Перекрытие дороги на свадьбе


Почему принято перегораживать дорогу свадьбе и что значит «закинуть зайца»?

Свадебное торжество у славян всегда была действом, недаром говорят: «сыграть свадьбу». Ее обыгрывали, сопровождая множеством обрядов и ритуалов. Игровое оформление события – внешняя форма соблюдения большого количества традиционных русских народных обрядов. За таким способом проведения свадьбы скрыты элементы древних магических ритуалов, со временем потерявших свой первоначальный смысл и превратившихся в игру, но все же исполнявшихся благодаря старинной благожелательной символике.

К таким обрядам относится и традиция «закидывать молодым зайца» ‒ перегородить дорогу свадьбе. Как правило, перегораживают путь те, кто не попал в число приглашенных на торжество, однако в городе перегораживают дорогу просто чужие люди, а чаще мальчики-подростки, требуя выкупа.

Заяц на свадьбе

Заяц в народных приметах и преданиях

Почти во всех народных сказаниях заяц воплощает в себе человеческие черты – робость и слабость. Про человека говорят: «Труслив как заяц». Однако по поверьям и приметам, если этот зверек перебежал дорогу, то лучше вернуться домой – удачи ни в делах, ни в охоте не будет. Используя именно эту примету, перегораживают дорогу молодым, а чтобы удача сопутствовала в жизни, предлагают откупиться.

Как правильно закинуть зайца на свадьбе? Свадебный поезд раньше состоял из саней, запряженных лошадьми, сегодня это автомашины, но суть от этого не изменилась – молодых везут к месту регистрации на транспорте. Первая лошадь или машина украшается по-особенному, красочно. Это могут быть разноцветные ленты, бубенчики, цветы.

Именно первый транспорт везет невесту и жениха. Вот этому свадебному кортежу и перегораживают дорогу – забрасывают зайца

Поперек дороги ставится жердь или просто становятся несколько человек, взявшись за руки – свадебный поезд останавливается, и кто-либо из приближенных жениха начинает угощать перегородивших дорогу. Часто перегораживают дорогу не один, а несколько раз. Могут это сделать и приглашенные гости, чтобы откуп молодых в виде спиртного или денег привлек положительные силы и отпугнул все отрицательное.

На таких торгах (выкуп невесты, перегораживание дороги, обсыпание рисом и деньгами молодых при выходе из ЗАГСа) производится очень много шума. Громкий разговор, аплодисменты, сигналы машин и громкая музыка – все это направлено на то, чтобы отпугнуть нечисть и злых духов. В соответствии с игровым характером свадьбы даже простым бытовым предметам придавалось особое магическое свойство, предназначенное для защиты участников торжества от злых сил.

Русские традиции: закинуть зайца на свадьбе

Современные свадьбы придерживаются многих обрядов и традиций проведения торжества в русском стиле, однако мало кто знает, что говорить, когда закидываешь зайца. Этот обряд предусматривает словесную перепалку с двух сторон, участники свадьбы быстро сдают свои позиции и начинают задабривать тех, кто «держит» дорогу. Те, кто перегородил путь говорят:

  • дороги нет, что ее надо откупать;
  • просят угощения с прибаутками и частушками.

Кто-то из свиты жениха выставляет угощения и лично потчует тех, кто закинул зайца

Звучат заздравные тосты молодым, пожелание долгой счастливой жизни, поются песни. Затем дорогу освобождают.

Идеальным вариантом является присутствие баяниста в свадебном кортеже. Сопровождение всего действа русской народной музыкой и частушечными напевами делает эту сцену очень яркой и самобытной. Незабываемые моменты свадебных обрядов делают торжество памятным и оригинальным.

Соседи перевязывают дорогу свадьбе

Как откупиться от соседей на свадьбе?

Зная, что скоро будет справляться свадьба, многие соседи (даже в городе) собираются, берут канат или веревку и перегораживают дорогу свадебному кортежу. Это также является закидыванием зайца молодым. Смех, шуточные препирательства и искренние пожелания молодым счастья и долгих лет жизни становятся ярким событием свадебного дня.

В момент подготовки торжества необходимо предусмотреть такие расходы и запастись спиртным, конфетами, угощениями на такой случай. Многие специально предупреждают соседей, в какое время будет ехать свадебный поезд и с какой стороны и соседи на свадьбе перевязывают дорогу.

В селе все происходит ярче, с использованием русского колорита и соблюдением большего количества обрядов.

Как правило, перегораживают дорогу по пути в ЗАГС или в дом жениха, где молодых уже ждут родители молодого человека с иконами и хлебом-солью

Крестьянская свадьба в традиционном русском стиле – действо особенное, колоритное. Оно включает в себя:

  • элементы хореографии;
  • песенно-музыкальное оформление в виде частушек, запевных подвенечных песен;
  • театрализованные обряды с использованием национальных костюмов;
  • сценические перевоплощения и использование масок.

Свадебному сценарию присущ определенный состав участников обряда и зрителей, особая драматургия. Основу любого этапа свадьбы составляют древние ритуальные или магические обряды или то, что осталось в памяти народа.

Свадебный обряд: выкуп невесты

Большое количество обрядов в игровой форме сопровождают свадьбу не только во время выкупа невесты, закидывания зайца и встрече молодых родителями хлебом-солью, но и во время банкета. Однако большое участие в этих играх принимают уже гости, учитывая тот факт, что молодожены за целый день устали.

Тамада или ведущий свадьбы делает все, чтобы приглашенные не сидели за столами, и чтобы конкурсы были веселыми, требующими от гостей креативного подхода

Сегодня возрождаются многие традиции, связанные с проведением свадьбы. Возвращение к корням, к истокам православной культуры, выраженным в использовании обрядов в самые торжественные моменты жизни – это и есть наша дань предкам.

sunmag.me

Зачем перегораживают дорогу молодым на свадьбе? Свадебный портал


Свадьба это не просто праздник с тостами, шутками, песнями, танцами, поздравлениями и подарками, а это в первую очередь комплекс ритуальных «магических» обрядов, все действие которых направлено на благополучное процветание новой молодой семьи.

Одним из таких свадебных обрядов является и перегораживание дороги молодым, а если точнее, то у славян он назывался «закидывать молодым зайца». По народным сказаниям, заяц - животное робкое и трусливое. Поэтому если «закинуть зайца» молодым по пути следования на регистрацию брака, то и семейная жизнь их не сложится. Но, всегда есть возможность откупиться от заячьей доли!

Как правило, дорогу перегораживают те, кого не пригласили на свадьбу. В качестве преграды на пути следования может быть использована веревка, или просто взявшись за руки, или другие адекватные способы.

Словесные переговоры с теми, кто перегородил дорогу, как правило, продолжаются не долго, участники свадебного кортежа быстро сдаются и приступают к задабриванию их, выкупу проезда.

Все действо во время совершения обряда перегораживания дороги происходит очень громко, шумно и весело для создания не только праздничной атмосферы, но и отпугивания нечистой силы от молодых. И в заключение поднимаются тосты за молодых, их здоровье и благополучие.

Дорогу молодым могут перегораживать как по пути к ЗАГСу, также и после росписи при направлении к дому жениха, где их встречают иконами и хлебом-солью. Сегодня, в городе, редко можно встретить приезд после регистрации брака молодоженов к родителям жениха.

Перегораживать дорогу молодым могут несколько раз во время следования свадебного кортежа.

Часто соседи, узнав о свадьбе, организуют преграды на пути молодых. Или сами гости на свадьбе могут поучаствовать на стороне людей, перегородивших дорогу.

Так, что молодые, свидетели, должны быть готовы к такому обряду, иметь при себе угощения, напитки для задабривания перегородивших.

С уважением, Сергей Киреев.


Перепечатка текста и фотографий из раздела "Энциклопедия" Свадебного портала ГОРЬКО.БЕЛ запрещена без разрешения редакции. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


< Предыдущая   Следующая >

www.gorko.by

Свадебные обряды, традиции и ритуалы в наше время

Значимые события в жизни человека обрастали возможными ритуалами. Свадьба не исключение. Если века 3-4 назад ритуалы находили объяснения, то сейчас редко кто вспомнит, с какой целью проводился обряд. Рассмотрим какие существуют свадебные обряды.

Свадебные обряды в наше время

Современные традиции на свадьба не более чем дань предкам и веселое дополнение к торжеству, особенно в России. Трудно представить современную свадьбу без выкупа невесты. Конечно, до наших дней множество ритуалов дошло в сильно измененном виде. К примеру, в старину гуляли в первый день у жениха, во второй– у невесты дома. Сегодня это на много проще – гуляют в ресторане. Особое значение придается кольцам. Ниже рассмотрим основные ритуалы, с участием обручальных украшений.

Обряды с кольцами

Обручальные кольца появились еще за долго до христианства. Изначально обмен ими был языческим ритуалом, который приняла и церковь. Кольцо – символ бесконечности. Чем крепче металл, из которого оно сделано, тем крепче брак. Почему их носят на безымянном пальце? На этот вопрос существует разумный ответ. По той же причине, почему из этого пальца берут кровь на анализ. Именно к нему идет сосуд прямо из сердца.

Считается, что образ возлюбленного, одевшего кольцо, отпечатается прямо на сердце. У католиков принято носить представленное украшение на левой руке, ближайшей к сердцу. У православных – на правой. Хотя в наше время носят кольца там, где удобно, особо не задумываясь.

Кто должен покупать обручальные кольца на свадьбу

Покупать обручальные кольца на свадьбу должен жених, желательно в одиночку. Но в 21 веке покупка может стать настоящей пыткой: легко потеряться в их разнообразии. Суеверия твердят:

  1. Приобрести не гладкое украшение – к шероховатостям в совместной жизни. Но не многие знают, что с момента появления колец, их старались делать более расписными, с вырезками и вставками.
  2. Чем богаче оно выглядит – тем роскошней совместная жизнь.

Какую традицию выбрать – выбор за молодыми.

Можно ли мерить обручальные кольца до свадьбы

Мерить кольца до свадьбы в момент покупки является обязательным критерием. Оно должно подходить человеку, нравиться ему, его должна принять душа, ведь с ним придется ходить не один день. Мерять кольца нужно обязательно для верного подбора размера. Плохо, если на свадьбе оно не налезет или слетит с пальца.

Запрещается мерить чужие кольца, можно забрать на себя судьбу этого человека или лишиться возможности выйти замуж. Передача другим своего украшения на примерку также под запретом, можно отдать свое счастье, получив взамен скандалы и ссоры.

Можно ли до свадьбы носить обручальные кольца

Многим девушкам хочется поделиться радостью с окружающим миром, и начинают носить кольцо с момента покупки. Предки считали: носить до свадьбы – навсегда остаться в «девках». Порой парни с целью экономии на помолвку дарят обручальное кольцо, так делать не нужно. На помолвку достаточно подарить серебряное или медное украшение.

Если есть помолвочное кольцо, то вопроса носки обручального до свадьбы не возникнет, пальчик уже занят.

Можно ли показывать обручальные кольца до свадьбы

Показывать кольцо до свадьбы можно близким и родным людям. Главное, быть уверенным, что человек не позавидует и не пожелает зла. Показывать свойственно обычно девушкам, а подружки в делах замужества – самые коварные завистники. Недаром говорят: «счастье любит тишину». Лучше помолчать и не показывать.

Можно ли снимать обручальное кольцо после свадьбы

Определитесь – суеверный вы или нет. Не снимать кольцо всю жизнь невозможно. Есть ситуации, когда это делать нужно. При беременности отеки рук могут привести к тому, что украшение придется спиливать. Есть профессии, где необходимо снимать все украшения при работе: повара, работники тяжелого ручного труда. При контакте кольца с моющими средствами или кремами для рук оно может терять свои краски и портиться.

Главное понимать, что ношение обручального атрибута повсюду не является гарантией счастливой супружеской жизни и семейный очаг рушится не из-за отсутствия украшения на пальце, есть более существенные причины.

Можно ли менять обручальные кольца после свадьбы на новые

Однозначного ответа нет, но свадебные ритуалы и традиции считают не желательным менять его на другое. Если брак заключен в ЗАГСе, считается, что кольцо впитало положительную энергию. Если было проведено венчание, то здесь все серьезнее, украшение – символ брака, заключенного на небесах и менять можно при крайней необходимости.

Обряд благословения дочери перед свадьбой

Благословение дочери проводится после выкупа невесты. В комнате: жених, невеста и ее родители. Обрядом родители искренне желают счастья будущей семье и отпускают дочь во взрослую семейную жизнь. Понадобится икона Божьей Матери или Иисуса Христа, рушник и слова напутствия. В словах лучше быть кратким, не писать долгих речей, а сказать от души. К иконе не принято прикасаться голыми руками, поэтому ее нужно держать в ручнике матери невесты. После приятных слов перекрестить трижды иконой жениха, затем невесту. Дать поцеловать икону жениху и невесте. Икона будет подарком молодым в их дом, она будет охранять их семейное счастье.

Обряд выкупа невесты

Обряды на свадьбе – интересная и веселая традиция. Особенно любопытен выкуп невесты. Раньше, без выкупа отец невесты ее не отдал бы жениху, да и сам выкуп был более серьезным, чем сейчас.

За невесту дрались, воевали, отдавали крупные суммы денег. Сейчас же выкуп – забавные конкурсы для жениха на знание возлюбленной. Жениху задается перечень испытаний и веселых вопросов. При любых ответах он получит свою невесту.

Обряд на свадьбу перекрытие дороги

Перекрыть дорогу молодым при поездке в ЗАГС может любой, кто не приглашен на свадьбу. Называется действие: «закидывать молодым зайца». С давности считалось, если заяц перебежал дорогу – удачи не жди.

Молодым нужно откупиться от этого животного в современной интерпретации, чтобы удача сохранилась, и свадьба прошла благополучно. Насчет цены выкупа нужно договариваться с «зайцами», обычно, угощения и выпивка, реже – деньги. А «ушастые» должны говорить добрые слова молодым, проводить при обряде танцы и пение.

Встреча молодоженов со свадьбы

Встретить молодых нужно родителям с караваем и иконой в руках и благословением на устах. Гости создают коридор, по которому проходят молодые, при этом новую семью обсыпают зерном, монетами и конфетами, как символ богатства.

Подойдя к родителям – трижды кланяются, а они вручают им каравай и говорят добрые слова напутствия молодой семье. Встреча с караваем – символ будущего благосостояния молодых. Иконой в рушнике благословляют созданную семью на счастливую жизнь.

Обряд хлеб соль на свадьбе

Часто молодоженов встречают с солью. Им нужно откусить хлеб с солью и покормить друг друга, «насолив» в последний раз. Кто откусит кусок больше, тот и глава семьи. Последнее поверье появилось лишь во времена уравнивания мужчин и женщин в правах, в древности об определении главы не было и речи – мужчина.

Раньше хлебом и солью молодых встречали уже дома у жениха, ведь именно там им предстояло жить. В современных реалиях, большинство отправляется жить в свое жилье, поэтому обряд стали проводить совместно с предыдущим обрядом.

Обряд снятия фаты на свадьбе

Снять фату должна свекровь невесты в конце застолья и повязать кружевной платок. Что служит символом: невеста стала женой. Ее сажают на стул в окружение свечей и под трогательную музыку проводят обряд. Фата – символ невинности, сняв ее – лишаем невесту невинности.

Покрывание невесты на свадьбе

Покрывание головы невесты платком символизирует превращение девушки в женщину, жену и будущую мать. В обряде невеста 2 раза может скинуть платок, шутя, на третий раз свекровь крепко завязывает платок. Не замужние девушки встают в круг, в центре невеста, она каждой примеряет свою снятую фату, желая скорейшего замужества.

Обряды на свадьбе для родителей

Родителей почитают и уважают. Им отводится главная роль в свадьбе. Раньше они решали вопросы женитьбы, и выбирали кандидатуры. Сегодня время иное, но родители по-прежнему важны. На свадьбе невеста танцует со свекром и с отцом, жених – с тещей и мамой. Зять дарит теще туфли, а свекровь невестке золотое украшение. Именно родители благословляют молодых и встречают их с иконой. Снятие фаты проводит свекровь. Родителям отдаются первые куски свадебного торта.

Обряд породнения на свадьбе

Особое место отводят для обряда породнение родственников. Проводят его по-разному:

  1. После произнесения поздравительных речей родителей они перецеловываются друг с другом: мать жениха с отцом невесты и мать невесты с отцом жениха.
  2. Родители пьют из одного кубка медовуху, тем самым подтверждая родственную связь.
  3. Невеста танцует со свекром, а зять танцует с тещей.

Сегодня породнение проводят разными способами, на что хватит фантазии.

Передача семейного очага

По окончании торжества проводят обряд со свечами на свадьбе. Мама невесты и мама жениха зажигают свечи, для красочности процесса зажжение проводят в темноте. Они подходят к молодым, в руках которых большая свеча и малыми свечами зажигают большую, передавая свой опыт сохранения домашнего очага новоиспеченной семье.

Свадебные обряды и традиции на руси в наше время

Русские обряды на свадьбу созданы давно и тянутся веками. Славянский народ любит красочные и шумные веселья. Любой свадебный ритуал в русских традициях несет в себе определенный смысл, который нам не всегда понятен. Свадьба всегда должна быть шумна, весела, с большим количеством гостей и это неспроста. Считалось, шум отпугивает злые силы.

Существует обряд по краже невесты во время гуляний. Сейчас это веселое способ стребовать выкуп с жениха. Обряд пошел со времен крепостного права, когда барин имел право на первую брачную ночь с невестой и крал ее. Жених мог выкупить невесту только за большие деньги.

Обряд, когда жених переносит невесту через порог квартиры, раньше проводился с целью защиты невесты от нечистых сил, считалось, жених ее укрыл. Снятие фаты раньше проводилось иначе. В середине застолья молодых отправляли в укромное место для первой брачной ночи, после чего они возвращались за стол к гостям и свекровь снимала фату и вязала платок на голову.

Обрядов у славян существует множество, особенно на свадьбу. Раньше, когда многому не было объяснения прибегали к обрядам. Сейчас многие явления объяснимы, да и язычество отошло на второй план. Поэтому обряды на сегодня нужны больше с развлекательной целью.

4magia.com

Биатлонисту Шипулину пришлось извиниться за то, что в день его свадьбы перекрыли дорогу к пляжу

время публикации: 22 июня 2015 г., 14:36 | последнее обновление: 6 декабря 2017 г., 14:05


© РИА Новости / Евгений Тумашов

Прошедшая в Екатеринбурге свадьба известного биатлониста Антона Шипулина вызвала возмущение земляков спортсмена. Екатеринбуржцы возмутились тем, что для проведения торжества была перекрыта единственная дорога к общественному пляжу на озере Шарташ. В результате Шипулин публично извинился.

Попросить извинения у екатеринбуржцев спортсмен решил через портал E1.RU. Как оказалось, дорога к пляжу была перекрыта несколько часов. Местных жителей возмутило такое самоуправство.

К горожанам, собравшимся у ограждений, установленных на дороге к пляжу, подошел некто Сергей. Мужчина представился директором ООО "Роджер" и владельцем базы, где отмечали свадьбу. Он заявил, что эта компания арендует участок земли в 8,9 га у областного Министерства по управлению государственным имущество (МУГИСО). "Дорогу перекрыли на время проведения мероприятия, у нас договор аренды земельного участка с МУГИСО", - заявил мужчина.

Однако в МУГИСО озвученную Сергеем информацию не подтвердили. Пресс-секретарь министерства Дмитрий Быков заявил журналистам, что ведомство не имеет никакого отношения к этой земле, и тем более, не может разрешать перекрытие дороги. "Мы посмотрели кадастровые карты, где участки ООО "Роджер", в том числе, где дорога проходит. Это территория Шарташского лесопарка, к нам никаким образом не относится", - сказал собеседник портала.

Лесничий Шарташского лесопарка Андрей Бурдукин рассказал журналистам, что аренда участка не дает права перекрывать дорогу, ведущую к пляжу. "ООО "Роджер" - субарендатор, арендатор там другая фирма. Она арендует конкретную площадь, допустим, 30 га. Естественно, туда входит все - и пляж, и дорожки. Но по условиям аренды даже в федеральных лесах, а тем более, в лесопарках, должен обеспечиваться свободный доступ гражданам к озеру, никаких заграждений не должно быть. Я как лесничий знал об этом мероприятии, но у меня не спрашивали о перекрытии дороги. Я бы, конечно, согласия не дал", - заверил журналистов лесничий.

Бурдукин отметил, что перекрытие дороги было незаконным. Кроме того, до свадьбы Шипулина подобных инцидентов никогда не происходило, хотя подобные мероприятия часто проходят у Шарташа.

Сам биатлонист, принося извинения, попытался объяснить, зачем дорогу перекрывали по его просьбе. Оказывается, спортсмену не хотелось, чтобы его свадьбу испортили посторонние люди. "Тем более, некоторые отдыхающие немножко и подвыпивали, веселились", - посетовал Шипулин.

В оправдание спортсмен заявил, что перекрыли "тупиковую зону", куда на автомобиле дальше не проехать, а людям была предоставлена возможность обойти "этот кусочек", пройдя лишние 100 метров.

Кроме того, за неделю до свадьбы участок, где проводилось торжество, облагородили: убрали мусор, поставили дополнительные баки. При этом территорию в радиусе полкилометра обработали от клещей и комаров, и в связи с этим людям якобы в это время нельзя было там находиться из-за химикатов. "Мы перегородили территорию всего на 6-7 часов, но после нас осталось очень много для отдыхающих", - заключил олимпийский чемпион.

В конце концов Шипулин указал на то, что свадьба заняла небольшой участок непляжной зоны, хотя горожане высказывали претензию по поводу перекрытия дороги, а не площади торжества. "Понимаю, что это, может, с одной стороны, некрасиво, но озеро Шарташ в диаметре 17 км, мы заняли всего 100 метров непляжной зоны. Там даже таблички везде, что купаться запрещено. И постарались сделать все для жителей, чтобы было поменьше комаров, убрали мусор, поставили дополнительные туалеты, и всё сейчас стоит на этом куске. Но, конечно, тем гражданам, которые испытали неудобства в этот вечер, я хочу принести свои искренние извинения", - заявил биатлонист.

Стоит отметить, что один из гостей на свадьбе Шипулина участник шоу "Уральские пельмени" Сергей Исаев разразился гневной тирадой в отношении журналистов, рассказавших о перекрытой на пляж дороге. "Вся причина вашей ненависти, зависти и некомпетентности заключена в том, что вам не разрешили освещать свадьбу Антона Шипулина, не разрешили никому", - говорится на странице шоумена в Facebook.

Исаев высказался и по поводу приезда губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева на свадьбу спортсмена. "Губернатор приехал в районе 19.00 и уехал через полтора часа, поздравив молодых и пообщавшись с гостями! Кстати, успев порешать не мало вопросов и по биатлону, и по хоккею, и по благотворительному фонду! Так что считайте губернатор был на работе! Уж извините его, что на велосипеде не приехал!" - написал шоумен (орфография и пунктуация авторы сохранены. - Прим. NEWSru.com).

www.newsru.com

Свадьба в деревне Часть первая

Часть первая

| К части второй -> |

Не так давно мы с женой побывали на деревенской свадьбе. Для меня, сугубо городского жителя поездка в деревню была как путешествие в другой мир…

До места нам пришлось ехать 12 часов. По приезду, мне сразу бросилось в глаза, как тихо, размеренно идет там жизнь. Без спешки и суеты к которой я привык за 29 лет жизни в большом городе.

Правда исключением из этого правила была жизнь в доме невесты где мы жили. Там полным ходом шла подготовка к свадьбе.

Вообще свадьбы в деревне, обычно, играются осенью после уборочной или зимой. Летом на это просто нет времени. В полях полным ходом идет работа. Поэтому если у непосредственных участков процесса бракосочетания и найдется это время, то вот гостей зазвать будет проблематично. Почти все будут заняты.

Свадьба проходит по два дня: первый день организует сторона жениха, а другой сторона невесты.

Но если после свадьбы у родителей с одной из сторон (жениха или невесты) не осталось больше неженатых или незамужних детей, то на третий день участники свадебной процессии направляются к ним домой. Там они «забиваю кол». То есть на самом деле у этих счастливых родителей во дворе забивается кол, символизирующий, что они полностью выполнили свои обязанности и вывели в люди всех детей. Конечно же, все это опять сопровождается застольем и весельем.

Мы погостили у родственников несколько дней до свадьбы, помогая в ее подготовке и просто наслаждаясь чистым воздухом и спокойствием осенней природы. За всем этим незаметно подошел и день свадьбы.

Выкуп невесты

Свадьба, как и везде, началась с выкупа. Никаких отличий от выкупа в городе я не заметил. Хотя, может быть, это произошло потому, что, большую часть выкупа готовила моя жена Вера. Ну и я ей немного помогал. А мы – люди городские. Поэтому и сделали все так, как это происходит у нас в городе.

Жених как то очень быстро прошел все испытания, почти ни разу не ошибившись. У нас всех возникли смутные подозрения, а не невеста ли выдала ему все наши замыслы. Но даже если и так, то что теперь поделаешь. Любовь!

После выкупа и небольшого фуршета пришла пора выходить из дома и отправляться в ЗАГС. Но это не так то просто было сделать. По местной традиции жених, невеста и их свидетели должны были выйти из дома цепочкой, взявшись друг с другом за руки через платочки. Это делается для того, чтобы нечистой силе не пришло в голову сглазить жениха и невесту по дороге в ЗАГС.

А так как от выхода их отделяла длинная череда узких коридоров с извилистыми поворотами, то эта задача представлялась не такой уж и легкой. Но все участники этого действа с блеском справились со своей задачей. «Вагоны» импровизированного паровозика вышли из дома без происшествий и направились к приготовленному свадебному кортежу. За ними последовали и остальные гости.

Регистрация брака в ЗАГС

Когда все расселись по автомобилям, свадебная процессия отправилась в районный центр на регистрацию брака в ЗАГС, время которой уже подходило.

Так как станица, где расположен районный центр, была относительно небольшая, то ЗАГС там совместили с местным кинотеатром. И регистрация браков, соответственно, происходит в фойе этого кинотеатра.

Но сделано это не так давно. Раньше на регистрацию браков не ездили в районный центр, а проводили ее прямо в деревне на сцене местного клуба. Говорят, что посмотреть на это собиралась вся деревня. А сейчас местные бабушки страдают от того, что не видят, как регистрируются браки их односельчан.

Сама процедура регистрации почти ничем  не отличалась от таковой в нашем городе. Единственным отличием было то, что свадебная процессия не вся сразу вошла в зал регистрации. Сначала вошли гости, и встали вдоль стен, образовав, таким образом, коридор. А уже потом, по этому коридору в зал торжественно вошли жених и невеста под громкие аплодисменты и марш Мендельсона. Это, конечно, было несколько не обычно. А еще не обычнее было то, что жених и невеста тоже встали к стене в нашем ряду, и простояли там всю церемонию. Поэтому приходилось высовываться из ряда гостей, чтобы увидеть жениха и невесту и сделать фотографии.

Еще немного покоробило то, что в конце церемонии регистрации брак ведущая попросила жениха назвать ФИО его жены. Он назвал, используя ее навою фамилию. Тут ведущая и говорит: «Новый человек родился. Поприветствуем его!». У меня сложилось такое впечатление, что мы присутствовали не на свадьбе, а во время родов.

Поздравив по очереди молодую семью по окончании церемонии, гости потянулись к выходу из ЗАГС. Сфотографировавшись у памятника Ленину и погуляв немного в парке, свадебная процессия разместилась в автомобилях, и двинулась в путь.

Но ни тут то было. Какие то предприимчивые «господа» перекрыли дорогу, устроив так называемый «перетяг» (местная свадебная традиция, когда соседи новобрачных и просто незнакомые люди перегораживают дорогу свадебному кортежу, требуя выкуп). Успокоились они, только получив выпить, и закусить.

Интересно, что в течение всего времени, пока мы находились у перетяга, за нами стояло и все движение на дороге. Но никто не сигналил, и не проявлял беспокойство. Видно в этом месте перетяги обычное дело и все уже давно привыкли.

После обретения местными страждущими столь вожделенного для них напитка свадебный кортеж сделав два круга вокруг местной церкви, находящейся неподалеку от ЗАГС, символизируя тем самым два свадебных кольца, отправился к еще одной местной достопримечательности – березовой роще. Там получаются очень красивые фотографии. Поэтому все молодожены стараются посетить это место во время своей свадебной прогулки.

Но на этот раз «вредный» оператор–фотограф не пустил нас вместе с молодоженами в рощу, взяв с собой только свидетелей. Поэтому то, что он делал с молодоженам осталось в роще для всех нас тогда осталось загадкой. Правда, впоследствии я посмотрел видеозапись этого уединения. Оператор в роще устроил форменный допрос молодоженов: когда и как познакомились, что подумали друг о друге и так далее. Хоть новобрачные и сильно смущались, но получилось все равно довольно познавательно и интересно. Тем более, что все это действо было обставлено на видео различными спецэффектами.

После того как молодые вышли к теряющим терпенье гостям, свадебная процессия отправилась к дому жених на проведение обряда «хлеб-соль». Не долгая свадебная прогулка была завешена. В деревне особенно не разгуляешься – не много примечательных мест.

На подъезде к дому жениха наш кортеж вновь был остановлен – соседи жениха соорудили «перетяг», перекрыв дорогу сразу в двух местах. Немного поторговавшись и получив причитающийся выкуп, они удалились восвояси, пожелав молодым счастья.

Обряд "Хлеб-соль"

Далее все переместились к дому жениха, где его родители встретили молодых «хлебом-солью». Правда произошло это так стремительно, что когда мы подъехали к дому жениха (наша машина была последней в кортеже) все уже завершилось.

Но самое интересное, как оказалось, нас ждало еще впереди. Когда все гости вслед за новобрачными пошли ко входу в дом жениха, из двери высунулась его мать и со всего маху кинула в толпу горсть монет и конфет (у ЗАГС обсыпание не производилось). Как она никому глаз не выбила, непонятно: моей жене конфета попал прямо в лоб. Пострадали и еще несколько человек. Просто мать жениха с непривычки не рассчитала силу. Последующие броски были более удачны.

Свадебный банкет - день первый

После небольшого фуршета свадебный кортеж направился к месту проведения свадебного банкета. А время было между тем, всего первый час дня. Так как у нас в городе свадебный банкет начинается обычно в 17 часов, то я был несколько озадачен таким ранним началом празднования. Неужели в деревенских людях настолько больше здоровья по сравнению с городскими, что свадебный банкет им требуется начинать настолько раньше?

Как впоследствии выяснилось, тут была своя особенность. В летнее время в деревне выгоняют коров в стадо. Пригоняют их назад примерно к семи часам вечера. Так вот в это время большинство гостей разошлось встречать своих коров, и зал опустел. Тут мне стала понятна такая ранняя причина начала свадебного банкета.

Здесь нужно сказать, что в деревне свадебные банкетные залы в дефиците. Поэтому гулять пришлось в сельской столовой и, что самое неприятное, готовить, мыть полы и посуду, подавать на стол нужно было самим организаторам свадьбы. Своей была и посуда.

По традиции, первый день организует и проводит сторона жениха, а второй день, соответственно, сторона невесты. Поэтому всю ночь перед свадьбой родственникам жениха пришлось готовить, и накрывать столы в столовой на всех гостей, которых к слову насчитывалось около 90 человек. Впрочем, всю ночь перед вторым днем этим же занимались и родственники невесты.

Кода все гости расселись за столы, и прозвучали первые поздравления, от тамады, пришло время гостей преподносить свои подарки. Причем организовал тамада это таким образом, что гости по очереди подходили к столу молодоженов, читали свои поздравления, и вручали подарки. Свидетельница при этом все записывала.

И все бы ничего, но гостей быдло 90 человек, в то время как маленькая сельская столовая была рассчитана человек на 50. Поэтому около жениха и невесты образовалось столпотворение. На робкие попытки гостей попросить тамаду изменить порядок вручения подарков так, чтобы сваты подходили к гостям поочередно с подносом на места, ни к чему не привели.

При этом тамада попался такой веселый, что все время раскручивал гостей на дополнительные подарки. Например, гости говорят, что дарят микроволновую печь. Тамада и говорит: а давайте добавим к этой микроволновой печи 100 КВт электроэнергии. Маша (т.е. свидетельница), записывай. Или говорят, что подарят корову. А давайте к корове подарим 100 кг сена. Маша, записывай.

В результате этого действа помимо других подарков, молодые стали богаче на 4 «микроволновки» и два электрических чайника. Так же им досталась неплохая сумма денег.

Далее свадебный банкет пошел по обычно. Тамада был очень веселый и большинство песен на свадебной дискотеке пел сам в живую. Собирали на мальчика и на девочку, проводились различные конкурсы.

В конце дня, по традиции, невеста бросала свадебный букет, выстроившимся в шеренгу незамужним девушкам, присутствующим на свадьбе. Поймала его, младшая сестра невесты. Причем, она же поймала букет и на нашей свадьбе. Далее началось самое интересное. Стоявшая рядом с ней подружка, накинулась на нее и, оцарапав ей руку, выхватила этот букет. Потом, естественно, последовали, объятия и извинения. Мотивировала она свой поступок тем, что у нее весной должна состояться свадьба, и ей этот букет необходим.

Как я и говорил. Около 19 часов зал опустел. Почти все гости разошлись встречать своих коров. Но предстоял еще второй день свадьбы, как впоследствии оказалось, не менее интересный, чем первый. И готовить его предстояло нашей стороне ...

| К части второй -> |

Автор: Виталий Рогов, специально для свадебного сайта Суперсемья.ру

www.superfamily.ru

Биатлонисту Шипулину пришлось извиниться за то, что в день его свадьбы перекрыли дорогу к пляжу

Прошедшая в Екатеринбурге свадьба известного биатлониста Антона Шипулина вызвала возмущение земляков спортсмена. Екатеринбуржцы возмутились тем, что для проведения торжества была перекрыта единственная дорога к общественному пляжу на озере Шарташ
© РИА Новости / Евгений Тумашов

Прошедшая в Екатеринбурге свадьба известного биатлониста Антона Шипулина вызвала возмущение земляков спортсмена. Екатеринбуржцы возмутились тем, что для проведения торжества была перекрыта единственная дорога к общественному пляжу на озере Шарташ. В результате Шипулин публично извинился.

Попросить извинения у екатеринбуржцев спортсмен решил через портал E1.RU. Как оказалось, дорога к пляжу была перекрыта несколько часов. Местных жителей возмутило такое самоуправство.

К горожанам, собравшимся у ограждений, установленных на дороге к пляжу, подошел некто Сергей. Мужчина представился директором ООО "Роджер" и владельцем базы, где отмечали свадьбу. Он заявил, что эта компания арендует участок земли в 8,9 га у областного Министерства по управлению государственным имущество (МУГИСО). "Дорогу перекрыли на время проведения мероприятия, у нас договор аренды земельного участка с МУГИСО", - заявил мужчина.

Однако в МУГИСО озвученную Сергеем информацию не подтвердили. Пресс-секретарь министерства Дмитрий Быков заявил журналистам, что ведомство не имеет никакого отношения к этой земле, и тем более, не может разрешать перекрытие дороги. "Мы посмотрели кадастровые карты, где участки ООО "Роджер", в том числе, где дорога проходит. Это территория Шарташского лесопарка, к нам никаким образом не относится", - сказал собеседник портала.

Лесничий Шарташского лесопарка Андрей Бурдукин рассказал журналистам, что аренда участка не дает права перекрывать дорогу, ведущую к пляжу. "ООО "Роджер" - субарендатор, арендатор там другая фирма. Она арендует конкретную площадь, допустим, 30 га. Естественно, туда входит все - и пляж, и дорожки. Но по условиям аренды даже в федеральных лесах, а тем более, в лесопарках, должен обеспечиваться свободный доступ гражданам к озеру, никаких заграждений не должно быть. Я как лесничий знал об этом мероприятии, но у меня не спрашивали о перекрытии дороги. Я бы, конечно, согласия не дал", - заверил журналистов лесничий.

Бурдукин отметил, что перекрытие дороги было незаконным. Кроме того, до свадьбы Шипулина подобных инцидентов никогда не происходило, хотя подобные мероприятия часто проходят у Шарташа.

Сам биатлонист, принося извинения, попытался объяснить, зачем дорогу перекрывали по его просьбе. Оказывается, спортсмену не хотелось, чтобы его свадьбу испортили посторонние люди. "Тем более, некоторые отдыхающие немножко и подвыпивали, веселились", - посетовал Шипулин.

В оправдание спортсмен заявил, что перекрыли "тупиковую зону", куда на автомобиле дальше не проехать, а людям была предоставлена возможность обойти "этот кусочек", пройдя лишние 100 метров.

Кроме того, за неделю до свадьбы участок, где проводилось торжество, облагородили: убрали мусор, поставили дополнительные баки. При этом территорию в радиусе полкилометра обработали от клещей и комаров, и в связи с этим людям якобы в это время нельзя было там находиться из-за химикатов. "Мы перегородили территорию всего на 6-7 часов, но после нас осталось очень много для отдыхающих", - заключил олимпийский чемпион.

В конце концов Шипулин указал на то, что свадьба заняла небольшой участок непляжной зоны, хотя горожане высказывали претензию по поводу перекрытия дороги, а не площади торжества. "Понимаю, что это, может, с одной стороны, некрасиво, но озеро Шарташ в диаметре 17 км, мы заняли всего 100 метров непляжной зоны. Там даже таблички везде, что купаться запрещено. И постарались сделать все для жителей, чтобы было поменьше комаров, убрали мусор, поставили дополнительные туалеты, и всё сейчас стоит на этом куске. Но, конечно, тем гражданам, которые испытали неудобства в этот вечер, я хочу принести свои искренние извинения", - заявил биатлонист.

Стоит отметить, что один из гостей на свадьбе Шипулина участник шоу "Уральские пельмени" Сергей Исаев разразился гневной тирадой в отношении журналистов, рассказавших о перекрытой на пляж дороге. "Вся причина вашей ненависти, зависти и некомпетентности заключена в том, что вам не разрешили освещать свадьбу Антона Шипулина, не разрешили никому", - говорится на странице шоумена в Facebook.

Исаев высказался и по поводу приезда губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева на свадьбу спортсмена. "Губернатор приехал в районе 19.00 и уехал через полтора часа, поздравив молодых и пообщавшись с гостями! Кстати, успев порешать не мало вопросов и по биатлону, и по хоккею, и по благотворительному фонду! Так что считайте губернатор был на работе! Уж извините его, что на велосипеде не приехал!" - написал шоумен (орфография и пунктуация авторы сохранены. - Прим. NEWSru.com).

www.newsru.com

Шипулин через E1.RU извинился перед горожанами за то, что перекрыл дорогу к Шарташу из-за своей свадьбы | e1.ru

Идея в жаркий субботний день перекрыть единственную дорогу к общественному пляжу на озере Шарташ со стороны улицы Высоцкого принадлежит самому биатлонисту Антону Шипулину, который отмечал там свою свадьбу. Об этом он рассказал сегодня в интервью E1.RU.

– Это очень важное мероприятие, на котором не хотелось бы видеть посторонних людей, тем более, некоторые отдыхающие немножко и подвыпивали, веселились, – объяснил Антон Шипулин корреспонденту E1.RU. – Не хотелось портить праздник, поэтому эта инициатива (закрыть проход. – Прим. ред.) исходила от меня.

По словам спортсмена, перекрыли "тупиковую зону", куда на автомобиле дальше не проехать, а людям была предоставлена возможность обойти "этот кусочек", пройдя лишние 100 метров.

– При этом мы приезжали туда за неделю до свадьбы, было очень много мусора, мы много работы провели для людей, поставили дополнительные баки. Более того, обработали территорию в радиусе полкилометра от клещей, от комаров, и в связи с этим всё равно людям в это время нельзя было там находиться из-за химикатов. Мы перегородили территорию всего на 6–7 часов, но после нас осталось очень много (хорошего. – Прим. ред.) для отдыхающих, – рассказал олимпийский чемпион.

Он добавил, что хочет извиниться перед екатеринбуржцами, которым причинил неудобство этим перекрытием дороги.

– Понимаю, что это, может, с одной стороны некрасиво, но озеро Шарташ диаметром 17 км, мы заняли всего 100 метров не пляжной зоны. Там даже таблички везде, что купаться запрещено. И постарались сделать всё для жителей, чтобы было поменьше комаров, убрали мусор, поставили дополнительные туалеты, и всё сейчас стоит на этом куске. Но, конечно, тем гражданам, которые испытали неудобства в этот вечер, я хочу принести свои искренние извинения, – передал Антон Шипулин.

Напомним, к возмущённым запретом прохода горожанам вышел мужчина, который представился Сергеем, директором ООО "Роджер" и владельцем базы, где отмечали свадьбу. Он заявил, что эта компания арендует участок земли в 8,9 га у областного Министерства по управлению государственным имуществом (МУГИСО).

– Дорогу перекрыли на время проведения мероприятия, у нас договор аренды земельного участка с МУГИСО, – сказал Сергей, но так и не пояснил, на основании каких документов или разрешения перекрыт проход.

В МУГИСО этой информации удивились. Пресс-секретарь министерства Дмитрий Быков заявил E1.RU, что ведомство не имеет никакого отношения к этой земле, и тем более, не может разрешать перекрытие дороги.

– Мы посмотрели кадастровые карты, где участки ООО "Роджер", в том числе, где дорога проходит. Это территория Шарташского лесопарка, к нам никаким образом не относится, – сказал Дмитрий Быков.

Лесничий Шарташского лесопарка (входит в Верх-Исетское лесничество) Андрей Бурдукин рассказал E1.RU, что был в курсе свадьбы Шипулина, но о перекрытии прохода не знал.

– ООО "Роджер" – субарендатор, арендатор там другая фирма. Она арендует конкретную площадь, допустим, 30 га. Естественно, туда входит всё – и пляж, и дорожки. Но по условиям аренды даже в федеральных лесах, а тем более, в лесопарках, должен обеспечиваться свободный доступ гражданам к озеру, никаких заграждений не должно быть. Я как лесничий знал об этом мероприятии, но у меня не спрашивали о перекрытии дороги. Я бы, конечно, согласия не дал, – сказал Андрей Бурдукин.

Он добавил, что понимает желание молодожёнов оградить себя от лишних глаз, но всё же это незаконно.

– Около 500 гостей было на таком маленьком пляже. Конечно, они не хотели видеть лишних людей, представляете, выходной день – пьяные ходят, орут. Могли бы свадьбу такие люди испортить. И в то же время перекрывать нельзя, это, конечно, незаконно, там отдыхает половина города. Я три года работаю, никогда проходы не перекрывались ни на какие мероприятия, – сказал лесничий.

Получить комментарий директора Верх-Исетского лесничества Вадима Александрова пока не удалось. В пресс-службе свердловского губернатора Евгения Куйвашева, который также присутствовал на свадьбе в качестве гостя, заявили, что протокол главы региона не требует подобных перекрытий.

Стоит лишь добавить, что резонное возмущение екатеринбуржцев закрытием прохода к Шарташу, о котором мы написали в субботу, почему-то частью известных людей города из числа друзей Антона Шипулина было воспринято как нападки на спортсмена. Участник шоу "Уральские пельмени" Сергей Исаев выступил на своей странице в Facebook с целой отповедью журналистам (стилистика, орфография и пунктуация сохранены. – Прим. ред.):

"Хватит кусать локти и лить информационную грязь на моих друзей! Вся причина вашей ненависти, зависти и некомпетентности заключена в том, что вам не разрешили освещать свадьбу Антона Шипулина, не разрешили никому. И правильно сделали! Не потому, что на свадьбе было много спортсменов, артистов, политиков, а потому, что ребята решили разделить свой праздник с близкими им людьми, со своими родителями и друзьями!

Так вот, я сам лично проехал через все озеро по улице Отдыха до места мероприятия, не встретив ни одного кардона или припятствия для проезда или прохода. Все отдыхающие в штатном режиме загорали, купались и гуляли с детьми! Единственное место куда не пускали это сам шатер и небольшая теретория, где проходила сама свадьба! А вам бы хотелось, если б на вашу свадьбу ввалились незнакомые и неадекватные люди?;)) А таких на Шарташе отдыхает не мало! Так вот, никто и ничего не перекрывал, никакого картежа с охраной губернатора не было!" – написал шоумен.

В заключение он даже пригрозил журналистам информационным игнором: "Давайте уважать друг друга, иначе нам тоже придется прекратить всякое общение, и мы больше не дадим вам не одного интервью! Я сейчас говорю за всех друзей Антона (спортсменов, артистов, политиков)".

А, комментируя отклики оппонентов, "уральский пельмень" Сергей Исаев пошёл дальше, назвав всех возмущённых перекрытием дороги "вечно ноющими неудачниками" и заявив, что для свадьбы олимпийского чемпиона "должны были город перекрыть".

А вы на чьей стороне?

www.e1.ru


Смотрите также

© 2011- Интернет-журнал Vfate.ru.
Карта сайта, XML.
Разработка интернет-магазинов, веб-сайтов