Почему князь андрей решил отложить свадьбу с наташей на год


Итоговый тест для учащихся 10 класса.

Уровневый тест по литературе

для учащихся 10-х классов (итоговый)

Составила:

Вострикова Е.В.

1 вариант

1 уровень

1. В чем состоит смысл заглавия романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

а) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев

б) отражает многозначную художественную идею произведения

в) «война» и «мир»- антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе

г) рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром

д) война и мир - два противоположных понимания жизни

2. Какое значение на пути исканий князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?

а) пришел к пониманию Бога

б) понял, что стремление к славе суетно и ничтожно

в) пересмотрел свои представления о смысле человеческой жизни

г) пережил разочарование в своем кумире

3. Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год?

а) не хотел осложнять отношения с отцом

б) хотел проверить Наташу

в) не был способен принять окончательное решение

г) не сумел до конца понять Наташу

4. Почему Пьер вызвал Долохова на дуэль?

а) стремился защитить поруганную честь жены

б) боялся показаться смешным в глазах света

в) отстаивал свое человеческое достоинство

г) в гневе принял опрометчивое решение

5. Какова роль пейзажа в описании сражения?

а) более точно передать обстановку боя

б) показать красоту мироздания в противоречии с войной

в) подчеркнуть, что мысли Пьера созвучны голосу природы

г) показать абсурдность войны

6.С какой целью Л.Н.Толстой вводит в роман образ купца Ферапонтова?

а) осудить скупость и бездеятельность купца

б) подчеркнуть глубину чувства патриотизма, охватившего весь народ

в) показать типичность купеческого сословия

7. Каковы «движущие силы истории» с точки зрения Л.Н.Толстого?

а) гениальная личность, способная повести за собой массы

б) исторический процесс- движение «роевой истории»

в) народ- главная движущая сила истории

г) случай, случайное стечение обстоятельств

8. Почему сцена в Филях показана через восприятие девочки Малаши?

а) оригинальный, нетрадиционный взгляд на историческое событие

б) следование исторической правде

в) безыскусность детского взгляда

г) Л.Н.Толстой очень любил детей

2 уровень

1. Р.Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы ради:

а) семьи Мармеладовых

б) матери и сестры

в) оправдания своей теории

2. Определите, портрет, какой героини приводится: «Девушка лет 18, худенькая, но довольно

хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами…выражение лица такое доброе и

простодушное, что невольно привлекало к ней».

а) Дуня Раскольникова

б) Соня Мармеладова

в) девушка на мосту

3. В ком Раскольников «убедился как в самом пустейшем и ничтожнейшем злодее в мире»?

а) в Свидригайлове

б) в Лебезятникове

в) в Лужине

4. С какого момента начинается наказание Раскольникова:

а) до убийства

б) после убийства

в) на каторге

5. Кто из героев романа по профессии юрист?

а) Порфирий Петрович

б) Заметов

в) Лужин

6.Кому принадлежат комнаты?

а) Это была большая комната, но чрезвычайно низкая… походила как будто на сарай, имела угол, ужасно

острый…; другой же угол был слишком безобразно тупой. Желтоватые, обшмыганные и истасканные

обои почернели по всем углам.

б) Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною

спинкой, круглого стола овальной формы…туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да

двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами

в руках.

в) Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими

желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стенки обоями…

  1. Алене Ивановне

  2. Соне

  3. Раскольникову

3 уровень

1. Исследовательница В.Ф.Соколова утверждает, что «необычность Наташи обусловлена,

В частности, влиянием на ее развитие народной среды».

а) В чем вы заметили «необычность» Наташи в сравнении с другими героинями романа?

б) Можете вы согласиться с тем, что на ее развитие влияет народная среда? Аргументируйте свой ответ.

2. «Раскольников, в отличие от Наполеона, думал оправдать пролитую им кровь…»(В.Л.Кирпотин)

а) С чем связано и насколько логично появление Наполеона в романе?

б) Как и чем хотел оправдать Раскольников пролитую им кровь? Удается ли, на ваш взгляд, это герою?

2 вариант

1 уровень

1. Система образов романа полярно расколота. Каковы основные принципы деления героев на

«любимых» и «нелюбимых»?

а) роль в истории

б) простота и естественность

в) стремление к самоутверждению

г) способность к самоусовершенствованию, к осознанию своих ошибок

д) истинный патриотизм

2. Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?

а) приобрести опыт в боевых действиях

б) оставить наскучивший высший свет

в) найти «свой Тулон» и прославиться

г) продвинуться по службе

3. Почему князь Андрей не вызвал А.Курагина на дуэль письменно, а искал личной встречи с ним?

а) он презирал этого человека

б) не хотел компрометировать Наташу

в) стремился сохранить уважение к себе

г) хотел расспросить Курагина о замысле похищения

4. Что открывается князю Андрею перед смертью?

а) идея всепрощения

б) идея сопротивления злу насилием

в) смысл жизни

г) понятие об истинной любви

5. Почему Л.Н.Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?

а) Пьера - человек не военный, и его восприятие сражения более объективно

б) это необходимо для развития характера Пьера

в) для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации

6. В чем заключен смысл образа Платона Каратаева?

а) передает философские и христианские взгляды автора

б) помогает Пьеру вернуться к жизни после душевного краха

в) образ- идея, «эмблема истины», «мера простоты и правды»

г) показать разнообразие крестьянских характеров

7. В чем заключается основной принцип психологизма Л.Н.Толстого?

а) «принцип айсберга»- тайный психологизм

б) изображение изменения внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях

в) «диалектика души»- т.е. изображение внутреннего мира человека в развитии

г) изображение детали как отражение внутреннего мира человека

8. С какой целью Л.Н.Толстой описывает купание солдат в пруду?

а) показать отношение солдат к князю Андрею

б) показать отношение князя Андрея к своим солдатам

в) изобразить сцену солдатского быта

г) эта сцена была необходима для дальнейшего развития действий

2 уровень

1. Теория «целых кафтанов» принадлежит:

а) Раскольникову

б) Лебезятникову

в) Лужину

г) Свидригайлову

2. Определите, портрет, какого героя приводится: «Это был человек лет 35, росту ниже среднего,

полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными

волосами на большой круглой голове…Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета

больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое».

а) Залитов

б) Разумихин

в) Лужин

3. Кто о Раскольникове отзывается так: «Я вас, во всяком случае, за человека наиблагороднейшего

почитаю-с, и даже с зачатками великодушия-с, хоть и не согласен с вами во всех убеждениях

ваших»?

а) Дмитрий Прокофьич

б) Порфирий Петрович

в) Петр Петрович

4. О ком идет речь: «Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на

пустой берег одни. Он… чувствовал, как много на нем было ее любви, и странно, ему стало вдруг

тяжело и больно, что его так любят…»?

а) Раскольников и Софья Семеновна

б) Свидригайлов и Марфа Петровна

в) Разумихин и Авдотья Романовна

5. С какого момента начинается преступление Раскольникова:

а) до убийства

б) во время убийства

в) после убийства

6. Вставьте недостающие слова: «Я не тебе поклонился, я…поклонился»,- как-то дико произнес он»

а) « ко всем страдающим женщинам»

б) « всему страдающему человечеству»

в) « всем обиженным»

3 уровень

1. «Черты индивидуализма наполеоновского склада ясно выступают в стремлениях князя Андрея,

в его отношении к подвигу» (М.Б.Храпченко)

а) Можете вы согласиться с мыслью исследователя о том, что в стремлениях князя Андрея видны «черты

индивидуализма наполеоновского склада»? Если да, то в чем и как это проявляется?

б) Нет ли в отношении Андрея Болконского к подвигу еще чего-нибудь, кроме «индивидуализма

наполеоновского склада»?

2. Исследователь В.В.Кожинов пишет: «И каморка, похожая… на шкаф и гроб, тоже пройдет через

роман как необходимое художественное обстоятельство действия, вливающееся в общий смысл

романа»

а) Как вы думаете, что подчеркивается сравнением комнаты, где жил Раскольников, со шкафом и гробом?

б) Можете вы согласиться с мыслью литературоведа о том, что эта деталь влияет на раскрытие общего

смысла романа?

infourok.ru

Тема №11490 Ответы к тесту по литературе 10 класс Л. Н. ТОЛСТОЙ.  «ВОЙНА И МИ


1. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» принято на­зывать романом-эпопеей. Выделите признаки, под­тверждающие справедливость этого определения.
а)              введены элементы семейной хроники
б)              большой объем
в)              проблемно-тематическая энциклопедичность
г)              показано значимое для всей нации историческое событие
д)              показаны идейно-нравственные искания личности
е)              в романе участвует огромное количество действую­щих лиц
2.              В чём состоит смысл заглавия романа?
а) название — изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев
б) отражает многозначную художественную идею про­изведения
в)              «война» и «мир» — антонимы, отображающие основ­ной принцип построения системы образов в романе
г)              рассказ о военных действиях, сменяющихся побе­дой и миром
д)              война и мир — два противоположных понимания жизни
3.              Система образов романа полярно расколота. Ка­ковы основные принципы деления героев на «люби­мых» и «нелюбимых»?
а)              роль в истории
б)              простота и естественность
в)              стремление к самоутверждению
г)              способность к самоусовершенствованию,  к осозна­нию своих ошибок
д)              истинный патриотизм
4.              Разделите основных героев романа по принципу «естественность — неестественность», «жизнь — ан­тижизнь».
М. И. Кутузов; Долохов; Борис Друбецкой; Наташа Ростова; старый князь; А. П. Шерер; Курагины; Де­нисов; Тушин; Сперанский; княжна Марья; Андрей; Жюли; Вера; Платон Каратаев; Анна Михайловна Друбецкая; Берг; Николай Ростов; Пьер
5. Кому из героев романа принадлежит метафори­ческая толстовская характеристика.
а) «беспокойный дурак»                  1) Соня
б) «носит «синие очки»                  2) Анатоль Курагин
в) «пустоцвет»                  3) Берги
г) «у них всё было совершенно         4) Борис Друбецкой
так же, как у всех...»
6.              Кому из героев романа соответствует следующая постоянная портретная деталь?
а)              «мраморные плечи»              1) княжна Марья
б)              «лучистые глаза»              2) Сперанский
в)              «белая рука»              3) Наполеон  
г)              «жирная волосатая грудь»              4) Элен
д)              «вздернутая губка с усиками»              5) княжна Лиза
7.              С какой целью Л. Н. Толстой вводит в роман об­раз купца Ферапонтова?
а)              осудить скупость и бездеятельность купца
б)              подчеркнуть глубину чувства патриотизма, охватив­шего весь народ
в)              показать типичность купеческого сословия
8.              Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?
а)              приобрести опыт в боевых действиях
б)              оставить наскучивший высший свет
в)              найти «свой Тулон» и прославиться
г)              продвинуться по службе
9.              Какое значение на пути исканий князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?
а)              пришел к пониманию Бога
б)              понял, что стремление к славе суетно и ничтожно
в)              пересмотрел свои представления о смысле челове­ческой жизни
г)              пережил разочарование в своем кумире
10.              Почему князь Андрей не вызвал А. Курагина на дуэль письменно, а искал личной встречи с ним?
а)              он презирал этого человека
б)              не хотел компрометировать Наташу
в)              стремился сохранить уважение к себе
г)              хотел расспросить Курагина о замысле .похищения
11.              Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год?
  а)              не хотел осложнять отношения с отцом
б)              хотел проверить Наташу
в)              не был способен принять окончательное решение
  г)              не сумел до конца понять Наташу
12.              С какой целью Л. Н. Толстой описывает купание солдат в пруду?
а)              показать отношение солдат к князю Андрею
б)              показать отношение князя Андрея к своим солда­там
в)              изобразить сцену солдатского быта
г)              эта сцена была необходима для дальнейшего разви­тия действия
13.              Что открывается князю Андрею перед смертью?
а)              идея всепрощения
б)              идея непротивления злу насилием
в)              смысл жизни
г)              понятие об истинной любви
14.              Что помогло Наташе «воскреснуть» после тяжёлой болезни, связанной с побегом с Анатолем Курагиным?
а)              время притупило силу страданий
б)              Наташа смогла простить себя
в)              в ее любви и заботе нуждалась больная мать
15.              Какие черты характера Наташи проявились в трагические минуты отъезда из горящей Москвы?
а)              наивность и беспечность
б)              неспособность противостоять сиюминутным по­рывам
в) истинный патриотизм
г)              желание жить одним днем
16.              Почему Пьер вызвал Долохова на дуэль?
а) стремился защитить поруганную честь жены
б) боялся показаться смешным в глазах света
в) отстаивал свое человеческое достоинство
г) в гневе принял опрометчивое решение
17.              Что постиг Пьер с помощью Платона Каратаева?
а) человек может быть внутренне свободен независи­мо от внешних обстоятельств
б) радость любви ко всему, что его окружает
в) понял, что мир нужно воспринимать просто и естественно
г)              нужно жить одним днем
д)              тщетность усилий мысли и воли перед лицом об­щих законов бытия
18.              Как складывается судьба Пьера в эпилоге? 
а)              занимает важный государственный пост
б)              становится членом тайного политического общества
в)              живет интересами хозяйства и семьи              
г) уезжает за границу
19.              В чем заключается символический смысл сна Пье­ра о водяном глобусе?
а)              взволнованное состояние Пьера
б)              философские взгляды Толстого
в)              образ Платона Каратаева
 
 
20.              Почему Л. Н. Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?
а)              Пьер — человек не военный, и его восприятие сра­жения более объективно
б)              это необходимо для развития характера Пьера
в)              для автора важно показать состояние человека в эк­стремальной ситуации
21.              С какой целью Л. Н. Толстой вводит в роман описание богучаровского бунта?
а)              подчеркнуть склонность народа к бунту
б)              показать неоднородность крестьянских масс
в)              показать стремление народа к воле, которую богучаровцам обещал Наполеон
г)              показать   «бессмысленность и беспощадность» рус­ского бунта
22.              Что, по мнению Л. Н. Толстого, решило исход Бородинского сражения?
а)              продуманный план военных действий
б)              талант военачальников
в)              дух армии
г)              численное превосходство войск
23.              Какова роль пейзажа в описании сражения?
а)              более точно передать обстановку боя
б)              показать красоту мироздания в противоречии с вой­ной
в)              подчеркнуть, что мысли Пьера созвучны голосу при­роды
г)              показать абсурдность войны
24.              В чем заключен смысл образа Платона Карата­ева?
а)              передает философские и христианские взгляды ав­тора
б)              помогает Пьеру вернуться к жизни после душевно­го краха
в)              образ — идея, «эмблема истины», «мера простоты и правды»
г)              показать разнообразие крестьянских характеров
25.              Почему Л. Н. Толстой не показывает конец вой­ны на территории Западной Европы? Для автора
а)              более важен определенный период истории
б)              значима только справедливая освободительная война
26.              Что Л. Н. Толстой считает нормой отношения русских людей к поверженным врагам?
а)              поведение Тихона Щербатого
б)              беспощадность Долохова («Брать пленных не бу­дем...»)
в)              великодушие Кутузова («...теперь их пожалеть мож­но»)
27.              В чём смысл антитезы характеров Кутузова и Наполеона?
а)              противостояние двух исторических фигур
б)              показать, что «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»
в)              опровергнуть идею о ведущей роли личности в ис­тории
г)              развенчать традиционное романтизированное изоб­ражение Наполеона
д)              проявление патриотических чувств автора
28.              Каковы «движущие силы истории» с точки зре­ния космогонии Л. Н. Толстого?
а) гениальная личность, способная повести за собой массы
б) исторический процесс — движение «роевой исто­рии»
в)              народ — главная движущая сила истории
г)              фатум, высшая сила определяет ход истории
д)              случай, случайное стечение обстоятельств
29.              В чём заключается основной принцип психоло­гизма Л. Н. Толстого?
а)              «принцип айсберга» — тайный психологизм
б)              изображение изменения внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях
в)              «диалектика души» — т. е. изображение внутрен­него мира человека в развитии
г)              изображение детали как отражение внутреннего мира человека
30.              Почему сцена в Филях показана через восприя­тие девочки Малаши?
а)              оригинальный, нетрадиционный взгляд на истори­ческое событие
б)              следование исторической правде
в)              безыскусность детского взгляда
г)              Л. Н. Толстой очень любил детей
 
 
 
Ответы к тесту «Л. Н. ТОЛСТОЙ.  «ВОЙНА И МИР»
 
1. в, г, д
2. б, в
3. б, г, д
4. «естественность»: М. И. Кутузов, Наташа, князь Андрей, Пьер, княжна Марья, старый князь, Денисов, Тушин, Платон Каратаев, Николай Ростов; «неестественность»: Курагины, Борис Друбецкой, Берг, Вера, А. П. Шерер, Долохов, Анна Михайловна Друбецкая, Жюли, Сперанский
5. а — 2, б — 4, в — 1, г — 3;
6. 1— б, 2 — в, 3 — г, 4 — а, 5 — д
7. б
8. в
9. б, в
10. б
11. г 
12. б
13. а, г
14. в
15. в
16. в
17. а, в, д
18. б
19. б
20. а
21. б, в
23. б, г
24. а, в
25. б
26. в
27. б, в
28. б, в
29. в
30. в
 

xn----8sbhepth3ca.xn--p1ai

Проверочная работа по литературе. Л.Н.Толстой "Война и мир". 10-й класс

Вариант 1

1. В чем состоит смысл заглавия романа?

а) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев
б) отражает многозначную художественную идею произведения
в) «Война» и «мир» — антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе
г) рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром
д) война и мир — два противоположных понимания жизни

2. Какое значение на пути исканий князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?

а) пришел к пониманию Бога
б) понял, что стремление к славе суетно и ничтожно
в) пересмотрел свои представления о смысле человеческой жизни
г) пережил разочарование в своем кумире

3. Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год? 

а) не хотел осложнять отношения с отцом
б) хотел проверить Наташу
в) не был способен принять окончательное решение
г) не сумел до конца понять Наташу

4. Почему Пьер вызвал Долохова на дуэль?

а) стремился защитить поруганную честь жены
б) боялся показаться смешным в глазах света
в) отстаивал свое человеческое достоинство
г) в гневе принял опрометчивое решение

5. Какова роль пейзажа в описании сражения?

а) более точно передать обстановку боя
б) показать красоту мироздания в противоречии с войной
в) подчеркнуть, что мысли Пьера созвучны голосу природы
г) показать абсурдность войны

6. Каковы «движущие силы истории» с точки зрения Толстого?

а) гениальная личность, способная повести за собой массы
б) исторический процесс — движение «роевой истории»
в) народ — главная движущая сила истории г) фатум, высшая сила определяет ход истории
д) случай, случайное стечение обстоятельств

7.«Человек больших интеллектуальных запросов, тонкого аналитического ума, Андрей Болконский чувствует пошлость, призрачность жизни людей аристократической среды» (М.Б.Храпченко) согласны ли вы с критиком?

Если да, то где наиболее ярко проявляются возможности этого аналитического ума? В чем проявляется неприятие Андреем образа жизни людей аристократического ума?

8. М.Е.Салтыков­Щедрин писал о батальных сценах «Войны и мира»: «Эти военные сцены — одна ложь и суета».

а) Можете вы согласиться с таким мнением? Если да, то в чем вы увидели «ложь и суету» батальных сцен романа?
б) Как вы думаете, что интереснее читать в романе Толстого: сцены мира или сцены войны? Почему?

Вариант 2

1. Система образов романа полярно расколота. Каковы основные принципы деления героев на «любимых» и «нелюбимых»?

а) роль в истории
б) простота и естественность
в) стремление к самоутверждению
г) способность к самоусовершенствованию, к осознанию своих ошибок
д) истинный патриотизм

2. Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?

а) приобрести опыт в боевых действиях
б) оставить наскучивший высший свет
в) найти «свой Тулон» и прославиться
г) продвинуться по службе

3. Почему князь Андрей не вызвал А. Курагина на дуэль письменно, а искал личной встречи с ним?

а) он презирал этого человека
б) не хотел компрометировать Наташу
в) стремился сохранить уважение к себе
г) хотел расспросить Курагина о замысле похищения 

4. Что открывается князю Андрею перед смертью?

а) идея всепрощения
б) идея непротивления злу насилием
в) смысл жизни
г) понятие об истинной любви

5. Почему Л.Н.Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?

а) Пьер — человек не военный, и его восприятие сражения более объективно
б) это необходимо для развития характера Пьера
в) для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации

6. С какой целью Л. Н. Толстой описывает купание солдат в пруду?

а) показать отношение солдат к князю Андрею
б) показать отношение князя Андрея к своим солдатам
в) изобразить сцену солдатского быта
г) эта сцена была необходима для дальнейшего развития действия

7. Исследовательница В.Ф.Соколова утверждает, что необычность Наташи обусловлена, в частности, влиянием на ее развитие народной среды. В чем вы заметили «необычность Наташи»? Можете ли вы согласиться с тем, что на ее развитие влияет народная среда? Аргументируйте

8. В черновых заметках к «Войне и миру Лев Толстой сообщает: «... я буду писать историю людей, более свободных, чем государственные люди, историю людей, живших в самых выгодных условиях жизни... людей, свободных от бедности, от невежества и независимых...».

а) Вы заметили то, что герои Толстого живут «в самых выгодных условиях»?
б) Как вы думаете, почему Толстому было принципиально важно изображать прежде всего «людей, свободных от бедности, от невежества и независимых»?

Вариант 3

1. Князь Николай Андреевич, Андрей, Марья _________________ (фамилия семьи)

2. Узнай героя по портрету.

1. Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, с своими взбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками. Она отличалась своей грациозностью любила петь и танцевать.
2. Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах Он был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рассеян.
3. Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю; у нее светлая улыбочка и блестящие белые зубы, которые виднелись беспрестанно.
4. Глаза её, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты.
5. Она была так хороша, что совестно было ей за свою несомненную и слишком сильно и победительно-действующую красоту; у ней все освещалось жизнерадостною, самодовольною, молодою, неизменною улыбкой жизни и необычайною, античною красотой тела.

3. Каждый герой проходит свой путь. Восстановите цепочку духовных исканий Пьера.

1.Пьер в салоне Шерер
2.Пьер в компании Курагина
3. Встреча с Платоном Каратаевым
4. Дуэль с Долоховым
5. Спор с кн. Андреем на пароме
6. Разрыв с женой
7. Отечественная война. По дороге на Бородино.
8. Смерть старого князя Безухова.
9. Разговор князя Андрея и Пьера в Богучарове.
10. Пьер в пылающей Москве.
11. Освобождение из плена.

4. Как называлось имение Болконских?

5. Кто из героев и когда (укажите предшествующее событие) произносит следующие слова: «надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»

6. Из-за чего брак Андрея и Наташи Ростовой расстроился?

7. О каком событии так написал Л.Н.Толстой: «совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?

8. Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов:

А). Какое место в жизни толстовских героев занимает любовь?
Б). Почему князь Андрей и Пьер друзья?
В). Какая сцена запомнилась больше всего и почему?

Вариант 4

Ответить на вопросы:

1. Как умирает графиня Элен Курагина?

2. Кто находится рядом с Андреем Болконским в Ярославле в последние часы жизни? И как на них действует смерть?

3. Как погиб Петя Ростов? 

4. Почему Кутузов принимает решение оставить Москву?

5. Как получилось, что осенью 1814 года Николай Ростов женился на Марье Болконской?

6. Почему Толстой пишет: «Свадьба Наташи в 1813 году, последнее радостное событие в старой семье Ростовых…» 

Вариант 5

1. Илья Андреевич, Наташа, Николай, Петя _______________ (фамилия семьи)

2. Узнай героя по портрету.

1. «отпустивший по приказанию жены волоса, снявший очки, одетый по-модному, но с грустным и унылым видом, ходил по залам. По годам он бы должен был быть с молодыми, но по богатству и связям он был членом кружков старых, почтенных гостей, и потому он переходил от одного кружка к другому».
2.«Она пополнела и поширела. Черты лица её определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В её лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего её прелесть. Теперь часто видно было одно её лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка».
3.«Долголетним военным опытом он знал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся со смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решают участь сраженья не распоряжения главнокомандующего, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти».
4. «Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили».
5. «Он только что окончил свой туалет для верховой езды. Он был в синем мундире, белом жилете, спускавшемся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах. Белая пухлая шея его резко выступала из-за черного воротника мундира; от него пахло одеколоном»

3. Каждый герой проходит свой путь. Восстановите цепочку духовных исканий Андрея Болконского.. 

1. Любовь к Наташе.
2. Сражение (мечты о славе).
3. Смертельное ранение при Бородино (прощение обидчика).
4. Прощание с отцом.
5. На батарее Раевского.
6. В салоне Шерер.
7. Подвиг и ранение кн.Андрея.
8. Смерть.
9. Отказ от службы.
10. Разочарование в Наполеоне.
11. Встреча с Пьером.
12. 1805 г. Шенграбенское сражение.
13. Прощение и любовь к Наташе.
4. Как называлось имение Ростовых?

5. Кто из героев и когда произносит следующие слова: « Вот она, эта столица, у моих ног, ожидая судьбы своей. Вот она лежит у моих ног, играя и дрожа золотыми куполами и крестами в лучах солнца… Но я пощажу ее. Странный, красивый, величественный город!..Одно мое слово, одно руки, и погибла эта древняя столица. Я должен быть великодушен и истинно велик.»

6. Почему Бородинское сражение показано глазами Пьера?

7.Какой эпизод из романа представлен на иллюстрации. Какие черты героини ярко проявились в этой сцене?

Что Л.Н.Толстой назвал «дубиной народной войны»?

8. Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов:

А). Какое место в жизни толстовских героев занимает любовь?
Б). Почему князь Андрей и Пьер друзья?
В). Какая сцена запомнилась больше всего и почему?

Вариант 6

Ответить на вопросы

1. Хронологические рамки эпохи, отраженной в четырех томах "Войны и мир", - это период с ... по ... гг.

2. Определите кульминацию 1 тома романа "Войны и мира".В3

3. Как называлась деревня князя Андрея, которую отделил ему отец, князь Николай?

4. По какому случаю граф Илья Андреевич Ростов устроил обед в Английском клубе?

5. После какого сражения князь Андрей разочаровался в своем кумире - Наполеоне?

6. Какой герой романа Л.Толстого "Война и мир" являлся "олицетворением всего русского, доброго и круглого"?

Выберите только одно задание части 3 и напишите развёрнутый ответ на вопрос (5-10 предложений).

С1. На какие два "полюса" можно разделить героев романа "Война и мир" и по какому принципу? Каких героев нельзя отнести ни к одному ни к другому "полюсу"?

С2. Объясните значение слов "война" и "мир" с точки зрения Л.Н.Толстого, которую он высказывал, именно так назвав свой роман. Какой художественный прием положен в основу названия? Каких русских писателей вы знаете, которые использовали тот же принцип в названии своих произведений, аргументируйте свою мысль.

 Вариант 7

1. В чём состоит смысл заглавия романа?

а) изображение сцен войны 1812 года и м

urok.1sept.ru

А1. почему роман л.н.толстого «война и мир» принято называть романом – эпопеей? а) введены элементы семейной хроники б) большой объём в) показано значимое для всей нации историческое событие г) в романе участвует большое количество действующих лиц а2. какое военное событие не нашло отражения в романе? а) аустерлицкое сражение в) сражение при ватерлоо б) бородинская битва г) шенграбенское сражение а3. кто из перечисленных персонажей противопоставлен военным трутням? а) несвицкий в) друбецкой б) жерков г) тушин а4. что было основной причиной стремления князя андрея поехать на войну в1805 году? а) приобрести опыт в боевых действиях в) желание защищать родину б) найти «свой тулон» и прославиться г) оставить наскучивший высший свет а5. почему пьер вызвал долохова на дуэль? а) стремился защитить поруганную честь жены в) в гневе принял опрометчивое решение б) боялся показаться смешным в глазах света г) отстаивал своё человеческое достоинство а6. с какой целью л.н.толстой вводит в роман образ купца ферапонтова? а) подчеркнуть глубину чувства патриотизма, охватившего весь народ б) осудить скупость и бездеятельность купца в) показать типичность купеческого сословия г) он играет важную роль в развитии действия а7. какие черты характера наташи проявились в минуты отъезда из горящей москвы? а) наивность и беспечность в) истинный патриотизм б) неспособность противостоять порывам г) желание жить одним днём а8. какую истину постиг пьер с помощью платона каратаева? а) человек может быть внутренне свободен независимо от внешних обстоятельств б) радость любви ко всему, что его окружает в) нужно жить одним днём г) счастье человека – в борьбе а9. почему князь андрей решил отложить свадьбу с наташей на год? а) не хотел осложнять отношения с отцом в) не был способен принять решение б) решил проверить наташу г) не сумел до конца понять наташу а10. какова роль пейзажа в описании бородинского сражения? а) более точно передать обстановку боя б) показать красоту мироздания в противоречии с войной в) познакомить с местом действия г) показать протяжённость сражения во времени а11. в каком вопросе денисов и долохов занимают противоположные позиции? а) отношение к казакам в) действия партизанского отряда б) о значении обоза г) отношение к пленным французам а12. что, по мнению л.н.толстого, решило исход бородинского сражения? а) продуманный план военных действий в) дух армии б) талант военачальников г) численное превосходство войск — Знания.site

А1. почему роман л.н.толстого «война и мир» принято называть романом – эпопеей? а) введены элементы семейной хроники б) большой объём в) показано значимое для всей нации историческое событие г) в романе участвует большое количество действующих лиц а2. какое военное событие не нашло отражения в романе? а) аустерлицкое сражение в) сражение при ватерлоо б) бородинская битва г) шенграбенское сражение а3. кто из перечисленных персонажей противопоставлен военным трутням? а) несвицкий в) друбецкой б) жерков г) тушин а4. что было основной причиной стремления князя андрея поехать на войну в1805 году? а) приобрести опыт в боевых действиях в) желание защищать родину б) найти «свой тулон» и прославиться г) оставить наскучивший высший свет а5. почему пьер вызвал долохова на дуэль? а) стремился защитить поруганную честь жены в) в гневе принял опрометчивое решение б) боялся показаться смешным в глазах света г) отстаивал своё человеческое достоинство а6. с какой целью л.н.толстой вводит в роман образ купца ферапонтова? а) подчеркнуть глубину чувства патриотизма, охватившего весь народ б) осудить скупость и бездеятельность купца в) показать типичность купеческого сословия г) он играет важную роль в развитии действия а7. какие черты характера наташи проявились в минуты отъезда из горящей москвы? а) наивность и беспечность в) истинный патриотизм б) неспособность противостоять порывам г) желание жить одним днём а8. какую истину постиг пьер с помощью платона каратаева? а) человек может быть внутренне свободен независимо от внешних обстоятельств б) радость любви ко всему, что его окружает в) нужно жить одним днём г) счастье человека – в борьбе а9. почему князь андрей решил отложить свадьбу с наташей на год? а) не хотел осложнять отношения с отцом в) не был способен принять решение б) решил проверить наташу г) не сумел до конца понять наташу а10. какова роль пейзажа в описании бородинского сражения? а) более точно передать обстановку боя б) показать красоту мироздания в противоречии с войной в) познакомить с местом действия г) показать протяжённость сражения во времени а11. в каком вопросе денисов и долохов занимают противоположные позиции? а) отношение к казакам в) действия партизанского отряда б) о значении обоза г) отношение к пленным французам а12. что, по мнению л.н.толстого, решило исход бородинского сражения? а) продуманный план военных действий в) дух армии б) талант военачальников г) численное превосходство войск — Знания.site

znanija.site

Проверочные работы при изучении романа Л.Н.Толстого "Война и мир"

Тест № 1 по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1. В че состоит смысл заглавия романа?

а) изображает сцены войны 1812 года и мирной жизни того времени

б) отображает многозначную художественную идею произведения

в) рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром

г) война и мир- антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе

2. «Война и мир» охватывает события:

а) 1800-1816гг. б) 1805-1824гг. в) 1805-1812гг. г) 1812-1854гг.

3. В салоне А.П.Шерер автор знакомит нас с представителями придворной аристократической среды:

а) князь В.Курагин, княгиня Лиза Болконская б) семейство Курагиных, Николай Ростов

в) граф К.Безухов, Мария Болконская г) князь Ипполит, княгиня Наталья Ростова

4. Почему в салоне А.П.Шерер поприветствовала Пьера только поклоном, «относящимся к людям самой низшей иерархии»?

а) он только что приехал из заграницы б) он нелюбимый гость в) он незаконнорожденный сын графа г) он защищал интересы Наполеона

5. Почему Андрей Болконский советует Пьеру не дружить с Курагиным?

а) он проповедует вольнолюбивые взгляды, б) ведет разгульный образ жизни

в) не причислен к высшему свету общества г) он преступник, скрывается от армии

6. Почему Анна Михайловна Друбецкая ожидает смерти троюродного дяди Кирилла Безухова?

а) переживает за родственника б) сына Бориса хочет познакомить с Пьером

в) рассчитывает на долю в наследстве г) выкрасть мозаиковый портфель с завещанием

7. Что подарила Ахросимова Марья Дмитриевна, московская барыня, Наташе Ростовой на день рождения?

А) яхонтовые сережки грушами б) яхонтовые бусы в) золотую шкатулку г) золотые сережки

_______________________________________________________________________________

Тест№ 2 по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

  1. В чем смысл сравнения салона А.П.Шерер с прядильной мастерской (гл.2)? Какими словами вы бы определили общение хозяйки и её гостей? Можно ли сказать: «они все разные и все одинаковые»? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Чем выделялись среди гостей салона Пьер и А.Болконский? Можно ли сказать, что речь Пьера в защиту Наполеона и французской революции, отчасти поддержанная Болконским, создает в салоне Шерер ситуацию «горя от ума»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. М.Б.Храпченко: «Человек больших интеллектуальных запросов, тонкого аналитического ума, Андрей Болконский чувствует пошлость, призрачность жизни людей аристократической среды». В чем проявляется неприятие князем Андреем образа жизни людей аристократической среды?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каких эпизодах прослеживается авторская мысль о том, что Андрей Болконский уже определил свои этапы искания истины, а Пьер Безухов ещё на распутье? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Назовите наиболее запомнившиеся детали из жизни генерал-аншефа Николая Андреевича Болконского (гл.22-25)

(что отличает графа Ростова от графа Болконского?)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С какой целью приезжает князь Андрей в родовое имение Лысые горы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Исследовательница В.Ф.Соколова утверждает, что «необычность Наташи обусловлена, в частности, влиянием на ее развитие народной среды». В чем вы заметили «необычность» Наташи в сравнении с другими героями романа?

Тест № 3 по 2 тому по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

  1. Почему Пьер, будучи атеистом и считая религию «несправведливостью» вступает в масонское общество?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что стало причиной дуэли между Пьером и Долоховым? Чем закончилась дуэль?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как перенёс смерть Лизы Андрей Болконский? Чем продолжает жить следующие 2 года?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем занимается князь Андрей в Богучарове и Петербурге ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Когда Андрей Болконский влюбляется в Наташу? Что привлекло Андрея в Наташе? Как Толстой описывает развитие этой любви?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какую роль сыграла природа в жизни Андрея во 2 томе? (первая и вторая встреча с дубом) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Почему Наташа Ростова отказалась выходить замуж за Андрея Болконского в конце 2 тома? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для краткого ответа по 2 тому

1 вопрос

  • Чьи это размышления: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?» Дайте свои ответы на вопросы, звучащие в цитате. Напишите небольшое эссе.

2 вопрос

3 вопрос

  • В каком обряде участвует Пьер: «Пьер снял фрак, жилет и левый сапог по указанию ритора. Масон открыл рубашку на его левой груди и, нагнувшись, поднял его штанину на левой ноге выше колена. Пьер поспешно хотел снять и правый сапог и засучить панталоны, чтобы избавить от этого труда незнакомого ему человека, но масон сказал ему, что этого не нужно, и подал ему туфлю на левую ногу»

  • И какое отношение к этому обряду рождается у вас?

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

  • Точки зрения на жизнь Пьера и Андрея противоположны в момент их встречи. Андрей говорит: «Надо жить для себя, не делая зла другим». А какова позиция Пьера?

8 вопрос

9 вопрос

10 вопрос

  • У кого «в душе поднимались страшные сомнения», кто «боялся предаваться своим мыслям и потому закричал: «Мы солдаты, и больше ничего. Умирать велят нам – так умирать. Наше дело исполнить свой долг, рубиться и не думать, вот и все»

Ответы вопросам с кратким ответом

  1. Пьер

  2. Осипа Алексеевича Баздеева – известного масона. Возможность братства и деятельной любви

  3. Посвящение в масоны

  4. Петербург – у Анны Павловны, красуется…Борис – новый любовник

  5. Освобождение крестьян ,задумал облегчение участи, а на самом деле их жизнь ухудшилась

  6. Потухший мертвый взгляд

  7. «Жить только так, чтобы не делать зла, этого мало. Жить для других, так я понял счастье жизни»

  8. Высокое, вечное небо, которое он видел лежа на Аустерлицком поле

  9. Денисов не рад был Ростову, неестественно улыбался, не слушал про дела полка, интересовался только своим судебным делом

  10. Николай Ростов

Проверочная работа по роману «Война и мир»

Вариант I

1. В чем состоит смысл заглавия романа?

а) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев

б) отражает многозначную художественную идею произведения

в) «Война» и «мир» — антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе

г) рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром

д) война и мир — два противоположных понимания жизни

2. Какое значение на пути исканий князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?

а) пришел к пониманию Бога

б) понял, что стремление к славе суетно и ничтожно

в) пересмотрел свои представления о смысле человеческой жизни

г) пережил разочарование в своем кумире

3. Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год?

а) не хотел осложнять отношения с отцом

б) хотел проверить Наташу

в) не был способен принять окончательное решение

г) не сумел до конца понять Наташу

4. Почему Пьер вызвал Долохова на дуэль?

а) стремился защитить поруганную честь жены

б) боялся показаться смешным в глазах света

в) отстаивал свое человеческое достоинство

г) в гневе принял опрометчивое решение

5. Какова роль пейзажа в описании сражения?

а) более точно передать обстановку боя

б) показать красоту мироздания в противоречии с войной

в) подчеркнуть, что мысли Пьера созвучны голосу природы

г) показать абсурдность войны

6. Каковы «движущие силы истории» с точки зрения космогонии Толстого?

а) гениальная личность, способная повести за собой массы

б) исторический процесс — движение «роевой истории»

в) народ — главная движущая сила истории

г) фатум, высшая сила определяет ход истории

д) случай, случайное стечение обстоятельств

7.«Человек больших интеллектуальных запросов, тонкого аналитического ума, Андрей Болконский чувствует пошлость, призрачность жизни людей аристократической среды» (М.Б.Храпченко) согласны ли вы с критиком?

Если да, то где наиболее ярко проявляются возможности этого аналитического ума? В чем проявляется неприятие Андреем образа жизни людей аристократического ума?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Литературовед В.Я.Лакшин замечает: «По Толстому, сила Кутузова, в противоположность Наполеону, заключалась в его способности сполна учитывать объективный ход событий и в непосредственной свежести того народного чувства, которое внушало ему уверенность в неизбежной гибели наполеоновского нашествия». Где и в чем вы заметили способность Кутузова учитывать «объективный ход событий»? Что, на ваш взгляд, учитывает и что упускает Наполеон в своей деятельности?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант II

1. Система образов романа полярно расколота. Каковы основные принципы деления героев на «любимых» и «нелюбимых»?

а) роль в истории

б) простота и естественность

в) стремление к самоутверждению

г) способность к самоусовершенствованию, к осознанию своих ошибок

д) истинный патриотизм

2. Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?

а) приобрести опыт в боевых действиях

б) оставить наскучивший высший свет

в) найти «свой Тулон» и прославиться

г) продвинуться по службе

3. Почему князь Андрей не вызвал А. Курагина на дуэль письменно, а искал личной встречи с ним?

а) он презирал этого человека

б) не хотел компрометировать Наташу

в) стремился сохранить уважение к себе

г) хотел расспросить Курагина о замысле похищения

4. Что открывается князю Андрею перед смертью?

а) идея всепрощения

б) идея непротивления злу насилием

в) смысл жизни

г) понятие об истинной любви

5. Почему Л. Н. Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?

а) Пьер — человек не военный, и его восприятие сражения более объективно

б) это необходимо для развития характера Пьера

в) для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации

6. С какой целью Л. Н. Толстой описывает купание солдат в пруду?

а) показать отношение солдат к князю Андрею

б) показать отношение князя Андрея к своим солдатам

в) изобразить сцену солдатского быта

г) эта сцена была необходима для дальнейшего развития действия

7. Исследовательница В.Ф.Соколова утверждает, что необычность Наташи обусловлена, в частности, влиянием на ее развитие народной среды. В чем вы заметили «необычность Наташи»? Можете ли вы согласиться с тем, что на ее развитие влияет народная среда? Аргументируйте ответ.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В черновых заметках к «Войне и миру Лев Толстой сообщает: «... я буду писать историю людей, более свободных, чем государственные люди, историю людей, живших в самых выгодных условиях жизни... людей, свободных от бедности, от невежества и независимых...».

а) Вы заметили то, что герои Толстого живут «в самых выгодных условиях»?

б) Как вы думаете, почему Толстому было принципиально важно изображать прежде всего «людей, свободных от бедности, от невежества и независимых»?

9. М. Е. Салтыков-Щедрин писал о батальных сценах «Войны и мира»: «Эти военные сцены — одна ложь и суета».

а) Можете вы согласиться с таким мнением? Если да, то в чем вы увидели «ложь и суету» батальных сцен романа «Война и мир»?

б) Как вы думаете, что интереснее читать в романе Толстого: сцены мира или сцены войны? Почему?

ТЕСТ на знание романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

А1. В чём состоит смысл заглавия романа?

а) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев

б) отражает многозначную идею произведения и принцип построения системы образов

в) в душе каждого из персонажей произведения присутствуют «война» и «мир»

г) «война» и «мир» - исторически точное воспроизведение действительности

А2. Какое значение в исканиях князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?

а) пришёл к пониманию Бога в) понял, что его прежние стремления ничтожны

б) разочаровался в своём кумире г) сумел прославиться

А3. Какая черта не характерна для членов семьи Болконских?

а) простота и естественность в) внешняя холодность и спокойствие

б) истинный патриотизм г) чувство долга

А4. С какой целью Л.Н.Толстой вводит в роман описание богучаровского бунта?

а) подчеркнуть склонность народа к бунту

б) показать неоднородность крестьянских масс

в) показать стремление народа к воле, которую богучаровцам обещал Наполеон

г) показать «бессмысленность и беспощадность» русского бунта

А5. Почему Л.Н.Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?

а) Пьер – человек не военный, его восприятие сражения более объективно

б) это необходимо для развития характера Пьера

в) для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации

г) он более других заинтересован в боевых действиях

А6. Кто из героев романа в военную пору возглавил партизанский отряд?

а) Андрей Болконский в) Денисов

б) Долохов г) Николай Ростов

А7. Что помогло Наташе «воскреснуть» после побега с Анатолем Курагиным?

а) время притупило силу страданий в) в её любви и заботе нуждалась больная мать

б) Наташа смогла простить себя г) её простил Андрей

А8. Кто из героев романа признаётся себе: «Хочу славы, хочу быть известным людям…»?

а) князь Андрей в) Пьер

б) Берг г) Борис Друбецкой

А9. В чём заключён смысл образа Платона Каратаева?

а) помогает Андрею вернуться к жизни после душевного краха

б) показать разнообразие крестьянских характеров

в) выражение взглядов большинства героев произведения

г) передаёт философские и христианские взгляды автора

А10. Судьба кого из героев наиболее ярко демонстрирует бесчеловечность войны?

а) Андрея Болконского в) Наташи

б) Кутузова г) Пети Ростова

А11. Почему Л.Н.Толстой не показывает конец войны на территории Западной Европы?

а) не успел дописать роман в) там война вообще не велась

б) значима лишь освободительная война г) не хочет показывать поражения русских

А12. Как складывается судьба Пьера в эпилоге?

а) занимает важный государственный пост

б) становится членом тайного политического общества

в) замыкается, живёт интересами хозяйства и семьи

г) уезжает за границу

Задания части 2 предполагают краткий ответ, сформулированный самостоятельно.

В1. Какой приём использует Л.Н.Толстой, изображая А.П.Шерер, Элен, Берга, Друбецких идр.?

В2. Какова «движущая сила истории» с точки зрения Л.Н.Толстого?

В3. Какой персонаж романа выглядел так:

«…был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькой оживлённою женой»?

В4. Какие средства художественной выразительности способствуют созданию образной картины: «С двух сторон поднимались и расходились чёрные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разрозненной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях проходили и пробегали солдаты

А1. б.
А2. в.
А3. а.
А4. а.
А5. б.
А6. в.
А7. б.
А8. а.
А9. г.
А10. г.
А11. б.
А12.б.
В1. Прием сцепления эпизодов и антитеза.
В2.По мнению Толстого, движущая сила войны - народ, это мнение высказывает Кутузов.  Поэтому Толстой противопоставляет образы Наполеона и Кутузова. Автор показывает ничтожность мыслей Наполеона, который считал, что итог войны зависит от главнокомандующего.
В3. Князь Андрей Болконский.
В4. Сравнение -  "как муравьи пробегали солдаты"; синонимы - "проходили и пробегали"; аллитерация - повтор звука "р"; перифраз - "поднимались и расходились чёрные клубы дыма", "проходили и пробегали солдаты", эпитет  - "чёрные клубы дыма от пожаров".

Ответить кратко на вопросы

  1. Как князь Василий Нурагин отзывался о Кутузове после извнстия о победе русских войск под Бородино и после оставления Москвы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

  1. Как умирает графиня Элен Курагина?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какую роль в жизни Николая Ростова сыграла губернаторша Воронежа?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что заставило Соню Ростову решиться отречься от обещаний Николая Ростова и дать ему полную свободу в письме: "...я умоляю вас, Nicolas, считать себя свободным и знать, что, несмотря ни на что, никто сильнее не может вас любить, как ваша Соня..."?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто находится рядом с Андреем Болконским в Ярославле в последние часы жизни? И как на них действует смерть?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто такой Платон Каратаев? При каких обстоятельствах происходит знакомство Пьера с ним?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ПОГИБ Петя Ростов? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Почему Кутузов принимает решение оставить Москву?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как получилось, что осенью 1814 года Николай Ростов женился на Марье Болконской?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему Толстой пишет: «Свадьба Наташи в 1813 году, последнее радостное событие в старой семье Ростовых…» ________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Почему Наташа Ростова вышла замуж за Пьера Безухова, а не за Андрея Болконского ?

Наташа Ростова едва не стала супругой князя Андрея Болконского, но старый князь Болконский отправляет сына за границу и свадьба влюбленных была отложена на год. Пока Андрея не было, Наташа увлеклась светским щеголем Анатолий Курагиным и даже едва не сбежала с ним. Это привело к разрыву помолвки с князем Андреем. Позже она выходит замуж за Пьера. Потому что, по мнению автора - это был идеальный для нее вариант, а Наташа как любимая героиня Толстого заслуживала для себя только лучшего. Наташа Ростова прошла обычный путь любви для молодой девушки: сначала у нее была подростковая влюбленность в Бориса, потом пылкая "первая любовь" к Андрею Болконскому, увлеченность Анатолем Курагиным, завершающий трагический аккорд с Андреем Болконским. И только после того как она прошла эти испытания любовью, ей становится "по силам" настоящая любовь - роль матери - жены.

Князь Андрей в третьем томе помер. Такие дела, да.

Князь Андрей её в жёны не взял, а потом и вовсе умер.

Лучше синица в руках, чем дятел в ж... е (т. е. журавль в небе)

Она могла еще и за Анатольку выйти! Жаль, женат был

touch.otvet.mail.ru

Война и мир. Правильно ли я ответила на вопросы?

Плюсики напротив выбранных ответов.. .

1 Почему князь Андрей не вызвал А. Курагина на дуэль письменно, а искал личной встречи с ним?

(a) он презирал этого человека
(b) не хотел компрометировать Наташу
(c) стремился сохранить уважение к себе +
(d) хотел расспросить Курагина о замысле похищения

2 Что открывается князю Андрею перед смертью?

(a) идея всепрощения
(b) идея непротивления злу насилием
(c) смысл жизни +
(d) понятие об истинной любви

3 Что помогло Наташе «воскреснуть после тяжелой болезни, связанной с побегом с Анатолем Курагиным?

(a) время притупило силу страданий
(b) Наташа смогла простить себя +
(c) в ее любви и заботе нуждалась больная мать

4 С какой целью Л. Н. Толстой описывает купание солдат в пруду?

(a) показать отношение солдат к князю Андрею
(b) показать отношение князя Андрея к своим солдатам
(c) изобразить сцену солдатского быта
(d) эта сцена была необходима для дальнейшего развития действия +

5 В чем заключается символический смысл сна Пьера о водяном глобусе?

(a) взволнованное состояние Пьера +
(b) философские взгляды Толстого
(c) образ Платона Каратаева

6 Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год?

(a) не хотел осложнять отношения с отцом
(b) хотел проверить Наташу
(c) не был способен принять окончательное решение
(d) не сумел до конца понять Наташу +

7Почему Л. Н. Толстой не показывает конец войны на территории Западной Европы? Для автора

(a) более важен определенный период истории +
(b) значима только справедливая освободительная война

8 Какие черты характера Наташи проявились в трагические минуты отъезда из горящей Москвы?

(a) наивность и беспечность +
(b) неспособность противостоять сиюминутным порывам
(c) истинный патриотизм
(d) желание жить одним днем

9 С какой целью Л. Н. Толстой вводит в роман описание богучаровского бунта?

(a) подчеркнуть склонность народа к бунту
(b) показать неоднородность крестьянских масс
(c) показать стремление народа к воле, которую богучаровцам обещал Наполеон +
(d) показать «бессмысленность и беспощадность» русского бунта

я расставила плюсики напротив ответов которые я выбрала.. . Уто знает, можете проверить пожалуйста! Заранее спасибо!

sprashivalka.com

Помогите написать развернутые ответы по произведению "Война и мир" ? Пожалуйста.

1. В 1805 году Андрея Болконского не занимало почти ничего, кроме честолюбия. Он стремился ко всеобщему признанию, любви, славе. Сделать карьеру успешнее и быстрее всего в то время можно было только на войне. Однако при первом действительно удачном случае отстоять свою честь, честь Кутузова и русского войска князь Андрей получает ранение, и этот эпизод его жизни меняет его судьбу полностью. Раненый в Аустерлицком сражении, лежа под небом Аустерлица и ожидая смерти, князь Андрей понимает, что все, к чему он стремился, - эфемерно и мелко, низко, по сравнению с жизнью. Есть более важные вещи и приоритеты. Он понимает, что в поисках геройской славы он может потерять жизнь, которую не ценил. Встреча с Наполеоном подтверждает его мысли, он видит в своем кумире себя - жалкого и ничтожного по сравнению с теми мыслями, которые теперь открылись ему. Выздоровев и вернувшись домой, он зарекается когда-либо еще принимать участие в войне. 2. Наташа Ростова для Андрея Болконского стала воплощением его новых мыслей и надежд. Ее он полюбил впервые, таких чувств он не испытывал к покойной жене - маленькой княгине. Наташа подарила ему надежду на счастье семейной жизни, покой и любовь. Рядом с ней Болконский молодел душой. Однако Наташа была слишком молода, чтобы сохранить верность и чувства к князю Андрею. Она не могла оценить своей важности в его жизни, она растерялась от силы его и своих чувств. Решающую роль сыграл год ожидания свадьбы без объявления помолвки, - условие отца, на которое согласился Андрей в надежде наладить с ним отношения. Для юной девушки время всегда идет медленно, а для пылкой Наташи тем более были необходимы какие-то события в жизни. И хотя разрыв с Болконским, болезнь Наташи, пошатнувшееся положение в обществе ей было тяжело пережить, соблазнение Курагиным стало своеобразным спасательным кругом для ее эмоционального состояния. Естесственно, после этого предательства гордый князь Андрей не мог вернуться к ней: для него важно было доверие, а ей он больше доверять не мог. 3. Французское воспитание Пьера, его живой ум, наивность суждений, доверие к людям изначально по приезде в Россию выделяло его из людей высшего света, в который он вошел благодаря наследству и титулу. Растерявшийся от внезапно свалившегося на него груза денег и приличий, он выбрал для себя путь "наименьшего сопротивления". В первую очередь он женился на холодной и бездушной Элен, которую для него считали идеальной партией. Он постоянно присутствовал на всех званых вечерах и салонах, тратил деньги на благотворительность, пытался обеспечить отличными условиями своих крестьян и даже отпустить их на волю, как было модно тогда. Занявшись масонством, он свято верил в то, что это - его путь к людям, путь самоутверждения. Однако люди вокруг продолжали видеть в нем кошелек. Он не мог найти тех, с кем ему было бы комфортно, ту среду, где почувствовал бы себя как рыба в воде. В итоге он сбежал ото всех и, только пройдя множество испытаний, смог стать самим собой. (остальные вопросы чуть позже. Пишу только по любви к роману, поэтому это-личное мнение, может не совпадать с мнением учителя и школьной программы).

touch.otvet.mail.ru

Почему расстались Андрей Болконский и Наташа Ростова ?

Наташа совершает ошибку. И это былонеизбежно в её возрасте, в период становления характера, формирования личности. Наташа вовсе не из злого умысла решается бежать с пустословом, гулякой Анатолем Курагиным. Она совершает это по своей неопытности, доверчивости. Наташе семнадцать лет, она не знает людей, даже не представляет себе, что они могут быть низки... Кто виноват в том, что произойдёт через несколько месяцев? Никто не виноват- оба, и князь Андрей, и Наташа жили, согласно своим характерам, за каждым из них свой мир, и влюбиться - одно, а понять-другое. Андрей уезжает на целый год и напоминает о себе редкими письмами. Наташа пребывала в грусти, “против которой она не могла бороться. Ей жалко было самоё себя, жалко было, что она так даром, ни для кого, пропадала всё это время, в продолжение которого она чувствовала себя столь способной любить и быть любимой”. Тут-то и появляется, как чёрт из табакерки, Анатоль, который как раз это и может ей дать: восхищённые взгляды и слова любви. При этом она нисколько не сомневается в благородстве Анатоля (откуда взяться этим сомнениям?) . В этих обстоятельствах Наташа больше не может быть невестой князя Андрея. Она пишет письмо с отказом Болконскому. Оскорбленный князь Андрей винит в измене невесту. Болконский не смог простить измену Наташи. Их помолвка была расторгнута. "Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу..." Но, когда смертельно раненый Андрей Болконский случайно оказывается в Москве в доме Ростовых. они снова сближаются. Князь признается Наташе в любви.

гороскопы не сошлись

не сошлись характером=) А так то, Князь Болконский обладал сложным и тяжелым характером, уровень его духовного развития не позволял герою любить в полной мере, всей душой, забыв о себе и своих эгоистических интересах. Да и Наташа была еще настолько юна и неопытна, что не смогла научить этому Андрея. Да и нужно ли это было? Получилось бы это у нее? Возможно, она просто была бы несчастна с этим человеком всю жизнь. Все, что ни делается, все к лучшему. В отношениях с Болконским Наташа получила бесценный опыт, стала мудрее и терпимее, отчетливо поняла, что ей нужно. Именно поэтому она встретила Пьера – «своего» человека, с которым обрела долгожданное женское счастье и покой

роман Наташи с Анатолем Курагиным

Наташа увлеклась Анатолем Курагиным, и в порыве страсти написала Болконскому отказ в помолвке. А в общем - она была неопытна, и не могла отличить истинную любовь от временного увлечения. А князь просто не смог ее простить поначалу.

Потому что Наташа типичная дура. Князь не мог на такой жениться.

Смерть разлучила.

Toss, а копировать из других источников ты реально умеешь.

touch.otvet.mail.ru

Наташа Ростова и Андрей Болконский

В своих произведениях Лев Толстой уделял внимание духовному развитию человечества, усматривая его в нравственном самосовершенствовании. Автор заставлял своих героев переживать ситуации, которые делали их честнее, добрее, счастливее. Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе «Война и мир» олицетворяют отношения, меняющие личность. Такая любовь способна на созидание, но таит в себе разрушительную силу.



Первая встреча

Вдовец Болконский два года переживал потерю жены Лизы. Опустошенная душа болела от одиночества, безысходности, горя. Мужчина сравнивал себя с дубом, отрицающим весну, как пору радости и обновления жизни. Проезжая по делам сына через имение Ростовых Отрадное, Андрей увидел, как играют подростки.

Среди играющих детей выделялась хрупкая девочка с черными глазами. Наташа отличалась буйной веселостью, неугомонной энергией. Она передавала окружающим свой запал юности, делилась со всеми любовью к миру, к природе, ко всему сущему.

Ночь в Отрадном князь запомнил навсегда. Юная Ростова стояла у открытого окна и восхищалась красотою неба, звезд и лета:

«Так бы вот села на корточки, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы!»

Это был призыв к жизни, осмысленной радости, естественного счастья.

Первый бал

В канун Нового 1810 года Наташа с сестрами и родителями отправилась на свой первый взрослый бал. Девушка не была испорчена светским этикетом, двигалась, говорила и танцевала естественно, без нарочитого кокетства. Все было в радость юной душе: новые знакомства, внимание мужчин, всеобщее новогоднее веселье.

Князь Болконский сразу вспомнил тонкий стан и приятный голос, вдохнувший в его опустошенное сердце желание жить, действовать, делиться опытом и знаниями. Неугомонная натура Наташи здесь тоже проявляла свои чувства искренне.

Князь надолго остался под впечатлением вальса. Улыбка девушки пробудила в нем ощущение молодости. Жажда к жизни от нее передалась ему, незаметно в планах мужчины появилась некая новизна, прелесть и успокоение. С ней легко было общаться, потому что каждое слово она произносила, исходя из того, что чувствовала. Наташа не руководствовалась рассудком или выгодой, женскими чарами или тайным умыслом.



Помолвка

Болконский стал часто бывать в доме Ростовых. Наташу тянуло к взрослому мужчине, их объединяло благосклонное отношение к людям, желание сделать мир лучше, все то, что называют духовной близостью. Отношения складывались традиционно, но не были оформлены окончательно.

Князь обратился к своему отцу за благословением, но встретил непонимание. Вельможа, которого почитал сам Кутузов, считал Наташу недостойной парой своему сыну в силу ее юности. Ведь внуку Коленьке нужна была мать. Отец настойчиво просит Андрея отложить свадьбу на год.

Для юной графини Ростовой это была душевная травма. Каждой девушке разлука с любимым представляется ужасной, ведь так хотелось доказать всему миру, что их любовь исключительная, что избранника она сделает счастливым единственно своим присутствием в его жизни. Но Болконский уехал по служебным делам в Турцию, оформив помолвку с любимой.

Измена

Для семнадцатилетней девушки должно было казаться, что ее предали. Юность диктует свои правила, хочется жить здесь, сейчас. Важно видеть объект своей страсти, изредка прикоснуться, пусть случайно, слышать милый голос. С отъездом Болонского Наташа пережила глубокое разочарование.

Анатоль Курагин ворвался в ее жизнь тогда, когда она нуждалась в признании. Красивый молодой человек имел богатый опыт в общении с женщинами. Для него Ростова была очередной победой, необходимой для самоутверждения и развлечения.

То, что девушка считала искренними чувствами князя, на самом деле было фарсом, мужской шуткой, капризом. Невеста Болконского стала объектом чужой интриги. Светские хищники Элен и Анатоль вцепились в свою жертву опытной хваткой.

Девушка в силу наивности не замечает странностей в поведении поклонника, предложившему ей побег. Зачем тайно венчаться, Наташа? Раскрытый секрет шокирует несостоявшуюся беглянку: Курагин женатый на польской дворянке. Болконский расторгает помолвку со словами:

«Я говорил, что падшую женщину надо прощать! Но я не говорил, что я могу простить. Я не могу!»



Война

Наташа забыла свою боль, потому что под стенами Москвы стояли французы. Горожане покидали свои дома, не желая жить под гнетом врага. Улицы были заполненные ранеными русскими солдатами. Девушка уговорила мать принять в дом тех, кто не мог самостоятельно идти дальше. Илья Андреевич распорядился снять с повозок имущество, погрузить раненных. Так среди страдающих офицеров нашли князя Андрея.

С этого момента и до последнего вздоха любимого Ростова была рядом с ним. С ее лица не сходило выражение нежных чувств к нему, беспредельных и безусловных. Ей было близко и дорого все, кого и что ценил этот мужчина, прежде всего, его сын и сестра Марья.

Наташа страдала, потому что не могла отдать себя взамен его жизни, не могла вернуть Болконскому силу и здоровье. Героиня забыла о себе самой, она думала только о человеке, которому хотела помочь выжить. Война отнимает людей у тех, кто особо дорожит ими.

Трагическая сюжетная линия любви Наташи Ростовой и Андрея Болконского отражает страдания всех обездоленных, потерявших своих любимых в пламени войны. Они гибнут, не изведав простых человеческих радостей, оставляя сиротами детей и матерей в угоду императорам.

frigato.ru

Какое значение имела в жизни князя Андрея встреча с Наташей в Отрадном? Почему князь Андрей разочаровался в общественной

После посещения Отрадного и знакомства с Наташей образ мыслей князя Андрея меняется. Ночной разговор Наташи с Соней, нечаянно подслушанный князем, раскрывает ему душу этой девушки. Ее восторженность и восхищение жизнью невольно передаются Болконскому. Он начинает понимать ценность жизни, каждого ее мгновения. На обратном пути он видит тот же дуб, но уже другой. «Старый дуб, весь преображенный, реображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно. “Да это тот самый дуб”, – подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления» . Встреча с Наташей по-настоящему преобразила его, пробудила в нем интерес к жизни и родила в его душе жажду активной деятельности. Князь Андрей возвращается к общественной деятельности. Он отправляется в Петербург, где начинает трудиться в комиссии Сперанского, составляя государственные законы. Он восхищается самим Сперанским, "видя в нем огромного ума человека".. Ему кажется, что здесь готовится "будущее, от которого зависят судьбы миллионов". Однако вскоре Болконскому приходится разочароваться в этом государственном деятеле с его сентиментальностью и фальшивой искусственностью. Затем князь усомнился и в полезности той работы, которую ему приходилось выполнять. Наступает новый кризис. Становится очевидным, что все в этой комиссии основано на казенной рутине, лицемерии и бюрократизме. Вся эта деятельность вовсе не нужна рязанским мужикам. . Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого "Война и мир", т. II, ч. 3, гл. 11.)

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также

© 2011- Интернет-журнал Vfate.ru.
Карта сайта, XML.
Разработка интернет-магазинов, веб-сайтов