Как фотографировать салют на свадьбе


Как фотографировать салют на зеркалку.

Поделиться статьёй:

Когда приходит пора праздников, появляется возможность фотографам пополнить портфолио несколькими уникальными яркими снимками. Фотографии радостных людей, украшений, веселья и конечно же, красивого завершения вечера – салюта! Фотографу любого уровня снимать фейерверк достаточно сложно, возможности практики мало, в крупных городах фейерверки бывают не чаще 5-7 раз за год. Поэтому нужно максимально использовать предоставляющиеся шансы. Нужно понимать и знать главные моменты и обязательные условия для получения качественных снимков салюта.

Содержание статьи:

Процесс съемки условно делится на 3 основных этапа:

  • подготовка, осуществляемая заранее;
  • настройки камеры;
  • непосредственно съемка.

    Потом полученные кадры нужно правильно обработать, поправить недостатки, добавить художественные эффекты.


Оборудование, необходимое для съемки салюта

Решение о предстоящей съемке принято, теперь нужно изрядно подготовиться. И это касается не только внимательного изучения инструкции. Снимать предстоит на длительной выдержке, поэтому нужно предусмотреть стабилизацию камеры. Ищем возможность облокотиться на парапет, ветку или другой предмет, как запасной вариант. Но для получения снимков высокого качества понадобится дополнительное оборудование:

  • Из бюджетных вариантов лучшим стабилизатором является штатив. Его нужно выбирать по весу камеры и возможностям регулировки. Если камера с объективом весит 3-4 кг, то штатив следует брать с запасом, он должен выдерживать от 5 кг нагрузки. И остальных возможностей – он должен поднимать камеру достаточно высоко – до 2 метров, иметь возможность поворачивать площадку в трех направлениях.

  • Вторым важным моментом является возможность спуска затвора удаленно. Можно использовать спусковой тросик или беспроводной пульт, чтобы в момент нажатия кнопки не дернуть камеру. Можно конечно снимать на автоспуске или режиме серийной съемки, но лучше головы и рук фотографа никто не сможет выбрать нужный момент для снимка.
  • Зеркальную камеру. Можно попробовать снять салют на компактный фотоаппарат или телефон. Но высокий уровень качества подразумевает использование исключительно зеркалки.
  • Камеры, штатива и пульта ДУ вполне достаточно для съемок салюта. Для собственного удобства можете взять стульчик, горячий чай, теплую одежду, несколько сменных объективов, фильтры, дополнительные карты памяти и аккумуляторы.


Подготовка к съемкам

Когда определена дата запуска фейерверка, нужно начинать подготовку, за пару дней. Сюда относится:

  • выбор ракурса съемок;
  • пробные кадры с места в ночное время.

Все делается для экономии времени - в процессе запуска салюта есть 10-15 минут на съемки, и тратить их на подготовку и «пристрелку» жалко. Чтобы осмотреться, выезжаем на место предполагаемой съемки. Нужно найти интересный ракурс, отсутствие деревьев и нагромождений, обзор должен быть свободным. Выбираем ракурс, желательно, чтобы в кадр попадал и салют, и часть пейзажа.

Красиво смотрится отражение вспышек света в воде. Для правильного ракурса можно найти возвышение, чтобы фейерверк получился почти на одном уровне с камерой. Таким образом, подыскиваем идеальную площадку для съемок, на это может уйти и день и неделя, поэтому начинаем подготовку заранее.

Место найдено, еще раз вернитесь сюда в ночное время, сделайте несколько кадров, оцените наличие фонарей, отблесков, тени и общую картину. Если это не учесть, в день съемок может ждать неприятный сюрприз в виде яркого источника света перед объективом. Да и пейзаж ночью выглядит по-другому.


Настройки камеры для съемок фейерверка

Место выбрано, пристрелочные кадры сделаны, оборудование подготовлено, аккумуляторы заряжены и карты памяти очищены – отправляемся за 2-3 часа до салюта на выбранную позицию. Устанавливаем штатив, крепим камеру, начинаем настраивать параметры.

RAW

Снимаем предпочтительно в этом формате, так как потом придется править снимки в редакторе, а он позволяет многие параметры изменять. К примеру, шумы и зернистость. Весят снимки конечно гораздо больше, для этого предусмотрели запасные карты памяти.

Устанавливаем камеру по горизонту

Единственные параметр, нарушение которого не имеет художественного смысла, заваленные снимки не красят фотографа. Идеальный горизонт, правильная геометрия зданий в кадре.

Выбираем оптимальный тип кадрирования

Горизонталь или вертикаль. Делаем это заранее - в процессе съемок времени на перестановку камеры не будет. Первый вариант для широкоугольных объективов, когда дополнительно захватывается панорама города, остальным – вертикальное кадрирование, учитывая направленность залпов.

Определяем границы кадров

Заранее определите кадр, где будут находиться шары салюта в момент раскрытия. Кадрирование можно сделать на компьютере в редакторе или в момент съемки. Когда вы знаете границы кадра, можно решать, когда нажать на спуск затвора, для создания оптимального снимка.

Пристрелочные кадры

Определите яркость заднего плана, сделайте пару снимков, чтобы оценитьЕсли фон темнее вспышек, сделайте пару кадров отдельно, а потом объедините на фото, если освещенность сильная, то нерезкость объектов можно будет слегка исправить в редакторе.

Режим камеры – только ручной

Никаких автофокусов, автовспышек и приоритетов. Только так можно правильно выбрать настройки. Можете для сравнения попробовать автонастройки – камера не может сфокусироваться на быстро перемещающихся объектах, света матрице будет мало в момент запуска фейерверка. А когда купол раскроется, получится засвет.

Фокус на бесконечность

Фокус ручной – настраиваемся фокус на бесконечность, чтобы снимать далекие объекты или небоПри автоматическом режиме некоторые камеры блокируют кнопку затвора до попадания в фокус. Поверьте, в этом вопросе вы не придете к консенсусу с вашим фотоаппаратом.

Съемка на средних значениях

Салют находится достаточно далеко, снимать вы будете скорее всего на гиперфокальном расстоянии, поэтому выставляем средние значения. Обычно закрытая или сильно открыта диафрагма дает шумы и является границами возможности камеры. Выбираем значение f/8 – f/16, так будет максимально четки задний план и достаточно хорошее качество снимков.

Выдержка, или скорость затвора

В автоматическом режиме выбирайте значения от 1 до 20 секунд, так получаются красивые трассировки и кадр будет более заполненный. Некоторые камеры предлагают ручную выдержку, так называемый режим «bulb». Тут вы нажимаете на кнопку в начале съемок и отпускаете, как посчитаете нужным. Все это время створки будут открыты, так вы регулируете выдержку самостоятельно.

Светопоглощение, или ISO

Тут можно спорить и долго рассуждать о значениях. Кто-то снимает на минимальном значении (ISO100), кто-то утверждает, что идеальны параметры от 150 до 400, некоторые фотографы снимают на максимально закрытой диафрагме и ISO1600. Все зависит от уровня камеры – профессиональные «мощные» зеркалки вполне могут выдать отличный кадр и на высоких значениях ISO. Но лучше выбрать 100-150 и не волноваться по поводу пересвета или шумов.

Снимаем без вспышки

Полностью отключите вспышку, вариантов здесь быть не может, она только испортит кадр.

Направление ветра

Определите направление ветра и станьте так, чтобы он дул вам в спину. Во время залпа появляется дым и движется в направлении тех фотографов, которые не учли этот момент. Вот у них будут мутные снимки.

Непосредственно съемка

Менять настройки камеры в процессе салюта – дурной тон! Время будет упущено, а гарантии значительного улучшения ситуации нет. Поэтому поставьте все настройки, запустите процесс и наслаждайтесь зрелищем, изредка поглядывая на картинку.

Главная задача в этот момент – сделать как можно больше кадров, из сотни один или два наверняка будут интересными. Для этого можно поставить на режим серийной съемки с минимальным перерывом между кадрами или постоянно нажимать на спуск на камере или дистанционно. Для увеличения скорости затвора, уберите вывод кадров на экран.
Но такой совет актуален, когда вы уверены в своей камере и в настройках на 100%. Если есть сомнения, или вы снимаете салют в первый раз, выведите гистограмму на дисплей и следите за ситуацией по ее пикам и волнам.

  • Еще один совет – начинайте снимать, когда снаряд только улетает в небо, так получится и вспышка, и трассер, а картинка получится заполненной и интересной.

Не уходите сразу после съемки с места, проверьте все кадры, может придется добавить пейзажа с того же ракурса и кадра, но уже без огней. Сделайте несколько снимков после салюта, тогда у вас будет возможность при редактировании совместить кадры, получив максимальную резкость и вспышек, и зданий вокруг.


Постобработка готовых снимков салюта

Завершающим этапом съемки фейерверков является их обработка дома на ПК. Если вы снимаете в RAW, то при конвертировании можно убрать шумы со снимка, подтянуть резкость и поправить цвет, где требуется.

Что нельзя поправить в редакторе
  1. завал горизонта;
  2. свет от близко стоящих фонарей;
  3. отсутствие рисунка фейерверка на снимке, или кривой рисунок;
  4. неправильную выдержку;
  5. дрожание камеры при съемках с рук;
  6. мутность снимка от дыма;
  7. внезапно вставшие на пути предметы или людей.

Остальные все вопросы решаются кадрированием, настройками и наложением эффектов на готовый снимок.


Съемка фейерверка без подготовки

Начинающих фотографов пугают ситуации, когда на свадьбе внезапно выясняется, что гости дарят молодым праздничный салют, к примеру. Или поездка в другой город дарит неожиданную возможность попрактиковаться в съемках фейерверков.

И любая другая ситуация, когда нет времени и возможности тщательно подготовиться, нет штатива или нужного объектива, неизвестен ракурс съемки и место запуска салюта. Есть несколько советов для получения отличных кадров, даже в таком случае.

  1. Становимся таким образом, чтобы взять максимально широкий угол, для съемки «домашнего» салюта достаточно будет и 18мм.
  2. Выбираем формат RAW, тут вариантов быть не может, потому что качество снимка и так под большим вопросом. В таком случае, можно хотя бы редактировать изображение.
  3. Так как снимаем без штатива, то нам важен свет. Следовательно, максимально открываем диафрагму, меньше f/6.
  4. Отключаем автоматическую настройку ISO, выбираем достаточно высокие значения, от 800 – это позволит захватить необходимый свет, а шумы можно потом убрать в процессе постобработки.
  5. Снимаем на ручном режиме фокусировки, автофокус блокирует кнопку затвора и не позволит снять, пока не настроится. Это может убить время и помешает снять салют. На ручном режиме устанавливаем фокус на бесконечность, нам важно снять небо и то, что в нем происходит, пейзаж тут не так важен.
  6. Выдержку берем 1/20 – 1/100 и стараемся максимально ровно держать камеру, даже вдох может «сбить» картинку.
  7. Если ваша камера поддерживает режим стабилизации изображения, то обязательно включаем его, нам понадобится дополнительный помощник. Если есть на что опереть руки с камерой, то пользуемся, любой вариант опоры подойдет.
  8. Тут отлично подойдет режим серийной съемки с максимально возможной скоростью, чем больше кадров, тем выше шансы получить что-то приличное и поддающееся обработке.
  9. В процессе съемки можно немного регулировать параметры диафрагмы и выдержки, на деле сразу станет понятно, что и в какую сторону изменять. В полевых и экстремальных условиях быстрее осваиваются все настройки и параметры, приходит понимание, что крутить, как менять и что из этого получится.
  10. Самое главное – фейерверк проходит очень быстро, у вас примерно 5-7 минут, чтобы все отснять. Если из этого получится несколько хороших кадров – замечательно. А чтобы такие ситуации вас не пугали, регулярно выезжайте на съемки салюта, тренируйтесь выбирать оптимальные варианты и пробуйте разные настройки.

Выводы из вышесказанного

Самые яркие кадры получаются при съемке праздников – смеющихся детей, украшений и фейерверков. И каждый фотограф с удовольствием пополнит свой портфолио такими снимками. Фотографировать салют несложно, если знать определенные правила, как и в любом другом жанре.

Главные моменты
  • Стабилизация камеры;
  • Длинная выдержка;
  • Правильный ракурс;
  • Тщательная подготовка к съемкам.

Если учесть эти моменты, то снимки получатся сочные и качественные. Их не стыдно будет выставить под своей подписью, предложить на продажу или отдать молодоженам, если салют был в честь бракосочетания. Тренируйтесь, практикуйтесь и качество придет к вам с опытом.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Как фотографировать салют и фейерверк при минимуме техники

Как фотографировать салют и фейерверк в сложных условиях?

Пример фотографии фейерверка

В Интернете встречаются статьи о том, что салют обязательно нужно фотографировать со штатива, на ISO 50, ISO100 с пультом дистанционного управления и т.д. Но иногда всего этого попросту нет даже у профессиональных фотографов, которые в конце какого-то мероприятия узнают о салюте. И приходится выкручиваться только максимально возможными настройками и личным умением фотографа. Важно как фотографировать, а не какими средствами.

Салют, пример фотографии сделанной на китовый объектив

И так, при фотографировании фейерверков или салютов нужно помнить, что света очень мало, потому выдержка будет достаточно большой, а при этом нужно опасаться дрожания камеры. Если камера будет шевелиться, дрожать в руках – есть большая доля вероятности получить смазанный кадр. Но в то же время, нужно более длинную выдержку, чтобы поймать динамику взрыва ярких огней. При съемке нужно найти такой компромисс.

Вот некоторые рекомендации, которые я нашел полезными при фотографировании салюта с рук.

  1. Берем максимально широкий угол, например, 18мм. У нас помещается вся сцена, да и на 18мм диафрагма может открыться максимально.
  2. Открываем максимально диафрагму – здесь каждый квант света важен. Если бы съемку производили со штатива – тогда ее можно и прикрыть где-то до F8.0
  3. Выбираем ISO по вкусу, автоматическое ISO лучше отключить. Я беру на своем Д90 ISO от 800 до 3200 – это не портретная съемка и шумов от высоких ISO не стоит бояться. А те кто переживает не за динамику фотографи с салютом, а за ее гладкость – шумы можно отлично подавить до приемлемого значения в редакторе.
  4. В силу больших шумов снимаем в RAW, чтобы потом дотащить за уши нужную картинку, учитывая, что мы работаем в экстремальных уловиях – без штатива, с китовым объективом и на кропнутой матрице.
  5. Отключаем афтофокус. Если этого не сделать, камера не сможет сфокусироваться быстро и кнопка спуска затвора будет заблокирована. При чем на камерах по типу Nikon D40 спуск затвора будет заблокирован до тех пор, пока камера не решит, что попала в фокус. При чем в любом из режимов работы системы фокусировки AFS, AFA, AFC. Камеры по старше будут снимать даже без попадания в фокус в режиме AFC (следящем режиме).
  6. Устанавливаем на объективе фокусировку на бесконечность. Мы снимаем далекое небо, лучший вариант быстро попасть в фокус. Да и по другому не получится.
  7. Включаем режим серийной съемки. Чтобы не пропустить ни одного взрыва салюта. Помним, что салюты не длятся вечно. И с десятка кадров почти всегда можно будет выбрать один хорошего качества.
  8. Если есть режим стабилизации изображений – включаем его.
  9. Не дышим крепко сжимая камеру в руках, делая снимки на выдержках от 1/20 до /100
  10. Делаем поправки ISO, диафрагмы по вкусу для достижения нужного эффекта. При чем понимание, что нужно либо ISO поднять, либо диафрагму закрыть приходит очень быстро. Лучше всего снимать в ручном режиме (Режим М), когда можно управлять и выдержкой и диафрагмой, поправляя значения выдержки и диафрагмы.

Пример фотографии салюта

Съемка такого рода дает быстрое понимания основных параметров и настроек камеры, работы авфокуса, влияния диафрагмы на количество света, а самое главное – на сколько должна быть короткая выдержка при определенном фокусном расстоянии, чтобы не допустить смаза картинки.

Фейерверк на малой выдержке

Для примера, данные фотографии я снимал с рук на китовый объектив без подавления вибраций – все довольно просто. Фотографии к сожалению с постобработкой, параметры впечатаны в снимок.

Фейерверк снимать - это просто

Если есть желание подправить фотографии в редакторе, то отличным решением будет снизить уровень шума, а также добавить заполнения светом фотографии – это поможет сделать прорисовку пути с дыма, по которому летел огненный шарик салюта или феерверка.

Вывод: снимать салют интересное и веселое дело, которое требует минимум навыков. Для этого идеальным вариантом служит штатив и длинная выдержка. В качестве компромисса можно использовать соображения, описанные выше.

Не забываем нажимать +1, твит, лайк. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Повышаем мастерство • Как правильно фотографировать салют и фейерверк

Фейерверки и салюты вызывают у людей массу эмоций не только потому, что они очень красивы и зрелищны, но ещё и потому, что наблюдают их при праздновании значимых событий. Вопрос о том, как правильно фотографировать салют, очень часто звучит у начинающих фотографов. Действительно, фотографирование фейерверка – далеко не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. О том, как эффектно сфотографировать салют, мы и поговорим в данном уроке.

 

 

Основной ошибкой новичка, решившего сфотографировать салют, является попытка просто вскинуть камеру и нажать на кнопку спуска затвора в момент залпов. Увы, полученные в таком случае снимки далеки от идеала. Для того, чтобы получить по-настоящему интересные кадры, вам потребуется выполнить несколько простых манипуляций, связанных с настройкой фотокамеры и поиском окружающего ландшафта.

 

Итак, несколько нехитрых советов от dphotoworld.net о том, как фотографировать салюты. Поехали :)

 

 

Выбор места съёмки

 

Планирование при съемке салюта имеет большое значение. Выбор открытого, хорошего места съемки и ранний приход на него - очень важен. Подумайте о том, что будет на переднем и заднем плане на ваших снимках и удостоверьтесь, что вы не получите в кадре торчащие головы на переднем плане. Хотя силуэты людей также можно использовать при съемке. Также продумайте взаимоотношения с окружающими людьми, которых будет очень большое количество.

 

Примите к сведению, откуда будут запускать салют и на каких частях неба они будут лучше всего смотреться. Для этого вы можете попробовать расспросить о некоторых из этих моментов устроителей салюта. Также определитесь с тем, какой объектив с каким фокусным расстоянием вы будете использовать и установите его, не дожидаясь начала шоу.

 

Желательно, чтобы местом съемки была возвышенность, чтобы вы могли захватывать как салют, так и некоторый клочок земли (здания со включенным светом, мост и т.д.) - смотрите по окружающей обстановке.

 

 

 

Следите за горизонтом

 

Один из моментов, который всегда следует учитывать, выстраивая снимок с салютом или фейерверком – не завален ли кадр. Это особенно важно, если вы используете широкоугольный объектив и в кадре размещены фоновые элементы (например, вид на город). Используйте встроенный уровень вашей фотокамеры (если он есть) или штатива.

 

 

Вертикально или горизонтально

 

Есть два основных кадрирования в фотосъемке – вертикальное (или его еще называют портретное) и горизонтальное (пейзажное). Оба могут использоваться в съемке салютов, но предпочтительнее использовать портретное, учитывая вертикальную направленность выстрелов большинства салютов. Горизонтальная подойдет в том случае, если вы снимаете широкоугольным объективом и стремитесь заснять одновременно много деталей в одном снимке.

 

 

Настройка фотокамеры

 

Фокусное расстояние. Одна из сложнейших задач при съемке салютов – выставить камеру в нужную точку неба в нужное время. Это особенно сложно, если вы снимаете на длиннофокусный объектив или пытаетесь сделать более плотное кадрирование. Лучше, конечно, снимать коротких фокусных расстояниях, но во время шоу, особенно если оно длительное по времени, можно попробовать сделать несколько кадров и на длинных - ведь фотографии крупным планом всегда получаются эффектными, они позволяют заполнить весь кадр яркими красками. Для облегчения этой задачи можно установить зум-объектив.

 

Диафрагма. Популярный вопрос среди начинающих фотографов, которые хотят снять салют – какую диафрагму использовать. Многие думают, что для съемки фейерверков нужен светосильный объектив с широко раскрытой диафрагмой, но на практике все не так, поскольку свет, излучаемый огнями салютов, довольно яркий. Средние и закрытые диафрагмы работают достаточно хорошо и обычно используется диапазон от f/8 до f/16.

 

Выдержка. Более важным вопросом, чем правильная диафрагма, является выдержка. Огни салютов двигаются и в результате для лучшей передачи этого движения вам требуется достаточно долгая экспозиция. Это же диктует и прикрытая диафрагма. Состоит попробовать режим съемки с выдержкой от руки, который позволяет держать затвор открытым сколько долго, пока нажата кнопка спуска (желательно использовать спусковой тросик с фиксацией кнопки). При этом вы открываете затвор, когда залп вот-вот взорвется и держите открытым его, пока вспышка салюта не закончится. Обычно, экспонирование составляет несколько секунд. Вы можете поэкспериментировать и с другими выдержками, чтобы увидеть, как они влияют на результат.

 

Не оставляйте затвор открытым слишком долго. Есть соблазн думать, что в темноте вы можете держать его открытым сколько угодно. Проблема в том, что салюты достаточно яркие и будет нетрудно переэкспонировать кадр, особенно если вы будете снимать несколько последовательных вспышек за один кадр. Конечно, вы можете экспериментировать со съёмкой нескольких вспышек за один кадр, но большинство фотографов в конечном итоге приходят к выводу, что один залп в кадре выглядит лучше.

 

ISO. Съёмка с низкими значением ISO предпочтительна для чистоты снимков. Ставьте минимально допустимое вашей камерой ISO и все будет отлично.

 

 

 

Подготовка к съемке

 

Вы на месте будущей съемки. Теперь выполняем следующие действия:

•  Выключаем встроенную вспышку.

•  Устанавливаем камеру на штатив.

•  Выбираем в камере ручной режим М (manual).

• Настраиваем значение ISO на вашей камере - минимальное, которое она позволяет. Не забудьте выключить автоматическую установку ISO.

•  Выключаем автофокус. Устанавливаем на объективе фокусировку на бесконечность. Это нужно для того, чтобы камера сама не пыталась фокусироваться в черное небо, потому что  у нее это не получится.

•   Достаем пульт ДУ (пульт нужен для того, чтобы мы не касались к кнопке спуска затвора, в противном случае можно размыть изображение, случайно качнув или дернув камеру на штативе). Настраиваем на камере выдержку в режим "bulb” (от руки). В этом режиме затвор открывается при нажатии на кнопку спуска и остается открытым до тех пор, пока мы не уберем палец с кнопки. 

Если в вашей камере нет этой функции, ставим выдержку примерно на значении 2-3 секунд, но в этом случае вам придется угадывать момент, когда выстрелит салют. Купите пульт, один раз и на долго.

•  Устанавливаем значение диафрагмы f/5.6-11 для ISO 50-100 и f/11-16 для ISO 200.

 

Все готово. Осталось дождаться начала шоу и поточнее угадывать момент начала съемки.

 

 

Собственно, и все :) Помните о ключевых принципах построения композиции снимка, ищите ракурсы и сюжеты, и вы будете вознаграждены за свои усилия прекрасными кадрами, которыми порадуете своих знакомых. Всего вам фотографического, друзья!

 

 

dphotoworld.net

Как фотографировать фейерверки: 15 советов

В этой статье Вы найдёте несколько советов, которые помогут Вам снимать фейерверки. Главное, что нужно запомнить, это необходимость постоянно практиковаться, экспериментировать и повторять такую мантру (произнесите сейчас вместе со мной!)

СНИМАЙ – СМОТРИ – ИСПРАВЛЯЙ – ПОВТОРИ

Знайте, что если Вы никогда раньше не фотографировали фейерверки, то научиться это делать можно только методом проб и ошибок. Я сам наделал их немало, прежде чем получил снимки, которые можно было показывать с гордостью. Даже сейчас, каждый раз, когда я фотографирую фейерверки, в них присутствует элемент непредсказуемости, а потому необходимо научиться адаптироваться и делать выводы из собственных ошибок, исправлять их в следующий раз, и пробовать снова. Итак, предлагаю Вашему вниманию несколько советов, которые помогут приступить к делу.

15 советов как фотографировать фейерверки

1 Используйте правильную аппаратуру: используйте устойчивый штатив, дистанционное управление для включения камеры и носите с собой дополнительный аккумулятор, так как длинные выдержки приводят к его быстрому расходу. Говоря УСТОЙЧИВЫЙ штатив, я подразумеваю то, что он должен обеспечивать полную неподвижность камеры в течение нескольких секунд без каких-либо вибраций, спусков или поворотов в сторону.

2 Выберите низкие настройки ISO как например 100 или 200, по нескольким причинам. Прежде всего, чем выше Ваш ISO, тем больше шумов появится на Вашем снимке, потому чтобы избежать этого эффекта, пусть этот параметр будет невысоким. Шумы также характерны для синих областей снимка, и на ночных снимках очень много синего цвета, что ещё больше усугубляет ситуацию. Длинная выдержка тоже увеличивает шумность изображения, и потому если будут присутствовать все три составляющие, на снимке будет слишком много шумов. Потому я рекомендую устанавливать низкий уровень ISO чтобы исключить хотя бы эту переменную.

3 Отключите шумоподавление при длинной выдержке. Данная настройка, несмотря на то, что прекрасно справляется с шумоподавлением, придаёт дополнительные трудности, которых у Вас и без того достаточно при фотографировании фейерверков. Я сделал так однажды, и был этим очень недоволен, так как пропустил большую часть шоу и не получил того результата, который хотел получить, поскольку не мог вовремя пересмотреть снимок и откорректировать настройки.

4 НЕ используйте режим LiveView даже если Ваша камера ним оснащена. Он слишком быстро израсходует весь ресурс аккумулятора. Режим просмотре в реальном времени предназначен для видеосъёмки и постоянное использование экрана дисплея расходует большое количество энергии, такое же, как и при длинных выдержках. Сохраните ресурс аккумулятора непосредственно для съёмки, а для наведения на объект используйте видоискатель.

5 установите на Вашей камере режим ручной съёмки для выдержки и установите диафрагму на f5.6 или f8. Такие значения диафрагмы оптимальны для съёмки фейерверков, поскольку световые полосы контролируются при помощи размера диафрагмы. Сужение диафрагмы сделает световые дорожки тоньше, а расширение диафрагмы – шире и вероятнее всего снимки будут передержаны. Сделайте несколько тестовых снимков с различными значениями диафрагмы, но всякий раз, когда я сам фотографировал фейерверки, то убеждался, что f8 предпочтительней всего.

6 Установите выдержку между двумя и десятью секундами. Сделайте пробный снимок до того, как начнётся шоу и посмотрите, не слишком ли тёмное или яркое небо, и отрегулируйте время выдержки соответствующим образом. Пока Ваша выдержка меньше 30 секунд, Вы можете позволить камере делать отложенные снимки. Или переключите камеру в режим Bulb (ручная выдержка) и открывайте и закрывайте вручную, когда посчитаете, что достаточно световых вспышек попало в ваш кадр.

7 Сфокусируйте предварительно объектив, а затем отключите автофокус иначе камера будет фокусироваться заново каждый раз при снимке, и в конечном итоге у Вас могут получиться неудачные снимки или размазанные фейерверки, если камере не удастся автоматически сфокусироваться правильно. Принимая во внимание тот факт, что Вы всё время находитесь на равном расстоянии от фейерверка, Вам вообще не нужно фокусироваться заново, если только Вы не хотите изменить угол съёмки или сфокусироваться на чем-то другом, как например люди рядом с Вами.

8 В случае необходимости, используйте нейтральный фильтр (ND) для более длинных выдержек.  Если ещё не 100% темнота на улице (в небе все ещё есть немного света) это позволит Вам сделать более длинную выдержку и убедиться, что вспышки фейерверка создают красивые дуги. Если выдержка слишком короткая, вспышки будут выглядеть короткими, а не в виде красивого зонта. Если все-таки они получаются слишком короткими, установите время выдержки чуть дольше. Если у Вас получается слишком много вспышек на одном снимке, и снимок становится передержанным, уменьшите время выдержки. Использование фильтра ND если уже действительно темно также позволит Вам делать снимки с большей выдержкой и снимать больше вспышек на одном снимке. Поиграйте с этими настройками и попробуйте сделать снимки с и без фильтра, если он у Вас есть. Поляризационный фильтр также будет давать определённый небольшой эффект.

Feu d’artifice sur le thème «Les Comédies Musicales, de Broadway à Paris» conçu par David Proteau, tiré par Lacroix Ruggieri.

9 Сделайте большинство снимков в начале шоу чтобы избежать появления дымки/тумана, который возникает позднее в небе. Возможно, небо полностью будет покрыто дымом, и это будет выглядеть не очень красиво. В это время я обычно делаю несколько снимков объектов, которые расположены вблизи или абстракции (советы о том, как это делать, читайте ниже)

10 Изучите местность заранее и придите туда пораньше чтобы занять хорошее место. Подумайте о фоне (что будет видно на заднем плане шоу) и хотите ли Вы, чтобы окружающих людей тоже было видно на снимке. Обычно, хорошие площадки для просмотра заполняются за 1-2 часа до начала фейерверк-шоу. Если хотите занять себе хорошее место, где будет достаточно места не только для Вас, но ещё и для штатива, приходите заранее и прихватите с собой интересную книжку или что-то другое, чем Вы сможете занять себя, ожидая начала шоу.

11 Убедитесь, что оставляете достаточно места на снимке для раскрытия вспышек фейерверка. Отрегулируйте это если промахнулись на первом снимке – это все дело большого числа проб и ошибок, и их исправления. Зачастую тяжело сказать, где в небе раскроется самый высокий фейерверк, потому желательно пробовать фотографировать как с горизонтальной, так и вертикальной композицией.

12 Только с практикой приходит умение рассчитывать время выдержки когда Вы слышите, что фейерверк запущен, и Вы идеально снимаете несколько вспышек. Сделайте несколько проб, чтобы понять, сколько вспышек на снимке Вам нравится больше всего. Сделайте несколько снимков с большим количеством вспышек, несколько с меньшим. И не забывайте, что чересчур много вспышек могут привести к пересвеченности всего изображения.

13 Снимайте небо с востока, а не с запада, если хотите, чтобы небо было темнее. В некоторых регионах, расположенных ближе к северу, небо летом даже в пол-одиннадцатого ещё не полностью тёмное. Я обнаружил, что если делать снимок, обратившись лицом на закат, то небо слишком светлое и свет от фейерверка не виден так хорошо, как на более тёмном небе. Потому по возможности попробуйте найти удачную точку съёмки, с которой Вы будете обращены лицом на восток, если это не проблема.

14 Попробуйте сделать несколько телефото и обычных широкоугольных снимков, попробуйте сделать несколько очень приближенных кадров, для того чтобы получить более абстрактный результат. Для этого Вам необходимо целиться в пустое пространство и постараться предугадать, где откроется вспышка.

15 Если у Вас есть зум-объектив, попробуйте приближать изображения при различных выдержках и увидите, что получится! Если Вы будете пробовать воплотить этот совет, убедитесь, что Вы сфокусировались на самой приближенной точке. Испытайте различные техники, в том числе считая 1/2 выдержки до того как Вы приблизите изображение, или приближайте сразу же, а на последних 1/2 удалите изображение. Попробуйте приближать быстро, а затем медленно. Пусть будет много вспышек в кадре, и пусть будет мало. Попробуйте захватить в кадр также огни города.

Заключение

Самый главный совет, который я могу Вам в целом дать, заключается в том, что бы Вы не боялись экспериментировать с настройками, для того чтобы получить тот вид, который хотите. Воспользуйтесь теми настройками, о которых я говорил выше в качестве отправной точки, примените к своей ситуации и Вашей камере, и пробуйте до тех пор, пока не будете довольны результатом.

Получите удовольствие, применяя на практике мои рекомендации, и не забывайте делиться своими успехами: выкладывайте свои удачные фото фейерверков в комментариях и дополняйте список этих рекомендаций своими советами.

comments powered by HyperComments

photar.ru

Как фотографировать салют на зеркалку: советы и настройки фотоаппарата

Приветствую, читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Снимать салют хлопотное, но увлекательное занятие! Такой вид фотографии можно отнести к ночной съемке, имеющей свою специфику.

Многие фотографы могут задуматься, а справится ли моя техника с такой задачей? Я бы не стал так переживать. Главное не то, какой марки ваш фотоаппарат, например, снимаете Вы на Nikon, Canon или другой, зеркалку или мыльницу. Важно знать о том, какие могут подстерегать сложности на пути к созданию идеального фейерверка.

Благодаря моим советам и умелому обращению с камерой вы сможете их избежать.

В своей статье я хочу дать несколько дельных советов относительно того, как фотографировать салют на зеркалку. Если последовательно выполнять перечисленные ниже указания, особых проблем в съемке праздничного салюта не возникнет.

Совет 1 – выбор места и момента

Понимаю, что на салютах обычно собирается огромная толпа желающих его лицезреть, но все же постарайтесь занять свободное местечко, откуда бы открывался хороший вид.

Чтобы получить достойные кадры, представление должно быть видно без преград. Осмотритесь, прикиньте, какая композиция будет выглядеть наиболее выигрышной. Если местность знакомая, можно еще дома определиться, откуда будете фоткать.

Вторая часть совета касается момента нажатия на спуск затвора (или момент срабатывания автоспуска). Фотографировать нужно не тогда, когда уже вы видите красивый залп, а заранее, то есть когда салют только начал полет в небо. Одновременно со временем его раскрытия, должна быть готова фотография.

Совет 2 – настройка фотоаппарата

Техническая составляющая – один из главных аспектов. Благодаря выбранным параметрам, порой, даже тривиальный сюжет можно превратить в уникальную, интересную картину.

Наш случай не исключение: важно не просто успеть заснять салют и происходящее, словно, вы для галочки делаете отчет. Нужно сделать это красиво, стильно, если хотите. И чтобы окружающие восклицали – О, как ярко и живо! Для этого определитесь с основными настройками, которые проще установить в полностью ручном режиме.

  • Выдержка. Здесь она является ключевым моментом. В связи с явным недостатком света выдержку придется делать длинной, от секунды и далее. Дополнительно это даст красивые разноцветные линии от взорвавшихся фейерверков. Если выдержка короткая, на фото будут видны лишь цветные точки и пятна на фоне черного неба. А лучше иметь спусковой тросик и ставить выдержку в режим Bulb. Нажимать на кнопку спуска затвора на тросике, до начала раскрытия салюта и заканчивать после гашения. Примерная выдержка 3-6 секунд, а может и больше.
  • Диафрагма. Предпочтительно, f ставить на 7,1 – 10 – средние значения. Таким образом, четким получатся все световые объекты.
  • Светочувствительность (ISO). 100 – это идеал для резких, без шумов фотографий. При съемке салюта этот минимум можно выставить, ведь благодаря долгой выдержке фотокамера будет воспринимать много света. Однако, если у вас несильный объектив или же вы хотите больше заморозить движение огоньков, то придется чувствительность повышать. Я бы не стал переживать из-за определенной доли зернистости картинки, все это нивелируется в фоторедакторах и не портит впечатление от фейерверка.

Дополнительно к этому отрегулируйте:

  • Фокусировка. Не стоит в вопросе фотографии салюта полагаться на авторежим, скорей всего, фотоаппарат промахнется с выбором фокуса. Так как мы имеем относительно определенный объект съемки, равноудаленный от нас, то вполне можем самостоятельно установить фокусировку. В любом случае, темнота не позволит фотоаппарату адекватно работать на авто настройках – он просто не сможет сосредоточиться на чем-либо, в итоге фото будет недоступно.
  • Вспышку. Все просто – отключите ее. Для фотографирования далеких огней она вам все равно не поможет. В целом, авторежимы здесь не нужны. Абсолютно ручной режим сложен в управлении, но через другие варианты не добиться желаемого кадра.

Совет 3 – тип объектива

Фейерверки – зрелище большое, поэтому оптика должна соответствовать. Именно широкоугольным объективом вы охватите всю картину сразу.

Длиннофокусные же оптические системы будут чрезмерно приближать объект, не позволят продемонстрировать широту, лишь фрагменты салюта. Но в ситуации дефицита фотографической техники выбирать не приходится, так что берите то, чем располагаете!

Чаще всего советуют приобретать объективы светосильные. Они позволяют и в темное время суток делать качественные фотографии, не включая вспышку.

В рамках данного направления съемок такой объектив является личным предпочтением, а не надобностью. Несмотря на ночь или поздний вечер, когда обычно используют пиротехнику, сами огни весьма яркие, поэтому практически любая оптика справится с задачей их запечатления.

Совет 4 – используйте фотопринадлежности

Из аксессуаров, которые могут быть полезны при фотографировании ночью, можно порекомендовать штатив и пульт ДУ (дистанционного управления).

Без штатива сложно сохранить камеру в неподвижном состоянии, с пультом ею можно управлять на расстоянии, исключая касания – частые причины микровибраций аппарата.

Помните, что мы снимаем на большой выдержке, то есть в условиях, когда фото делается долго (затвор открыт) и все манипуляции могут отразиться на изображении.

Если трипода нет, то придется пользоваться тем, что есть, а именно: любой твердой горизонтальной поверхностью. Старайтесь, чтобы все-таки уровень нахождения фотокамеры соответствовал уровню праздничных огней.

С другой стороны, можете попробовать другие, нестандартные ракурсы: вид снизу, тогда салют будто прямо над вами, чем покажете его масштабность и высоту. Активируйте функцию стабилизации на камере.

Совет 5 – приоритет RAW

Отдельным пунктом, специально последним по списку, а не по значимости, я выделил формат фотографий.

Не только я, но и все профессиональные фотографы обращают внимание новичков и просто тех, кто забыл, что формат RAW, а не Jpeg, является лучшим для фото.

Он не просто так имеет большой вес – он хранит полную информацию об изображении. Эти данные помогут в дальнейшем полноценно обработать изображение, а, поверьте, без этого не обойтись в таких сложных условиях фотосъемки.

Понравилась статья? Хотите знать больше фишек о своем фотоаппарате и на что он способен? Тогда, именно для вас, курс «Моя первая ЗЕРКАЛКА», будет просто незаменим. Отличный курс, с детальным объяснением настроек и принципов работы зеркальной фотокамеры. Поверьте, вы узнаете много нового, о своем фотоаппарате.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обожателей зеркалки CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обожателей зеркалки NIKON.

Прощаюсь с вами! Всего хорошего, удачи, и не забывайте проверять новые статьи на моем блоге! Подписывайтесь на статьи и делитесь ими с товарищами.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Как правильно фотографировать фейерверк на зеркалку


Эффектные фотографии фейерверка восхищают динамичностью и яркостью. Они способны передать красоту праздничного салюта. Но получить такие кадры не так просто. Чтобы запечатлеть редкие моменты, важно придерживаться некоторых правил. Задаваясь вопросом, как правильно фотографировать фейерверк, необходимо подобрать место для съемки, составить композицию, настроить фототехнику.

Яркий огненный фонтан на фоне неба вызывает восторженные эмоции. Со временем это забывается, пережить еще раз минуты, когда замирало сердце от радости, помогут фотографии. Чтобы получить качественный результат, следует учитывать, что это ночная съемка, правила создания фото при низкой освещенности здесь не уместны. Сразу придется отключить вспышку. Она не спасет, так как освещает ракурс перед камерой, на заднем плане фейерверк потеряется.

Для подготовки понадобятся дополнительные элементы. Потоки огней при запуске пиротехники взлетают и падают, их не просто уловить. Когда фотокамера будет дергаться в руках, эффектных фото получить не удастся. Даже минимальные колебания могут размазать изображение. Хорошим подспорьем станет штатив.

Полезно предусмотреть дистанционное управление фотоаппаратом. Для этого подойдет пульт или затворный тросик. Таймер не всегда срабатывает в нужный момент. Предугадать удачный кадр и настроить на него таймер практически невозможно.

Настройки фотокамеры

Салют снимать приходится ночью, поэтому функция автофокуса не гарантирует нужную резкость кадра, лучше воспользоваться ручной фокусировкой. Для создания лучшей четкости следует выбрать максимальное значение.

Если установить фокус на бесконечность, камера не будет стремиться фокусировать темное небо, что быстро разряжает батарею. Получить красочные и зрелищные снимки при съемке салютов на зеркалку можно при помощи зума.

Фотографу важно не просто сфотографировать салют для галочки. Это нужно сделать стильно и красиво, чтобы окружающих результат впечатлил. С этой целью необходимо выставить основные настройки в ручном режиме.

Выдержка

Длинная выдержка помогает запечатлеть следы, оставленные залпом. Обычно ее длительность чуть более секунды. Для эффектных съемок полезно будет воспользоваться функцией bulb. Она работает по принципу: нажимая на кнопку спуска, необходимо поднять зеркало и начать кадровое экспонирование. При втором нажатии экспонирование заканчивается. Так выдержка контролируется.

Совет для начинающих фотографов: начинайте съемку в момент, когда залп поднимается в небо, его след в этом случае не испортит изображение. Когда огоньки начнут падать, успейте нажать кнопку повторно за секунду до этого. Получится шедевр.

Обращаем внимание на баланс белого. Полезно будет установить дневной свет Daylight. Такая настройка обеспечит теплое свечение. Прохладный оттенок создает функция искусственного света Tungsten. Но здесь, кому как больше нравится.

Диафрагма

Охват оптимальной диафрагмы составляет 8-16. Средние оптические показатели выдают хорошее изображение. Так как фейерверк располагается довольно далеко, съемки проводятся на гиперфокальном фокусном расстоянии, что обеспечивает четкость дальнего плана.

Если фоном будет городская черта, можно заметить, что огни населенного пункта прорисовываются не четко. Это связано с тем, что яркость пиротехники сильнее по сравнению со светящимися домами.

Небольшую разницу можно убрать в фотошопе. Если она выделяется, можно отдельно сделать фото пейзажа и объединить его потом с изображением салюта.

Тип кадрирования

Снимки на широкоугольный объектив необходимо кадрировать до начала салюта. Придите на местность заранее, чтобы оценить обстановку. Найдите точку для съемок, составьте композицию. При фотографировании на широком угле объекты за рамками кадра не потеряются. Это упростить обработку файлов.

Фотосъемка выделяет два типа кадрирования:

  • Вертикальное, или портретное.
  • Горизонтальное, или пейзажное.

При съемке фейерверков на свадьбе оба варианта подойдут. Но, так как выстрелы салютов направлены вверх, то вертикальное положение будет обосновано. Горизонтальное положение оптимально, когда используется широкоугольный объектив и необходимо в одно фото уместить множество огней.

Если вы фотографируете вблизи водоема, лучше выбрать точку, где огоньки будут отражаться в воде. Важно захватить также часть темной водной глади, чтобы на снимке не получилось просто светлое озеро или река.

Ручной режим камеры

Разбираясь, как фотографировать салют, многие отмечают, что лучшие результаты получаются при ручной фокусировке и установке экспозиции. Настроив фотоаппаратуру один раз правильно, не придется ее корректировать в течение всего пиротехнического шоу.

Настраиваем фокусировку самостоятельно, чтобы авторежим не испортил кадр, отключаем вспышку. Ручным режимом управлять не просто, но другие варианты не помогут, если вы хотите получить достойный кадр. Полезно активизировать на камере функцию стабилизации.

RAW

Отдельный пункт при фотографировании салюта – выбор формата снимков. Опытные фотографы выделяют RAW, который значительно превосходит по качествам Jpeg. RAW выделяется большим весом, сохраняет полную информацию о картинке. Это увеличивает возможности при обработке изображения, что становится ценным фактором для сложных условий съемок фейерверка.

ISO

Долгая выдержка при фотографировании салюта требует восприятия большого количества света, поэтому следует выставить минимальный показатель ISO – 100. Это позволит создавать снимки без шумов. Если объектив слабый или необходимо заморозить перемещение искр, то чувствительность придется повысить. Даже если картинка получится немного зернистой, нивелировать помехи можно с помощью фоторедактора.

Снимаем без вспышки

Вспышка не обладает безмерными возможностями. Ее действие распространяется на небольшое расстояние. До салюта вспышка не достанет, а фототехника при ее включении настраивается на короткую выдержку. Поэтому не рекомендуется фотографировать фейерверк в авторежиме. Нехватка освещения включает вспышку.

В процессе фотосъемки применяйте гистограмму, что позволяет поправить экспозицию, внести изменения в процессе. Сделайте несколько снимков, а не один кадр.

Только практика научит ловко обращаться с фотокамерой.

spribabahom.by

Как фотографировать салют | Lux photo

Как фотографировать салют — вопрос этот волнует многих молодых фотографов. Часто пытаясь сфотографировать салют на празднике получаются либо темные снимки с несколькими яркими точками, либо все жутко смазано в разноцветную светящуюся кашу. Сразу хочется посетовать на технику — «вот, был бы профессиональный фотоаппарат, я бы сделал все хорошо». Но дело не в профессиональном фотоаппарате. Если фотографировать салют профессиональной камерой в режиме «Авто», то, поверьте, результат будет точно такой же! Дело не в камере, дело в знании!

Для того, чтобы успешно фотографировать салют, нам понадобится:
  • Любая зеркальная камера. Даже может быть и «мыльница», главное, чтобы у нее был доступен режим приоритета выдержки (S) или ручной (M).
  • Штатив. Для того чтобы зафиксировать камеру, ведь время экспозиции салюта может быть несколько секунд и в руках за это время камера размажет все изображение.
  • Спусковой тросик. Для того, чтобы в момент нажатия кнопки спуска затвора камера не пошевелилась, а то может быть смаз изображения. Очень желательно его иметь, но в крайнем случае можно воспользоваться таймером спуска затвора.
  • Лист картона. Пригодится для съемки нескольких фейерверков в одном кадре.
Для того, чтобы удачно сфотографировать салют нужно выбрать правильное место.

Желательно это сделать заранее. Прикинуть, куда поставить штатив, так чтобы он никому не мешал и чтобы вам никто не мешал. Последнее, кстати, важнее — потому, что на праздниках с фейерверками обычно много людей и важно предусмотреть все возможные помехи с их стороны. Чтобы никто собой не заслонил объектив или не толкнул нечаянно камеру, в момент экспозиции. Ведь когда на небе взрываются ракеты салюта, люди смотрят только туда и не видят ничего вокруг.

Основа успеха при съемке салюта — ручные настройки камеры.
  • Автофокус камеры может подвести и лучше перевести его в ручной режим.
  • Баланс белого можно поставить автоматический и снимать в формате RAW. Потом в редакторе баланс белого можно будет легко изменить и выбрать наиболее удачный вариант.
  • Чувствительность ISO не обязательно ставить высокую. Мы будем использовать длинные выдержки, плюс фейерверк — это достаточно яркие вспышки света.
  • Выдержка. Если поставить 1/250 секунды или короче, то салют «заморозится» и очень эффектно выглядеть не будет. Для нас важнее передать эффект полета горящих осколков ракеты, а для этого необходима выдержка от 1/30 секунды до нескольких секунд.
  • Диафрагма. Глубина резкости здесь особенного значения не имеет, но чтобы получить хорошую резкость салюта лучше поставить F8.
За ракетами салюта нужно следить.

Поскольку камера у нас на штативе, мы ограничены в ее передвижениях. Но салют тоже не прыгает по всему горизонту. Ракеты запускаются с одного и того же места и их путь по вертикали можно проследить. Где ракеты взрываются предугадать можно и камеру направляем туда. Если есть тросик — прекрасно! Полетела ракета вверх, проследили за ней и жмем кнопку на тросике — камера начнет экспозицию. Если тросика нет, то тут сложнее — придется выставить таймер на 1 секунду и нажимать кнопку спуска затвора на камере за секунду до предполагаемого взрыва ракеты. С первого раза может не все получиться, но отчаиваться не нужно. Для того, чтобы хорошо фотографировать салют нужна практика и опыт.

Как использовать лист картона и получить несколько фейерверков в одном кадре.

Очень просто и очень интересно! Камера на штативе, направлена на предполагаемое место взрыва салюта, режим съемки ручной. Открываем затвор нажатием кнопки на тросике для первой вспышки салюта, потом закрываем картоном объектив и ждем следующей вспышки. На следующей вспышке опять открываем объектив, потом закрываем. Так для трех-четырех вспышек салюта. После последней из них закрываем затвор камеры. И все! Отличный кадр готов! А картон помогает предотвратить попадание лишнего света на матрицу и сделать кадр чище — небо будет темным, и на его фоне будет красиво смотреться салют. Если объектив не закрывать, то небо на фотографии будет выглядеть грязно-серым и некрасивым. Если спускового тросика нет, то ставим выдержку на 30 секунд и делаем то же самое.

Это были основные рекомендации как фотографировать салют или фейерверк. Но не нужно бояться экспериментировать! Попробуйте, например, без штатива…Можно немного потрясти камеру во время экспозиции и получить эффект вибрации. Можно немного повернуть камеру и получить эффект движения лучей в сторону. В общем — снимать, снимать, снимать! Это собственно первое правило фотографии.

Похожие записи:

www.luxphoto.com.ua

Огонь и пиротехника на свадьбе: что нужно предусмотреть

Фейерверки, салюты и свечи — эффектное украшение торжества, особенно, в темное время суток. Рассказываем, где и как можно использовать огонь и пиротехнику, а также что учесть и предусмотреть, чтобы праздник прошел гладко.

 

Вы уже решили, что хотите добавить огня в сценарий своей свадьбы, но не определились, какого именно? Отталкивайтесь не только от своих представлений о прекрасном, но и от площадки, где будет проходить торжество. Перед вами самые популярные на свадьбах спецэффекты, их особенности и ограничения.

 

Свечи

 

Один из самых романтичных способов украсить место церемонии и банкета — наполнить его светом сотен свечей. Свечами можно оформить столы, поставить их вдоль дорожки или лестницы, дать в руки гостям во время определенного ритуала или танца. Уточните у администрации зала или ресторана, где будет проходить мероприятие, разрешено ли там зажигать свечи. Если да, выбирайте наиболее безопасные варианты: поместите свечи в закрытые или стеклянные подсвечники, или же пустите их плавать в емкости с водой. Так вы убережете себя и гостей от открытого огня и капающего горячего воска.

 

Бенгальские огни

 

В отличие от свечей, бенгальские огни не обжигают и на фото выглядят не менее эффектно. На открытой площадке с ними точно не возникнет проблем, а если вы хотите зажечь их в помещении, заранее узнайте у администратора, разрешено ли это. И помните, что для бенгальских огней также нужен простор — изредка их искры все же могут испортить наряды гостей.

 

 

Неоновые палочки

 

Самый безопасный предмет из нашего списка, неоновые светящиеся палочки — отличный аналог свечей, если вы по какой-то причине не хотите или не можете их использовать. Выбирайте однотонные или разноцветные палочки в зависимости от стиля и цветовой гаммы свадьбы и попросите фотографа снимать на длинной выдержке, чтобы палочки на кадрах выглядели, как светящиеся узоры в воздухе.

 

 

Холодный фонтан

 

Еще один условно безопасный вид пиротехники — холодный фонтан. Выглядит он, как фейерверк, а горит, как бенгальский огонь. Главное требование при использовании небольшого холодного фонтана — потолки в помещении не ниже 5 метров (в этом случае фейерверком можно украсить, например, торт). Если же у вас предполагается целая композиция из таких фейерверков, к праздничному залу будут предъявляться особые требования по пожарной безопасности — это возможно, например, в большом концертном зале, где сцена оборудована всем необходимым для выступлений со спецэффектами. Кроме того, гостям стоит находиться на расстоянии не меньше 3 метров от холодных фонтанов.

Под открытым небом установить подобные фонтаны проще и безопаснее: их можно поставить вдоль дорожки, вокруг арки для церемонии или танцпола.

 

 

Китайские фонарики

 

Красивый ритуал с запусканием в небо горящих бумажных фонариков также требует особых условий. Фонарики запрещено запускать рядом со зданиями, и не все площадки (даже открытые) разрешают это делать. Безопаснее всего пускать фонарики рядом с водоемом, однако, не стоит забывать, что они наносят определенный урон экологии. Заменой фонарикам могут стать светящиеся воздушные шары — их разрешено запускать в любом месте.

 

 

Фейерверки и салюты

 

Если ваша площадка позволяет, вы можете эффектно завершить вечер свадебного дня масштабным фейерверком или салютом. Для этого необходима достаточно большая территория, свободная от зданий и построек (предварительно уточните у администрации площадки, разрешено ли запускать салют). Не забывайте, что во время запуска салюта зрители должны находиться на приличном расстоянии от эпицентра. И по возможности не отдавайте это мероприятие на откуп друзьям и родственникам: велик риск, что в конце праздника кто-то из них не справится с установкой ракеты, и она полетит в толпу или взорвется в руках. Лучше обратиться к проверенной компании, у которой есть лицензия на работу с пиротехникой и запуск фейерверков. Так у вас не будет поводов для волнений, и вы сможете сполна насладиться ярким зрелищем.

 

Фото: Арсений Прусаков, Артем Виндриевский, Константин Семенихин, Юлия Каптелова.

www.wedding-magazine.ru

Фотографируем салют | [ПРО]ФОТО

Если вам помогла статья, можете задонатить автору. 4276 1609 9641 1436 сб рф.

Милый друг, наверняка ты видел, как многие фотолюбители пытаются снять салют на фоне ночного неба и у них ничего не получается. Может быть, ты когда-то задавался вопросом «Как снять салют». Может, даже гуглил, и поэтому попал на эту статью. Так вот.

Фотографируем салют

Для удачной фотографии салюта тебе понадобится:

  • штатив
  • камера с возможностью управления скоростью затвора (например, зеркалка друга)
  • немного терпения

Салют обычно снимают в темное время суток. В темное время суток мыльницы и телефоны не смогут помочь тебе сделать нормальный кадр, особенно с рук (в силу специфики настроек и вероятных применений, которые напланировали маркетологи той или иной компании-производителя). В общем, простым устройствам, которые снимают на автомате или полуавтомате, подбирая параметры съемки согласно программе, задача съемки салюта может оказаться не по силам, и это нормально. Хватит воды, теперь к делу.

Выбор места съемки

Берем зеркалку. Устанавливаем штатив на заранее выбранное место. Место должно быть определено так, чтобы на фотографии получить качественное фото салюта, при этом не мешая зрителям. Это называется «кадрирование и построение композиции». Крайне нежелательно наличие ветра в день съемки, он там может все испортить. Съемка на воде предусматривает собой размещение примерно 30% площади кадра водоемом. Если будет меньше, то на фото выйдут только цветные блики, и будет не понятно, что водоем находится в нижней части композиции. Фон лучше подбирать такой, чтобы глазу было чем зацепиться помимо самого салюта. Но это мои влажные фантазии. Действуй, пробуй.

Использование штатива

Для чего нужен штатив? Вероятнее всего, фотография твоего салюта будет происходить в темное время суток при длинной выдержке. При съемке с рук на длинной выдержке будет невозможно держать аппарат так, чтобы фотографию салюта не смазать. Даже если ты очень крепко зажмешь фотоаппарат в руках, фотография хорошего качества 99% не получится. Поэтому будем снимать такие мероприятия со штатива. Штатив, желательно, потяжелее, и с противовесом.

Автоспуск, предварительный подъем зеркала, тросики

Если ты достаточно опытен и разбираешься в настройках фотоаппарата, тогда я не знаю, зачем ты читаешь эту статью используй, вкупе со штативом, автоспуск по таймеру, с предварительным подъемом зеркала (имеется у продвинутых зеркальных фотоаппаратов). Тогда шанс смазывания картинки уменьшится еще на порядок. Автоспуск можно реализовать, использованием тросика или пульта управления. Ничего страшного нет в том, что в фотоаппарате отсутствует предварительный подъем зеркала. Нам необходимо уменьшить вероятность смаза картинки максимально, используя доступные средства.

Выдержка

Фотосъемка салюта обычно мероприятие статичное, и мы можем играть выдержкой затвора как душе угодно (лишь бы результат нас устроил). С помощью длинной выдержки рисуем шлейф от пиротехники. Уменьшая (укорачивая) выдержку — шлейфы уменьшаются и пропадают вовсе. Стоит заранее потренироваться, чтобы примерно понимать что к чему.  Естественно, вспышку при съемке салюта не применяем, если нет какой-либо извращенной задумки (свести с ума фотоаппарат и испортить кадр, к примеру). И да, я снимаю в приоритете выдержки, а также в полностью ручном режиме. Другие режимы не подходят в силу специфики задачи.

Диафрагма

Это важно. Грубо говоря, устанавливая определенное численное значение диафрагмы, мы управляем глубиной резкости. Выставляем среднее значение того объектива, который имеем на руках для съемки салюта в ночное время суток. Я использую значения от f/8 до f/16. Именно среднее значение! Помни, чем выше число диафрагмы, тем резкости меньше. Как выявить среднее значение? Можно поискать таблицу, а можно на практике выявить именно то, что дает наивысший результат. Попробуй попрактиковаться, если есть вопросы.

Фокусировка

Никакой автофокусировки. Отключаем автофокус и выставляем расстояние визуально через окуляр видоискателя, либо по Live View с недолетом до предполагаемой точки появления салюта. Зажатая диафрагма увеличит ГРИП и мы гарантированно захватим объект съемки и определенное расстояние до него. Лучше почитать о гиперфокальном расстоянии, и отталкиваться от этих знаний.

ISO матрицы

Чем меньше, тем оно лучше. При увеличении чувствительности появляется шум на фото. Его, конечно, можно задавить потом при обработке, но тогда посрадать может резкость, и вполне обоснованно. На массово распространенных фотоаппаратах минимальное ISO 100. Если на твоем фотике есть возможность уменьшать ISO до 50 — ты вообще король.

RAW

Крайне предпочтительно снимать в RAW. Это такой формат сырого изображения, которое позволяет расширенное редактирование файла после съемки, используя графические редакторы. У каждого производителя реализован по-своему, зачастую его размер выше, чем обычного файла JPEG.

Постобработка

При постобработке кадрируем, и правим цвета согласно нашему мировосприятию, а также, личным пожеланиям. Я предпочитаю обрабатывать фотографии, огтснятые в RAW путем применения программ типа Photoshop и Lightroom. Последняя намного проще, она больше подходит для пакетной обработки. Обычно фотографиям может требоваться добавление резкости, а также правка ошибок фотоаппарата и твоих.

Итог

Как ты увидел из всего выше написанного, съемка салюта дело достаточно простое (нет). Особенно, когда предварительно присутствовала практика фотосъемки в темное время суток. Кратко о съемке салюта ночью:

  • Выбираем безветренное и удобное для съемки место
  • Используем ISO 100
  • Играем выдержкой. Длинные выдержки от 1 секунды и выше дают разные шлейфы от пиротехники
  • Обязательно используем штатив
  • Диафрагму переключаем в средних значениях, f/7,1-11 (не достигаем дифракционного предела)
  • Фокусируемся вручную, не забываем про гиперфокальное расстояние объектива
  • Не включаем вспышку
  • Снимаем сугубо в RAW, в нем большинство косяков можно исправить.

Попробуй себя заранее, чтобы привыкнуть к ручной правке параметров на лету. Стоит открыть для себя, например, режим фотоаппарата «Приоритет выдержки» и освоить его. Для получения нужного результата стоит предварительно потренироваться! Удачи, я в тебя верю, бро!

Фотографии салютов:


Если вам помогла статья, можете задонатить автору. 4276 1609 9641 1436 сб рф.

liveviewer.ru

Как фотографировать салюты?

Фото: hupaishi

Салюты вызывают много эмоций у людей не только потому что они красивы и зрелищны, но ещё и потому, что они используются в праздновании значимых событий.

Я получаю много электронных писем от читателей, обеспокоенных сложностью этой съёмки, с вопросом, как правильно снимать салюты. Я всегда отвечаю одинаково: «просто снимайте – результат вам понравится».

Когда я купил свою первую зеркалку (конечно, плёночную) – одним из первых объектов моей фотосъёмки стали салюты и я был поражён тем, как это оказалось легко и какими захватывающими были результаты. Я думаю, что с цифровой камерой это гораздо проще, поскольку вы можете тут же увидеть результаты – хорошо или плохо получилось, и скорректировать при необходимости настройки.

Конечно, просто выйти из дома и найти салют не достаточно. Как обычно есть несколько вещей, которые вы можете сделать для улучшения результата. Вот несколько советов:

 1. Используйте штатив

Фото: Piero Sierra

Пожалуй, самый важный совет – закрепить камеру на чём-то, что будет обеспечивать её неподвижность во время съёмки. Это особенно важно при съёмке салютов, поскольку вы будете использовать длинные выдержки, которые запишут не только движение огней салютов, но и любое движение самой камеры.

Лучшим решением для стабилизации камеры является штатив (о штативах читайте подробнее в нашей серии, посвященной штативам, их использованию и покупке ). В качестве альтернативы можете рассмотреть другие варианты борьбы с дрожанием камеры без использования штатива.

2. Пульт дистанционного спуска

Ещё один способ улучшить стабильность вашей камеры во время съёмки салютов – покупка спускового тросика. Практически к каждой камере можно найти такие устройства с различным функционалом. Другой способ сделать снимок не прикасаясь к камере – использование автоспуска. Это, конечно, будет работать, но вы должны в таком случае предвидеть выстрелы салюта и быть готовы к частым сюжетным промахам. Читайте о дистанционном спуске в отдельной статье .

3. Кадрирование снимков

Одна из самых сложных частей фотосъёмки салютов – верно кадрировать снимок. Проблема, с которой вы при этом столкнётесь – необходимость сделать это до того, как салют погас. Решением будет упреждение. Вот несколько моментов, которые помогут правильному кадрированию.

Фото: Stuck in Customs

Осмотрите заранее место съёмки

Планирование имеет большое значение при съёмке салютов и ранний приход на место съёмки, чтобы занять хорошую, открытую позицию очень важен. Подумайте о том, что будет на переднем и заднем плане на ваших снимках и удостоверьтесь, что вы не получите торчащие в кадре головы на переднем плане (также подумайте об отношении к вам окружающих).

Примите к сведению откуда будут запускать салюты и на каких частях неба они будут лучше всего смотреться – вы также можете попробовать расспросить о некоторых из этих моментов устроителей салюта. Также определитесь с тем, какой объектив с каким фокусным расстоянием вы будете использовать и установите его не дожидаясь начала шоу.

Следите за горизонтом

Один из моментов, который всегда следует учитывать, выстраивая снимок с салютом или фейерверком – не завален ли кадр. Это особенно важно, если вы снимаете на широкоугольный объектив и в кадр попадают фоновые элементы (например вид на город). Мы уже неоднократно в наших статьях говорили о важности выравнивания горизонта и в данном жанре снимков это столь же важно. Если вы ставите камеру на штатив – убедитесь, что плоскость вращения камеры горизонтальна в самом начале настройки.

Вертикально или горизонтально?

Есть два основных типа кадрирования в фотосъёмке – вертикальная (портретная) и горизонтальная (пейзажная). Обе могут использоваться в съёмке салютов, но лично я предпочитаю вертикальную – особенно учитывая вертикальную направленность выстрелов большинства салютов. Горизонтальная подойдет в том случае, если вы снимаете широкоугольным объективом и стремитесь заснять много одновременных огней в одном снимке, но я не часто так снимаю.

Помните о границах кадра

Я заметил за собой, что во время съёмки салютов я больше смотрю на шоу чем в видоискатель. В результате оказывается важным хорошо представлять границы вашего кадра и оценивать участок неба, который попадет в ваш кадр. Этот навык также пригодится вам предсказать верный момент для съёмки когда вы еще видите след только что выпущенных в небо ракет.

4. Фокусное расстояние?

Фото: asmundur

Одна из сложных задач при съёмке салютов – проследовать камерой в нужную точку неба в нужное время. Это особенно сложно если вы снимаете на длиннофокусный объектив и пытаетесь сделать более плотное кадрирование. Я снимаю чаще на коротких фокусных, но во время шоу делаю несколько снимков на длинных (я обычно использую зум-объектив для облегчения решения этой задачи) чтобы испытать удачу с ними.

Конечно, крупноплановые фотографии наподобие приведенной слева, иногда получаются эффектными. Они позволяют вам заполнить весь кадр яркими красками. При этом имейте в виду, что вы можете сделать что-то подобное, обрезав позже ваши широкоугольные снимки.

5. Диафрагма

Популярный вопрос среди снимающих салюты фотографов – какую диафрагму использовать. Многие люди думают, что для съёмки фейерверков нужен светлый объектив, но на практике всё не так, поскольку свет, излучаемый огнями салютов, довольно яркий. Я считаю, что средние и закрытые диафрагмы работают достаточно хорошо и обычно использую диапазон от f/8 до f/16.

6. Выдержка

Фото: *vlad*

Пожалуй, даже более важным вопросом чем правильная диафрагма является выдержка. Огни салютов двигаются и в результате для лучшей передачи этого движения вам требуется достаточно долгая экспозиция.

Техника, которую я освоил когда начал фотографировать салюты, состоит в съёмке с выдержкой от руки (bulb). Этот режим позволяет держать затвор открытым сколько угодно долго пока нажата кнопка спуска (желательно использовать спусковой тросик с фиксацией кнопки). Используя эту технику вы открываете затвор когда залп вот-вот взорвется и держите открытым пока вспышка не закончится (обычно несколько секунд.)

Вы можете поэкспериментировать с другими выдержками чтобы увидеть, как они влияют на результат, но я считаю, что длительные выдержки работают лучше всего.

Не оставляйте затвор открытым слишком на долго. Есть соблазн думать, что в темноте вы можете держать его открытым сколько угодно. Проблема в том, что салюты достаточно яркие и будет нетрудно переэкспонировать кадр, особенно если вы будете снимать несколько последовательных вспышек за один кадр. Конечно вы можете экспериментировать со съёмкой нескольких вспышек за один кадр, но большинство фотографов в конечном итоге приходят к выводу, что один залп в кадре выглядит лучше.

7. ISO

Фото: Mr Magoo ICU

Съёмка с низкими значением ISO предпочтительна для чистоты снимков. Ставьте ISO 100 и всё будет отлично.

8. Выключите вспышку

Съемка со вспышкой не окажет никакого влияния на ваши снимки за исключением того, что это заставит автоматику камеры выбирать гораздо меньшую выдержку. Имейте в виду, что эффективность вспышки ограничена небольшим расстоянием перед вами и в случае с салютами и фейерверками, даже если вы находитесь совсем близко от них, вспышка ничего не сможет подсветить за исключением дыма, подсветка которого в кадре будет отвлекать от основного объекта съёмки. Выключите вспышку.

9. Снимайте в ручном режиме

Я получаю наилучшие результаты когда снимаю с ручной установкой экспозиции и ручной фокусировкой. Автофокусировка в темноте может быть затруднена для большинства камер и вы получите промахи автофокуса на многих снимках. Однажды сфокусировавшись вы обнаружите, что нет нужды делать это снова на протяжении всего шоу – особенно если вы используете небольшое отверстие диафрагмы, увеличивающее глубину резкости. Имейте в виду, что при использовании зума на большинстве объективов вам потребуется подстройка фокуса.

10. Экспериментируйте и отслеживайте результаты

Фото: y entonces

Во время фотосъёмки периодически проверяйте результат. Я обычно делаю несколько снимков в начале и уточняю настройки, прежде чем начать основную съёмку. Не надо сразу же просматривать каждый кадр, убеждаясь всё ли в порядке (вы так пропустите всё шоу), но отслеживайте периодически просто чтобы убедиться, что вы не испортили всю съёмку.

Так же экспериментируйте, делая снимки, включающие более широкую перспективу, силуэты людей вокруг вас, просматривая результаты на дисплее. Снимая шоу в небе вы можете сделать прекрасные снимки, но иногда и в других ракурсах можно сделать менее шаблонные и не менее впечатляющие снимки. Большинство лучших снимков, которые я увидел в процессе подготовки этой статьи, включали какие-то другие элементы помимо салютов – это были люди, здания, пейзажи и городские виды.

Дополнительные советы от наших читателей

  • «Учитывайте направление ветра. Вы должны стоять по ветру, то есть в таком порядке: камера, салют, дым. В противном случае фотографии могут оказаться очень туманными.»
  • «Кроме того, если отойти чуть подальше и снимать с более длинным объективом – можно установить ручную фокусировку на бесконечность и больше вообще не беспокоиться об этом.»
  • «Не забывайте пользоваться преимуществом бесплатности кадров на цифровых камерах и снимайте как можно больше (больше, чем вы обычно считаете необходимым). Так вы увеличите ваши шансы на получение «идеальных» снимков.»
  • «Будьте готовы к съёмке самого первого залпа». Если ветер не очень сильный – в итоге будет много задымленных фотографий. Так что первые залпы выходят самыми резкими.»
  • «Раздобудьте черный пенокартон и установите на камере режим ручной выдержки (bulb). Начните экспозицию, закрыв объектив куском пенокартона. Во время каждой новой вспышки открывайте объектив, убирая пенокартон. У вас получится несколько вспышек за одну экспозицию.»
  • «Могу еще посоветовать фокусироваться заранее, если возможно ещё до начала шоу (потребуется ручная фокусировка или хорошая блокировка фокуса) чтобы все элементы в кадре были резкими. Уже указывалось, что нужно фокусироваться заранее, но намного проще делать это, сняв несколько кадров ещё до начала шоу и внимательно их проверив, чем ждать начала шоу и возиться с фокусировкой вместо того, чтобы смотреть салюты!»

Поделитесь в комментариях своими советами по съёмке салютов. Не забудьте рассказать в каком городе вы живете и показать какие там салюты!

Автор: Darren Rowse

photo-monster.ru

Как фотографировать салют: пошаговая инструкция

Рассказать мы сегодня хотим о салютах, ведь многие в Новый год собираются выйти на улицы города и полюбоваться праздничным фейерверком. А если немного подготовиться, то и фотографии можно получить красивые.

Вот вам пошаговая инструкция по съемке салюта:

#1. Заранее узнайте, где и когда будет дан салют, чтобы прийти заранее и выбрать удачный ракурс.

Насколько ракурс и время съемки салюта влияют на результат, можно посмотреть на примере съемки салюта во время открытия зимних олимпийских игр в Сочи.

а. Идеально выбранный ракурс и время съемки залпов:

б. Не самый лучший ракурс съемки салюта (с тыльной стороны здания)

в. Неудачное время съемки залпов (небо уже все в дыму)

#2. Если место, в котором будет дан салют, имеет симметричную архитектуру, то лучше стоит занять центральную позицию, так как скорее всего и фейерверк будет иметь симметричную композицию.

#3. Выберите интересную точку съемки, чтобы в лучах салюта оказались здания с башнями, памятники, елка или силуэты людей.

#4. Прихватите с собой камеру, штатив и спусковой тросик или пульт д/у.

#5. Широкоугольный объектив даст вам возможность снять салют на фоне толпы или ночного города.

#6. Используйте режим bulb, который позволяет вручную выставить ISO и диафрагму, а выдержку контролировать кнопкой спуска.

#7. Выставите ISO 100 или 200, а диафрагму в пределах F/7.1-F/10, чтобы весь ночной пейзаж попал в зону резкости и не размылся. 

#8. Сфокусируйтесь на том месте, откуда будут даны залпы, и переведите автофокус в ручной режим, чтобы он не сбивался.

#9. Снимать салют лучше в самом начале, так как последующие залпы будут идти на фоне дыма от уже прогремевших выстрелов.

#10. Снимайте сериями по 6-12 секунд на каждый залп, вначале зажимая кнопку спуска и на самом пике отпуская ее.

#11.Пропустите один залп и проверьте отснятое – возможно, нужно будет увеличить ISO или приоткрыть диафрагму. 

#12. Используйте формат RAW, чтобы в случае чего можно было обработать снимок без потери качества.

#13. Применяйте те же настройки для минисалютов из бенгальских огней.

Фееричных вам снимков!

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

2446

www.blenda.by


Смотрите также

© 2011- Интернет-журнал Vfate.ru.
Карта сайта, XML.
Разработка интернет-магазинов, веб-сайтов