЗнаменитостиКино

11 сентября скончался Михаил Водяной (1924-1987), ярчайший пример того, как быстренько можно скатиться с вершины, на которой, казалось бы, прочно обосновался.

Известный всей стране Попандопуло из «Свадьбы в Малиновке»; первый артист оперетты, получивший звание народного артиста СССР; директор Одесского театра музыкальной комедии стал фигурантом грязного уголовного дела и был лишен всех должностей.

Свернуть
Как актер Михаил Водяной имел существенный изъян, который превратил в достоинство. Дикция у него была ни к черту (шепелявил сильно), но в Одессе приблатненный говорок пришелся к месту, а потом его полюбил весь Союз, как пение поющих душой, но без голоса Бернеса и Утесова. Таланта Водяному было не занимать, недаром в Ленинградский театральный институт его приняли сразу на второй курс.

Водяной нашел себя в жанре музыкальной комедии. Сначала работал в Пятигорске, потом во Львове. В 1953 случилась рокировочка, — Львовский театр музыкальной комедии переехал в Одессу, где стал Одесским театром музыкальной комедии.

Одесса приняла Водяного влет. Сыграв Мишку Япончика в спектакле «На рассвете» и фильме «Эскадра уходит на Запад» Водяной превратился в символ города. Консультировал коллегу Леонид Утесов, лично с Япончиком сталкивающийся.

В 1967 вышла «Свадьба в Малиновке» и все заговорили афоризмами героя Водяного Попандопуло: «Что ты молчишь, как рыба об лед»?; «И шо я в тебя такой влюбленный?»; «Нажми на клавиши, продай талант!»; «У, гадский папа!»

«Свадьба в Малиновке» высшее кинематографическое достижение Водяного. Он сыграл еще фальшивомонетчика Сосина в милицейской дилогии «Инспектор уголовного розыска» и «Будни уголовного розыска»; побыл репортером газеты «Станок» в «12 стульях» Захарова; появился в экранизации оперетты «Вольный ветер», но вообще снимался мало, театр забирал все больше времени.

«12 СТУЛЬЕВ»

С театром получилось, конечно, не ахти. Водяной был полноценной звездой, но за ним стоял учитель, — главный режиссер театра Матвей Ошеровский. По существу, театр сделал он. И чем круче взмывал вверх Михаил Водяной, тем более безраздельной власти ему хотелось.

Ошеровский допустил психологический просчет, набрав учеников и поставив «Трехгрошовую оперу». Это насторожило старшее поколение артистов. Пошли шепотки, что Ошеровского надо менять, а то он сам всех сменит.

МАТВЕЙ ОШЕРОВСКИЙ

Ошеровский говорил:

«У Водяного были свои принципы, свои взгляды на театр, совершенно противоположные моим. Меня он органически не переваривал… Группа артистов, заручившись поддержкой свыше, подготовила партсобрание. Они думали, что я буду бороться. А я не боролся. Я сказал: «Мне вас жалко. Уйду, а вы остаетесь». Повернулся и ушел. Водяной крикнул вслед: «Вы посмотрите, он повернулся к нам своим толстым задом — вот весь его характер!»

Насколько было Ошеровскому больно говорит следующий факт, — даже умирая (а это тридцать лет спустя) он кричал в агонии: «Позовите мне труппу театра!» и выкрикивал фамилии актеров, работавших с ним в яркие годы.

Как ни крути, а к руководству Михаил Водяной пришел, поступившись своим учителем. Забывая, что неблагодарность имеет свойство рикошетить. И если Водяной вылил на учителя ушат говна, то сам получил этой эссенции бочку.

Во-первых, Водяному тут же пришлось заниматься прорабскими делами. Он пробил для театра новое здание, и первый инфаркт получил, отказываясь подписывать акт приемки при вопиющих недоделках, на чем власти настаивали.

И это были еще цветочки.

В ЭКРАНИЗАЦИИ СПЕКТАКЛЯ «БЕЛАЯ АКАЦИЯ»

Неизвестно кому Водяной перешел дорогу, но скоро любимец публики стал фигурантом уголовного дела по изнасилованию несовершеннолетней.

Вот что рассказывал об этом дублер Водяного Эмиль Силин:

«Мише инкриминировали посещение притона и растление несовершеннолетних. … В ходе расследования уголовного дела были допросы, показания «свидетелей». Миша очень переживал, нервничал, у него случались тяжелые сердечные приступы. И вдруг версия лопнула. Основной свидетель обвинения, 15-летняя девчонка, в своих показаниях заявила, что все «это» происходило в октябре. Сопоставив даты, правоохранители выяснили, что в октябре Михаил Водяной на пассажирском лайнере «Максим Горький» совершал кругосветное плавание»

Согласно другим свидетельствам кое-что осталось за рамками рассказа Силина. А именно сначала показания на Водяного выбивали у его ближайшего друга и соратника по банным забавам, которые бывали, но не криминального уклона, как пытались представить.

Еще до суда Водяному по требованию партии пришлось отказаться от всех должностей. Его не лишили только звания Народного артиста, поскольку здесь надо было задействовать Верховный Совет СССР.

Уголовное дело, кстати, прекратили, только в связи со смертью обвиняемого.

А смерть не замедлила. Сердце артиста не выдержало травли.

Третий инфаркт стал роковым.

Теперь Одесский театр музыкальной комедии носит имя Водяного.

И «Свадьба в Малиновке» идет по телевизору почти каждый месяц.

Источник: foto-history.livejournal.com

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

zabavatut.ru

Свадьба в Малиновке (1967) — актеры и съемочная группа — КиноПоиск

Режиссер

1.

Актеры

1.

2.

3.

4.

5.

... Горпина Дормидонтовна

6.

7.

... Яшка-артиллерист

8.

... Петря Бессарабец

9.

10.

... Грициан Таврический

11.

... Попандопуло

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Продюсер

1.

Актеры дубляжа

1.

... Софья (вокал)

2.

... Яринка (вокал)

3.

... Андрейка (вокал)

Сценаристы

1.

2.

Оператор

1.

Композитор

1.

Художники

1.

... постановщик

2.

... по костюмам

Монтажер

1.

www.kinopoisk.ru

Михаил Водяной .Почему знаменитому артисту устроили травлю

Михаил Водяной был одним из тех артистов, которых публика называла именами их знаменитых киногероев чаще, чем их настоящими именами. Тысячи зрителей знали его как адъютанта пана атамана Грициана Таврического Попандопуло из фильма «Свадьба в Малиновке».


Народный артист СССР Михаил Водяной

В кино он снимался редко, а вот на театральную сцену выходил всю жизнь. Кроме того, он был руководителем Одесского театра музыкальной комедии. Назначение на эту должность привело к драматическим последствиям, которые ускорили уход из жизни знаменитого актера.



Михаил Водяной в молодые годы

Поскольку большую часть своей жизни Михаил Водяной провел в Одессе и всегда очень убедительно играл роли одесситов, многие были уверены в том, что он – коренной житель этого города. Но на самом деле актер родился в Харькове в 1924 г., а его настоящая фамилия – Вассерман (что в переводе означает «Водяной»). Его отец работал начальником по снабжению и не одобрял «несерьезных» увлечений младшего сына. «В семье не без урода. Мой старший сын два института окончил, а младший – все драмкружки, переодевания…», – сокрушался он.


Артист оперетты, руководитель Одесского театра музыкальной комедии Михаил Водяной

В 1941 г. Михаила приняли сразу на второй курс театрального института в Ленинграде. После окончания учебы Водяной стал актером Пятигорского театра, а затем – Львовского театра музыкальной комедии. Его партнершей в спектаклях часто становилась актриса Маргарита Демина, которая в 1952 г. стала его женой. В 1954 г. их театр переехал в Одессу, получив название Одесского театра музыкальной комедии. С этим театром и была связана судьба актера до конца его дней. За 40 лет работы он сыграл около 150 ролей, а в образе Мишки Япончика выходил на сцену более 500 раз! Коренные одесситы считали актера своим, а Леонид Утесов даже называл его полпредом Одессы в Москве.


Михаил Водяной в фильме *Белая акация*, 1957


Кадр из фильма *Белая акация*, 1957

В 1957 г. состоялся кинодебют Михаила Водяного. Роль Яшки-Буксира в фильме «Белая акация» принесла ему первый успех у зрителей, а следующая работа в фильме «Эскадра уходит на запад» закрепила его популярность. Но настоящим триумфом для актера стала роль Попандопуло в музыкальной комедии «Свадьба в Малиновке». Все его реплики тут же разошлись на цитаты, а сам герой стал всенародным любимцем.


Михаил Водяной в роли Попандопуло в фильме *Свадьба в Малиновке*, 1967

Карьера Михаила Водяного развивалась очень успешно. В 1976 г. он стал первым артистом оперетты, получившим звание народного артиста СССР. В 1979 г. актер занял должность художественного руководителя и директора Одесского театра музыкальной комедии. Он сменил на этом посту Матвея Ошеровского, и его сторонники начали против нового руководителя плести интриги.


Кадр из фильма *Свадьба в Малиновке*, 1967


Михаил Водяной в роли Попандопуло в фильме *Свадьба в Малиновке*, 1967

С тех пор жизнь известного артиста превратилась в настоящий кошмар. Группа его противников и завистников инициировала кампанию дискредитации под лозунгом «Даешь театр без Водяного!». В 1986 г. в театре и в прессе развернулась настоящая травля: руководителя обвиняли в финансовых махинациях и в растлении малолетних, из-за чего даже было возбуждено уголовное дело.


Михаил Водяной в фильме *12 стульев*, 1977


Кадр из фильма *Опасный возраст*, 1981

Мнимые свидетельницы и пострадавшие постоянно путались в показаниях. Одна из истиц, уличенная во лжи, расплакалась в зале суда и призналась в клевете. Основная свидетельница, 15-летняя девочка, говорила о том, что встречалась с артистом в октябре, а он в это время был в круизе. Коллега Водяного, актер Эмиль Силин рассказывал: «Мише инкриминировали посещение притона и растление несовершеннолетних. На самом же деле речь шла о роскошной квартире директора престижного магазина, а также баре, принадлежавшем ему же. Там собирались довольно известные в Одессе люди, многие из них были в приятельских отношениях с Водяным. Кто-то решил воспользоваться этим и через них подставить известного актера».


Михаил Водяной в фильме *Вольный ветер*, 1983

Из-за несправедливых обвинений артист сильно переживал. Он перенес два инфаркта, а третьего сердце уже не выдержало. В возрасте 63-х лет он ушел из жизни, так и не успев отмыться от той грязи, которой его поливали завистники.


Памятник на могиле Михаила Водяного

Одесский театр музыкальной комедии в наши дни носит имя Михаила Водяного, в память о нем был поставлен «Бал в честь короля» – сцены из тех спектаклей, в которых участвовал актер. А на доме, в котором жил Водяной в Одессе, установили мемориальную доску.

via

astori-18.livejournal.com

Свадьба в Малиновке. | Блогер Frau_Pompadur на сайте SPLETNIK.RU 13 июня 2015

— А это не ты, когда на германскую войну шел, с моста свалился пьяный в воду?
— И бабы вытаскивали?
— Да.
— Я.
— Зем-ля-ки!

Ваши трехдюймовые глазки путем меткого попадания зажгли огнедышаший пожар в моем сердце. Словом, бац-бац! И в точку!

— Где красные? Убежали?
— Ушли.
— Против меня никто не устоит! Выставляй тыщу, три тыщи — побегут!
— А они — ушли.

— Я же атаман идейный. И все мои ребята, как один, стоят за свободную личность.
— Значит, будут грабить.

— У вас бывают мигрени?
— У нас никого не бывает. Одна только скука.
— Скуки больше не будет. Я человек бывалый, танцую, много песен знаю.

— А вы гопака танцуете?
— Гопак сейчас не в моде…Сейчас в моде форменное безобразие. Называется в-ту-степь.

— Мне бы такой работы, чтобы поменьше работы. Начальником могу.
— Это каким же начальником?
— А мне всё равно.

— Попандопуло!
— Я здесь, Гриша.
— Обратись ко мне.
— Можно.
— Пан атаман Грициан Таврический!

Я имел много специальностей, за шо и состоял на особом учете в одесском уголовном розыске.

Хлопцы начинают разбегаться в разные стороны. Если так пойдет дальше, я тоже разбегусь в разные стороны.

Смотри, композитор! А ну сочини что-нить такое, чтобы душа развернулась, а потом обратно завернулась!

Гапуся, тридцать пять лет тебе говорю: не спеши!!!

Шо ты хапаешь, шо ты хапаешь! Не, я такой фасон не ношу.

Гриша, ты видел как эта врангелевская морда била мне в морду?

Согласно приказу имеется на свадьбу феноменальная музыка в лице данного вундеркинда.

Вся дивизия в монастыре хлещет спиртное. Один я позабыт, позаброшен…

Иди к нам в банду. Я тебе устрою про-те-же.

— Ты же вундеркинд!
— А что это такое?
— А кто его знает.

Где же ты, Маруся, с кем теперь гуляешь? Одного целуешь, а мене кусаешь!

— Женщина я или не женщина?!
— Не разобрал.

... надо к небу поднять глаза
И запрыгать – ну как коза.

Это — тебе…, это — мне…, это — тебе…, это — обратно тебе…

— Я ему по спине, а она пополам.
— Кто, спина?
— Нет, палка.

Это тебе, это тебе, это... всё время тебе!

С тебя честный человек снял, а с меня — бандит!

Снимай лапсердак. Поносил — дай другому поносить.

Я замэрз, как на морском дне.

Нажми на клавиши, продай талант!

Я себя не обделил?

Кони стоят пьяные, хлопцы запряженные!

Опять власть переменилась!

Это не мой фасончик.

И шо я в тебя такой влюблённый?

Да бери усе, я себе еще нарисую!

Я чувствую, что мы на грани грандиозного шухера.

Это ещё что за статуй?

Благодарочка за внимание!

www.spletnik.ru

Свадьба в Малиновке (1967) — КиноПоиск

год 1967
страна СССР
слоган-
режиссер Андрей Тутышкин
сценарий Борис Александров, Леонид Юхвид
директор фильма Г. Диденко
оператор Вячеслав Фастович
композитор Борис Александров
художник Семен Малкин, Марина Азизян
монтаж Мария Пен
жанр мюзикл, комедия, военный, ... слова
зрители   74.6 млн
премьера (мир) 25 сентября 1967, ...
релиз на Blu-ray 15 декабря 2010, «Парадиз»
релиз на DVD 11 января 2011, «Парадиз»
возраст зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35

www.kinopoisk.ru

Мишка Япончик и Попандопуло. Музей памяти Михаила Водяного. Одесса. - Andrey Rumyantsev

"Я чувствую, что мы на грани грандиозного шухера". © Попандопуло "Свадьба в Малиновке"


Если меня спросят назвать три моих самых любимых советских фильма, я, ни секунды не задумываясь, назову "Свадьбу в Малиновке", "Весну на Заречной улице" и "Джентльмены удачи". Их я могу смотреть, наверное, бесконечно, чуть ли не по несколько раз в день. И сегодня разговор пойдет о первом фильме в моем списке — великолепной музыкальной комедии, фразы из которого уже давно стали народными, переходя от поколения к поколению. Вот уже 30 лет, как нет с нами любимца многих миллионов людей — Михаила Григорьевича Водяного — замечательного талантливого человека, народного артиста СССР и Украинской ССР, театрального режиссера, киноактёра и артиста оперетты.



И, конечно, приехав в Одессу, я не мог не посетить знаменитый Одесский академический театр музыкальной комедии им. Михаила Водяного на улице Пантелеймоновская, 3, где долгое время работал и выступал Михаил Григорьевич. Сегодня в здании театра имеется небольшой музей памяти любимого актёра.

02. Одесский академический театр музыкальной комедии им. Михаила Водяного

03. Скульптура "Девушка на дельфине"



Немного пройдусь по основным вехам биографии. Михаил Григорьевич Водяной (настоящая фамилия Вассерман) родился не в Одессе, как считают некоторые, а в Харькове 23 декабря 1924 года, в образцовой еврейской семье. Еще учась в школе, маленький Михайло активно участвовал в жизни школьного театрального кружка. В возрасте 23 лет, Михаил становится актёром Львовского театра музыкальной комедии, а затем, в 1953 году, переезжает с театром в Одессу. Сменивший прописку театр становится Одесским театром музыкальной комедии.

04. Главный вход в театр.



В 1976 году Михаил Водяной получает звание народного артиста СССР. А спустя три года, в 1979 году, становится художественным руководителем и директором Одесского театра музыкальной комедии.

05.



Беда пришла в 1986 году, когда Водяному было уже за 60... Из-за ложного обвинения и возбуждения уголовного дела, здоровье великого артиста было сильно подорвано. Михаил Водяной перенёс три инфаркта и скончался 11 сентября 1987 года в результате сердечного приступа в возрасте 62 лет. Похороны прошли на 2-м Христианском кладбище Одессы.

06. Фойе театра.

07.



По воспоминаниям Людмилы Сатосовой, примы Одесской музкомедии, народной артистки Украинской ССР, "Смерть этого жизнерадостного человека стала настоящей трагедией для всей страны. Плакали все — от мала до велика… Овдовевшая Маргарита тяжело перенесла эту утрату, и опереться ей было, в общем-то, не на кого: детей у них с Мишей не было".

08.

09. Второй этаж театра.



Несмотря на огромный послужной список выступлений в театре и богатую фильмографию, самая яркая и знаменитая роль Водяного — это, конечно же, роль Попандопуло — адъютанта атамана бандитов Грициана Таврического (роль исполнил Григорий Абрикосов), в потрясающей музыкальной кинокомедии "Свадьба в Малиновке" (1967 г.), снятой киностудией "Ленфильм".

10. Музей памяти Михаила Водяного.



Режиссером "Свадьбы в Малиновке" — экранизации одноимённой оперетты народного артиста СССР Бориса Александрова, стал Андрея Тутышкин. Натурные съемки прошли в нескольких сёлах Лубенского и Глобенского районов Полтавской области, а павильонные съёмки — на Ленфильме. По другим данным, фильм снимали в селе Малиновка не в Полтавской области, а в Чугуевском районе Харьковской области. Именно там, в июле 2013 года, адъютанту Попандопуло был установлен памятник.

11. Кадр из фильма "Свадьба в Малиновке".



Вряд ли кто не видел этот замечательный фильм, события в котором, как и в, не менее знаменитых, "Неуловимых мстителях" проходят в годы Гражданской войны. Жители тихого украинского села Малиновка, устав от тягот войны, ждут свадьбы молодого пастуха Андрейки с Яриной — дочерью вдовы революционера, сосланного в Сибирь. Неожиданно на село нападает банда местного уроженца и бандита атамана Грициана Таврического. Заметив красавицу Яринку, атаман всеми способами пытается добиться от неё согласия на свадьбу…

12. Афиша к фильму.



Роль отца Яринки, командира отряда красных кавалеристов — Назара, сыграл Владимир Самойлов. А в роли балагура артиллериста Якова снялся Михаил Пуговкин.

13.

14.



На III-м Всесоюзном кинофестивале 1968 года в Ленинграде, актёры Зоя Фёдорова, Владимир Самойлов, Михаил Водяной и Михаил Пуговкин, получили приз "За лучший комедийный ансамбль" в фильме "Свадьба в Малиновке".

15. Столик из гримерки Михаила Водяного.



Сегодня, в честь Михаила Водяного названа одна из улиц Харькова и, конечно, Одесский академический театр музыкальной комедии также носит имя театральной легенды. Каждый год в сентябре, в память об прославленном актёре, в театре дают спектакль "Бал в честь короля", билеты на который разбирают уже в первые дни продаж. В нём оживают лучшие сценические образы из спектаклей, в которых блистал когда-то Король оперетты, отдавший 40 лет любимой сцене: Попандопуло ("Свадьба в Малиновке"), Мишка Япончик ("На рассвете"), Агабо ("Сердце мое здесь"), Царь ("Русский секрет"), Яшка Буксир ("Белая акация"), Тевье ("Скрипач на крыше"), Гусятников ("Поздняя серенада").

16. Афиша к оперетте "На рассвете".



Михаил Водяной был и остается сегодня одним из символов Одессы, олицетворяющем образ настоящего одессита.

Награды и звания:

- Заслуженный артист Украинской ССР (1957)
- Народный артист Украинской ССР (1964)
- Народный артист СССР (1976)
- Орден Трудового Красного Знамени (1962)
- Орден "Знак Почёта" (1969)
- Юбилейная медаль имени Георгия Димитрова (НРБ) (1972)
- Премия "За лучший комедийный ансамбль" в фильме "Свадьба в Малиновке" (вместе с актёрами Зоей Фёдоровой, Владимиром Самойловым и Михаилом Пуговкиным), Ленинград, III-й ВКФ (1968)


17. Сегодня на сцене театра Музкомедии проходят лучшие постановки.



Роли в Одесском театре музыкальной комедии:

"Сердце моё здесь" Г. Г. Цабадзе — Агабо
"Сто чертей и одна девушка" Тихона Хренникова — Агафон
"Моя прекрасная леди" Фредерика Лоу — Альфред Дулиттл
"Четверо с улицы Жанны" Оскара Сандлера — Андрей
"Сильва" Имре Кальмана — Бони
"Кому улыбаются звёзды" ("В степях Украины") Бориса Александрова по Александру Корнейчуку — Галушко
"У родного причала" Василия Соловьёва-Седого — Гаркуша
"Мадемуазель Нитуш" Флоримона Эрве — Флоридор
"Мой безумный брат" Г. Г. Цабадзе — Гарольд / Джордж
"Вольный ветер" Исаака Дунаевского — Георг Стэн
"Дарите любимым тюльпаны" Оскара Сандлера — Зажигалкин
"Поздняя серенада" В. Г. Ильина — Костя Гусятников
"На рассвете" Оскара Сандлера — Мишка Япончик
"Трёхгрошовая опера" Бертольта Брехта и Курта Вайля — Мэкки-Нож
"Белая ночь" Тихона Хренникова — Николай II
"Свадьба в Малиновке" Бориса Александрова — Попандопуло
"Человек из Ламанчи" М. Ли — Санчо Панса
"Кин" Александра Дюма — Соломон
"Летучая мышь" Иоганна Штрауса — Фальк
"Русский секрет" Владимира Дмитриева — Царь
"Белая акация" Исаака Дунаевского — Яшка Буксир
"Скрипач на крыше" Джерри Бока — Тевье (последняя роль)
"Свадебное путешествие" Никиты Богословского
"Марица" Имре Кальмана — Зупан
"Принцесса цирка" Имре Кальмана — Тони


18. Оперетта в 3-х действиях "Летучая мышь".



Фильмография:

1957 — "Белая акация" (фильм-спектакль) — Яшка "Буксир"
1960 — "Наследники" (Фильм № 3, из фильма "Киевлянка") — Юра
1965 — "Эскадра уходит на запад" — Мишка Япончик
1967 — "Свадьба в Малиновке" — Попандопуло
1967 — "Мой безумный брат" (фильм-спектакль) — главная роль
1969 — "Приятный сюрприз" (короткометражный) — главная роль
1971 — "Инспектор уголовного розыска" — фальшивомонетчик Сосин
1971 — "Факир на час" — лифтёр Аким
1973 — "Будни уголовного розыска" — Сосин
1975 — "Одиннадцать надежд" — Сан Саныч
1976 — "12 стульев" — Персицкий (репортёр газеты "Станок")
1979 — "Особо опасные..." — Арнольд
1981 — "Опасный возраст" — отец Лилии
1983 — "Вольный ветер" — Георг Стэн


19.



Самые знаменитые фразы Попандопуло из "Свадьбы в Малиновке":

"Я чувствую, что мы на грани грандиозного шухера".

"И шо я в тебя такой влюблённый"?

"Смотри, композитор! А ну сочини что-нить такое, чтобы душа развернулась, а потом обратно завернулась"!

"Это — тебе…, это — мне…, это — тебе…, это — обратно тебе…"

"Я имел много специальностей, за шо и состоял на особом учете в одесском уголовном розыске".

"А то я тебе голову оторву и скажу, что так и було"!

"Я себя не обделил"?

"Убери ножичек! Сделаешь дырку — потом не запломбируешь"!

"Гриша, ты видел как эта врангелевская морда била мне в морду"?

"Снимай лапсердак. Поносил — дай другому поносить".

"Ты знаешь, сколько у нас пулеметов? Семь! Нет, шесть…Один заедает, другой, как сумасшедший, подпрыгивает, а третий гад в своих пуляет. А седьмой я по секрету от пана атамана выменял на эти вот штанишки".

"Я замэрз, как на морском дне".

"Шо ты хапаешь, шо ты хапаешь! Не, я такой фасон не ношу".

"Да это ж мой гардеробчик"!

"Где же ты, Маруся, с кем теперь гуляешь? Одного целуешь, а мене кусаешь"!

"Вся дивизия в монастыре хлещет спиртное. Один я позабыт, позаброшен…"

"Да бери усе, я себе еще нарисую"!

-----------------
Вам понравился мой блог? Подписывайтесь!

Все самые последние новости и публикации также можно найти на моих страничках в Facebook, ВКонтакте и Инстаграм. Буду рад всем!


rumyantsevphoto.livejournal.com

Водяной, Михаил Григорьевич — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Вассерман.

Михаи́л Григо́рьевич Водяно́й (1924—1987) — советский и украинский актёр театра и кино, артист оперетты, театральный режиссёр, певец, конферансье. Член КПСС с 1947 года. Народный артист Украинской ССР (1964), Народный артист СССР (1976)[3].

Вопреки одной из популярных одесских легенд, Водяной не был коренным одесситом. Он родился в Харькове 23 декабря 1924 года, был вторым ребёнком в еврейской семье[4][5][6]. Согласно другой одесской легенде, его настоящая фамилия была Вассерман[7], однако фамилию Водяной носили уже его родители и старший брат. Отец — начальник по снабжению Григорий Михайлович Водяной (?—1959), мать — Анна Львовна Водяная, домохозяйка[8].

В 1938 году семья переехала в Кисловодск, где Михаил учился в школе и играл в самодеятельности. В 1941 году он поступил сразу на 2-й курс актёрского факультета Ленинградского театрального института, где проучился до 1943 года. Во время войны институт был эвакуирован в Томск. Старший брат Роберт умер от ран в госпитале 25 ноября 1943 года[9].

В 1943—1945 годах Михаил — актёр Пятигорского театра музыкальной комедии (ныне Ставропольский театр оперетты). С 1946 года — во Львове, сначала эстрадный актёр Львовской филармонии, в 1947—1953 годах — актёр Львовского театра музыкальной комедии. В 1953 году вместе с театром переехал в Одессу, где театр стал Одесским театром музыкальной комедии.

С 1953 года — актёр, с 1979 по 1983 — одновременно художественный руководитель и директор Одесского театра музыкальной комедии[10]. Выступал как режиссёр.

С 1972 года — председатель правления Одесского межобластного отделения Украинского театрального общества. В 1976 году стал первым артистом оперетты, получившим звание народного артиста СССР[11]. Член ВКП(б) с 1947 года.

Благодаря энергии и авторитету Михаила Водяного в Одессе было построено современное здание театра, куда и переехала оперетта (ул. Пантелеймоновская, 3). По инициативе артиста в городе появилась улица имени Леонида Утёсова[12].

Семья[править | править код]

Смерть[править | править код]

Скончался 11 сентября 1987 года в результате сердечного приступа в возрасте 62 лет[11]. Похоронен в Одессе, на 2-м Христианском кладбище. При участии М. Дёминой - вдовы М. Водяного, артисту воздвигли необычный памятник[15].

По воспоминаниям Людмилы Сатосовой, примы Одесской музкомедии, народной артистки Украинской ССР (1963), «смерть этого жизнерадостного человека стала настоящей трагедией для всей страны. Плакали все — от мала до велика… Овдовевшая Мара (Маргарита Дёмина — прим. ред.) тяжело перенесла эту утрату, и опереться ей было, в общем-то, не на кого: детей у них с Мишей не было»[16].

Пятигорский театр музыкальной комедии[править | править код]

Львовский театр музыкальной комедии[править | править код]

Одесский театр музыкальной комедии[править | править код]

Телеспектакли[править | править код]

Вокал[править | править код]

Участие в фильмах[править | править код]

В 1979 году М. Водяной стал художественным руководителем и директором театра музкомедии, сменив режиссёра М. Ошеровского, занимавшего эту должность с 1962 по 1977 годы[17][18]. Народная артистка Украинской ССР Л. Сатосова в своём интервью говорит, что инициатором снятия М. Ошеровского был М. Водяной[19]. Этот факт нашёл своё отражение в рассказе Г. Голубенко «Трагедия в лёгком жанре»[20].

В 1986 году в отношении М. Водяного было возбуждёно уголовное дело по статье 121 Уголовного кодекса УССР за развращение несовершеннолетних (совершение распутных действий в отношении лица, не достигшего 16-летнего возраста)[21][22].

Здоровье Водяного было сильно подорвано: артист пережил три инфаркта[6] и 11 сентября 1987 года умер. Уголовное дело было прекращёно по пункту 8 части первой статьи 6 Уголовно-процессуального Кодекса УССР — в связи со смертью обвиняемого. Дело было прекращёно по нереабилитирующим обстоятельствам: в постановлении следователя прокуратуры о прекращении производства по уголовному делу точно указано, какие именно уголовные деяния М. Водяного были установлены следствием [источник не указан 3718 дней].

Об этом громком скандале с горькой иронией говорится в статье «Шалунишка» из «Большого полутолкового словаря одесского языка»[23]:

«Так ласково именуется мужчина преклонных лет, свято уверовавший в слова песни „Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым“ и сохраняющий до конца жизни юношеский задор по отношению к прекрасному полу, едва успевшему вступить в период окончательного созревания. Именно по ложному обвинению в подобной шалости был затравлен и доведён до гробовой доски единственный в Одессе народный артист СССР М. Водяной. После смерти артиста выяснилось, что он регулярно шалил только на сцене. Ошибка была исправлена: на дом, где он жил, прицепили мемориальную доску, оперетту назвали его именем и Водяному от этого на том свете тут же полегчало».

Несчастливая звезда Михаила Водяного: Почему знаменитому артисту устроили травлю в театре и в прессе

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230717/35378/

Михаил Водяной был одним из тех артистов, которых публика называла именами их знаменитых киногероев чаще, чем их настоящими именами. Тысячи зрителей знали его как адъютанта пана атамана Грициана Таврического Попандопуло из фильма «Свадьба в Малиновке». В кино он снимался нечасто, а вот на театральную сцену выходил всю жизнь. Кроме того, он был руководителем Одесского театра музыкальной комедии. Назначение на эту должность привело к драматическим последствиям, которые ускорили уход из жизни знаменитого актера.

С тех пор жизнь известного артиста превратилась в настоящий кошмар. Группа его противников и завистников инициировала кампанию дискредитации под лозунгом «Даешь театр без Водяного!». В 1986 г. в театре и в прессе развернулась настоящая травля: руководителя обвиняли в финансовых махинациях и в растлении малолетних, из-за чего даже было возбуждено уголовное дело.

Мнимые свидетельницы и пострадавшие постоянно путались в показаниях. Одна из истиц, уличенная во лжи, расплакалась в зале суда и призналась в клевете. Основная свидетельница, 15-летняя девочка, говорила о том, что встречалась с артистом в октябре, а он в это время был в круизе.

Коллега Водяного актер Эмиль Силин рассказывал: «Мише инкриминировали посещение притона и растление несовершеннолетних. На самом же деле речь шла о роскошной квартире директора престижного магазина, а также баре, принадлежавшем ему же. Там собирались довольно известные в Одессе люди, многие из них были в приятельских отношениях с Водяным. Кто-то решил воспользоваться этим и через них подставить известного актера».

Из-за несправедливых обвинений артист сильно переживал. Он перенес два инфаркта, а третьего сердце уже не выдержало. В возрасте 62 лет он ушел из жизни, так и не успев отмыться от той грязи, которой его поливали завистники.

https://www.youtube.com/watch?v=5UbmA5zgWkk

Одесский театр музыкальной комедии носит имя актёра.

В Одесском театре музыкальной комедии в память Водяного регулярно дают спектакль «Бал в честь короля»[24], который также продолжает уже многие годы пользоваться популярностью[25]. В эту постановку вошли сцены из спектаклей, в которых блистал когда-то Король оперетты.

  • 20 ноября 2015 года на сессии Харьковского городского совета в ходе переименования многих улиц и других объектов города улица Щербакова была переименована в честь Михаила Водяного[26].

Легенды[править | править код]

Леонид Утёсов называл Водяного полпредом Одессы в Москве[16].

Готовя роль Яшки Буксира для кинофильма «Белая акация» (по оперетте Исаака Дунаевского), Водяной никак не мог подобрать костюм для своего персонажа-щёголя. Однажды на улице Дерибасовской он увидел не очень молодого мужчину, одетого в экзотическую рубашку с пальмами, и попросил того продать её. Одессит отказался брать с артиста деньги и подарил актёру яркий «прикид»[27][28][29].

Книги об артисте[править | править код]

К 75-летию артиста вышла книга профессора Валентина Максименко «Имя: Михаил Водяной». Автор-составитель включил в книгу свои беседы с актёром, воспоминания о нём, цитаты из статей известных критиков и журналистов СССР[30].

23 декабря 2009, в день рождения М. Водяного, была представлена книга Александра Грабовского «Михаил Водяной. Очерк жизни и творчества», выпущенная к 85-летнему юбилею Мастера. Идея проекта принадлежит Михаилу Пойзнеру и Александру Грабовскому.

  • Имя: Михаил Водяной / [Одес. муз. театр комедии; Авт. и ред.-сост. проф. В. С. Максименко]. — Одесса: ОКФА, 1999.
  • Грабовский А. Л. Михаил Водяной. Очерк жизни и творчества. — Одесса: ТЭС, 2009. — 72 с. — ISBN 978-966-8145-93-3.

Водяной разрушил привычное представление о традиционном опереточном герое. Будучи премьером театра, он, несмотря на свою высокую музыкальность, не певец в привычном смысле этого слова, а прежде всего драматический актёр с широким диапазоном сценических средств — от гротеска и буффонады до трагикомедии. Вместе с режиссёром М. Ошеровским он внёс в классический стиль оперетты элементы современной драматургии и современного языка, чуждых старой оперетте.

Наталия Ростовцева, Валерий Тихов[31]

И не потому ли всем так запомнился его «экранный» Попандопуло, что в глазах этого бандитского приживалы и шута порой вдруг проглядывает что-то грустное, беззащитное, прибитое.

Е. Грошева, музыкальный критик (Москва)

Пусть уж тайна Водяного остаётся тайной, так интересней. Но что эта манера делает его не только самым симпатичным актёром нынешней оперетты, но и самым нужным для её будущего, — не важно, для мюзикла, музыкальной комедии или музыкальной драмы, — вот это уж точно.

А. Асаркан. Газета «Неделя», 2 июля 1972 года

Водяной начинал свой путь в оперетте с весёлой буффонады. Он «буффонил» и пародировал с блеском, шиком, бравурной стремительностью, ошеломляющей лёгкостью. Он высмеивал свой персонаж и заставлял любоваться собой — актёром.

Н. Аркина, Л. Жукова, театральные критики (Москва)

…Последним героем артиста стал Тевье. Работа Водяного в роли Тевье-молочника — явление высокохудожественного сплава: музыкального, драматического, пластического, философского. Вот где мечта взлетела над привычным, вот где душа артиста потешилась муками и печалью, горькой усмешкой и стойкой живучестью фатального неудачника и великого добряка Тевье.

Э. Митницкий, режиссёр, народный артист Украины

…Наверное, со временем о нынешнем Одесском театре музыкальной комедии будут говорить как о театре… М. Водяного. И это не будет преувеличением.

А. Логвиненко, театральный критик (Киев)[32]
  1. 1 2 Водяной Михаил Григорьевич // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  2. ↑ Internet Movie Database — 1990.
  3. ↑ Большая советская энциклопедия.
  4. ↑ Михаил Водяной
  5. ↑ Интервью с племянницей артиста Людмилой Робертовной Водяной
  6. 1 2 3 Вавилова Е. Охота на короля Архивная копия от 28 декабря 2007 на Wayback Machine // 2000. — 27.12.2007. — № 51 (395) 21. (недоступная ссылка с 12-07-2017 [983 дня])
  7. ↑ Александр Левит «У Михаила Водяного была заветная мечта сыграть еще три роли: Чаплина, Бендера и Тевье-молочника»
  8. ↑ Александр Левит «А вы, гражданин водяной, арестованы!»
  9. ↑ Память народа
  10. ↑ Некоторые сведения взяты из автобиографии Михаила Водяного, написанной 25 июня 1979 года. Форзац книги Грабовский А. Л. Михаил Водяной. Очерк жизни и творчества. — Одесса: ТЭС, 2009. — 72 с. — ISBN 978-966-8145-93-3.
  11. 1 2 Михаил Григорьевич Водяной // Peoples.ru.
  12. Максименко В. «Ах оперетта, оперетта…» К 50-летию Одесского театра музыкальной комедии им. Михаила Водяного // Одесса. — 1997. — № 3.
  13. ↑ Запись в Музее Холокоста «Яд-Вашем» (Иерусалим)
  14. ↑ Память народа: Роберт Григорьевич Водяной
  15. ↑ Могилы знаменитостей. Водяной Михаил Григорьевич (1924—1987).
  16. 1 2 Народная артистка Украины Людмила САТОСОВА: «Меня хотели убрать, и кто-то стрелял в окно моей квартиры. Пуля задела ухо сына, игравшего на фортепиано» // Бульвар Гордона. — 30.12.2008. — № 52 (192).
  17. Ильина Л. Михаил Водяной в «лёгком» жанре. — 2006.
  18. Галяс А. Весёлый жанр — не гарантия хэппи-энда // Кіевскій ТелеграфЪ. — 4—10 июля 2008 г. — № 27 (425).
  19. Козовая Л. Его любовью была Одесса // Юг. — 11.11.2010 — № 78 (15831).
  20. Голубенко Г. А. Трагедия в лёгком жанре // Рыжий город: Новые одесские рассказы. — 3-е изд. — Одесса: Полиграф, 2008. — С. 202. — 320 с. — ISBN 978-966-8788-67-3.
    Матвей Абрамович Ошеровский изображён под именем «Модест Абрамович Борщаговский», а Михаил Водяной под именем «главный артист».
  21. ↑ Газета «Вечерняя Одесса», подшивка 1987 г.
  22. ↑ Архив Одесской областной прокуратуры, архивный том Приморской прокуратуры, год 1987.
  23. ↑ Шалунишка // Большой полутолковый словарь одесского языка / В. П. Смирнов. — Одесса, 2003. — 488 с.
  24. ↑ «Бал в честь короля» // Одесский академический театр музыкальной комедии им. М. Водяного.
  25. Штекель М. Что театры к осени готовят? Интервью с руководителями одесских театров Архивная копия от 11 апреля 2009 на Wayback Machine // Gалёрка.
  26. ↑ Новые названия улиц в Харькове (список)
  27. Гудыма М. Как одесские стиляги Попандопуло одевали Архивная копия от 5 марта 2010 на Wayback Machine // Зеркало недели. — 26.12.2009—14.01.2010. — № 51 (779).
  28. ↑ Как они умерли (Михаил Водяной)
  29. ↑ Песни, запрещённые в СССР // Blatata.Com (недоступная ссылка)
  30. Кохрихт Ф. Михаил Водяной: это имя (недоступная ссылка) // Слово (Одесса). — 14 января 2000 года.
  31. Ростовцева Н., Тихов В. Весело… А что за этим? (рус.). Леонид Утёсов рассказывает об актёре Одесского театра музыкальной комедии Михаиле Водяном. Репортаж. Архивировано 11 февраля 2013 года.
  32. ↑ Цитаты по: Грабовский А. Л. Михаил Водяной. Очерк жизни и творчества. — Одесса: ТЭС, 2009. — 72 с. — ISBN 978-966-8145-93-3.
Публикации
Записи

ru.wikipedia.org

Свадьба в Малиновке (1967) — КиноПоиск

год 1967
страна СССР
слоган-
режиссер Андрей Тутышкин
сценарий Борис Александров, Леонид Юхвид
директор фильма Г. Диденко
оператор Вячеслав Фастович
композитор Борис Александров
художник Семен Малкин, Марина Азизян
монтаж Мария Пен
жанр мюзикл, комедия, военный, ... слова
зрители   74.6 млн
премьера (мир) 25 сентября 1967, ...
релиз на Blu-ray 15 декабря 2010, «Парадиз»
релиз на DVD 11 января 2011, «Парадиз»
возраст зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35

www.kinopoisk.ru


Смотрите также

© 2011- Интернет-журнал Vfate.ru.
Карта сайта, XML.
Разработка интернет-магазинов, веб-сайтов