Как правильно закинуть зайца на свадьбе


Образ Зайца в свадебном обряде.

Недавно я шила Свадебных Зайцев - зайца Жениха и зайку Невесту. Работая над зайцами, всё время думала: "А почему именно Заяц? Бывают, конечно, свадебные котики и другие животные, но в основном это Зайцы. Почему?" И, со свойственной мне дотошностью, я стала искать ответ на свой вопрос. Перелистала много книг (и печатных, и электронных) и нашла ответ!!Надеюсь, мои находки кому-то покажутся интересными.

Образ Зайца поэтично представлен в разнообразных формах народного фольклора: считалках, сказках, играх, песнях, хороводах, обрядовых приговорах, заговорах, поверьях, загадках, пословицах и поговорках. Наверняка нет такого человека, который не знал бы хоть одну песенку-прибаутку про зайца. Сказки про Зайца встречаются у многих народов. Заяц очень популярен и любим - его ласково называют Заинькой, Заюшкой, Зайчиком.
В современном сознании заяц фигурирует как беззащитное существо - "Трусишка зайка серенький".

А между тем в традиционной культуре образ трусливого зайца отнюдь не главный. Большие исследования о символике зайца в славянском обрядовом фольклоре провел Александр Гура. Он пишет, что в фольклорных текстах Заяц всюду выступает как мужской персонаж. В игровых песнях к нему обращаются как к «заюшке-батюшке», «заюшке Степанушке». В Болгарии заешка игра (пляска с подскоками) исполняется исключительно мужчинами. В украинской сказке садовник делится с женой чудесным яблоком, принесенным зайцем, отчего у них рождается сын по имени Заян. А у болгар есть мужское имя Зайко.

Заешка игра (пляска с подскоками)

В фольклоре так же ярко проявляется любовно-брачная символика зайца. В свадебных величальных песнях жениха называют «заюшка беленький, горностаюшка резвенький». У русских Прикамья наряжались зайчиками на второй день свадьбы. В хороводных играх центральных губерний России «заинька» - жених, который выбирает себе невесту.
Очень популярен свадебный "заюшко" в обрядах нашей Архангельской губернии. Здесь изготавливали игрушку, которая так и называлась - Свадебный Заяц. Его сворачивали из белого холста или платка. В более позднее время его стали сворачивать из цветной материи (считалось это более престижным). Украшали зайца девичьими украшениями: цветами, бисером, пуговками, цветными нитками и т.д. Подносили «заюшка» жениху две девушки, невестины «подручницы». Вместе с Зайцем подносили тарелочку, на которую жених и гости с его сторны должны были положить "денежку" (выкуп за невесту).


Опять же вопрос: "Почему именно заяц?" Да потому, что заяц это животное, которое известно своей плодовитостью, он олицетворяет плодоносящую силу. Самка зайца-беляка размножается 2—3 раза в году. В помёте бывает до одиннадцати зайчат (в зависимости от места обитания)!

Помните, в советском мультфильме режиссёра Витольдва Бордзиловского "Мешок яблок" Заяц-отец говорил о своей семье - "Четыре сыночка и лапочка-дочка!". Поэтому неудивительно, что заяц стал образом плодовитости и мужской силы.

"Мешок яблок"

В зайца верили - у сербов, например, заячья кровь служила средством от бесплодия. А у белорусов и болгар заячий помет давали курам, чтобы они лучше неслись. У украинцев и кашубов детям объясняли, что их приносит заяц. А лужичане считали, что если новобрачным во время их первого после свадьбы выезда из дома дорогу перебежит заяц, то их брак будет осчастливлен детьми.


Вот и до наших дней дошёл этот образ и трансформировался в пару зайцев - Жениха и Невесту.
Подарив на свадьбу Свадебных Зайцев, вы таким образом желаете молодым счастья в любви и семейного благополучия. Раньше обрядовый "заюшко" хранился в доме, где селилась молодая семья и служил талисманом-оберегом. И сейчас Свадебных Зайцев ставят на видное место и они оберегают молодую семью и помогают сохранить любовь.
Вот такие они, Свадебные Зайцы!

www.livemaster.ru

«Это постирония над смертью, обрядностью»

Звездам скучно без поклонников. Звезды воют без внимания. Звезды живут не творчеством, а отдачей от него — в виде комплиментов от зрителей, слушателей, читателей. На худой конец, премиями. И когда возникает дефицит этого наркотика, звезды сами организуют себе инъекции. Так уж устроена творческая среда. «КП» представляет комедию в четырех действиях.

Действие 1. Особняк на Рублевке. На веранде Ксения Анатольевна. Видна часть дома с террасой. На аллее под старым тополем стол, сервированный для чая, скамьи, стулья; на одной из скамей лежит гитара и макбук эйр. Недалеко от стола качели. На диване дремлет Константин Юрьевич с айфоном на груди. На столе — два пустых бокала и наполовину полная бутылка красного сухого. Третий час дня. Пасмурно.

Не в силах сдерживаться в условиях самоизоляции, Ксения Собчак наехала на молодых звезд, что у себя в блогах резвятся. Бывшая телеведущая «Дома-2» узрела скорпионов в душе юнцов. Мол, пляшут грязно и в доширака ванных плещутся бесстыдно. Не желая облегчить печаль слезами, Ксения выместила гнев в инстаграме. Чтоб лайков больше подсобрать.

- Я прям иногда развидеть хочу то, что происходит с некоторыми гражданами на карантине, - призналась Ксения Анатольевна. - Взрослые вроде люди обливают себя какой-то гадостью, наряжаются чтобы вынести мусор, едят горчицу ложками, отрезают клоки волос и купаются в макаронах. С опаской открываю ленту, потому как такими темпами через неделю-другую дойдет до эпиляции бикини клеем в прямом эфире. Взрослые женщины ругаются из-за того, кто первый придумал обмазаться каким-нибудь говном, а кто за кем повторил. Непонятно уже, что хуже - сам вирус или его последствия для неокрепшей людской психики.

Я прям иногда развидеть хочу то,что происходит с некоторыми гражданами на карантине

Действие 2. Деревня Грязь. Замок Аллы Пугачевой и Максима Галкина. У окна большой стол с приходо-расходными книгами и бумагами всякого рода, шкаф, весы. Стол поменьше для Гарри; на этом столе принадлежности для рисования, краски; возле папка. Клетка со скворцом. На стене карта Африки, портрет Михаила Задорнова, на полу - глобус. Громадный диван, обитый клеенкой. Налево — дверь, ведущая в покои Аллы Борисовны; направо — дверь в сени; подле правой двери положен половик, чтобы не нагрязнила прислуга. Апрельский вечер. Тишина.

Если б у Максима было три уха, он бы слышал всеми. Ни один заяц в деревне Грязь не проскочит мимо наблюдательного пародиста, что говорить про инстаграм. Наткнувшись на пост Ксении Анатольевны, он вспомнил Новый год, что Настя в гостиной у Пугачевых-Галкиных проводила. Тут страстно осерчал Максим. Сердце телеведущего переполнилось негодованием. Взрыв тоски сменился жаждой мести.

Комментарий Галкина с цитатой из комедии «Тот самый Мюнхгаузен»

- Да ладно тебе! - едва не расплескав интеллигентность, в порыве написал он. - Живут люди легко, с иронией, других веселят. Вон вся страна пережила твой катафалк и танцы на свадьбе, даже на это иронии у людей хватило, а тут кто-то у себя на страничке в лапше искупался — подумаешь. Сделай что-нибудь другое, более интеллектуальное, покажи пример, у тебя режиссер под боком, пусть подскажет. Я, к примеру, с Настей Ивлеевой в прямом эфире литературный баттл шуточный про карантин сделал. Короче, легче. Серьезное лицо — это еще не признак ума.

Комментарий Галкина с цитатой из комедии «Тот самый Мюнхгаузен» собрал более 12,5 тысяч лайков.

Действие 3. Гостиная в доме Собчак. За колоннами виден большой зал. Три двери — прямо, направо и налево. Ксения и Константин. Она смотрит в айфон, он чистит зубы с томиком Ницше в руках. На улице слышно, как стучит сторож. В доме горят свечи. Ночь.

Неловкое молчание.

Прочитав выпад Максима, Ксения силилась стереть в мозгу написанное горе. Страна, что долго страждет по рукой проклятой вируса, застыла в ожидании ответа. Намек на свадьбу с гробом коршуна внутри Собчак встревожил. И в сердце неизбежное заклокотало: «Начав со зла, закончить злом должны мы». Ответ набрался сам собою — дерзкий, чтобы в сердце. И без склонений Примадонны тут не обошлось. И Нюше на орехи перепало.

- Сложно объяснить разницу между постмодернистскими шутками и конкурсами электрошокером (такой проводила в прямом эфире инстаграм-трансляции Настя Ивлеева с Региной Тодоренко — Авт.), если ее не чувствуешь. Это дано в ощущениях. Для кого-то это постирония над (постирония — уже насмешка, то есть НАД чем бы то ни было ее быть не может — Авт.) смертью, обрядностью и условностью этих обрядов, и игра с надписью «пока смерть не разлучит нас», а для кого-то просто катафалк. Для кого-то (не для меня, сразу оговорюсь) между Аллой Борисовной и условной «Нюшей» тоже нет особой разницы — обе певицы, а чо такого? Обе поют же!

Прочитав выпад Максима, Ксения силилась стереть в мозгу написанное горе

Действие 4. Столовая в загородном особняке Насти и Алексея Узенюк (рэпер Элджей). Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведет в комнату Насти. Из подвала звучит тяжелый гул рэпчины. Рассвет. Уже середина апреля, за окном — снег. Окна в комнате закрыты.

Намеки Ксении заметно жирными случились. И даже если Насти Ивлеевой (Узенюк), Егора Крида, Ольги Бузовой, Регины Тодоренко в письме не указала теледива, все поняли, в чей огород булыжник полетел. Ведь именно они дуризмом промышляли. Однако начинать войну на ровном месте Настя не спешила. В виске другая мысль стучала: «За зло нас часто хвалят, а доброе считают опаснейшим безумием». Лилейнолицая отринула порыв квитаться, накинула овечью шкуру и включила инстаграм.

эххх жалко на фото не влез мой арбалет :( но, зато у меня 5,8 млн. чудесных людей! Юхххху! по такому поводу решила надеть платье и сиськи! Люблю!

- Когда мы начинали все это, - ответила во время прямой трансляции Ивлеева. - Мы рассчитывали на то, что разные люди могут включить телефоны и увидеть, как артисты занимаются абсолютной *** (фигней). Сейчас, когда все сидят на самоизоляции, такого контента стало очень много. Даже неприлично много. Поэтому добрые шутки, с которыми мы изначально хотели заходить, не всегда остаются такими. Порой все переходит в грязюку (возможно, намек на деревню Грязь — Авт.) и неадекватные действия. Огромное количество моралистов наблюдают за эфирами, и все сложнее в них реализовываться. Я решила, что больше не буду этим заниматься. Но мы не прощаемся. Прямые эфиры в других форматах будут существовать!

Занавес.

Поделиться видео </>

Ксения Собчак и Константин Богомолов приехали в ЗАГС на катафалке.Алена МАРТЫНОВА

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Все пережили твой катафалк и танцы на свадьбе": Максим Галкин отчитал Ксению Собчак за критику россиян

Слова телеведущей вызвали бурную дискуссию (подробности)

Свадьба Ксении Собчак: черный юмор, советские традиции и православие

Молодожены приехали в ЗАГС на катафалке, венчались в храме и возложили цветы к памятнику [фото, видео]

«Звездная дурь полезла отовсюду!»: как шоу-бизнес переругался на карантине из-за концертов, эфиров и гонораров

После самоизоляции дружба знаменитостей уже не будет прежней (подробности)

www.kp.ru

Чужая свадьба

Конец лета, осень — сезон свадеб. В Беларуси свадьба всегда была большим событием. Сватовство, смотрины, заручины, девичник... Приготовления растягивались на недели, месяцы. И саму свадьбу гуляли весело. Всем миром. Особенно в провинции. Гостей приходило — несчетное количество. Нынче — иные времена. Даже на селе свадьбы с размахом не гуляют. Подсчитывают заранее, сколько водки купить, сколько котлет пожарить...


— Пышные свадьбы по карману только очень состоятельным людям. Лимузины, шикарные яства, ресторан... Все красиво, чинно. Но... как–то официально и скучно, — делится наблюдениями могилевский фотограф Олег Николаенко, снимающий свадьбы уже лет 20. — Ни традиционных обрядов, ни веселых конкурсов, ни застольных песен. Для других посетителей ресторан в такой день закрыт, чтобы не мешали. Впрочем, и на селе свадьбы уже не те. Еще лет 10 назад на деревенское «вяселле» люди со всей округи приходили. Незваных гостей за стол сажали, чарку наливали. Конечно, и без скандалов не обходилось. Недаром же говорили: свадьба без драки, как невеста без фаты. Помню такой случай. Как–то заявились на такую свадьбу незваные гости из соседнего села. Выпивку требовали. Им налили. А они, уходя, закуску и несколько бутылок стащили. Родня молодых недостачу обнаружила. Драка завязалась нешуточная. Устроителей застолья понять можно. Они даже не то что спиртного пожалели. На принцип пошли — дали отпор нахалам.
Немало драк на свадьбе видел и могилевчанин Александр Зайцев. Веселого остроумного парня приглашают в качестве тамады друзья, родственники, приятели.


— Тамада — не заработок, а хобби, — признается Александр. — На свадьбе весело, интересно. И курьезов хватает. Как–то добирались из ЗАГСа в деревню в 30 километрах от Могилева. Так нас за это время раз восемь «рэкетиры» тормознули. Растянутся цепью на дороге, выпивку требуют. Уже на месте выяснилось, что «охотились» за молодыми парни из их же деревни. На свадьбу их не пригласили, но они, получается, все равно напились за счет жениха и невесты! С выкупами еще смешнее бывает. Родственники невест порой такие жадные попадаются, сколько ни дашь — все мало. Торги эти чисто символические, а растянулись однажды часа на три. Уже и гости возмущаться стали, но братья невесты в дверях стали — ни с места. Все деньги — долларов 600 — из жениха вытянули. А когда еще стали требовать, тот развернулся и ушел. Долго потом родня невесты перед ним извинялась...


Традиция «закидывать молодым зайца» — перегораживать дорогу свадебному кортежу — сохранилась во многих районах Могилевщины. В небольшом Краснополье, где все друг друга знают, такое событие, как свадьба, не скроешь. Вот и дежурят у ЗАГСа не попавшие в число приглашенных. Только усядутся молодые в машину, натыкаются на «людской заслон». Чтоб не зависнуть на дороге, приходится платить.


— Чужих свадеб у нас не бывает, — уверяет Вера Полеенко, много лет работающая заведующей отделом ЗАГС Краснопольского райисполкома. — В Краснополье все друг другу если не родня, то соседи, приятели. Или в школе вместе учились, или родители в одном колхозе работали. Одна местная старушка ни одной свадьбы не пропускает. Старенькая уже, одинокая. Ее взрослая дочь в России живет, вот бабушка и развлекается — приходит поглазеть на чужое счастье. И всякий раз просит: подскажите, когда следующее «вяселле». Конечно, на торжество ее молодые не приглашают. Скромнее нынче стали свадьбы. Распишутся жених и невеста и спешат уединиться с приглашенными — близкими родственниками, друзьями. Но кое–какие традиции все же остались и возродились. Как в старые добрые времена, отец и мать встречают молодых с иконой, хлебом–солью. А как жених и невеста в дом входят, им под ноги кидают перевернутый наизнанку кожух. Молодые на него сесть должны. Примета такая: жить будут счастливо да богато.
К слову, в этом году в Краснополье уже справили 38 свадеб. В прошлом году за такой же промежуток времени — на 10 меньше. Немало невест и женихов в эту пору года и в Белыничском ЗАГСе. На чужие свадьбы, по словам заведующей отделом ЗАГС Елены Матлаховой, приходят поглазеть и зеваки. Особенно любит такие торжества местная детвора. То возле ЗАГСа молодых встречает, конфет требует. То на мосту через реку Друть свадебному кортежу движение перекроет.


Эти незваные гости ни жениха, ни невесту не раздражают. А вот потасовки на собственном празднике изрядно портят настроение. Мудрые деревенские старушки уверяют, что все неприятности оттого, что молодежь перестала соблюдать традиции, обряды, забыла, откуда их корни. Мол, даже примета такая есть: если, накрывая на свадьбу стол, поставить на него первой бутылку — драка будет непременно. Если первым каравай — праздник будет добрым и веселым. Да и про незваных гостей много пословиц придумано: «Незваный, да желанный», «Гость на гость — хозяину радость»... И все же сколько гостей приглашать, устраивать пир на весь мир или скромно отметить свадьбу в кругу семьи — решать молодым. Ведь ни щедрость, ни пышность обряда не гарантируют жениху и невесте счастливой семейной жизни...


Фото Николая ТИТОВА.

www.sb.by

Заячьи свадьбы - Охотники.ру

Свадьбу зайцев-русаков (беляки по паре встречались вечерами на вальдшнепиной тяге) я видел один раз в степном Крыму под Евпаторией. Где-то конец марта или начало апреля, листья на деревьях еще не распустились, но в степи уже довольно сухо. Я нахожусь в командировке в воинской части, расположенной в степи.

Фото Александра Назарова

И вот как-то утром выхожу на балкон квартиры, расположенной на втором этаже. Окна смотрят на север, на наружную часть городка. Под балконом забор, потом неширокая грунтовая дорога и дальше — степь.
Потягиваясь и обозревая степь, я вдруг заметил метрах в ста от дороги бегущего зайца, потом второго, а за ним и третьего. Они далеко не убегали, а «играли в догонялки».


Я быстро оделся и — на проходную. Оттуда прямо в степь уходила лесополоса, по одну сторону от которой я видел зайцев, а по другую проходила проселочная дорога. Осторожно ступая по этой дороге, пригнувшись и прикрываясь кустами и нанесенными в лесополосу буграми чернозема, я оказался напротив того места, где бегали зайцы. Их оказалось гораздо больше, чем я видел с балкона гостиницы. Они были очень активны, гонялись за сородичами, подпрыгивая, подбрасывая зады и притопывая задними ногами.
В детстве и юности я много занимался кроликами, в основном серо-бурыми «шиншиловыми». И поведение зайцев на этом поле очень напоминало мне поведение самцов кроликов, когда их подсаживали к самкам для спаривания.


В общей сложности перевидел я на этом поле более двадцати зайцев, но точно трудно сказать, так как они держались несколькими отдельными группами, много перебегали с места на место, а я перемещался вдоль лесополосы на «полусогнутых», иногда притаиваясь за бугорками. В одной группе увидел сам процесс спаривания: кружения вокруг самки и притопывания задними ногами, наскок, короткая «пулеметная очередь» и кувырок на бок — полная аналогия процесса у кроликов. Правда, звуков притопывания и урчания при кувырке я не слышал из-за значительного, до 80 метров, расстояния.


Что самое удивительное, все зайцы скопились только с одной стороны лесополосы, а на моей стороне я поднял только двух — уже дальше вдоль дороги, когда уходил потихоньку, чтобы не мешать брачному процессу.


Похоже, на той стороне поле имело лучшее покрытие в виде стерни каких-то злаков, а на моей стороне было практически голое. Когда часа через полтора-два я возвращался обратно (устроил себе прогулку), то зайцев на поле уже не было.


В Подмосковье ничего похожего видеть не приходилось, только на вечерних зорях на вальдшнепиной тяге видел двух невзрачных на вид пробегающих вместе грязных беляков и еще одного пробегающего невдалеке, а через минуту тем же маршрутом пропрыгал следующий.

Борис Емельянов 14 апреля 2015 в 00:00

www.ohotniki.ru

Русский свадебный обряд. Почему принято перегораживать дорогу свадьбе и что значит «закинуть зайца»

Итак, решено: быть свадьбе! Но с чего же начать?
Сегодняшняя свадьба, конечно, отличается от той, давней, участниками которой были наши прабабушки и прадедушки, а может, и более отдаленные предки, но суть ее осталась прежней. Свадьба — это многоактное действо, причем порой довольно продолжительное.
Как у любой пьесы, у свадьбы есть пролог, завязка, кульминация и эпилог. По жанровому признаку свадьбу можно отнести к мелодраме с хорошим концом или к лирической комедии — если участники обладают достаточной долей юмора. Главные действующие лица — это, конечно, жених и невеста. Кстати, в старину их называли князь и княгиня, хоть бы они были из бедных-пребедных крестьян или чиновничьего сословия.

Итак, вот план старинной свадьбы:
. сватовство,
. смотрины,
. помолвка,
. венчание,
. свадебный пир.

А так выглядит план современной свадьбы:
. оповещение родителей о намерении вступить в брак (сватовство),
. подача заявления в загс (помолвка),
. девичник и мальчишник,
. регистрация брака в загсе,
. венчание (по желанию),
. свадебный пир.

Как видите, разница хоть и небольшая, но есть. Поскольку сегодня многие хотят восстановить утраченные обычаи в максимально полном объеме, познакомимся с традиционной русской свадьбой, какой она была в начале XX века.

Сват, сватья, сватовство — эти слова всем знакомы и понятны. Они имеют отношение к людям, которые берутся устроить чью-то судьбу — сосватать. В городах сватовством занимались свахи — женщины среднего возраста и достатка, чаще всего вдовы (кто от скуки, а кто и по призванию). Они выведывали, где есть девушки на выданье, а где — женихи, и пытались их свести. Получалась прибыль. В деревнях редко были профессиональные свахи. Чаще ими становились на время ближайшие родственники жениха или же в роли свата выступал сам отец. Когда приходили сваты, девушка не должна была показываться.

«У вас — товар, у нас — купец», — говорили сваты (то есть у вас девица на выданье, а у нас — жених). Если родители невесты не возражали против такого предложения, они сообщали представителям жениха о наличии и размерах приданого. Ответный ход родителей жениха — назначение смотрин, если, конечно, их устраивало приданое. На смотринах жених и невеста видели друг друга якобы в первый раз. Невеста меняла наряды, показывала, какая она хозяйка и рукодельница.

Довольные друг другом родители через две-три недели назначали помолвку. В богатых домах по этому случаю устраивался бал с угощением, который открывался вальсом жениха и невесты. Заинтересованные лица оповещались о помолвке пригласительными карточками. Иногда давалось объявление в газете. Но это у состоятельных людей. Гораздо шире был распространен обычай скромной домашней помолвки без гостей. В этот день обычно жених дарил невесте кольцо с драгоценным камнем.

После помолвки жених мог общаться с невестой сколько пожелает. От помолвки до свадьбы могло пройти от нескольких недель до года и более — смотря как складывались обстоятельства.

Помолвку, или сговор, можно назвать, говоря юридическим языком, предварительным договором о заключении брака. Веками это событие было важнейшим в жизни людей. Порой сама свадьба была менее важна, поскольку являлась естественным завершением целого ряда событий. Интересно, что еще в петровские времена сговор сопровождался обменом колец (потому и назывался обручением) и был чуть ли не значительнее самого венчания. Лишь в 1775 году при Екатерине Второй обмен кольцами был по велению Священного Синода соединен с венчанием.

Время от помолвки до венчания было предназначено для подготовки к свадьбе и самое главное — к будущей самостоятельной жизни молодых. Именно для этого готовилось приданое, которое в идеале должно было включать все, что необходимо для семейной жизни: от подушек до сковородок.

Подготовкой приданого занималась невеста, женщины-родственницы и подружки. Жених в это время мог приходить в дом невесты и общаться сколько пожелает.
Накануне свадьбы действие происходило в основном в доме невесты. Она готовилась покинуть родительский дом, во-первых, а во-вторых, — расстаться с девичеством. Как известно, девушки на Руси носили косы и ходили с непокрытой головой. Замужние женщины должны были обвивать голову косой и покрывать платком или каким-либо другим головным убором. Кстати, и сегодня в православную церковь женщины допускаются только с покрытой головой.

Накануне свадьбы совершался обряд расплетания косы. В это время пели грустные песни о том, что кончилась счастливая девичья пора и наступает трудная жизнь в чужом доме.
Накануне свадьбы перевозили в дом жениха приданое. Его принимала мать жениха. Сваха или ближайшая родственница жениха стелила постель для молодых.

К венчанию жених и невеста готовились порознь по своим домам. В доме жениха готовились к свадебному пиру. Родители, сваты, дружка благословляли его ехать за невестой, а затем к венцу. Родители жениха и невесты на венчании не присутствовали.
С приездом жениха к невесте фактически начиналось свадебное веселье. Свадебному поезду жениха преграждали дорогу, запирали ворота невестиного дома. Опять, как и при сватовстве, велись переговоры о товаре и купце. Популярна была такая присказка: «Мы купцы, едем с товаром, заблудились — пустите переночевать». После переговоров, а порой и платы, поезд жениха пускали на двор. Здесь происходили обмены караваями, символический выкуп невестиной косы и другие обряды. Наконец свадебный поезд отправлялся в церковь. Жених и невеста при этом ехали в разных колясках.

После венчания молодые ехали уже вместе. Свадебный поезд теперь уже был украшен лентами, цветами, колокольчиками.

Поезд с молодоженами направлялся к месту свадебного пира. По дороге было принято посетить святые или чем-то замечательные места. При этом повсеместно существовал обычай перегораживания дороги свадебному поезду. Чтобы проехать, нужно было отдать выкуп. Обычно это было вино.

Возвратившихся из церкви молодых встречали родители жениха и невесты. Они благословляли молодых. И начинался пир.

Ната Карлин 31 мая 2018

Свадебное торжество у славян всегда была действом, недаром говорят: «сыграть свадьбу» . Ее обыгрывали, сопровождая множеством обрядов и ритуалов. Игровое оформление события – внешняя форма соблюдения большого количества традиционных русских народных обрядов. За таким способом проведения свадьбы скрыты элементы древних магических ритуалов, со временем потерявших свой первоначальный смысл и превратившихся в игру, но все же исполнявшихся благодаря старинной благожелательной символике.

К таким обрядам относится и традиция «закидывать молодым зайца» ‒ перегородить дорогу свадьбе. Как правило, перегораживают путь те, кто не попал в число приглашенных на торжество, однако в городе перегораживают дорогу просто чужие люди, а чаще мальчики-подростки, требуя выкупа.

Заяц на свадьбе

Заяц в народных приметах и преданиях

Почти во всех народных сказаниях заяц воплощает в себе человеческие черты – робость и слабость. Про человека говорят: «Труслив как заяц». Однако по поверьям и приметам, если этот зверек перебежал дорогу, то лучше вернуться домой – удачи ни в делах, ни в охоте не будет. Используя именно эту примету,

hitgym.ru

Почему принято перегораживать дорогу свадьбе и что значит «закинуть зайца».

Неудача поджидает невесту, если до свадьбы она увидит себя в зеркале в полном свадебном наряде: свадьба может не состояться. Поэтому принято во вре­мя примерки какую-то часть туалета не надевать; напри­мер, одну перчатку. Если наряд неполный - это уже не наряд.

Жениху и невесте, едущим в загс или в церковь венчаться, нужно обязательно воткнуть в одежду булавки, чтобы новобрачных во время свадьбы не сглазили.

Неожиданный дождь в день свадьбы - к богатству в молодой семье.

Невеста не должна позволять подруге становиться перед зеркалом впереди себя - уведет жениха.

Доброй приметой считается перегораживание дороги свадебному кортежу. В старину для остановки свадебного поезда клали жердь или перегораживали путь веревкой. Проезд без выкупа не только был бесчестьем для жениха, но и считался приметой несчастья. Перегораживание в современном исполнении это не только требование выкупа, но и одновременно поздравление молодых. Как и прежде, выкуп выплачивают водкой или вином, иногда конфетами. Выкуп зависит от количества и состава перегораживающих, а также от умения обеих сторон торговаться.

Жених к невеста не должны фотографироваться на свадьбе после регистрации порознь - иначе они расстанутся.

Жениться с родительскими кольцами - повторить их семейные отношения.

Если дотронешься до колец жениха и невесты на свадьбе, скоро будешь на своей свадьбе гулять.

Если у невесты на свадьбе порвалось платье, то свекровь будет злая.

Кто из новобрачных вперед ступит на коврик в зале загса или в церкви во время венчания, тот в семье будет хозяином.

Если в свидетели брать не­замужнюю (при этом не разведенную) - это к счастливой семейной жизни.

Согласно поверьям, по пути к венчанию злые пожелания и проклятия имеют особую силу, молодые доступны влиянию злых сил и колдовства. В целях оберега во время венчания просят звонить в колокола, чтобы отогнать нечистую силу.

Дождь во время венчания знаменует богатство или счастливую жизнь молодых, но иногда и слезы, солнце чаще предвещает светлую, веселую жизнь, но иногда и бедность.

Плотная фата скрывала невесту от любопытных глаз и торжественно снималась после церемонии бракосочетания. Это означало переход невесты под власть мужа. Если невеста сама сбрасывала фату, то этим она демонстрировала стремление быть с супругом на равных.

Перед отправлением к венцу обычно происходили своды - символическое соединение жениха и невесты, совершавшееся под соответствующие песни посреди избы или во дворе. Дружка или сват подводил их друг к другу и соединял или связывал им руки полотенцем (платком). Распространенный вариант - троекратно водят жениха и невесту по кругу, иногда вокруг стола, дежи (кадки для теста). Стол и дежа - символы дома, поэтому обвождение вокруг них подобно обвождению в церкви вокруг аналоя (тоже трехкратному).

Встречается обычай, когда на свадебный стол ставят две бутылки шампанского, перевязанные лентой, на каждую надевают по бублику.


"Свадебные быки"

Во время застолья жениху и невесте наливают одновременно из обеих бутылок. Пустые бутылки молодые хранят целый год.

В одних областях для предохранения молодых от порчи при выходе из дома невесты их переводили через зажженную на пороге лучину, в других - горящие пучки соломы клали на пути от венца к дому жениха: на дороге, в воротах и на пороге. Дружка обходил поезд с иконой и кропил его святой водой.

Иногда дружка в качестве предохранительной меры от злых духов щелкал кнутом или стрелял в воздух из ружья.

Перед отправлением к венцу жених и невеста одновременно вставали одной ногой в лукошко с овсом. Осыпание очень распространено и на современных свадьбах. Но теперь вместо зерна чаще используются конфеты, иногда добавляют металлические деньги. То есть обряд постепенно теряет прежнее значение, символизирующее плодородие.

Когда молодые покидают загс после регистрации брака или церковь после венчания, им на головы обрушивается рисовый «дождь» - это чтобы у них родились хорошие, здоровые дети.

К свадьбе пекут «рощу» - свадебный пирог, украшенный фигурками из теста на палочках. Фигурки символизируют жениха и невесту, палочки - рощу, в которой все деревья вместе, а не поодиночке. Тесто - символ плодородия, благополучия.

Выйдя из церкви после венчания, жених и невеста как можно дольше хранят молчание. Считается, что тот, кто дольше промолчит, будет главным в семье. Во-первых, следует с максимальным почтением отнестись к такому событию, как венчание. Во-вторых, слово - серебро, а молчание - золото. И часто так бывает, что один потратит свою энергию на то, чтобы выговориться, и слово второго оказывается последним и решающим.

Когда невеста выходит из церкви, кто-либо из домашних разбивает сырое яйцо. Это действие ассоциируется с пожеланиями легких родов и множества детей.

Когда молодожены после бракосочетания впервые переступают порог своего дома, муж должен непременно взять жену на руки - чтобы уберечь ее от дурной напасти.

На следующий день после свадьбы теща зятя блин

pippins.ru

Как шуточно перекрыть дорогу молодоженам. Почему принято перегораживать дорогу свадьбе и что значит «закинуть зайца»? секретов традиционной русской свадьбы

Не так давно мы с женой побывали на деревенской свадьбе. Для меня, сугубо городского жителя поездка в деревню была как путешествие в другой мир…

До места нам пришлось ехать 12 часов. По приезду, мне сразу бросилось в глаза, как тихо, размеренно идет там жизнь. Без спешки и суеты к которой я привык за 29 лет жизни в большом городе.

Правда исключением из этого правила была жизнь в доме невесты где мы жили. Там полным ходом шла подготовка к свадьбе.

Вообще свадьбы в деревне, обычно, играются осенью после уборочной или зимой. Летом на это просто нет времени. В полях полным ходом идет работа. Поэтому если у непосредственных участков процесса бракосочетания и найдется это время, то вот гостей зазвать будет проблематично. Почти все будут заняты.

Свадьба проходит по два дня: первый день организует сторона жениха, а другой сторона невесты.

Но если после свадьбы у родителей с одной из сторон (жениха или невесты) не осталось больше неженатых или незамужних детей, то на третий день участники свадебной процессии направляются к ним домой. Там они «забиваю кол». То есть на самом деле у этих счастливых родителей во дворе забивается кол, символизирующий, что они полностью выполнили свои обязанности и вывели в люди всех детей. Конечно же, все это опять сопровождается застольем и весельем.

Мы погостили у родственников несколько дней до свадьбы, помогая в ее подготовке и просто наслаждаясь чистым воздухом и спокойствием осенней природы. За всем этим незаметно подошел и день свадьбы.

Выкуп невесты

Свадьба, как и везде, началась с выкупа. Никаких отличий от выкупа в городе я не заметил. Хотя, может быть, это произошло потому, что, большую часть выкупа готовила моя жена Вера. Ну и я ей немного помогал. А мы – люди городские. Поэтому и сделали все так, как это происходит у нас в городе.

Жених как то очень быстро прошел все испытания, почти ни разу не ошибившись. У нас всех возникли смутные подозрения, а не невеста ли выдала ему все наши замыслы. Но даже если и так, то что теперь поделаешь. Любовь!

После выкупа и небольшого фуршета пришла пора выходить из дома и отправляться в ЗАГС. Но это не так то просто было сделать. По местной традиции жених, невеста и их свидетели должны были выйти из дома цепочкой, взявшись друг с другом за руки через платочки. Это делается для того, чтобы нечистой силе не пришло в голову сглазить жениха и невесту по дороге в ЗАГС.

А так как от выхода их отделяла длинная череда узких коридоров с извилистыми поворотами, то эта задача представлялась не такой уж и легкой. Но все участники этого действа с блеском справились со своей задачей. «Вагоны» импровизированного паровозика вышли из дома без происшествий и направились к приготовленному свадебному кортежу. За ними последовали и остальные гости.

Регистрация брака в ЗАГС

Когда все расселись по автомобилям, свадебная процессия отправилась в районный центр на регистрацию брака в ЗАГС, время которой уже подходило.

Так как станица, где расположен районный центр, была относительно небольшая, то ЗАГС там совместили с местным кинотеатром. И регистрация браков, соответственно, происходит в фойе этого кинотеатра.

Но сделано это не так давно. Раньше на регистрацию браков не ездили в районный центр, а проводили ее прямо в деревне на сцене местного клуба. Говорят, что посмотреть на это собиралась вся деревня. А сейчас местные бабушки страдают от того, что не видят, как регистрируются браки их односельчан.

Сама процедура регистрации почти ничем не отличалась от таковой в нашем городе. Единственным отличием было то, что свадебная процессия не вся сразу вошла в зал регистрации. Сначала вошли гости, и встали вдоль стен, образовав, таким образом, коридор. А уже потом, по этому коридору в зал торжественно вошли жених и невеста под громкие аплодисменты и марш Мендельсона. Это, конечно, было несколько не обычно. А еще не обычнее было то, что жених и невеста тоже встали к стене в нашем ряду, и простояли там всю церемонию. Поэтому приходилось высовываться из ряда гостей, чтобы увидеть жениха и невесту и сделать фотографии.

Еще немного покоробило то, что в конце церемонии регистрации брак ведущая попросила жениха назвать ФИО его жены. Он назвал, используя ее навою фамилию. Тут ведущая и говорит: «Новый человек родился. Поприветствуем его!». У меня сложилось такое впечатление, что мы присутствовали не на свадьбе, а во время родов.

Поздравив по очереди молодую семью по окончании церемонии, гости потянулись к выходу из ЗАГС. Сфотографировавшись у памятника Ленину и погуляв немного в парке, свадебная процессия разместилась в автомобилях, и двинулась в путь.

Но ни тут то было. Какие то предприимчивые «господа» перекрыли дорогу, устроив так называемый «перетяг» (местная свадебная традиция, когда соседи новобрачных и просто незнакомые люди перегораживают дорогу свадебному кортежу, требуя выкуп). Успокоились они, только получив выпить, и закусить.

Интересно, что в течение всего времени, пока мы находились у перетяга, за нами стояло и все движение на дороге. Но никто не сигналил, и не проявлял беспокойство. Видно в этом месте перетяги обычное дело и все уже давно привыкли.

После обретения местными страждущими столь вожделенного для них напитка свадебный кортеж сделав два круга вокруг местной церкви, находящейся неподалеку от ЗАГС, символизируя тем самым два свадебных кольца, отправился к еще одной местной достопримечательности – березовой роще. Там получаются очень красивые фотографии. Поэтому все молодожены стараются посетить это место во время своей свадебной прогулки.

Но на этот раз «вредный» оператор–фотограф не пустил нас вместе с молодоженами в рощу, взяв с собой только свидетелей. Поэтому то, что он делал с молодоженам осталось в роще для всех нас тогда осталось загадкой. Правда, впоследствии я посмотрел видеозапись этого уединения. Оператор в роще устроил форменный допрос молодоженов: когда и как познакомились, что подумали друг о друге и так далее. Хоть новобрачные и сильно смущались, но получилось все равно довольно познавательно и интересно. Тем более, что все это действо было обставлено на видео различными спецэффектами.

После того как молодые вышли к теряющим терпенье гостям, свадебная процессия отправилась к дому жених на проведение обряда «хлеб-соль». Не долгая свадебная прогулка была завешена. В деревне особенно не разгуляешься – не много примечательных мест.

На подъезде к дому жениха наш кортеж вновь был остановлен – соседи жениха соорудили «перетяг», перекрыв дорогу сразу в двух местах. Немного поторговавшись и получив причитающийся выкуп, они удалились восвояси, пожелав молодым счастья.

Обряд "Хлеб-соль"

Далее все переместились к дому жениха, где его родители встретили молодых «хлебом-солью». Правда произошло это так стремительно, что когда мы подъехали к дому жениха (наша машина была последней в кортеже) все уже завершилось.

Но самое интересное, как оказалось, нас ждало еще впереди. Когда все гости вслед за новобрачными пошли ко входу в дом жениха, из двери высунулась его мать и со всего маху кинула в толпу горсть монет и конфет (у ЗАГС обсыпание не производилось). Как она никому глаз не выбила, непонятно: моей жене конфета попал прямо в лоб. Пострадали и еще несколько человек. Просто мать жениха с непривычки не рассчитала силу. Последующие броски были более удачны.

Свадебный б

amqu.ru

Русский свадебный обряд. Почему принято перегораживать дорогу свадьбе и что значит «закинуть зайца»

На Руси издавна свадебному кортежу всегда уделялось большое внимание. Во все времена кортеж был не только средством передвижения молодых к месту свадьбы, но и выполнял другую задачу — показать молодым город, а городу — красоту и богатство молодых. Кроме того, до сих пор считается, что богатство свадьбы, а следовательно, и молодоженов, оценивается по внешнему виду кортежа — чем красивее и пышнее составляющие его автомобили, тем богаче будет молодая семья. Чем же больше количество машин в кортеже, тем счастливее будет семейная жизнь молодых. В наше время, как правило, составлением свадебного поезда занимаются родители — они подыскивают несколько дорогих красивых автомобилей. Возможно подрядить на перевоз родственников или друзей, а если такая возможность отсутствует — то свои услуги могут предложить специализированные организации, у которых в наличии есть самые модные для торжеств автомобили — например, длинные лимузины или «хаммеры», которые являются редкостью для наших улиц. Особым шиком на свадьбах является старинный автомобиль. Конечно же, все автомобили кортежа украшаются праздничной атрибутикой, которую можно либо изготовить своими руками, либо заказать в специализированных салонах.

С древних времен сложилось мнение, что семейному счастью молодоженов может воспрепятствовать нечистая сила, которая сосредотачивалась на их пути. Именно поэтому свадебный кортеж — это не только транспорт, но и своего рода оберег от злых сил. Еще в семнадцатом веке на свадебные повозки, заряженные тройками лошадей старались прикреплять как можно больше бубенцов и колокольчиков, которые создавали звон и шум, способный отогнать нечистых духов от молодых, а также известить об очередном праздничном событии - создании новой семьи. Кроме этого, головной экипаж, в котором должны ехать молодожены, тщательно осматривали — это производилось для исключения возможности нахождения в нем всякого рода предметов, через которые можно было навести порчу.

В свадебный поезд, как правило, подбирают автомобили в светлых тонах. Подготовленный свадебный кортеж, традиционно, едет к дому жениха, а после этого вместе с ним, свидетелем и друзьями направляется за невестой.

Лучшее украшение для головной машины свадебного кортежа — это пара больших колец, лучше всего металлических, которые крепятся на подставке. Внутри колец прикрепляются колокольчики, а сама машина украшается также воздушными шарами, цветными лентами и различными цветами, причем лучше — красными и белыми. Сегодня же колокольчики не так-то легко услышать в шуме автомобильного потока, поэтому оберегами могут считаться сигналы автомобилей, составляющих кортеж.

Стоит заметить, что, оформляя кортеж, лучше избегать таких современных украшений как пластиковые куклы (по народным приметам это может быть причиной рождения у молодой семьи неживого первенца), или пара голубей, которые символизируют верность (от воздушного потока они могут разлететься в разные стороны, считается, как потом по жизни пойдут и новобрачные, не глядя друг на друга). Также есть западная традиция цеплять сзади автомобиля пустые консервные банки — лучше ей не следовать, поскольку это может поспособствовать в будущем пустоте в отношениях.

Отправка кортежа к дому невесты обычно проходила с особыми мерами предосторожности. Машин в кортеже должно было быть не менее трех, но при этом обязательно нечетное количество. Считалось, что лучше ехать к дому невесты не прямо, а по объездной дороге, чтобы злые силы, поджидающие молодого на пути к дому суженой остались ни с чем.

После того, как закончится выкуп невесты, гости рассаживаются по машинам. В машину невесты садятся вместе с ней свидетельница, сваты или крестные родители молодой, а в машину к жениху — шафер и сваты или крестные со стороны жениха. В остальные машины усаживаются гости и тамада, если он присутствовал при выкупе невесты. После того, как все займут свои места в машинах, по традиции родители невесты должны три раза по солнцу обойти вокруг всех машин кортежа. При этом у отца в руках домашняя икона, а мать обсыпает автомобили пшеничным зерном. Этими действиями родители как бы замыкают символический круг, в котором находятся все участники свадебного обряда. Этот круг при дальнейшем движении ни при каких обстоятельствах не должен быть разорван. Поэтому заранее согласуйте с водителями, что они не должны отрываться от кортежа, и проезжали встречающиеся перекрестки все вместе.

Также принято иногда обносить свадебный поезд полным ведром воды. Этой водой затем обмывают колёса головного автомобиля. Это считается символом того, что молодожены «умирают» как «парень» и «девушка», и приобретают новый статус — «муж и жена». Этот обряд «смывает» следы жизни до свадьбы, а в храме рождается новая семья.

Запомните: свадебный кортеж неприкасаем на протяжении всего пути. Всегда и везде нужно найти возможность уступить дорогу молодым. Когда кто-то посторонний нарушает целостность свадебного поезда,

pippins.ru

«Как вымачивать зайца?» – Яндекс.Знатоки

Для того, чтобы правильно и вкусно приготовить дикое заячье мясо, его следует предварительно вымочить. Если этого не сделать, то зайчатина может иметь специфический аромат или немного горчить.

Процесс вымачивания заячьего мяса несложный, но достаточно длительный —занимает около 10-18 часов. Не забывайте менять воду, хотя бы 3-4 раза, пока жидкость не станет чистой и прозрачной.

Кроме воды, используйте разные составы, подойдут:

  1. Уксусный раствор. Смешайте 2 ст. л. на 1 литр воды, залейте подготовленную тушку. Процесс занимает час и является самым быстрым способом придания заячьим волокнам мягкой и рыхлой текстуры.
  2. Молоко. За 12 часов устранит специфический запах дичи и придаст мясу сладковатый нежный вкус.
  3. Виноградный сок. В маринад из винограда можно добавить острые специи и нарезанный кольцами репчатый лук — получится неповторимый вкус с пикантными нотками. Период такого маринования зайчатины составляет около 2 дней в холодильнике, чтобы тушка успела впитать в себя все соки.

После того, как мясо прошло маринование и обработку, крупные куски можно разделить на несколько частей и обжарить на сливочном масле до появления золотистой корочки. В разогретую сковороду советуем подливать немного маринада, который, при загустении, создаст пикантный мясной соус.

Рецепты для зайчатины.

Видео рецепты приготовления русака.

yandex.ru

Шьем пасхального зайчика | Журнал Ярмарки Мастеров

Впереди радостный праздник Пасхи! Как приятно подаровать своих близким подарком сделанным своими руками! Для создания Пасхального зайчика нам понадобится:

- швейная машинка;

- ткань хлопок 10см на 22 см;

- клеевой флизелин;

- наполнитель холофайбер или синтипух;

- ножницы зиг-заг;

- атласная ленточка 3 мм в цвет вашей ткани;

- бисер и нитки мулине для украшения.

1. Рисуем выкройку зайчика и яичка (думаю, что любой, даже ребенок справится с этой задачей), или переводим ее с экрана монитора.

2. Берем два небольших отрезка ткани (это может быть хлопок, лен или то что найдется в ваших запасах) и проклеиваем их флизелином. Я делаю это всегда для того, чтобы ткань не обсыпалась и не перекашивалась при набивке. Утюжим и обрезаем лишнее.

3. Складываем ткань лицевой стороной наружу, накладываем нашу выкройку и обводим ее исчезающим маркером или простым карандашом.

4. Для того, чтобы нашего пасхального зайчика можно было подвесить, мы вшиваем петлю. Ее длина зависит от вашего желания — можно сделать ее подлиннее, можно покороче, можно не делать вовсе. У моего зайки петелька достаточно длинная. Я беру 40 см атласной ленты, складываю ее пополам и вкладываю ее между кусочками ткани. Чтобы удобнее было ее вшивать, я обрезаю уголок ушка по контуру, тогда вшивание петли не составит труда.

Итак, вкладываем ленточку и закрепляем ее булавкой.

5. Когда я шью свои игрушки, то всегда убавляю размер стежка — так легче выворачивать детали и меньше вероятности, что при набивке разойдутся швы. Поэтому убавляю шаг строчки с 2,5 до 1,8.

Начинаем строчить по контуру с «донышка» нашего зайки и обязательно делаем закрепку, чтобы при набивке не было неожиданностей.

6. Убираем лишнее при помощи ножниц зиг-заг, оставив небольшой запас ткани внизу. Обрезая ушки, будьте очень аккуратны, отогните вшитую ленточку и придерживая ее, осторожно пройдите ножницами по краю, чтобы случайно петлю не обстричь.

7. Набиваем игрушку. Здесь никаких сложностей нет :) Для набивки я использую холлофайбер или синтипон. Набиваю игрушки достаточно плотно при помощи китайской палочки. Низ игрушки я обычно прострачиваю на машинке (это можно сделать и вручную), а лишнюю ткань убираю фигурными ножницами.

8. А теперь самое интересное! Простым карандашом намечаем нашему зайчику глазки, носик и ротик.

Я обычно начинаю вышивать с носика. Берем розовые (красные, коричневые, бежевые — на ваше усмотрение) нитки мулине и по контуру в одну нить вышиваем треугольничек носа. Затем аккуратно начинаем укладывать стежочки один за одним, и этой же нитью вышиваем ротик зайчика.

Затем черным цветом в одну нить вышиваем усики.

Глазки я вышиваю в 2 нити, используя три цвета: белый, черный и синий (голубой, зеленый) — это цвет глаз зайки на ваше усмотрение. Можно сделать глазки зайки закрытыми. Тогда я вышиваю их нитками мулине черного цвета.

Когда мордочка вышита, не забудьте нарумянить нашего зайчика, я это делаю при помощи осметических румян и ватной палочки.

9. Вы не забыли что наш зайчик пасхальный? Ему обязательно нужно пришить яичко-аппликацию :) Из остатков ткани можно найти небольшой кусочек, который по цвету будет сочетаться с основной тканью, обязательно проклеить его флизелином и вырезать яичко.

Примеряем и прикалываем булавкой нашу аппликацию.

Пришиваем аппликацию петельным швом и простым карандашом намечаем на ней буквы ХВ.

10. Дальше — полет вашей фантазии! Нам нужно вышить буквы и украсить цветами наше яичко :) Для этого можно использовать различные декоративные швы, с какими вы знакомы :) Когда я вышиваю цветы, то открываю книгу по вышивке и осваиваю разные приемы, которые может быть пригодятся мне в моих последующих работах :)

11. И наконец, давайте повяжем на шею нашему пасхальному зайке очаровательный бантик. Обычно я использую фатин, атласные ленточки или рафию.

Наш зайка готов! Надеюсь, вы не очень утомились, просматривая мастер-класс. Это мой первый опыт, не судите строго :) Если я что-то упустила, отвечу на все вопросы. С наступающим светлым праздником Пасхи!

www.livemaster.ru

Как правильно поймать зайца ловушкой: способы и советы

Способов охоты множество, как и видов, зверей, на кого мы собираемся охотиться. Издавна охота с помощью капканов очень ценилась. Охота на зайца, это один из самых распространенных видов охоты, ну а самый лучший способ словить зайца – это сделать это при помощи капкана. Что бы словить зайца охотники зачастую используют фабричный и кустарный рамочный капкан. В этой статье мы подробно расскажем как это лучше всего сделать.

Ищем правильное место

В принципе не важно, на какого зайца вы будете охотиться, важно знать, что зачатую капкан ставится на заячьих тропах, и только иногда при сильных зимних морозах зайцы покидают эти тропы, так как они сильно промерзают на них. И из-за этого они зачастую выбирают одну и ту же тропу, которую хорошо видно на снегу. В летнее время такие тропы стоит искать в высокой  и густой траве, близ болот или рек, иногда такие тропы пересекаются с садовыми участками.

Хотя летом поставить и замаскировать капкан легче, словить на него зайца куда сложнее.

Что бы увить такую тропу на черностопе нужно много смекалки, опыта и везения, поэтому лучше всего ставить капкан на зайца зимой. Летом такой процесс может затянуться на недели, а то и на месяцы. Зачастую как показывает практика, новички через три-четыре дня снимают, пели, уже не надеясь на то, что словят зайца.

Место для установки капкана

Зайцы зачастую обходят тропинки при повторных переходах.  Также следует учесть, что помимо зайцев этими же тропинками пользуются кабаны, лисы, собаки, волки, косули и другая живность, которая может напугать зайца. По этому новичкам следует поучиться правильно, выслеживать тропу и ставить капкан ан зайца.

Как правильно поставить капкан или ловушку

Лучше всего при охоте на зайцев использовать капкан с ослабленным пружинным механизмом. В удачные года, когда рождается много особей зайца, то наш капкан лучше всего установить на тропах переходов. Капкан лучше установить в местах перепрыгивания препятствий, можно  сделать препятствие искусственным.

Учтите, что заяц никогда не становится на поваленные ветки и зачастую перепрыгивает их.

Конечно же, исключения в этой ситуации есть, как например те случаи, когда зайца преследует собака, или же лиса. Исходя из этого, лучше всего ставить капкан по обе стороны поваленных деревьев, но при этом нужно предварительно на глаз рассчитать место прыжка и приземления зайца.

После того как вы установили сам капкан, очень важно замаскировать его и свои следы в радиусе до 6-ти метров, так как если заяц их увидит, или почувствует, то он  может запросто сменить направление пути. Помните, что заяц очень осторожное животное, так как постоянно выступает в роли жертвы среди многих хищников леса.

Капкан на зайца

При охоте на зайцев с помощью капкана можно воспользоваться различными приманками, как например, красный стрептоцид в растворе с водой, пропорцией три таблетки на литр воды. Вместо воды можно использовать чай. Если мы этот раствор выльем на снег, то получиться весьма привлекательная для зайцев оранжевая лужа.

Если у нас нет капкана, то можем использовать вместо него петли. Такой способ гораздо проще. Так как она более удобна в переноске – она легче, ну а также петля все же дешевле капкана.

Для того что бы правильно изготовить петлю нужно сделать следующее – нужна мягкая отожжённая петля, важно что бы она ни была жесткой, так как из нее заяц может выскочить. Отжигать проволоку лучше всего целым мотком.

Далее мы отыскиваем дерево, диаметром не более 5-ти см. Петлю мы размещаем в перпендикулярном направлении от заячьей тропы.  Ловушку делаем округлой формой, диаметром примерно 28 – 30 см., если сделаем меньше, то заяц, скорее всего ее обойдет. Ну а нижняя часть петли обязательно должна быть расположена на 20 см выше от уровня травы, или снега.

Различные хитрости

Еще раз напомним, что словить зайца с помощью капкана не так уж и легко, а для новичков эта задача может оказаться весьма трудной. Стоит учесть, что заяц очень осторожное животное, у которого в арсенале защиты есть несколько превосходных органов чувств. Если, например, заяц увидит сам капкан, это, скорее всего его ни капельку не спугнет, но основной проблемой при этом будет запах, который исходит от него, а особенно запах метала, который не характерный для  леса, если же мы охотимся на зайца в лесу.

Если вокруг нас лес, то очень хорошо, если вы хорошенько протрете еловыми ветками капкан и тем самым собьёте нехарактерный для леса запах.

Ну а если же вокруг поле. Или же заросли полыни, то заяц ни при каких обстоятельствах не приблизится к капкану, который пахнет лесом, так как, скорее всего, подумает, что поблизости лесной хищник.

Хитрости при ловле зайцев

Стоит также учесть, что в зимнее время запахи различается более остро, чем в летнее время. Перед охотой лучше всего посоветоваться у опытного охотника, а также хорошо знать местность и повадки местных зайцев.

Также существует интересный способ ловли зайца на чернотропе, как ловчая яма. Для этого стоит вырыть яму размером 1 квадратный метр по периметру и 1.5 глубиной. Над этой ямой устанавливается трёхрядный сруб  в форме усеченной четырехгранной пирамиды, в середине которой  ловчее отверстие  диаметром, примерно 60х60. Прикрываем сверху яму молодыми побегами осины, которые выступают, как в роли приманки, так и в роли крышки. Когда заяц туда проваливается, он назад уже не может выбраться. В принципе способов ловушек масса, так что удачи вам и ни пуха…

Источник Оцените статью:

(8 голосов, среднее: 4.6 из 5)

Поделитесь с друзьями!

iohotnik.ru


Смотрите также

© 2011- Интернет-журнал Vfate.ru.
Карта сайта, XML.
Разработка интернет-магазинов, веб-сайтов