Осетинские платья на свадьбу


Осетинский свадебный наряд - Блог Зары Валиевой — ЖЖ


zaravaНесколько фотографий взяла из странички на ФБ Изольды Гогичаевой — владелици одноименного элитного салона свадебных платьев, который обшивает чуть ли не каждую вторую невесту Осетии. Остальные фото из интернета.





zarava.livejournal.com

Осетинские свадебные платья - фото наряда для невесты

Автор Алина Попова На чтение 5 мин. Опубликовано

Осетинское свадебное платье отличается обильным декором и вышивкой, платье полностью скрывает руки и шею девушки, делая ее загадочной и недоступной. Каждая деталь, элемент убранства имеет свое значение и выступает как оберег или символ. Далее мы расскажем вам, из чего состоит традиционный  свадебный наряд осетинских девушек.

 

Из чего состоит

Свадебное платье осетинки состоит из многих деталей. Наиболее значимые из них:

  • корсет;
  • декоративный нагрудник;
  • рубаха;
  • кафтан;
  • металлический пояс;
  • передник;
  • нарукавники;
  • фата;
  • шапочка.

Весь костюм выполнен в распашном крое. Кафтанчик надевается поверх рубашки и стягивает фигуру невесты. Его почти не видно из-под платья. Плотно облегающий тело кафтан не дает расстегнуться нагрудным застежкам. Они считаются больше декоративными, а не функциональными элементами костюма.

Сверху рубахи под кафтаном на невесте надет корсет. Он застегивается с помощью шнура или тесьмы, на которых завязаны многочисленные узелки. По традиции развязывать корсет полагается без применения острых предметов и нельзя разрывать шнур.

Распашное платье отличается висячими, расклешенными книзу широкими рукавами и зауженной талией. В некоторых убранствах допускается узкий прямой рукав, который заметно скошен у кисти руки. На узкий рукав полагается надеть широкие нарукавники от самого локтя.

Осетинская невеста имеет на голове шапочку, которая обрамлена фатой и украшена золотыми и серебряными нитями. С головным убором связано много традиций. Он служил для выкупа новобрачной на свадьбе, а если попадал в чужие руки – считалось, что быть беде. Сделана шапочка в форме усеченного конуса и должна быть красного цвета.

От злых взглядов и происков недоброжелателей защищает невесту пояс. Он может быть матерчатым или серебряным. Чем богаче пояс, чем обильнее он украшен камнями, тем зажиточнее семья девушки и, следовательно, достаток будет сопровождать молодых всю жизнь. Матерчатый пояс представляет собой шедевр вышивки и декора, а металлический похож на произведение ювелира.

Особенности

Образ невесты-осетинки обильно украшен символикой. Прежде всего, на нем присутствует символ плодородия, так как главное предназначение женщины – продолжение рода. 

Платье невесты украшает вышивка, напоминающая разветвленные рога. Она украшает края одеяния и служит мощным оберегом. Шапочка на голове новобрачной также декорирована оберегами – их вышивают золотыми и серебряными нитями и украшают яркими камнями, предпочтительно – рубинового оттенка.

Платье разделено на три части: верх, середина и низ. В свадебном одеянии осетинский наряд невесты имеет зоны, которые делятся шапочкой, воротом и поясом.

Считалось, что в день свадьбы невеста особенно подвержена проискам нечистой силы и очень уязвима. Именно поэтому особенностью свадебного платья считается обилие оберегов и защитных символов.

Цвета и ткани

Кафтанчик в традиционных нарядах шьется из дорогих натуральных тканей. Преимущественно это шелк, атлас или же бархат. Борта кафтана, подол и ворот украшены галуном и золотой вышивкой. На поясе также могли быть разнообразные элементы декорирования. Под кафтаном на новобрачной надета ситцевая или шелковая рубаха желтого или красного цвета. Корсет под кафтан шьется из шелка, сложенного в несколько слоев.

Распашное свадебное платье первоначально шилось из красной материи. Но мода внесла свои коррективы. Сегодня осетинский наряд невесты выполнен в светлых тонах с яркими элементами. Можно встретить осетинок в кремовых, голубых, розовых свадебных платьях. Но все же большинство девушек предпочитают белоснежные свадебные национальные убранства из дорогих материалов.

 

Разновидности

Несмотря на строгое требование присутствия в осетинском свадебном платье всех обязательных элементов, у невесты все равно есть право выбора. Она может примерить убранство, где рукава узкие или расклешенные. Может заменить традиционную ткань свадебной одежды на более современную. К примеру, классическое белое осетинское платье невесты из дорогого гипюра или фатина своим фасоном полностью повторит исторические требования наряда осетинской невесты.

Аксессуары и обувь

Свадебное осетинское платье украшено драгоценными камнями, серебром и вышивкой. Это делает наряд не только богатым, роскошным, но и довольно тяжелым. Драгоценные камни, стоит заменить декоративными искусственными элементами. Например: камни Сваровски, стразы, жемчуг или бисер.

Наряд традиционно должен идти с серебряным поясом. Его украшает орнамент с позолотой и тиснение. Также пояс может быть декорирован камнями красных оттенков. 

На ноги осетинская невеста обувает чувяки – мягкую национальную обувь, пошитую из натуральных тканей. Следуя строго традициям, чувяки должны быть, сделаны из цельного куска сафьяна и украшены национальным орнаментом. Узоры вышиваются золотыми и серебряными нитями.

Фата на невесте может быть заменена прозрачным платком. Он надевается поверх шапочки и полностью прячет лицо девушки. После церемонии бракосочетания этот платок снимают, а вместо него шапочку покрывает красный бархатный отрезок ткани.

Заключение

Роскошный осетинский свадебный наряд выглядит скромно и неприступно. Невеста олицетворяет собой чистоту и невинность. В современном мире девушке тяжело провести весь день свадьбы с опущенными глазами и без малейших признаков на веселье. Но традиции требуют именно такого поведения. А уж придерживаться их или нет – решать самой невесте.

svadba.blog

Осетинские свадебные платья - из чего состоит национальный наряд, украшения и аксессуары с фото

Наряд невесты Осетии заслуживает особого внимания. Он неповторим в своем изяществе, красоте. Осетинское свадебное одеяние украшено разнообразными камнями, вышивкой. Такой декор делает наряд тяжелым и одновременно роскошным. Наряд скрывает от посторонних взглядов тело молодой девушки, включая руки и шею. Головной убор невесты, украшенный золотыми и серебряными нитями, обрамлённый фатой, играет немаловажную роль. Этот аксессуар – объект выкупа во время осетинской свадьбы. В древности считалось плохой приметой, если шапочка попадет в руки чужого человека.

к содержанию ↑

Из чего состоит осетинский национальный наряд на свадьбу?

Элементами свадебного наряда невесты являются корсет, рубаха, распашное платье, кафтанчик, фата, шапочка, обувь. Кафтанчик девушка начинала носить с того момента, когда вступала в брачный возраст. Надевался он поверх рубахи под распашное платье. Если была возможность, шился кафтанчик из дорогих тканей типа атласа, бархата, шелка. Этот предмет одежды стягивал фигуру, начиная плечами и заканчивая талией. Он должен был туго натягиваться, иначе могли расстегнуться нагрудные застежки. Борта, ворот, подол кафтанчика декорируются золотой вышивкой, галуном.

Под распашным платьем были видны лишь некоторые части кафтанчика, он распадался на нарукавники, нижние полочки на поясе, воротничок, нагрудник с застежками. Под него новобрачная надевала рубаху из ситца или шелка с широкими длинными рукавами, которые скрывали кисти рук. Расцветка этого предмета подвенечной одежды девушки была желтого либо красного тона.

Обязательным элементом женского свадебного платья считаются нагрудные застежки. Если изначально они выполняли свое прямое предназначение, то в современности стали больше декоративной частью. Нагрудные застежки присутствуют во всех праздничных женских костюмах Северного Кавказа, но обнаружены они были в погребальных комплексах Осетии.

Под кафтанчик, на рубаху надевают корсет. Материалом для него служит кожа или несколько слоев шелка. Верх корсета заканчивается на уровне подмышек, а низ – на талии либо немного ниже. Завязками на корсете служат мелкие узелки шнура или тесьмы. С ними связаны некоторые каноны осетинской свадьбы: для развязывания шнура запрещалось использовать что-либо острое. Если его рвали или разрезали, для мужчины это считалось позором. Если же в первую брачную ночь мужчина не смог развязать корсет, то права притрагиваться к молодой он не имел.

Поверх кафтанчика надевают распашное платье. Зачастую он выполнено в светлых тонах. Особенностью свадебного платья считается висячий широкий рукав. Он характерен не только для праздничной одежды, но и для одеяния феодалов. Такие рукава были неудобны при работе, поэтому подчеркивали праздность: постоянную для женщин высшего сословия либо кратковременную на праздниках и свадьбах.

к содержанию ↑

Как выглядит осетинское свадебное платье?

Осетинские свадебные наряды представляют собой длинные платья, имеющие расклешенные рукава. Их носят со свадебной шапочкой треугольной вытянутой формы, украшенной фатой. На свадебном осетинском одеянии изображались символы благородия, поскольку женщина – мать, родительница, в связи с чем орнаменты носили растительный характер. Невеста выглядела стройной, красивой, женственной, скромной.

к содержанию ↑

Покрой платья

Осетинское праздничное платье доходило до пят и кроилось в талию. На нем был передний сплошной глубокий разрез. Рукава в основном были длинными и широкими. В некоторых случаях они делались узкими, прямыми, скошенными у кисти. Однако на такой рукав надевали длинные, широкие нарукавники, спускающиеся от локтей вниз. Благодаря разрезу на платье, была видна шелковая нижняя юбка. Крой осетинского одеяния невесты отражал представления древнего человека о мире: оно состоит из верха, середины и низа, которые в наряде делились шапочкой, воротом и поясом.

к содержанию ↑

Символика цвета

Зачастую свадебное осетинское платье шилось мастерами с использованием шелковых тканей светлого цвета: кремового, белого, розового, голубого. Традиция надевать свадебные платья белого или другого светлого цвета олицетворяет невинность, чистоту. Зародилась она в Европе, после чего распространилась на весь мир. Со временем некоторые части платья утратили свою символику, но светлый цвет наряда на осетинскую свадьбу остается незыблемым правилом.

к содержанию ↑

Значение орнаментов

Осетинский наряд создает видение образа Праматери. Орнаменты на костюме олицетворяют древо жизни. Сама ткань платья считалась барьером для злых духов, поскольку она проходила обряд ткацкой магии. Защитный орнамент наносился в тех местах, где заканчивалось охранное действие ткани и начиналось человеческое тело. Например, в углах полочки кафтанчика наносились орнаменты в виде равнобедренного треугольника, вершина которого обращена в угол полы. От основания треугольника расходились в стороны кривые. Такие фигуры играли роль оберега, символизирующего плодородие.

к содержанию ↑

Функции пояса и шапки в свадебном наряде

Пояс надевался поверх распашного платья и носился девушкой с периода, когда разрешалось сватовство. Все такие изделия отличались по качеству, форме, материалу, зависели от достатка семьи. Серебряные пояса передавались из одного поколения в другое. Этот аксессуар защищал невесту от злых взглядов. Шапочки в форме усеченного пояса с золотой растительной вышивкой защищали от порчи, а также символизировали высокое положение невесты на осетинском свадебном торжестве.

к содержанию ↑

Фото осетинских свадебных платьев 2017 года

В современный век перед осетинками стоит выбор: предпочесть традиционному осетинскому облачению европейское свадебное платье или нет. Однако большинство девушек останавливаются на национальном костюме, история которого насчитывает сотни лет. И этот выбор вполне очевиден, ведь осетинское платье с символами солнца, плодородия, изобилия, счастья служит оберегом. Роскошная золотая вышивка, декор жемчугом, камнями Сваровски на национальных свадебных одеждах не сравнится ни с одним современным платьем.

svadbavo.ru

в русском стиле, осетинские, кавказские, славянские, татарские, цыганские, восточные

Свадебные платья в национальном стиле – это не только дань традициям, но и настоящее украшение невесты. Девушки в традиционных нарядах зачастую выглядят очень оригинально, интересно и необычно. Более того, в наше время существует огромное количество интерпретаций традиционных костюмов на современный лад, поэтому невеста ни в коем случае не будет выглядеть старомодной.

Разновидности свадебных нарядов

Сколько существует народностей, пожалуй, столько существует и вариаций национальных свадебных костюмов. Мы сделали подборку наиболее распространённых и частых вариаций народных свадебных нарядов.

Осетинские свадебные платья

Эти традиционные костюмы завораживают своей роскошью и одновременно строгостью. Осетинский наряд для невесты – это не простое белое платье, а целый набор разных элементов гардероба, которые идеально сочетаются и дополняют друг друга. Платье невесты полностью закрыто – оно длинное в пол, руки и шея девушки тоже закрыты.

Вообще, весь свадебный наряд состоит из нескольких элементов. Это корсет, декоративный нагрудник, рубаха, кафтан, металлический пояс, передник, нарукавники, фата и шапочка.

Кафтан надевают на рубашку. Этот элемент наряда как бы утягивает фигуру невесты. Поверх рубашки под кафтаном у девушки находится корсет. Платье А-силуэта имеет приталенный крой. Важный элемент наряда – длинные рукава, которые книзу расширяются. Но в некоторых моделях это правило не соблюдается и у платья просто прямые облегающие рукава по всей длине. На голову новобрачной надевают шапочку, которая вышита узорами в тон основным элементам костюма. А под шапку крепится фата. Важный и неотъемлемый элемент свадебного образа осетинской невесты – матерчатый или железный пояс. Он вышивается яркими нитями или украшается драгоценными камнями. Чем богаче убранство пояса, тем более зажиточная у девушки семья.

Кафтан изготавливают из натуральных материалов, например, из шелка, атласа или же бархата. Воротник и края вышивают золотыми нитями. Под ним у невесты находится рубашка из ситца или шёлка. Корсет изготавливают из шелка,который сложен в несколько слоев. Само свадебное платье традиционно должно быть сшито из красной дорогой материи. Но следуя веяниям моды, многие осетинки не соблюдают эту традицию, поэтому само платье довольно часто шьют из ткани самых разнообразных тонов.

Обувь невесты тоже определяется традициями – на ногах у девушки должны быть надеты чувяки. Это традиционные тканевые башмаки. Они изготавливаются из сафьяновой ткани и вышиваются золотыми или серебряными нитями.

Кавказские национальные платья

Кавказский свадебный наряд, так же, как и осетинский, состоит из нескольких ключевых элементов. Сначала невеста надевает нижнюю длинную рубаху со стоячим воротником. Ворот нужен для того, чтобы прикрыть шею невесты. Поверх рубахи надевается платье.

Платье должно быть длиной в пол, допускается небольшой шлейф. Рукава должны полностью прикрывать руки новобрачной.

Платье изготавливают из плотных дорогих материалов, например, из бархата или парчи. Обязательно костюм должен быть расшит золотыми или серебряными нитями, в некоторых случаях платье украшают драгоценными камнями, жемчугом или кристаллами Сваровски.

Обязательные декоративные элементы в образе невесты – богато расшитая шапочка с прикреплённой к ней фатой и серебряный или матерчатый пояс, который так же обильно украшается вышивкой или драгоценными камнями. Традиционная обувь – матерчатые башмаки, но многие современные невесты отходят от этих традиций и носят туфли на каблуке или на низком ходу.

Славянские традиционные платья на свадьбу

Традиционный свадебный наряд на Руси представлял собой следующий набор одежды: длинная белая рубаха, красный сарафан, передник, широкий пояс и несколько подъюбников. Все элементы шились из натуральных тканей – хлопка, льна или шерсти. Традиционный наряд обильно украшали вышивкой, бисером и тесьмой.


В качестве декоративного аксессуара использовали кокошник или повязку на голову, некоторые девушки вплетали в волосы живые цветы.

Если новобрачные мечтают о славянской свадьбе с соблюдением всех традиций, то обязательно следует подобрать свадебное платье со славянскими нотками в дизайне. Фольклорные мотивы становятся все более популярными в свадебной моде. Дизайнеры успешно могут интерпретировать славянский подвенечный наряд в праздничную одежду для современных новобрачных. Такие модели на девушках выглядят красиво и интересно. Для создания свадебных комплектов в русском стиле нужно использовать элементы вышивок, красные и зелёные элементы в одежде и аксессуарах. Неплохим аксессуаром станут вплетённые в прическу живые цветы.

Каких-либо особенных требований к обуви новобрачной не существует. Следует подбирать туфли, которые подойдут как под платье, так и под стилистику всего мероприятия в целом.

Татарские свадебные платья

Невеста татарка – образец скромности и кротости, что и должен символизировать её наряд на свадьбе. Девушка облачается в длинное платье с рукавом.

Наряд зачастую прямого кроя, верхняя часть изделия плотно садится по телу, а юбка более свободная, прямая. Ткани для свадебного платья используются лёгкие, струящиеся.

Это может быть шифон или шёлк. Голова невесты обязательно должна быть покрыта шапочкой или фатой. Альтернативный вариант свадебного костюма – свободные брюки с длинной туникой. Цвет наряда не обязательно должен быть белым – допускается использование различных оттенков. Наряд может быть вышит нитями в тон изделия либо блестящими золотыми или серебряными узорами.

Обувь у невесты должна быть удобной на низком ходу.

Цыганские свадебные платья

Цыганская невеста зачастую выглядит очень видно и ярко. Платье цыганские девушки выбирают с пышной большой юбкой, а верх зачастую представлен корсетом, который обильно украшают пайетками, кружевом, бисером и другими декоративными элементами. Акцент делается не на платье, а на украшениях: цепи, кольца, браслеты, ожерелья – все это можно встретить на цыганской невесте. В украшениях в основном используется желтое золото, другие металлы не в почете. Считается, что чем пышнее платье, чем больше блеска и аксессуаров, тем богаче семья невесты.

Именно поэтому цыганские свадебные наряды часто бывают перегружены огромным количеством декоративных элементов.

Для пошива платья используется тяжёлая дорогая ткань, например, парча. Особых требований к обуви у цыган нет – девушка надевает туфли, которые подходят к её наряду.

Русские свадебные платья

Русские наряды на свадьбу очень похожи на славянские – девушки надевали под низ белые рубахи, а сверху сам свадебный сарафан и пояс. Часто в качестве украшения использовался кокошник. В современных условиях повторить такой образ вполне возможно, но можно взять за основу современные модные веяния и добавить к ним русские традиции. Например, простое хлопковое платье в пол с широкими рукавами можно украсить красным вышитым поясом, а на голову надеть вышитый обруч или повязку. Так образ получится и стильным, и традиционным одновременно.

Восточные свадебные платья

Девушки из восточных стран всегда отличались скромностью и закрытой одеждой. Тоже самое касается и свадебных нарядов. Главная особенность восточных свадебных платьев заключается в том, что наряд закрывает практически всё тело, кроме лица, кистей рук и ступней. Об открытых плечах или шее, естественно, и речи быть не может. Свадебный наряд должен быть длинным в пол, с закрытой горловиной, длинными рукавами и не облегающим. Закрытое платье должно передать красоту девушки, а помощниками в этом становятся разнообразные декоративные элементы или необычайные узоры. Иногда свадебное платье становится настоящим произведением искусства.

Огромной популярностью пользуются пышные или прямые фасоны. Строгий силуэт подчёркивает чистоту и невинность невесты.

Для восточных свадебных костюмов может использоваться разная ткань – некоторые девушки предпочитают тонкий шифон или атлас, а некоторые – более плотные ткани. Обувь должна быть на низком ходу, а основными украшениями зачастую служат шапочка и богато украшенный пояс.

Традиционные свадебные наряды – это отличный способ продемонстрировать свою принадлежность к определённой культуре, при этом выглядеть стильно и необычно. Девушки разных национальностей могут умело вносить традиционные черты даже в современные модели свадебных платьев.

Загрузка...

frauwow.com

женский и мужской свадебный осетинский наряд

Национальные костюмы

Каждая национальность по-своему уникальна, ведь все традиции отличаются друг от друга, и каждая народность обладает своими, характерными только ей, обычаями. Пожалуй, не секрет, что разные народы богаты не только традициями и обычаями, но и имеют свою национальную одежду – яркие, колоритные костюмы.

Очень красивый костюм есть и у народов такого чудесного региона, как Осетия. Осетины уважают и соблюдают свои традиции, а также по-настоящему гордятся своей национальной одеждой.

Основные черты традиционной одежды

Национальный костюм осетин, несмотря на свою яркую, красочную расцветку, является довольно сдержанным в крое и фасоне, прежде всего потому, что осетины не приемлют даже самые малые проявления вульгарности и пошлости в одежде.

Примечательно то, что осетинские традиции не допускают фабричного производства костюмов, этим ремеслом занимаются исключительно женщины и исключительно в домашних условиях, вручную расшивая каждую, даже самую мелкую, деталь одеяния.

В былые времена, ввиду отсутствия широкого выбора материалов, предназначенных для изготовления национальной одежды, осетинские женщины выкрашивали доступные ткани в необходимые им цвета. Стоит отметить, что краски также изготавливались собственноручно.

В наши дни обилие материалов на витринах магазинов позволяет не прибегать к хитрости, а без труда выбрать материал подходящей структуры и нужного оттенка. Но, несмотря на использование фабричной ткани, сам костюм по-прежнему изготавливается посредством ручной работы.

Национальные костюмы осетин имеют многовековую историю и соответствующую историческую значимость. Традиционный наряд состоит не только из одежды, но и включает в себя разного рода украшения. Сам фасон практически не подвергался изменениям и по сей день сохранил основные характерные черты.

Женский костюм

До наших дней осетинский женский костюм сохранился лишь как наряд для свадебных церемоний, проводимых по всем традициям народа. Но в прежнее времена каждая девушка и женщина облачалась в подобное одеяние на любые праздники и торжественные случаи.

Женский осетинский национальный наряд включает в себя:

  • легкую сорочку;
  • корсет или специальный декоративный нагрудник;
  • платье в пол, пошитое из светлой струящейся ткани;
  • велюровое или бархатное платье-халат без застежек, которое фиксируется при помощи ремня или пояса;
  • платок;
  • шапочку, которую именуют «худ»;
  • специальную мягкую обувь – «чувяки»

Первые фасоны осетинского женского костюма имели лишь отдаленные отличия от мужской модели, но с течением времени претерпели значительные изменения. Костюм, предназначенный для прекрасной половины человечества, приобрел соответствующие, женственные черты.

Фасон стал более приталенным, спинка изделия в современном варианте выглядит более изящно, но воротник изделия по-прежнему высокий, закрывающий грудную клетку и часть шеи.

Для особых случаев, в качестве украшения, на бедренную часть повязывался специально предназначенный передник, расшитый декоративными камнями и украшенный яркой блестящей вышивкой, который выглядывал из-под платья.

Для моделей верхних халатов с узкими рукавами использовались дополнительные элементы в виде навесных рукавов, изготовленных из того же, бархатного материала, расшитых золотистыми узорами и орнаментами.

На талии повязывался красивый, декорированный позолотой и камнями, широкий пояс. Такой элемент особенно красиво смотрелся на стройных осетинских девушках, подчеркивая статность и изящность фигуры.

Но помимо нарядных моделей, существовало также множество повседневных вариантов осетинского женского платья. Отложной воротник-стойка, рукава, постепенно сужающиеся в области запястий и сдержанный внешний вид – вот основные черты повседневного наряда осетинской женщины.

Мужской костюм

Традиционными деталями мужского осетинского костюма являются:

  • черкеска – особая верхняя одежда, наподобие кафтана;
  • бешмет – еще один элемент верхней одежды, отличительной чертой которого является воротник-стойка.

Кроме вышеописанных элементов мужской костюм включает в себя и другие детали:

  • Башлык – капюшон остроконечного кроя, изготовленный из сукна. Надевается поверх головного убора, если того требуют погодные условия.
  • Шаровары – штаны свободного покроя, крепящиеся на талии, немного присборенные в области бедер, имеющие утягивающий элемент в области щиколотки
  • Ноговицы – специальный элемент, считающийся частью обуви, но не имеющий ступни. Эта деталь предназначена для защиты голени.
  • Папаха – меховой головной убор, изготовленный из шерсти каракуля или традиционной овчины.
  • Бурка – специальный плащ без рукавов, изготовленный из войлочного материала. Плащ имеет лишь три варианта расцветки: белый, черный и коричневый
  • Рон – традиционный осетинский узкий пояс, изготавливаемый из кожи или тканевого материала.
  • Неотъемлемой частью наряда также являлся кинжал.

Традиционный мужской костюм надевался поверх специального нательного белья, используемого для удобства и защиты кожного покрова.

Относительно обувной составляющей костюма можно сказать лишь то, что в прежние времена это были специальные сапоги, а с течением времени осетинские мужчины стали довольно активно использовать самые обычные галоши.

Свадебный костюм

Осетинские свадебные наряды поистине прекрасны.

Женское свадебное платье изготовлено с соблюдением всех возможных традиций, подчеркивая честь и целомудренность женской натуры, свойственных этому народу.

Платье имеет тот же крой, что и обычное, и состоит из тех же элементов. Особенностью является лишь цветовая гаммасвадебный женский наряд изготовлен из белоснежного плотного материала, декорированного золотистой вышивкой.

Пояс свадебного женского осетинского костюма изготавливается из металла с позолотой, декорируется различными орнаментами и тиснениями, а в некоторых случаях и небольшими камнями рубинового оттенка.

Мужской свадебный костюм мало отличается от обычного, за исключением более обильного декора верхней одежды, изготовленной, как правило, из плотного материала рубинового оттенка. В некоторых случаях наряд жениха может быть изготовлен в той же цветовой гамме, что и платье невесты.

Головной убор и ноговицы также являются неотъемлемой частью свадебного мужского одеяния. Эти элементы могут быть декорированы крупными камнями или золотистой вышивкой.

vplate.ru

Свадебные платья разных народов мира

Свадьба считается одним из самых важных событий в жизни женщины. Каждая хочет быть самой красивой и самой роскошной на празднике. Именно поэтому особое внимание уделяется выбору свадебного платья. Это может быть проявлением вкуса, стиля, навязано традициями народа, религиозными убеждениями и еще множеством причин. Так какие же свадебные платья популярны у разных народов мира?

Мусульманские свадебные платья

Свадьба – событие, на котором каждая девушка мечтает быть самой красивой.

В свадебном наряде мусульман можно оголять только лицо и кисти рук, остальное тело должно быть закрытым, то же касается и волос. У девушек редко можно встретить фату. Те, кто исповедует ислам, надевают красивые расшитые платки, которые идут в комплекте с платьем.

Свадебная хиджаба должна быть в пол. Даже если девушка наденет каблуки, никто не должен увидеть ее ноги. Приветствуются как пышные наряды, так и прямого кроя, главное, они не должны сильно облегать фигуру и подчеркивать ее прелести.

Фото красивой невесты-мусульманки в платье-хиджабе на свадьбе

В большинстве случаев свадьбы у мусульман проходят так, как и у других народов. Жених и невеста совместно отмечают праздник, и в этом случае паранджа будущей жены должна соответствовать канонам религии.

Восточные исламские платья шьются из атласа и шелка. Более простые и дешевые ткани на этом празднике неуместны

Чеченские свадебные платья

Главный атрибут свадебного чеченского платья – красивый длинный шлейф. Приветствуются национальные этнические детали, например, фата может заменяться на роскошный платок или корону. Часто головной убор идет с вуалью, который придает невесте нежности и загадочности.

Многие девушки на свадьбе сочетают 2 стиля: европейский и родной

Подруги невесты и друзья жениха надевают традиционные одежды, чаще всего в единой цветовой гамме. Праздник сопровождается веселыми песнями и танцами, но невесте не рекомендуется принимать в них активное участие. В глазах родственников жениха она должна предстать скромной и смиренной девушкой.

Фото красивого пышного платья невесты на свадьбе в Чечне

Молчание – золото, и это заметно на традиционной чеченской свадьбе, где болтливость невесты воспринимается как неуважение к окружающим.

Индийские свадебные платья

Наряды в Индии на свадьбу поистине можно считать самыми красивыми в мире. Только в этой стране используют яркие краски. Редко бывают невесты в белом, зато можно увидеть синий, красный, зеленый и все оттенки радуги.

Еще одной особенностью является наличие огромного числа украшений. Чем их больше, тем лучше. К традициям относится и мехенди – роспись тела причудливыми узорами хной.

Традиционная женская одежда в Индии – сари, и только в ней женщины выходят замуж

Яркие платья шьются на заказ или покупаются у известных дизайнеров. На свадьбе яркой является не только невеста, но и гости. Индийская свадьба – это буйство красок.

Фото индийской невесты в свадебном сари

Осетинские свадебные платья

Пышные платья встречаются нечасто, в основном прямого кроя. Главный аксессуар – ремень, который подчеркивает осиную талию невесты. Принято украшать бусинами, расшивать бисером. Платья преимущественно белого оттенка, но могут встретиться и уходящие в серый. Вышивка – только золото.

Орнамент на платье символизирует дерево жизни, которое убережет молодую жену от невзгод и опасностей семейной жизни.

Девушки из Осетии в обязательном порядке надевают фату и украшают голову расшитыми колпаками.

Фото осетинского платья невесты на свадьбу

Славянское традиционное свадебное платье

Основной цвет свадебного платья на Руси – белый. Он символизирует чистоту и невинность невесты. Могло расшиваться традиционным орнаментом в красных или синих тонах. В платье приветствовалось множество подъюбников, которые придавали пышность. Современная Россия заменила неудобную одежду кринолином. Современные свадебные русские платья могут быть любыми: пышными, А-силуета, русалка, прямыми и даже мини. Цвет также идет на выбор невесты: от нежно-персикового до яркого красного или даже черного. В отличие от других народов здесь приветствуется простота. Платья редко расшиваются, в основном блестящие пайетки и кружево.

Фото русского народного свадебного платья

Кавказские национальные свадебные платья

Шьются из тяжелой материи, имеют небольшой шлейф и украшаются золотыми нитями. На голове красивая шапочка, из которой выходит фата. Рукава платья могут быть из легкого, прозрачного ситца, но обязательно украшаются блестками или тканевыми цветами. Цветовая гамма: белый, розовый, золотистый.

Кавказские дамы редко покупают свадебные платья – почти все шьются на заказ. Если могут себе позволить, то заказывают у известных дизайнеров.

Фото платья невесты на свадьбе Кавказа

Турецкое свадебное платье

Сейчас женщины Турции все больше отдают дань европейской моде, что касается и свадебных платьев. В украшении используют традиционный орнамент: блестящие нити, камни, бусины, бисер.

Платья преимущественно в пол, с небольшим шлейфом и средней пышности, но с открытыми руками

Может присутствовать или фата, или просто красивая прическа. Цвет преимущественно белый или шампань. Возможно использование воздушных воланов, кружев и декоративных элементов.

Фото турецкой невесты на свадьбе

Китайское свадебное платье

Красный – цвет огня, относится к традиционной культуре. Считается символом счастья и процветания, поэтому традиционное китайское платье только красного цвета. Материал – шелк. Свадебное платье должно облегать фигуру и иметь небольшой воротник.

Из украшений – птицы золотого цвета, которые символизируют счастье в браке. Лицо закрывается вуалью красного оттенка, она может быть обшита бисером. По традиции в течение свадьбы невесте необходимо трижды сменить наряд.

Фото китайской невесты на свадьбе

Дагестанские свадебные платья

Невесты из этой страны любят шлейф, и чем он длиннее, тем лучше. Платья в пол выбирает не только невеста, но и девушки-гости. По стилю платья напоминают американские, но с традиционными элементами.

В свадебном дагестанском платье не одобряются глубокое декольте, сильно открытые плечи и ноги

Макияж на свадьбу делается легкий и естественный. Немного подчеркиваются брови и глаза. Волосы убираются в высокую прическу и украшаются фатой.

Фото дагестанской невесты на свадьбе

Казахские национальные свадебные платья

Саукеле (головному убору) уделяется внимание порой больше, чем платью. Похоже на новогоднюю шапку деда Мороза, но намного роскошнее. Возвышается вверх, может достигать 30-50 см, край отделан мехом. Кончик делается острым, откуда струится фата. Волосы полностью убираются или заплетаются в косу.

В свадебном наряде могут присутствовать красные и золотые оттенки. Платье преимущественно средней пышности. Белый цвет появился относительно недавно под влиянием моды других народов.

В старину невеста надевала платье того цвета, который почитался в ее роду. Часто можно было встретить невест в черном платье – данный цвет символизировал благополучие и богатство.

Фото казахской невесты на свадьбе

Ингушские свадебные платья

Основные функции свадебного платья – скрыть недостатки фигуры, подчеркнуть стать и достоинства женщины. Свадебный комплект может достигать 10 кг.

На свадебном платье обязательно есть нагрудник, который состоит из медных полос. Делают его родственники: количество полосок означает, сколько детей они желают невесте.

Платье может украшаться поясом, быть расшитым драгоценными и полудрагоценными камнями.

Обязательным атрибутом является шапочка. Многие девушки хранят ее всегда в память о лучшем дне их жизни. Декорируется золотыми нитями, серебром и другими дорогими украшениями.

Фото ингушской невесты на свадьбе

Армянское национальное свадебное платье

В Армении невесты заранее и долго готовятся к такому важному событию. Главное для молодых – венчание, и только потом идут свадебный банкет и другие свадебные традиции. Основной цвет платья стандартный, белый. Модели приближены к европейскому стилю. В старину шились из тяжелых тканей и обшивались серебряными нитями. В руках праздничная корзинка с цветами. По традиции невеста должна надеть на свадьбу носки красного цвета, чтобы защититься от дурного глаза.

Фото армянской невесты на свадьбе

Корейские свадебные платья

Традиционный свадебный наряд в Корее – ханбок. Присутствует большое количество ленточек, традиционных вышивок и рисунков. Украшается в основном кружевом и блестящими декоративными элементами.

Фото корейской невесты на свадьбе

Арабские свадебные платья

Восточным свадебным платьям запрещено иметь открытые рукава и декольте. Для взора гостей разрешаются только лицо и кисти рук. Волосы убираются.

Свадебный наряд невесты может составлять до 50% счета от общей суммы, потраченной на торжество

Невесте не принято иметь украшения, зато платья расшиваются великолепно – используется весь возможный декор. Фасон может быть любым, но в основном это пышные платья или наряды со шлейфом.

Фото арабской невесты на свадьбе

Японское свадебное платье

В Японии невесте принято несколько раз менять платье на торжестве. Традиционное свадебное одеяние – кимоно белого цвета. А на банкет рекомендуется прийти в яркой одежде. В заключение праздника невеста облачается в европейское платье с фатой. Украшают в основном жемчугом и вышивкой. Популярны на свадебном платье журавли, поскольку они символизируют счастье и верность.

Фото японской невесты на свадьбе

На Японской свадьбе редко можно увидеть пышное или слишком короткое свадебное платье. Преимущественно прямой крой, при этом подчеркивается стройная талия.

Грузинские свадебные платья

Торжественность и строгость – основные принципы свадебного грузинского платья. Обязательно наличие головного убора с фатой, которая имеет вид легкой и воздушной вуали.

Волосы заплетаются в косу, куда вставляются мелкие жемчужинки. Сейчас свадебный наряд приближен к европейскому, неизменной осталась обувь – белые туфли на высоком каблуке.

Фото грузинской невесты на свадьбе

Цыганское свадебное платье

Платье цыганские девушки выбирают с пышной юбкой, а верх украшают пайетками, кружевом, бисером и другими декоративными элементами. Акцент делается не на платье, а на украшения: цепи, кольца, браслеты, ожерелья – все это можно встретить на цыганской невесте, причем иногда и сразу. В украшениях в основном используется желтое золото, другие металлы не в почете.

О красоте платья задумываются редко. Иногда на него крепят много денежных купюр, показывая богатство и состоятельность, но невеста в таком наряде выглядит нелепо.

Фото цыганской невесты на свадьбе

Узбекские свадебные платья

Как и у многих народов, узбекские невесты (а точнее, ее родственники) хотят подчеркнуть свое богатство. На свадьбе было принято вывешивать всю одежду девушки на стены, давая понять, какое богатое приданое она имеет.

Невесты не всегда надевают на праздник платье, это может быть и красиво расшитый яркий костюм. Голова украшается специальной шапочкой – тюбетейкой, которая носится женщиной и после свадьбы.

Фото узбекской невесты на свадьбе

Национальное платье шьют из атласа, оно не пышное, а сверху надевается богато расшитая жилетка или камзол. Под платье идут специальные штаны, которые являются прототипом европейских чулок. Несмотря на то, что увидит их только жених, они украшаются не менее богато, чем платье.

Современное татарское свадебное платье

Современный наряд невесты приближен к европейскому стилю, но обязательно с национальными элементами. Изначально родственники дарили ткань для пошива платья. Сейчас невеста сама выбирает фасон и украшения. Самостоятельно шьются редко, ведь намного удобнее приобрести уже готовый наряд в свадебном салоне.

Национальные татарские цвета: бордо, зеленый и синий. Эти расцветки часто встречаются в свадебном наряде невесты

Голова покрывается калфаком – национальным головным убором. А украшения гармонично подчеркивают красоту и нежность невесты.

Фото татарского наряда невесты

Таджикские свадебные платья

Современное платье – европейского стиля. Девушка может выбрать любой наряд, который ей понравится. Чаще всего это классическое белое и пышное платье. На голове модная прическа, которая украшена фатой. Предпочтение отдается свадебным салоном, где можно померить и купить или взять напрокат любой понравившейся вариант.

Фото таджикской невесты на свадьбе

При этом люди отдают дань традициям. Свадьба длится в 7 этапов и богата ритуалами. Иногда свадебная церемония растягивается на неделю, где каждому ритуалу отводится день.

Европейское свадебное платье

Стиль, отголоски которого можно увидеть у многих народов. Европейские свадебные платья являются одними из самых популярных в мире и могут быть пышными, прямыми, «русалкой», длинными, короткими, со шлейфом и т. д.

Фото свадебного наряда в Европе

Невесте дан неограниченный выбор на фасон и цвет – от самого простого классического белого до вычурного красного с обильными элементами декора.

 

sunmag.me

Осетинки — мои куклы, особенности осетинского народного костюма

Мои куклы - осетинки:

Первая кукла

Вторая кукла

Третья кукла

Национальное осетинское одеяние вплоть от головного убора до обуви изготовлялось руками девушек в домашних условиях. Ткань для пошива одежды в старину окрашивалась в различные цвета, сегодня для производства в качестве основного материала используется фабричное полотно.

Традиционная одежда осетинского народа имеет тысячелетнюю историю, в её деталях проглядываются скифо-сарматские и аланские мотивы. Женский осетинский национальный костюм щедро украшался вышивкой, бисером и орнаментом.

На свадебное платье наносился символ плодородия.

Осетинский национальный костюм – это цельный образ, гармоничный, слаженный по расцветке, отделке и пошиву. А также это совокупность взаимозависимых и дополняющих друг друга деталей одежды, аксессуаров, обуви и украшений. Национальная осетинская одежда выделяется высоким уровнем сохранности, она не подвергается переменам.

Национальная одежда осетинок

На сегодняшний день женский национальный костюм используется только в качестве торжественного наряда, как элемент церемоний, в особенности свадебных. Составляющими женского костюма были: сорочка, светлая туника-черкеска с удлинённым рукавом-лопастью, нагрудник, пояс, шапочка конусообразной усечённой формы и фата-вуаль.

На нагрудник наносилось большое количество парных застёжек.

По заключениям многих древнейших историков, одеяние осетинок с самого начала мало отличалось по крою от мужского. Но в конце XIX — начала XX веков костюм осетинок претерпел многочисленные перемены. Теперь праздничное платье имело прямую спину без каких-либо сборок, но по-прежнему впереди присутствовал сплошной разрез.

На бёдра подвязывался передник с большим количеством орнаментов, который виднелся из-под платья.

Если модель платья предполагала тесные рукава, то к кисти привязывали подвесные нарукавники, выполненные из тяжёлого бархата тёмно-красного цвета, расшитые золотыми нитками.

Неотъемлемым элементом костюма молодой женщины или девушки являлась низкая бархатистая тюбетейка на картонном каркасе круглой формы, расшитая галуном золотистого или серебристого цвета. Повседневное одеяние осетинок В обычной жизни осетинские женщины надевали платья со сборками по линии талии, с отсроченным стоячим воротником, с прямым вырезом от груди до пояса и сужающимися рукавами к запястью.

На одежду, как и на многие другие составные части материальной культуры, оказывали влияние социальные и материальные различия. В обеспеченных домах вещи шили из купленных тканей, дорогостоящего шёлка, бархата и прочего.

Осетинки ходили с украшениями из драгоценных металлов, которые были недоступны обычной женщине. Мужчины украшали края черкески и оружие серебром и золотом.

Осетинский костюм в современности

Сегодня в крупных и маленьких городах осетинский национальный костюм сохранился в основном как праздничный. Его принято надевать на свадьбу, торжественные мероприятия и демонстрации. В повседневной жизни детали национального костюма преимущественно сохраняются в мужском гардеробе, девушки в осетинском национальном костюме практически не ходят.

Некоторые мужчины до сих пор носят папахи и шляпы из войлока, пояса, украшенные серебром, и сапоги на кавказский манер.

А также в современном гардеробе осетин можно повстречать разнообразные рубахи из фабричных материалов с высоким простроченным воротником, отделанные галуном с застёжками из ниток.

Из деталей женского национального костюма осетинского народа сохранились платки ручной работы, сотканные из шерстяных или шёлковых нитей.

Что касается платьев, то их можно увидеть только на пожилых женщинах, да и то редко. До наступления Октябрьской революции осетинские женщины не носили верхнюю одежду, вместо пальто надевался обычный платок либо ватная кофта. После революции была запущена пропагандистская кампания с призывом «Пальто каждой горянке» — в сёла и города привозили и продавали женские пальто по льготной стоимости. По сей день ничего не изменилось, осетинки продолжают с удовольствием носить пальто.

www.livemaster.ru

Свaдебный сaлон "Изольда". Влaдикавказ, Осетия.

 

 

 Мастерские по изготовлению национального платья Изольды Гогичаевой существуют с 1994 года. Именно тогда в центре старого Владикавказа известный осетинский мастер по изготовлению национального костюма открыла свое предприятие.

 

  Свaдебный сaлон Изольды Гогичаевой стал узнаваемым брэндом на Северном Кавказе и далеко за его пределами. Объяснение этого успеха каждый видит по-своему. Кто-то с уважением отмечает, что со дня основания мастерских Гогичаева постоянно развивает материальную базу, использует только высококачественные, первоклассные материалы. Другие с восторгом и благодарностью подчеркивают ее неуклонное следование традициям, сложившимся в нaциональном кoстюме. А третьи со счастливой улыбкой говорят о том, что в платье от Изольды нашли свое представление о красоте жизни.

 

 Платье от свaдебного сaлона "Изольда" – мечта всех осетинских невест. Не только потому, что это модно и престижно, а потому что каждая пришитая бусинка дарит тепло и доброту этой удивительной женщины. Изольда обладает редким талантом одаривать любовью всех окружающих ее людей. А что может быть лучше, чем получить благословение в семейную жизнь от такой женщины? Тем более, что оно дополняет нaциональное свaдебное плaтье высочайшего качества исполнения, с безупречной точностью кроя и богатством внешнего декора.

 

  Именно по этой причине большой популярностью пользуются сценические и концертные костюмы, изготовленные в свaдебном сaлоне Гогичаевой. Они украшают выступления государственных академических и самодеятельных коллективов РСО-Алания, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Чеченской Республики, Республики Ингушетия. Костюмы Гогичаевой востребованы в диаспорах народов Кавказа в разных уголках мира: Иордании, Турции, Сирии.

 

 Вершиной творчества стал проект Изольды Гогичаевой по созданию коллекции этнoграфического кoстюма народов Северного Кавказа «Новое время древнего искусства». 

izolda.pro

Осетинское платье — Энциклопедия фамильных преданий Осетин — oss.kirimiti.ru

Женская верхняя одежда осетин в XVIII — первой половине XIX в., как и у всех народов Северного Кавказа, была распашной. В этот период платье -разкъсерткъаба не являлось обязательным элементом повседневного женского костюма, его носили в торжественных случаях. Подобное платье покроя черкески у осетин было своеобразным и отличалось от одежды адыгских народов. Клинья шли от плеча, а не от талии, как в позднейших осетинских платьях. Рукава были узкие и длинные, иногда с разрезом от подмышки до локтя, и могли откидываться назад. В нижней части рукава имели треугольные выступы, которые закрывали тыльную часть кисти. Они шились из хлопчатобумажных или шелковых тканей, иногда из холста. Наряду с такими длинными платьями в осетинских склепах было обнаружено распашное короткое платье покроя черкески, но с вырезом по шее и особым покроем рукавов (коллекция Б.А. Куфтина). В одном из склепов Даргавса была найдена надетая поверх рубахи, штанов и платья короткая распашная одежда, завязанная у ворота при помощи шнурков, с короткими рукавами (Мамукаев, 1980. С. 108. Рис. 100).

Особенностью осетинских женских платьев являлось наличие не только застежек из шнурковых пуговиц и петель, но и завязок из тесьмы или шнура, что является более древней формой (Студенецкая, 1989. С. 49). В конце XIX — начале XX в. форма женского платья эволюционизировала от открытой распашной одежды до закрытых платьев. Сосуществовали четыре основных типа платья (Студенецкая, 1989. С. 146).

Первый тип имел покрой черкески, с цельным передом и спинкой, с узким перехватом и подрезами по талии, вставными клиньями на боках. Домотканое сукно было узким, и добиться ширины в подоле можно было только за счет клиньев. Платье было распашным, открытым на груди. Плотно обхватывая стан по талии, оно плавно и без сборок расширялось книзу.

Вторым типом было распашное платье, отрезное по талии. С увеличением ввоза фабричных, более широких тканей, появилась возможность выкраивать нижнюю часть платья за счет сборок и складок. Лиф сохранял прежний покрой с открытой грудью. В вырезе была видна грудь кафтанчика с застежками или нагрудник. Женщины как средних лет, так и пожилые в этот период металлических застежек не носили. Через вырез платья у них был виден кафтанчик, застегнутый на мелкие пуговки, или рубашка. Часто они шили платья без выреза на груди, с застежкой от горла до талии.

Платья покроя черкески чаще всего имели рукава покроя «кимоно» или пришитые по прямой нитке, без ластовицы, но боковой шов плавной изогнутой линией переходил в шов рукава. Он был различной длины: выше локтя, до запястья, с оборкой, пришитой к короткому рукаву, с прорезью у подмышки или ниже локтя. В нижней части рукава часто были треугольные выступы.

В конце XIX — начале XX в. на распашных платьях появился двойной рукав, который можно считать специфическим для осетин (Студенецкая, 1989. С. 168). Особенно двойная форма рукава была характерна для праздничных и свадебных платьев (Андиев, Андиева, 1960. С. 24, 25). В одну пройму вшивали и узкий длинный рукав, и второй распашной, от самого верха широкий и округляющийся внизу. Длина верхнего рукава могла быть чуть длиннее кисти или ниже колена. Праздничные и свадебные платья шили обычно из легкого шелка светлых тонов. По борту и краям верхнего рукава платья украшали галуном или узорами из золотых и серебряных нитей, а также блестками, бисером и канителью (Андиев, Андиева, 1960. С. 25).

В конце XIX в. женщины привилегированных сословий носили праздничные платья, под рукава которых привязывались или пристегивались отдельно нарукавные подвески-уселармдыстсе. Такие подвески шили из тяжелой и плотной материи, чаще из бархата бордового цвета, реже из темно-синего и зеленого и богато орнаментировали золотым шитьем (Андиев, Андиева, 1960. С. 25).

Распространение нарукавных подвесок связано с адыгским влиянием. У адыгов нарукавные подвески составляли с рукавом единое целое: рукав, зашитый только в верхней части на 10-15 см, переходил в постепенно расширяющуюся закругленную лопасть, длина которой иногда доходила до подола и при поднятии руки свисала свободно. Лопасти украшали вышивкой и обшивали галуном. Рукава с лопастью существовали у адыгов еще в первой половине XIX в., но позже получили широкое распространение и дожили до начала XX в.

Платьем третьего типа было отрезное закрытое платье, появившееся под влиянием городской одежды в последние годы XIX в. и в начале XX в. Такие платья начали носить в районах, близких к городу, крупным русским станицам. Начался переход от платьев распашных сверху донизу к закрытым платьям от талии до подола при сохранении лифа старого типа. Закрытая юбка имела ближе к левому боку вверху небольшой разрез для застежки. Левая часть лифа около этой застежки не пришивалась к юбке. Отдельно надеваемый пояс прикрывал щель между лифом и юбкой. Юбку шили так же, как в распашных платьях второго типа: в сборку или закладывали складками. Иногда надевали под платье с лифом традиционного покроя легкие блузки с кружевами и рюшками, заменявшие нагрудник.

Платья четвертого типа были представлены двумя вариантами — платьем со швом от талии до подола и платьем со вставкой от талии до подола (Студенецкая, 1989. С. 155). Эти варианты платьев были переходной формой от распашного платья к закрытому и имитировали распашное платье. Они были характерны для праздничных платьев девушек и молодых женщин, пожилые женщины продолжали носить повседневно распашные платья.

Платья третьего и четвертого типа имели рукава с выкройной проймой. Рукава соответствовали городской моде: прямой длинный, с высоким обшлагом, присборенный у плеча и с напуском у локтя, с буфом у плеча или так называемый кривой рукав, состоящий из двух выгнутых по кривой линии половин (Студенецкая, 1989. С. 158).

oss.kirimiti.ru


Смотрите также

© 2011- Интернет-журнал Vfate.ru.
Карта сайта, XML.
Разработка интернет-магазинов, веб-сайтов