На какой объектив лучше снимать свадьбы


На какой объектив лучше снимать свадьбы?

Свадьба - важное и знаменательное событие в жизни каждой пары. Это не только красивый праздник, но и смелый шаг в новый жизненный этап. Сложно представить в наше время свадьбу без видеосъемки, ведь столь яркое и существенное событие должно запомниться на долгие годы. Современные технологии помогут запечатлеть яркие эмоции и трогательные моменты в высоком качестве. Главное знать, на какой объектив лучше снимать свадьбы и как правильно его подобрать.

Популярные объективы

Топ-5 свадебных объективов

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM. Этот вариант от Кэнон отлично подойдет для снимков больших групп людей, а также фотофиксации общего плана. Модель оснащена широкоугольным зумом, что придает снимкам высокую четкость, насыщенность и делает их в меру резкими. Однако при съемке крупным планом оптические настройки объектива (в частности, широкий угол) искажают предметы. Аппарат не совсем удобен в использовании за счет своей увесистости. Поэтому, задаваясь вопросом, какой объектив лучше для свадьбы, следует учитывать нюансы свадебной церемонии: программу, место, освещение и т.д.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Один из наиболее ярких представителей от компании Кэнон. По сравнению с другими топовыми моделями, объектив наиболее близок к тому варианту, какой лучше всего подойдет для съемки свадьбы. Совместим с полноматричными камерами как для фото общего плана, так и съемки крупным планом. Среди недостатков – большая цена, но оправданная высокой производительностью и качеством изображения. Объектив выигрывает у других моделей за счет своей компактной конструкции и легкости. Отзывы пользователей и профессиональных фотографов подчеркивают положительные стороны товара.

Tamron SP AF 24-70mm f/2.8 DI VC USD G2 Canon. Обладая широким фокусным расстоянием и мощной светосилой, модель имеет стабилизатор. Объектив предназначен для съемки с цифровых камер. Важно, чтобы они были стабилизированы, в противном случае видео получится низкоформатным и некачественным. 70-мм фокус позволит делать приближенные снимки даже на церемонии в ЗАГСе, не мешая при этом молодоженам и проведению торжества. Принимая решение, какой объектив лучше приобрести на свадьбу, стоит уделить особое внимание этой модели.

Canon EF-S 35mm f/2.8 IS STM Macro LED. Является бюджетным вариантом профессиональных объективов. Среди особенностей стоит отметить отлично налаженную резкость, которая не теряется даже при открытой диафрагме. Если необходима широкоугольная съемка, то в сочетании с полноматричными камерами поможет достичь желаемого результата. На «кропнутых» камерах фокус будет иметь эквивалентное объекту съемки расстояние. Функция размытия фона отлажена качественно, что придаст свадебным фото эффектности и четкости. Этот вариант исключит вопрос, каким объективом лучше снимать свадьбы, поскольку находится в усредненном ценовом сегменте. Хорошее качество и без лишних затрат.

Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM. Еще один неплохой представитель в номинации: «На какой объектив лучше снимать свадьбу?» от Кэнон. Обладает широкоугольным зумом. Дает резкое изображение в центральной части, однако по краям вид уступает своим конкурентам, что вполне оправданно для бюджетного варианта. Имеет влагозащитный противоударный корпус и малые габариты, что удобно при длительной съемке и передвижениях с устройством. Весомым недостатком является низкое качество портретной съемки.

allpricer.ru

Какими объективами снимать свадьбы?

При съемки свадьбы фотограф должен быть готов ко всему. Этот тип работы сочетает репортаж как в помещении, так и на улице, и к тому же ещё и художественную съемку на фотосессии.

Можно ли обойтись одним объективом на свадьбе? Можно. Вопрос в том, что вы отдадите клиенту - насколько качественными, разноплановыми и интересными будут снимки. Можно снимать все на один зум (к примеру 24-70 f2.8 или 24-105 f4). Но для хорошей свадебной фотосессии этого недостаточно. Зумы не дают той картинки, что фикс объективы. Есть ещё один вариант - всеми любимый полтинник. Можно снимать всю свадьбу на 50mm f1.4 и вроде бы все хорошо. Но это не так. Я лично не люблю полтинник и не считаю его универсальным объективом. Это фокусное тесное в помещении и недостаточно длинное для портретов. В итоге - ни туда ни сюда.

Что же тогда брать с собой на свадебную фотосъемку?

Лично я люблю снимать на фикс объективы. Мой любимый набор: Samyang 14 f2.8 + Canon 35 f2 is usm +  Canon 85 f1.8. На эту троицу можно снять все что угодно с наилучшим качеством. Кстати, этот набор ещё и идеален для видеосъемки. Но и у него есть минусы. Это касается репортажа. Когда вы снимаете в ЗАГСе, времени на смену объективов нет. Вариант брать две тушки я не рассматриваю - это громоздко и неудобно (даже с ремешком на две камеры). Чтобы добиться разноплановости, снимая на фикс, нужно пользоваться ножным зумом, то бишь ходить вперед назад, что в ЗАГСе конечно можно, но острожно и немного. И вот тут на помощь приходит 24-70 f2.8. Это замечательный зум с отличной картинкой. Что касается зумов, я бы настоятельно не рекомендовал покупать объективы сторонних производителей: всякие Тамроны, Сигмы и Токины. Чтобы там не писали касательно их резкости, светосилы и дешевизны. Картинка на них просто тошнотворная (если вам есть с чем сравнивать, конечно). После съемки на родные фиксы то, что дают дешевые зумы, настолько повергает в уныние, что просто нет слов. При ограниченном бюджете лучше уж ограничиться полтинником и копить на что-то пристойное, чем покупать дешевые зумы. Если вы берете зум, то только L класса. Иначе - фиксы.

Итак, продолжу тему выбора объектива для свадьбой съемки. Так или иначе, для профессиональной съемке нужен набор объективов. Минимум, который я могу посоветовать, это - Canon 24-70 f2.8 и портретный фикс. К примеру Canon 85 1.8 или Canon 135 f2 L. Лично мне больше по душе 85 1.8. И дело не в стоимости. Я снимал на оба объектива, сравнивал картинку в одинаковых условиях и не могу сказать, что всеми восхваляемый 135 реально лучше 85. Он чуть точнее фокусируется, дает чуть больше резкости, дает чуть больше размытие боке. Но это "чуть" не стоит того неудобства в использовании. В реальных улсовиях на оба объектива можно получить одинаково шикарные кадры. Это тот случай, когда важно кто и как снимает, чем на что снимают. Подробней об это сравнении можно почитать тут.

Резюмируя, скажу, выбор объектива - дело индивидуальное и личное для каждого фотографа. Правильного ответа тут нет. Зависит от стиля съемки и многих других факторов.

Более подробно о различных наборах оптики для свадебной фотосъемки написано в этой статье:

http://olegasphoto.com.ua/index.php/kakie-obektivyi-brat-na-svadbu-nabor-svadebnogo-fotografa/

P.S. Фокусные расстояния я указывал исходя из работы с полным кадром.

fotopoisk.com.ua

Какой объектив для какой съемки использовать

Когда начинающий фотограф немного осваивается в фотографии, то в его голову зачастую приходят нездоровые мысли, вроде, не податься ли в коммерческую фотосъемку.

И здесь возникает вопрос, какой фотоаппарат и объектив нужен для съемки свадеб, репортажа или предметной съемки? Какой лучше купить и какой удобнее использовать?

Не секрет, что один жанр фотографии можно хорошо снимать на совершенно неподходящие объективы, получая фотографии высокого качества.

Однако более специализированные объективы позволят сделать это же самое с меньшими усилиями и затратами времени.

Чем эта статья отличается от подобных, посвященных вопросу выбора и подбора объектива?

Тем, что построена в формате рассуждений, уловив суть которых, вы сможете подбирать нужные объективы под любые цели и задачи.

Какой объектив для какой съемки лучше подходит

Известно, объективы различаются фокусным расстоянием, диапазоном фокусных расстояний и светосилой.

Да, я упрощаю.

Что дает фотографу светосильный объектив?

Список прост и его нужно запомнить, ибо он прямо связан с той суммой, что вы потратите на приобретение объектива.

  • Более лучший рисунок
  • Более короткая выдержка
  • Возможность снимать с меньшей глубиной резкости
  • Красивое боке
  • Высокая стоимость

Поясню.

Качество рисунка это субъективный фактор, который включает в себя микроконтраст, цветопередачу и резкость. Как говорят, этот объектив рисует, а этот нет.

Возможность выбора меньшей глубины резкости позволяет получить резкое изображение глаз при скулах, уходящих уже в расфокус.

Это не всегда полезно и не всегда используется, но неграмотные портретисты используют это преимущество малой глубины резкости всегда.

Красивое боке это второй субъективный фактор, который описывает то, как красиво размывается фон и объекты на снимке вне зоны резкости.

По большому счету, все это можно отбросить и спокойно снимать на обычные темные объективы. В конечном итоге, пострадает не сюжет фотографии или ее эмоциональность, а лишь внешний лоск и глянец снимка.

Фотография будет выглядеть менее "коммерческой", но отнюдь не плохой.

Стало быть, если отбросить внешнюю красоту и удобство, то вопрос "какой объектив для какой съемки использовать", сводится к вопросу "какое фокусное расстояние мне нужно для конкретного вида съемки".


Какой объектив нужен для портретной съемки и фотографии

Ответ на этот вопрос всегда вызывает бурю возмущений и холиваров в интернетах.

Классикой портретной съемки принято считать 50 мм объектив.

Но, при использовании кропнутого фотоаппарата его угол обзора будет равен 85 мм. Это создает определенные сложности при съемке в небольших помещениях.

Если вы будете снимать на 50 мм или 35 мм слишком близко, то пропорции лица портретируемого будут искажены. Это не позволяет рекомендовать 50 мм объектив для крупноплановой портретной съемки.

Объективы свыше 100 мм, вроде кеноновской классики 135 мм, позволяют создавать крупноплановые портреты без искажений пропорций лица.

То есть.

Разговаривая о портретах, не лишним будет уточнить про какой вид портрета идет речь:

  • Ростовой
  • Поясной
  • Погрудный
  • Плечевой

Поясню.

Упомянутый 50 мм или 35 мм замечательно подходит для поясной и ростовой портретной съемки, но плохо подходит для плечевой. Хотя, знаете ли, есть любители.

При погрудной съемке можно использовать объективы 85 мм.

Портретной съемке по плечи, когда в кадре только голова и плечи модели, замечательно подходят объективы от 85 мм. Золотым стандартом считаются объективы 100-200 мм, вроде упомянутого фикса 135 мм от Кенон.

Стало быть, чтобы перекрыть все виды портретной съемки, вам потребуются объективы с фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм, 85 мм и 135 мм. Чаще всего, выбирают объективы 35мм и объектив их диапазона фокусных расстояний 100 - 200 мм. Это может быть фикс 135 мм или 100 мм фикс а-ля макро объектив.

Этот набор позволит вам вполне успешно снимать ростовые, поясные и плечевые портреты.

Но за набор фиксов со светосилой f/1.4 придется выложить весьма круглую сумму. Посему многие используют фиксы предыдущего поколения f/1.8 или более темные зумы, вроде 70-200 мм.

Сравните цены объективов на скриншотах по состоянию на конец 2019 года.

Вернусь к объективу 50 мм.

Мои слова могут вызвать негодование у владельцев полнокадровых фотоаппаратов с 50 мм объективом. Для них это портретный объектив прежде всего.

Для всех остальных это обычный штатный объектив, позволяющий творить во многих жанрах фотографии. Подобно знаменитому китовому объективу 18-55 мм.

Какой объектив нужен для свадебной съемки

Здесь предлагаю задаться вопросом, что такое съемка свадьбы?

Это съемка в полутемных помещениях, групповая съемка и репортаж дня свадьбы.

Объектив должен позволять снимать групповые портреты в помещении и вести репортажную быструю съемку.

При этом объектив должен обладать достаточной светосилой для того, чтобы комфортно снимать в условиях сумерек и плохо освещенных помещениях, вроде комнаты невесты в хрущевке или сцены выкупа в темном подъезде.

Иначе говоря, свадебному фотографу нужен относительно широкоугольный и портретный объективы.

Из приведенных условий ясно, что нужно не менее двух объективов, чтобы охватить весь требуемый диапазон фокусных расстояний.

Свадебная фотография породила свои стандарты на используемые объективы.

Многие свадебные фотографы для свадебного репортажа и съемки большой группы людей в небольших помещениях, используют светосильные объективы 16-35mm f/2.8L или 24-70 mm f/2.8L USM.

Для портретной съемки отдельных людей потребуются светосильные фиксы, вроде 85 мм или 100 мм.

Встречаются в свадебной коммерческой фотографии и большие оригиналы, что используют 50 мм на всю свадьбу или один универсальный объектив, вроде 24-105 мм f/4L.

Приведенный парк объективов подразумевает использование полнокадрового фотоаппарата, поскольку кропнутые камеры выдают меньший угол обзора на этих объективах и считаются моветоном у свадебщиков.

Помните про тесноту хрущевок.

Про светосилу

Упомяну еще один момент о светосиле объективов.

Известно, что светосила прямо связана с диафрагмой, на которую способен открыться объектив.

Объектив f/1,4 превосходит по светосиле объективы f/1,8 или f/2,0.

Но свадебная фотография это больше парные и групповые портреты.

Диафрагма f/1,4 обеспечивает очень малую глубину резкости, что не позволяет снимать парные портреты. Второй участник съемки будет вне зоны резкости.

Поэтому диафрагму прикрывают до f/2,0 и больше.

Возникает резонный вопрос, нужен ли дорогой объектив со светосилой f/1,4, если диафрагму приходится закрывать до f/2,0 и выше?

Здесь нет однозначного ответа, поскольку владельцы объективов f/1,4 пускаются в пространные и субъективные рассуждения о превосходстве качества рисунка и цветопередачи своего объектива.

Решать вам, стоит ли этот субъективный факт, который не заметит подавляющее большинство ваших клиентов, той разницы в стоимости, если сравнивать с более темными объективами.


Какой объектив использовать для пейзажной съемки

Давайте зададимся вопросом, что такое пейзажная съемка?

Как правило, это съемка больших открытых пространств при утреннем или вечернем свете. Реже при дневном.

То есть.

Объектив должен быть способен охватить это пространство и суметь прорисовать тонкие цветовые градиенты заката или рассвета.

Это подводит к мысли о том, что для пейзажной съемки нужен широкоугольный объектив с хорошей цветопередачей и красивым рисунком.

Например, зум Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM или фикс Nikon 10mm f/2.8 Nikkor 1.

Поскольку пейзажи снимают на закрытых диафрагмах и со штатива, возникает вопрос, нужен ли светосильный объектив для пейзажной съемки или достаточно обычного?

Здесь нужно вспомнить про точную цветопередачу и способность воспроизводить тончайшие цветовые градиенты.

Не секрет, что именно светосильные объективы обладают лучшей оптикой, что положительно сказывается на качестве рисунка объектива.

Вам нужно решить, стоит ли разница стоимости между обычным объективом и светосильным, того качества, что обеспечивает светосильный объектив, относительно ваших критериев качества.

При коммерческой пейзажной съемке наличие светосильного объектива не обсуждается.

Идем дальше.

Ошибочно полагать, что для пейзажной съемки нужен только широкоугольный объектив.

Длиннофокусные телеобъективы в пределах 100-400 мм и более часто применяются при съемке пейзажей в горах, когда нужно показать отдельный горный пик на фоне облаков или сфотографировать деревушку в дальнем конце ущелья.

Именно длиннофокусный объектив позволяет снять отдаленный объект с большим масштабом относительно размеров кадра, нежели широкоугольный объектив.

Стало быть, набор объективов пейзажного фотографа должен включать в себя два вида объективов, как минимум. Широкоугольный и длиннофокусный объективы.


Какой объектив выбрать для предметной съемки

Предлагаю воспользоваться методикой из предыдущих абзацев и задаться вопросом, что такое предметная съемка?

Это съемка предметов с полным заполнением кадра самим предметом. Масштаб съемки 1:1 или близкий к этому.

То есть.

Сфотографированный предмет должен занимать всю площадь кадра, что роднит съемку предметки со съемкой макро фотографии.

Поэтому многие предметные фотографы используют макро объективы в своей работе.

Повышенные требования к резкости и четкости, точной передаче бликов и отражений при отсутствии искажений пропорций снимаемого предмета, выдвигают на передний план различные светосильные длиннофокусные фикс объективы с возможностью макро съемки.

Например, Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor или Canon EF 100 mm f/2.8 L IS USM Macro.

Также, длиннофокусные объективы позволяют избежать искажений пропорций снимаемого предмета, вызываемых близкой дистанцией съемки.

Краткое резюме

Воспринимайте данную статью больше как руководство к размышлению, нежели список объективов для покупки.

Приведенная логика рассуждения легко позволить подобрать объектив для любого вида съемки.

Достаточно задуматься о нужном фокусном расстоянии и необходимости высокой светосилы.

Обратите внимание.

Приведенные в статье объективы повторяются в разных видах съемки.

Объектив Canon 70-200 мм может найти свое применение как в пейзажной, так и портретной съемке.

Объектив Canon 16-35 мм одинаково используют как пейзажисты, так и свадебщики.

Есть смысл выбирать объектив таким образом, чтобы он находил свое применение в нескольких видах съемки. Особенно с учетом нынешних цен.

ghostlybear.com

Рюкзак свадебного фотографа – ФотоКто

Конечно техника, не решает все, но любой фотограф будет чувствовать себя увереннее, зная, что располагает качественным оборудованием, и в конечном итоге обязательно почувствует большую разницу в качестве изображений.

Если вы снимаете свадьбы, то качество встает на первое место, становится тем, к чему в конечном итоге нужно стремиться. В данной статье мы расскажем о содержимом рюкзака успешного свадебного фотографа Sarah Ainsworth, cтестовыми снимками и кратким обзором каждого объектива.

- Canon 5D Mark II и Canon 5D– оба эти фотоаппарата заслуживают восхищения! У 5Dнет кропа матрицы, с его помощью вы можете получить более широкую перспективу, чем с 50D и ниже. Кроме того, у этой камеры более широкий динамический диапазон и она дает меньше шума при высоких ISO. Есть еще много характеристик, о которых стоит упомянуть, говоря о 5D, но главное – это матрица!

 - Canon 24 mm 1.4L– Широкоугольник! Этот объектив великолепен для съемки свадебных вечеринок, формальных общих фотографий после свадебных церемоний, фотографий первого танца. Кроме того, это прекрасный объектив для съемки архитектуры.

- Canon 50 mm 1.2L – Резкий, с плавным боке, быстрым автофокусом, возможностью добиться крайне малой глубины резкости, идеален для условий слабой освещенности, портретов и деталей.

- Canon 85 mm 1.2L – Характеристики напоминают 50mm, но с его помощью можно снимать с более далекого расстояния, с ним вы можете быть менее «навязчивыми». Прекрасен для свадебных церемоний и слабой освещенности, особенно если нельзя пользоваться вспышкой. Может очень пригодиться во время официальной части. Хорошо передает естественный свет.

- Canon 100 mm 2.8L IS USM Macro – Лучший объектив для съемки праздничных деталей в макро! С ним выходят очень красивые фотографии колец и любых других мелочей, на которые вы хотите обратить внимание. Кроме того, он прекрасно подходит для портретов.

 - Canon 70-200 mm 2.8L IS USM – Наименее примечательный объектив, но может очень пригодиться для церемоний, если снимать приходится с очень далекого расстояния или требуются разные планы  (далекий и близкий) одновременно.

- Canon 24-70 mm 2.8L – Хороший универсальный зум. Не так великолепен, как фиксы, но прекрасно подойдет, если ты не хотите все время менять оптику. Если вам нужно быть везде одновременно и снимать как близкие, так и широкие кадры – это прекрасный выбор, особенно для светлого времени суток. Он также прекрасно подойдет для путешествий, потому что можно положить в сумку лишь один объектив и получить хороший диапазон фокусных расстояний.  

Фотографии ниже могут дать вам представление о том, какой результат дает фокусное расстояние каждого из перечисленных объективов:

fotokto.ru

Свадебная фотография • Инструменты свадебного фотографа

В нашем курсе мы уже обращали ваше внимание на то, что свадебная фотография является серьезным бизнесом с достаточно низким порогом вхождения, то есть на начальном этапе можно обойтись минимальным набором профессиональной техники и в процессе совершенствования фотографических навыков апгрейдить свой парк техники.

 

Итак, с чего же начать выбор оборудования? Именно этому аспекту мы и посвятим наш новый урок курса "Свадебной фотографии".

 

 

Главное, и самое мягкое место в нашем кофре занимает, конечно же, сам фотоаппарат. Камеры можно разделить на три группы: любительские начального уровня, любительские продвинутые (некоторые их неграмотно называют полупрофессиональные - нет таких!) и профессиональные фотокамеры.

 

Очень редко кто приходит в свадебную фотографию с нуля и у фотографов-любителей уже есть какое-то орудие для съемки кошек на крышах соседних домов, портретов близких и пейзажей. Как правило, это орудие из первой группы или второй групп. Пройдя начальное обучение и закалку первой свадьбой, начинающие фотографы понимают, что эти сегменты зеркальных камер, мягко говоря, слабоваты для активной коммерческой съёмки, а для кошек и закатов - его вполне достаточно. На любительскую камеру, в принципе, можно качественно отснять свадьбу, но в идеальных условиях и не спеша. Как только вам придётся снимать активный репортаж или банкет в кромешной темноте, исправлять ошибку экспозиции в RAW или быстро менять настройки, не залезая в меню "с ногами", вы поймёте, что эту камеру лучше оставить младшему брату или сыну, чтобы он продолжал вести семейный архив в отпуске.

 

В любительских стоит "кропнутая" APC-матрица, которая в полтора раза меньше полного кадра профессиональных камер. Меньше матрица — меньше динамический диапазон и, как следствие, проблемы в обработке «сложных» кадров и наличие цифрового шума при съёмке в условиях недостаточной освещённости. Также в любительских камерах не такой цепкий и быстрый автофокус, упрощённые модули управления, у них полная беззащитность перед погодными капризами. Поэтому мы бы рекомендовали "идти в бой" уже с более продвинутыми камерами. Они намного надёжней любительского сегмента, вышеуказанных недостатков в них нет. Ещё один неоспоримый плюс современных профессиональных камер — два гнезда для карт памяти, которые позволяют делать бэкап текущей съёмки, тем самым исключая вероятность пропажи отснятого материала при неожиданном выходе из строя основной карты. 

 

 

Нужны ли свадебному фотографу самые крутые фотокамеры, флагманы профессиональной линейки? На этот вопрос сложно ответить однозначно. Многие находят в них то, что искали: фантастически быстрый автофокус, невероятная скорострельность, практически бездонный буфер и такая же бездонная батарея. Однако для решения моих задач хватает и более простых, но не менее серьезных проф. камер. камер. Огромный вес топовых камер делает многоичасовую свадебную съёмку просто мукой. Поэтому это больше удел фотографов, снимающих спорт, и наслаждаться легкостью их младших братьев.

 

Мне кажется, с камерами мы разобрались, давайте теперь поговорим об оптике. Как правило, человек приходит в фотографию с так называемой китовой оптикой (kit) — той, которая шла в наборе с первой камерой при покупке. Ее достаточно, чтобы снимать семью на фоне пирамид или друзей с пивом на пляже. Иными словами, этой оптики хватает лишь на ведение любительского нетребовательного семейного архива (с некоторыми исключениями, есть таланты!). Да, этот «китовый» объектив можно использовать на свадьбе, но вы не получите той сказки, которую ожидает увидеть невеста, насмотревшись модных блогов и ванильных свадебных журналов. Поэтому лучше использовать для старта отнонсительно бюджетный светосильный фикс: 50mm f/1.8 или 85mm f/1.8. С этим первым и самым дешёвым набором уже можно шагнуть в свадебную фотографию, он украсит вашу серию красивыми портретами разной крупности с хорошо размытым задним планом за счёт своей максимальной диафрагмы и точности работы системы фокусировки.

 

Когда вы начнёте обрабатывать фотографии, вы увидите разницу между более дешёвой китовой оптикой и вашими фиксами. Фотографии будут отличаться по цвету, контрасту, резкости и детализации, и вам тут же захочется поменять ваш китовый объектив на что-то более дорогое и качественное. Первый объектив, на который меняют универсальные китовые зумы, — широкоугольный зум. Именно на него обычно снимают пейзажные зарисовки, геометрию, репортажи и просто общие планы. Можно сразу купить топовый «ширик» на всю жизнь и наслаждаться фантастической картинкой, а можно немного сэкономить и купить промежуточное звено - не автофокусный широкоугольный фикс сторонних производителей.

 

Средние фокусные расстояния может перекрывать фикс 50 мм или зум 24-70 (репортаж и портреты средней крупности), но также порекомендовум иметь и длиннофокусную оптику, которая начинается от 85 мм и выше. С неё вы сможете делать крупные портреты и снимать церемонию не подходя близко к паре.

 

Немалую роль играет светосила объектива, ведь она даёт нам приличную фору по экспозиции (то есть мы сможем получать более качественное изображение в плохих световых условиях) и художественное размытие заднего плана, которое все так любят. Стоимость объектива напрямую зависит от этой величины. Лучшие зумы имеют светосилу f/2.8 и даже меньше, а светосила фиксов поднимается до значения от f/1.4.

 

Существует два лагеря свадебных фотографов. Одни предпочитают снимать на объективы с фиксированным фокусным расстоянием. В их арсенале имеется 3 или 4 фикса: 14 мм или 20 мм — широкоугольники (пейзажи, геометрия, общие планы), 35 мм — умеренный «ширик» (репортаж, общие фотографии и средний план), 50 мм — (портрет, репортаж, средние планы) и 85 мм или 135 мм — длиннофокусная оптика (крупные портреты, репортаж). Стиль съёмки на эти объективы более неспешный и подразумевает большую долю постановки. Фотографии, сделанные на фиксы, более мягкие, воздушные и художественные. С таким набором обычно работают с двумя тушками, сразу вешая на первую более широкий угол, а на вторую — телеобъектив. Этот способ позволяет не так часто менять объективы на тушке и быстро собирать с одного сюжета разные планы, не жонглируя оптикой. Так как фиксы намного дешевле зум-объективов, эта схема пользуется большой популярностью и у начинающих фотографов.

 

Другой лагерь — любители зумов, в арсенале которых всего 3 объектива, перекрывающих практически все фокусные расстояния: 14-24 или 17-35 — широкоугольные зумы, 24-70 — средний стандартный зум, 70-200 — длиннофокусный зум. Конечно, на зум-объективах картинка не такая «вкусная», как на фиксах, нет той мягкости и воздушности, но зато они очень удобны. Допустим, снимая репортаж на объектив 24-70, находясь при этом на фокусном расстоянии 24 мм и делая общий план, мы за долю секунды можем перейти на крупный план (70 мм), если заметили, что кто-то начал излучать хорошие эмоции.

 

Деление это очень условное, и в арсенале профи есть и те, и другие линзы. 

 

 

Не все сразу смогут купить себе такой набор оптики средней стоимостью $8000. Если вы уверены, что свадебное фото — ваше призвание, то лучше взять кредит и купить топовую оптику, чтобы сразу получать качественные фото, практически не требующие обработки. Но если такой уверенности нет, лучше идти дорогой постепенных апгрейдов своих стёкол по мере возможности.

 

Принцип апгрейда парка оптики таков: если вы начинаете с китового объектива (например, 18-55mm f/3.5-5.6), то к нему стоит докупить 50mm 1.8f и 85mm 1.8f — с этим набором уже можно идти снимать свадьбу. Следующим шагом будет замена китового зума на более качественный широкоугольный объектив (например, на 16-35mm f/4G, а если есть возможность, то на 17-35mm f/2.8 или 14-24mm f/2.8). Шаг вперёд — приобретение длиннофокусного 70-200mm f/2.8 или замена 85mm f/1.8 на более светосильный 85mm f/1.4, если 70-200mm является для вас тяжёлым и неудобным. И не стоит забывать про репортажный объектив. Его функцию, конечно, может выполнять 35mm вашего «ширика», но мы бы рекомендовали приобрести 24-70mm f/2.8 для решения таких задач.

 

В свадебной съёмке правильный выбор техники — важная составляющая, без которой нельзя двигаться дальше. Это обязательная инвестиция, но ни в коем случае не залог успеха. Мало просто иметь хорошую технику, необходимо уметь ей грамотно пользоваться! Всего вам фотографического!

 

dphotoworld.net

Свадебная фотография

Одна из самых важных вещей для свадебного фотографа состоит в том, чтобы приготовить себя еще до свадьбы ко всем неожиданностям этого дня. Во-первых, нужно встретиться с молодоженами, обсудить то, что они хотят видеть на снимках, а что не хотят, чтобы после праздника не случилось недопонимания. Кстати, предварительная встреча – это хорошее время для заключения договора и обсуждения оплаты. 

Свадебная фотография

Следующим пунктом вы должны посетить место проведения церемонии и празднования, причем желательно сделать это заранее, чтобы мысленно представить как и где можно будет сделать романтические снимки. Имейте в виду расположение и движение света в течение съемочного дня (в связи с этим не стоит осматривать места проведения праздника слишком заранее) и тут же подготовьте запасной план, например, съемку в помещении, на тот случай, если из-за непогоды или по каким-то другим причинам снять в намеченном месте не получится.
За день до свадьбы еще раз мысленно продумайте все пожелания пары и ваши собственные идеи, которые возникли во время знакомства. Полностью проверьте камеру, вспышку, аккумулятор и карты памяти. Снарядите камеру всем вышеперечисленными и сделайте пару пробных кадров, чтобы быть уверенным в том, что все работает так, как должно. Настройте камеру в соответствии с теми условиями, в которых будете снимать первые снимки – в большинстве случаев это сборы жениха и невесты.

Советы по комплектации

На случай неожиданностей вы, конечно, захотите взять с собой все, но на самом деле работать налегке намного продуктивнее. Минимум, который должен взять с собой фотограф – камеру (отлично, если есть еще одна запасная), вспышку с рассеивателем, рефлектор, несколько карт памяти по 2-8 Гб, ткань для очистки объектива, непромокаемую ткань для камеры для съемки во время дождя и легкий штатив. Если еще осталось место, силы и умения можно взять на выбор осветительное оборудование, фильтры, ноутбук, пульт управления или реквизит.

Выбор объективов

Что касается объективов, то в случае свадебной фотографии вам могут пригодиться три типа линз. Если вы снимаете свадьбы как любитель для собственного портфолио или в качестве подарка любимому другу, вам может хватить одного-двух объективов, которые покроют широкий угол обзора, например, 18-200 мм будет идеальным вариантом. Если вы находитесь на более профессиональном уровне, вам может понадобиться широкоугольный объектив для съемки групповых портретов и окружения – 16-20 мм будет достаточно для большинства случаев.
Также неплохо приобрести объектив с постоянным фокусным расстоянием для портретов и мелких, но важных деталей свадьбы: колец, цветов и аксессуаров – 35, 50 и 80 мм будет в самый раз.
И, конечно, телеобъектив, который позволит снимать самые неожиданные моменты праздника, которые все любят за их естественность. Используя телеобъектив 55-200 мм, фотограф может «ловить» кадры даже с дальнего расстояния, не обнаруживая себя. Таким образом, модели смогут полностью расслабиться, и результаты работы будут наиболее естественны. Если у Вас фотокамера марки Nikon, можете ознакомиться со статьей Создаем парк недорогих обьективов NIKON.

Настройки камеры

Свадебная фотография

Определенного быстрого правила настройки камеры, апертуры и выдержки не существует. Все зависит от случая, количества и качества доступного света, а также от необходимости концентрации на моменте или технической составляющей. Тем не менее, у многих фотографов есть своеобразные предпочтения в настройках, которые они используют как общее правило при съемке свадеб. Однако не нужно бояться использовать что-то, отличное от сложившихся правил, эксперименты помогут выработать собственный стиль и добиться желаемого эффекта.
Церкви и церемонии в помещениях обычно отличаются недостатком света, кроме того, во многих местах использовать вспышку попросту запрещено, и фотографы выставляют максимально возможный ISO без вреда качеству картинки и при необходимости используют штатив (не забудьте при этом выключить VR). Выберите быстрый объектив и не бойтесь использовать широкую апертуру. Используйте ее и для небольших, но значимых предметов, таких как кольца и свадебные аксессуары. Таким способом вы смягчите фон и создадите достаточную глубину резкости.
F5.6 в искренних и романтичных портретах опять фокусируется на объекте и размывает детали на фоне. Однако бывают случаи, когда нужно предпочесть приоритет выдержки, например, для захвата букета невесты при броске или догонялок детей - для этих случаев (в зависимости от света) скорость 1/250 сможет способствовать созданию очаровательных результатов.
В зависимости от числа гостей на празднике, вам наверняка придется снимать фотографии больших и маленьких групп, где лучше всего подойдет апертура между f8 и f11, при которой каждый гость, присутствующий в кадре, получится четко – в зависимости от качества объективов может использоваться ISO или штатив. Для съемки пары в локациях обычно требуется апертура между f9 и f11, чтобы все в совокупности получилось в фокусе.
Для финала праздника и ночных танцев используйте долгую выдержку (с возможностью фиксации камеры) для создания на фото движения и захвата волн света от диджейского пульта, или используйте вспышку, чтобы «заморозить» действие и с помощью выбранной апертуры добиться желаемого эффекта.

Свет

Настоящий мастер фотографии, и не только в жанре свадебной фотосъемки, должен уметь использовать световые эффекты. Читайте, тренируйтесь, получайте опыт и совершенствуйте эту технику, чтобы в процессе съемки вам не пришлось останавливаться и тратить время на обдумывание настроек, необходимых для хорошей картинки. Вы должны понимать основные принципы работы цифро-зеркалки. И не только для того, чтобы не испытывать терпение клиента, но и чтобы самому не пропустить самых важных моментов этого дня лишь из-за того, что вы были очень заняты настройками меню.

Сохранение

Если есть немного времени и дополнительное оборудование на руках, сохраните фотографии на накопительном устройстве, ноутбуке, встроенном устройстве wi-fi или wi-fi карте (например, на карте памяти Eye-Fi). Какой бы способ вы ни выбрали, не форматируйте карту, пока не обработаете все фотографии или пока не будете уверены в том, что все кадры сохранены на жестких дисках.
Чтобы ограничить риски потери файлов или съемки на испорченную карту, возьмите несколько карт среднего размера (2-8 Гб). Возможно, есть смысл отснять на разных картах разные части мероприятия: подготовка, церемония, прогулка и вечер, - все отдельно.

Стиль и поведение

Свадебная фотография

Вместо того, чтобы быть мастером на все руки более целесообразно и, возможно, даже более прибыльно выработать свой узнаваемый стиль, который покажет, что только вы способны на такое. Если работа хорошая, а стиль привлекает внимание, пары обязательно захотят, чтобы именно вы снимали их свадебный день. Скорее всего, время от времени вам придется немного меняться, как изменяется мода, но всегда придерживайтесь того, что вам самому нравится и снимайте в том стиле, который вам подходит.
Во время встречи с клиентами сумейте полностью раскрыть свой стиль и манеру съемки, но в тоже время старайтесь показать некоторую гибкость, потому что пара вполне может захотеть чего-то, что не вписывается в вашу сферу компетенции. Запишите все моменты, о которых вы договорились с парой, определите размер, сроки оплаты и сроки сдачи работы. В разговоре о творческом подходе никогда не забывайте о бизнес составляющей.
В день свадьбы не будьте навязчивым, это не ваша свадьба, вы просто снимаете то, что видите, не нарушая романтику дня своими наставлениями. В мире миллионы свадебных фотографов, но действительно успешные в этом деле люди первыми заповедями фотографа считают вежливость и уважение к клиенту. Да, вы можете быть несколько напористыми, потому как свадебная фотография – дело очень нервное, но делайте все это с присущими вежливому человеку манерами.

Нужно помнить

Вместе со съемкой важных моментов свадебного дня, таких как подготовка жениха и невесты, церемония, романтические портреты, групповые фото, тосты и первый танец, вы должны найти время для съемки более мелких, но не менее важных вещей, в частности того, на что молодожены потратили деньги, чтобы окружить себя и гостей красотой. В вашем списке того, что нужно заснять должны быть аксессуары молодожен (драгоценности, обувь, букет, прическа и даже нижнее белье), украшения на столах, торт, цветы, выступления артистов, сам зал проведения свадьбы, обувь, букеты, украшения столов и даже ленты, украшающие стулья. В этом деле нет ненужных мелочей, снимайте все, что красиво выглядит. Для создания эффекта мягкости используйте широкую апертуру f4 или 5.6 и близкий кроп с быстрой линзы.

Постобработка

Свадебная фотография

Как только вы вернетесь в офис, перекиньте фотографии на компьютер и несколько других внешних жестких дисков или онлайн сток.
Используя Photoshop, Lightroom или один из сотни других доступных редакторов, сначала удалите фотографии, не соответствующие параметрам, будь то расфокусировка, смазанность, неправильная экспозиция или закрытые глаза и некрасивое выражение лица. Только после этого начинайте обработку, очищая фото, настраивая экспозицию, яркость, контраст и/или добавляя фильтры.
Вы можете применить один шаблон редакции сразу к нескольким фото сразу, но для этого вначале почитайте инструкцию к программе, чтобы все было сделано правильно. Загрузите последнюю версию отредактированных фото в онлайн библиотеку в низком разрешении, чтобы пара могла выбрать понравившиеся кадры, из которых вы потом можете сделать свадебный альбом.
Большинство фотографов оценивают сроки сдачи работы в 4-6 месяцев. Сроки зависят от того, сколько клиентов у фотографа, какой объем работы ему нужно сделать, а также от скорости реакции пары на просьбы фотографа о согласовании определенных вопросов по печати или обработке.

Перерывы

Свадебная фотография отбирает и физические, и умственные силы. Средний рабочий день фотографа нередко составляет 12 часов, часто без перерыва. Поэтому нужно стараться выделить для себя хотя бы 5 минут на то, чтобы промочить горло, перекусить и просто восстановиться. Не все пары кормят людей, которые работают на их свадьбе, поэтому прихватите с собой пару бутербродов и бутылку с водой.

Страховка

Если вы берете деньги за свою работу, вы обязательно должны иметь адекватное страхование на тот случай, если что-то пойдет не так. Не только для того, чтобы покрыть поврежденное, украденное или просто потерянное оборудование, но и чтобы защитить себя в непредвиденных ситуациях. Страховое возмещение защищает вас и ваш бизнес от неосторожностей, нарушения обязанностей,  нарушения прав интеллектуальной собственности, потери данных и нечестности клиента.

Работайте с тем, что есть

К свадьбе и всем ее неожиданностям можно долго готовиться, но единственная вещь, которую не может контролировать ни один участник этого событий – это погода.
Оптимальные условия для свадебной съемки – небольшая облачность. Умеренная яркость света украшает пару и объекты вокруг них, позволяет фотографировать максимум окружающего света при максимально низком ISO и получать более четкие снимки. Но поскольку заказать погоду нельзя, свадебный фотограф должен научиться адаптировать съемку к любым условиям.

Солнечный день

Гости обожают яркое голубое небо и жаркую солнечную погоду, а фотографы в тайне молят небеса о тучках. Если вам не повезло снимать в ярко освещенный день, имейте в виду, что самый хороший свет для фото бывает утром и вечером, так что отснять подготовку молодожен утром и несколько романтических портретов вечером нужно обязательно.
Кроме того, есть еще пара трюков, с помощью которых можно бороться с ярким светом. Снимайте с близкого расстояния, фокусируйтесь на деталях, попробуйте найти место, где пара попадет в тень, что, в свою очередь, поможет избежать противных теней на лице. Не бойтесь снимать в помещении, расположив пару у чистого и в идеале зашторенного окна для смягчения света, а также подумайте об использовании фильтра-поляризатора, чтобы убрать отражение и снизить контраст, или вспышку, чтобы заполнить тени от освещения с задней стороны.
Кроме того, вы можете создать очень эмоциональные силуэтные кадры, снимая на фоне солнца. Просто поставьте пару между собой и солнцем так, чтобы они полностью оказались в тени и снимайте из низкой позиции. Еще один трюк заключается в съемке, во время которой солнце расположено за фотографом. Пусть пара просто идет за руку – прекрасное фото с красивым освещением. Не забудьте выставить баланс белого в зависимости от световых условий, или даже установите его вручную для большей точности.

Дождливый день

Свадебная фотография

В дождливый день любой фотограф знает, что съемка обязательно удастся, но объяснить это разочарованной невесте очень сложно. Также как и с палящим солнцем, существует несколько способов того, как избежать дождя. Кроме того, после ливня создается естественное насыщение цветов и чудесных деталей, эффект которых может быть усилен с помощью поляризатора. Если в ливне выдался перерыв – хватайте пару и быстро снимайтесь, пока снова не начался дождь. Кстати, в случае непогоды безотказно работает разведывательная вылазка перед свадьбой, когда вы присматриваете хорошие места для фотографирования пары и гостей на случай неприятных неожиданности вроде ливня. Присмотрите большое окно, возле которого можно будет поставить пару и поймать немного естественного света.
Для съемок в помещениях используйте вспышку, применяя диффузер для смягчения резкости внутреннего света и объединяя его с уличным светом. Если вы решили снимать в дождь и нашли, куда спрятать пару от ливня, используйте дождевик или хотя бы пластиковый защитный мешок, чтобы защитить камеру и объектив от воды. При использовании штатива в ветреный день обязательно закрепите его для стабильности, например, положив в сумку пару камней. Вы также можете попросить кого-то из гостей подержать отражатель и направить любой доступный свет на пару.

Снежный день

Свадебная фотография

Работа в снежных условиях при холодных температурах очень быстро исчерпает вашу камеру и аккумуляторы вспышки, так что убедитесь, что у вас с собой есть пару запасных батарей с полным зарядом. Всегда держите их под рукой.
Несмотря на то, что снег хлопьями несомненно преображает декорации дворика при церкви, настройка правильной экспозиции может стать ночным кошмаром; при недоэкспонированности вы получите серую картинку, при переэкпонированности вы потеряете много важных деталей. Сделайте несколько предварительных снимков, чтобы понять, какие настройки нужны, используя гистограмму в качестве гида или брекетинг.
Всегда устанавливайте баланс белого вручную перед тем, как начнете съемку, и снимайте в формате RAW, если ваша камера позволяет, так как это даст вам больше возможности в редакции фото на стадии постобработки. Когда вы с парой закончите съемку на улице, предусмотрите, чтобы еще одна готовая к съемке камера уже ждала вас в помещении. А ту, что использовали на улице, оставьте возле входа - чтобы избежать конденсации, она должна нагреться до температуры помещения постепенно.

Свадьба - это волнующее мероприятие как для молодоженов, так и для фотографа. Нужно заранее позаботиться и приобрести все необходимые аксессуары для фотосессии. Хороший свадебный фотограф учтет все тонкости при фотосъемке и вы получите незабываемые свадебные фотографии.

fotochki.com


Смотрите также

© 2011- Интернет-журнал Vfate.ru.
Карта сайта, XML.
Разработка интернет-магазинов, веб-сайтов