Слова священника на свадьбе


Какой текст говорит священник на свадьбе?

Это говорят на протестанском и католическом венчании . В Православии клятвы верности не дают и пока смерть не разлучит нас Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя) , произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя) , юже зде пред тобою видиши» . ( “Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты) , которую видишь здесь перед собою? ”) И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Не связан ли ты обещанием другой невесте? ”). И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче» (“Нет, не связан”). Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя) , егоже пред тобою зде видиши» («“Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха) , которого видишь перед собою? ”) и «Не обещалася ли еси иному мужу» (“Не связана ли обещанием другому жениху? ”)— “Нет, не связана”.

Священник разговаривает на венчании. А на свадьбе тетенька в Загсе, говорит те слова, кот. вы написали

touch.otvet.mail.ru

Средневековый свадебный обряд - Жизнь в путешествиях — LiveJournal

Прислушайся, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают, -
Как будто мать, отец и отрок юный
В счастливом единении поют.
Нам говорит согласье струн в концерте,
Что одинокий путь подобен смерти.

Словами Вильяма Шекспира я начинаю рассказ о средневековом свадебном обряде, © источник Севастополь LIFE который мне удалось наблюдать во время Международного рыцарского фестиваля.


Важность, которую в то время придавали союзу двух людей, побуждала сопровождать брачные церемонии роскошью и собирать вокруг новобрачных как можно больше людей, удивляя щедростью, пышными празднествами, блестящими поединками. Это был один из своеобразных способов похвастаться перед своими сторонниками.
В то же время выбор невесты иногда сопровождался немалыми затруднениями. Геннегауский дворянин От де Лален, подыскивая невесту своему сыну Гийому воспользовался следующим советом своего приятеля:
"Монсеньор де Лален, меня уведомили, что вы ищете даму или дамуазель, которая удовлетворила бы вашим запросам. Такая есть - превосходящая красотой всех остальных, разумная, любезная, добродушная, воистину преисполненная всеми прекрасными достоинствами. Ее муж, с которым она прожила чуть больше шести недель, погиб в горестном сражении при Азенкуре". В ходе дальнейших расспросов заинтересовавшегося мессира Ота выяснилось, что "эта дамуазель приходится дочерью сеньору де Креки, а вышла замуж за единственного сына сеньора де Ворена, который, равно, как и его отец, погибли в один день в сражении при Азенкуре. Дамуазель сейчас пребывает в возрасте пятнадцати или шестнадцати лет, она высока и хорошо сложена, с соразмерными членами, а красива настолько, что лучше и желать нельзя".
Понятно, что такую красавицу (а это была Жанна де Буженкур де Креки), хоть и не вполне девственную, упускать было нельзя, и свадьба состоялась. Именно Жанна де Бужинкур стала матерью прославленного рыцаря Жака де Лалена.
Кстати, когда Лален подрос и был вызван ко двору племянника Филиппа Доброго герцога Жана Клевского, отец прочитал ему моралистическое наставление, в котором, помимо всего прочего, предостерегал сына от греха сладострастия:
"И при этом говорю я вам, что человек, который увивается за гулящими женщинами, теряет шесть вещей, первая из которых является душой, вторая - разумом, третья - нравственностью, четвертая - силой, пятая - ясностью и шестая - голосом".
Но это к слову. Так что вернемся в нашей свадьбе.

2. Перед входом в полевой лагерь Роты земли немецкой Майсен в этот день можно было увидеть пергамент с весьма красноречивым текстом, который гласил о том, что сегодня в брачный союз вступают Тирок из Майсена и Дарина из Любека.

3. Все утро глашатай в сопровождении музыкантов ходит по лагерю и громко зачитывает приглашение на свадебную церемонию, указывая имена и титулы брачующихся, время и место церемонии, а также призывая всех, кому известны причины, по которым брак не может состояться, громогласно объявить об этом.
Жених и невеста проводят время в разных шатрах, не видя друг друга, и готовятся к свадьбе. В это время окрестный люд собирается на месте церемонии, горячо обсуждая такое важное событие

4. Друзья жениха, конечно же, тоже находят интересные темы для разговора в ожидании  свадьбе и последующего веселья

5. Для осуществления обряда, в полевом лагере устанавливался походный алтарь, у которого святой отец проводил брачную церемонию.

6.  Первым из своего шатра в сопровождении друзей выходит жених и направляется к походной церкви, где его уже ждет
священник. Жених встает с правой стороны от входа напротив священника в ожидании невесты. По средневековому обряду, невеста должна была появляться несколько позже жениха. При этом она занимала место с левой стороны

7. Священник произносит примерно следующие слова: «Да будет всем известно, что прямо здесь и сейчас произойдет бракосочетание между мужчиной и женщиной! И чтобы друзья, храбрые рыцари и оруженосцы, которые сопровождают жениха, были достойны присутствовать на церемонии, я искуплю мечом их мужество. Мужчины, встаньте на колени перед алтарем Господа и приготовьте меч!»

8. Друзья жениха выходят вперед и встают на колени. Священнику подают меч. Он трижды прикладывает меч к плечам каждого из друзей со словами: «Трижды я касаюсь тебя мечем. Первый раз – во имя нашего короля, второй раз – во имя нашего епископа, третий раз – во имя нашего Господа и Защитника!»

"Женщина была создана, чтобы помогать мужчине, но только в том, что касается зачатия. Потому что во всем остальном мужчина может найти себе лучших помощников" (Фома Аквинский)
"Мужчина имеет право ударить свою жену, заколоть ее, разрезать ее, разбить ее, погреть свои ноги в ее крови, а затем все сшить, чтобы оживить ее" (Ааденбургская хартия)

9. После этого священник обращается к жениху: «Встань на колени, сир Тирок, займи свое законное место перед Богом». У стоящего на коленях жениха, священник спрашивает готов ли он ко всей ответственности перед Богом за выбранную женщину и, услышав утвердительный ответ, трижды касаясь мечом, произносит примерное следующие слова: "Тогда я посвящаю тебя, как посвятил твоих храбрых друзей, во имя нашего короля, нашего епископа и нашего заступника Господа! И пусть благородное общество празднует вместе с тобой и радуется, что ты готов принять свою избранницу!"

10. Теперь настает очередь невесты и ее подружек. Они подходят ближе, но на колени, как жених и его друзья, не встают и особых церемониальных действий не производят. Просто слушают священника.
Священник, обращается ко всем: "Наконец наступило то время, когда помолвленные должны соединиться прямо здесь
и сейчас, в присутствии своих родных и близких! Брачующиеся, возьмитесь за руки..."

11. Глядя на взявшихся за руки брачующихся, священник обращается ко всем: "Мы собрались здесь, пред глазами Всевышнего и его щедрыми Ангелами, дабы объединить и связать на всю жизнь этого мужчину и эту женщину, которые должны дать друг другу обязательства! Но первое обязательство заключается в следующем. Если есть среди присутствующих кто-нибудь, кто знает о любых причинах, которые могут послужить препятствием для соединения брачующихся в законном супружестве по закону Божьему и законам королевства, то пусть же не молчат, но выскажутся. И если причины будут весомыми, то свадьба будет отложена до тех пор, пока в суде не выяснится истинное положение вещей
Видимо единственный из гостей, кто мог что-то сказать против брака, мирно спал под речи священника

13. Следующим этапом священник интересуется сначала у жениха: "… хочешь ли ты взять эту женщину в жены, жить с ней по законам Божьим и в святой нерушимости брака? Будешь ли ты любить ее, утешать ее, охранять ее честь и держать ее при себе в болезни и в здравии, не думая о других женщинах и храня верность ей, пока вы оба будете живы?"
А затем у невесты: "Будешь ли ты повиноваться своему мужу, служить ему и любить его в болезни и в здравии, храня верность только ему одному и не думая о других, пока вы оба будете жить?"
После этого брачующиеся разъединяют руки, специальный служитель подает священнику кольца на подушечке, он их освящает, а затем жених берет кольцо и, поочередно касаясь им пальцев невесты, в конце концов, надевает его ей на безымянный палец левой руки со словами: "Этим кольцом я наделяю тебя своим телом (касаясь большого пальца), своей честью (касаясь указательного пальца) и своими земными благами (касаясь безымянного пальца и надевая кольцо на него). Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь". Невеста в точности все повторяет, одевая кольцо на палец жениха.

14. Священник, обращаясь ко всем: "Помолимся"

15. «Итак, поскольку жених и невеста согласились быть вместе в священном браке и объявили перед лицом Господа и всех собравшихся об этом, и дали в том друг другу обещание и, обменялись кольцами, я объявляю их мужем и женой, © источник Севастополь LIFE во имя Бога, нашего епископа и нашего короля, который является покровителем Святого духа и нашего народа. Аминь».

16. После этого новобрачным вручается чаша с вином.

17. Жена берет чашу в руку, сверху ее руку накрывает ладонь мужа и по очереди они отпивают из кубка.

18. Последние слова священника: "Да будет так всегда! Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, богатством и
детьми, как эта чаша. А теперь можете поцеловаться!"

19. Церемония окончена и гости стали медленно просыпаться...

20. Гости в предвкушении дальнейшего праздника...

21. Вот и музыканты появились...

22. На костре готовится угощение...

23. На столах начинают появляться и быстро опустошаться бутыли...

24. И только жениху с невестой все нипочем)

25. Они знай себе, целуются...

26. Солнце скрывается за горизонтом, на лагерь медленно опускаются сумерки, а невеста уже ждет не дождется первой брачной ночи...

Пир и брачную ночь ваш летописец решил не фиксировать, дабы не смущать средневековый люд.
На этот раз как то так...

Выражаю благодарность коллективу клуба исторической реконструкции "Рота земли немецкой Майсен" за подготовку текстового материала.


Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна


aquatek-filips.livejournal.com

Какие слова священника на свадьбе апостольская церковь

Любовь Xoren Mansuryan 2 (220) 8 лет
© 2011- Интернет-журнал Vfate.ru.
Карта сайта, XML.
Разработка интернет-магазинов, веб-сайтов