Список свадеб кубачи


Прошедшие свадьбы | Расписание свадеб

Элементы 1—10 из 366.

Жених Невеста
Гусейнов Руслан Инжиева Мадина
Дата: 21 марта 2020
Город: Махачкала
Место: Банкетный зал «Дворец Султана»
Поженились!
Жених Невеста
Магомедов Дауд Мухтарова Нурия
Дата: 22 февраля 2020
Город: Махачкала
Место: Б/з "Эльсинор"
Поженились!
Жених Невеста
Гадуниев Гаджимурад Кихова Хадижа
Дата: 27 ноября 2019
Город: Каспийск
Место: Б/з Каспий
Поженились!
Жених Невеста
Шабанов Гаджи-Омар Каймаразова Эльмира
Дата: 17 ноября 2019
Город: Каспийск
Место: Барзу
Поженились!
Жених Невеста
Сунгаров Заур Мунгиева Айзана
Дата: 2 ноября 2019
Город: Баку
Место:
Поженились!
Жених Невеста
Мухтаров Ибрагим Кабукаева Фатима
Дата: 4 октября 2019
Город: Махачкала
Место: б/з Европа
Поженились!
Жених Невеста
Руслан Лейла
Дата: 21 сентября 2019
Город: Кизляр
Место: Royal
Поженились!
Жених Невеста
Абакар Абакаров Рая Галимова
Дата: 15 сентября 2019
Город: Кубачи
Место:
Поженились!
Жених Невеста
Тимур Джалилов Сабина Маммаева
Дата: 10 сентября 2019
Город: Махачкала
Место: Европейский
Поженились!
Жених Невеста
Мустафа Захра
Дата: 7 сентября 2019
Город: Махачкала
Место: б/з Надия
Поженились!

632628607621623608614620601591

barkalla.ru

Кубачинская Свадьба | История | Статьи

Действующие лица: жених, невеста( Циквай) , родители жениха и невесты, подружки невесты(4 незамужние девушки (магаришла юсбе), друзья жениха(в несметном количестве), так называемые Пальтурте - ряженые в специальные костюмы, музыканты (только живая музыка), ну и конечно же все родственники, друзья и друзья друзей, все, кому посчастливилось быть в этот торжественный момент в Кубачи и Серёжа тоже. (Примечание :Серёжа-это голос за кадром.)
Серёжа говорит:  В Кубачи свадьбу празднуют три дня. Ну так вот:

Действие первое. «Свадьба невесты»

 

Акт первый. "Приготовления"

 

В дом невесты, где уже царит праздничная атмосфера, врывается кубачинское утро вместе с  многочисленными родственниками .При входе в дом обязательно нужно произнести «Ахсаат бухаб» (что переводится как "В Добрый час" ). Весь день готовятся многочисленные национальные блюда (подробнее о Кубачинской кухне тут), причем готовят сами женщины дружной компанией.

Принимают в этом участие и представители мужского пола, которые располагаются во дворе у дома. Тем временем, невеста с  подружками начинает наряжаться и прихорашиваться, ведь скоро  произойдёт самое важное событие-регистрация брака в ЗАГСЕ.
Разумеется, это новшество… Трудно представить, как давным-давно к моей молодой ещё бабушке подъезжает дедушка на украшенном  цветами мерседесе, вручает букет роз и по извилистой тропинке ведёт под ручку в ЗАГС. Приготовления ведутся и в доме жениха, но там всё гораздо спокойнее.

Акт второй (нововведённый). "ЗАГС"

Родственники со стороны жениха и невесты встречаются у дома бракосочетания. После регистрации брака все дружно направляются на поляну под названием  Бим-бар, какой бы капризной не была погода. .Те же, кто считает, что браки заключаются на небесах или в других городах нашего мира, направляются прямиком на поляну, где устраиваются пляски. Начинают их по обычаю подружки невесты, они танцуют традиционный кубачинский танец, а затем к ним присоединятся молодые люди и все остальные родственники. Желающие могут испробовать блюда, привезённые невестой.

Акт третий. "Импровизированный торг"

Происходит так называемое официальное сватовство. Интересен обряд приношением даров. Обычно возглавляет  процессию ближайшая родственница жениха. Она несёт вазу, доверху наполненную рисом, куда складываются золотые  украшения для невесты .Затем, дары складываются в центре кунацкой комнаты, после чего устраиваются танцы. Музыка эхом разносится по всему селу так, что все желающие без труда могут найдут дорогу к дому невесты и тоже стать частью истории.

Уходят родственники жениха с приготовленными невестой блюдами, что символизирует её окончательное согласие выйти замуж. Сам жених в это время сидит дома и с нетерпением дожидается возвращения родственников.

Акт четвёртый. "Маг`ар"

Всё село собирается в клубе или же на площадке в центре села. Все танцуют и веселятся. Ну или почти все.

Действие второе. «Свадьба жениха»

Акт первый. "ТАММ»

Теперь всё самое интересное происходит в доме жениха. Во дворе под навесом накрыты длинные столы, в котлах варится плов, играет живая музыка и суетится народ. Угадать, где ж среди всего этого виновник торжества- задача не из самых простых. Ведь в Кубачи нет традиции усаживать молодожёнов за праздничный стол. Основное веселье проходит на специально подготовленных для этого площадках возле дома и именуется «тамм». Ближе к вечеру сюда перебирается вся свадебная процессия. Обслуживают гостей и первыми начинают танцы близкие родственники жениха, затем к ним присоединяются приглашённые.  Интересно, что родство гостей с семьей молодожёнов можно определить  по их костюму. У близких родственниц платья богато расшиты золотыми и серебряными нитями, манжеты-украшены монетами и камнями. У дальних родственников наряд скромнее. Сторона невесты приходит по специальному приглашению, причём всем представителям мужского пола, отправившимся с этим поручением, на пояс повязывают парчовые ткани. Отдельным обрядом выступает танец подружек невесты. Узнать их можно по большим, красивым платкам, покрывающим головы. Танцуют они весь вечер, а по окончанию танцев получают деньги от друзей жениха. (примечание : На самом деле не так оно и просто. Убедилась на своём опыте. Ведь нужно привести ой как много доводов  о том, что девушки заслужили этот куш. Тот, что мы прощаемся с лучшей подругой не приносит нужного эффекта). Всеобщее внимание привлекают «ряженые»(пальтурте), которые веселятся и бесчинствуют. В действительности, этот древний ритуал пришёл к нам ещё со времён язычества и смысл его в том, что они отгоняют злых духов.

Сама же невеста на веселье не присутствует. Она остаётся дома с родителями.

Акт второй. Процессия направляется к дому невесты.

Барабанная дробь. Зажигаются смоляные факелы. Шествие это очень интересное и весёлое, со множеством остановок для танцев. Правда, в настоящее время, чаще всего  это не шествие, а настоящий заезд спортивных автомобилей, фары которых заменяют факелы. В дом невесты несут сосуд с маслом и мёдом(символ благополучия),а так же кубачинский хинкал украшенный хлебными лепёшками по краям. Так сказать: «Вот вам и хлеб и соль».

А ещё носят и кости животных, которые олицетворяют будущее поколение,  заворачивая «ляльку»  в белый кусок материи.

Акт третий. "Ритуал прощания в доме невесты"

Мать и многочисленные родственницы наряжают невесту в костюм уже замужней кубачинки, принесённый женихом. Отдельного внимания заслуживает огромное количество украшений, обязательным из которых был серебряный браслет переходивший в роду от матери к дочери.(подробнее тут).

Мать сыплет на голову дочери рис в знак удачного замужества. А Отец держит кувшин с водой, из которого невеста делает глоток перед выходом из отцовского дома

Акт  чётвёртый. "Ввод невесты в дом жениха"

В этот момент её осыпают монетами, конфетами и орехами в знак благополучной и сладкой жизни. Если имя молодой жены совпадает с именем хозяйки дома , то ей дают новое имя. (Так было давным-давно). Все гости со стороны невесты получают подарки. Мать жениха угощает невесту ложечкой мёда, чтоб уж совсем сладко жилось. Ну а потом молодых оставляют в доме совсем одних. Сами понимаете, в деле мытья посуды посторонние ни к чему.

Действие третье. "Народ требует продолжения банкета! "

Акт первый. "Невеста принимает поздравления"

Невеста, сидя в нарядном свадебном одеянии и в платке в углу комнаты, принимает подарки. Вручаются они ей и только ей под грифом «давлалла юхе»(что переводится как "Всех вам благ"), а взамен она угощает гостей  конфетами. Как и полагается истинным ювелирам, подарками служат  украшения или деньги, женщины дарят посуду и ткани. Ближе к обеду в дом приглашаются родители невесты, которые приносят с собой её приданое.

Акт второй. Танец невесты и одаривание её деньгами.

Акт третий. Поход за водой.

За водой невеста отправляется в окружении родственников с обеих сторон. Воду из колодца набирают в традиционные кубачинские кувшины- «Мучалы».

Праздник продолжается до вечера, после чего начинается повседневная семейная жизнь.

«Вот и родилась новая кубачинская семья!», - сказал Серёжка и опустил занавес.

barkalla.ru

Кубачинский Информационно-Развлекательный Портал

freevbucks4Ven:

15 апреля 2020, 15:43

Amazing items from you, man. I possess consider your things previous to and most likely just too wonderful. I actually actually like what a person have acquired here, definitely like what you usually are saying and the method during which you claim it. You're which makes it entertaining and you continue to manage to stay it wise. I cant wait to find out much more from you. That is actually the terrific web site.

https://www.nvidia.com/en-us/geforce/forums/gamestream/19/358659/free-v-bucks-2020-generator-unpatched/

Hakersha:

15 апреля 2020, 10:07

Хакерша Юля - спец по созданию и рекламе сайтов. Не обращайся ко мне. Ни к чему тебе это. Мое личное видео здесь: https://www.youtube.com/watch?v=VaFbXxjgLDY&feature=emb_logo

RobertFam:

15 апреля 2020, 06:24

Acquista maschere usa e getta - autodifesa efficace ogni giorno! ... Una maschera monouso a tre strati protegge efficacemente l'apparato respiratorio da polvere, batteri e possibili infezioni da malattie infettive. Un fermo nasale flessibile aiuta la maschera a adattarsi perfettamente al viso e gli elastici morbidi fissano comodamente la maschera senza causare irritazioni alla pelle. Le dimensioni e la densita della maschera offrono una vestibilita confortevole a lungo....

ДАЛЕЕ: https://t.co/RWjWWAY56i

eileenrz18:

15 апреля 2020, 04:20

Browse over 500 000 of he best porn galleries, daily updated collections http://bisexualguy.xblognetwork.com/?reilly

vanity tranny heavy porn free videos gay male porn stars asian face teens porn stream videos embaressment her porn gay drugged tube porn

TravisSaK:

15 апреля 2020, 00:28

новая статистика по коронавирусу в россии https://coronavirustoday.ru

Waltersmusa:

14 апреля 2020, 18:46

Это Новейшая разработка российских производителей Мотомул Крым.

Мини-самосвал МОТОМУЛ МТ-300.CH – это самоходная тележка, оснащенная надежным двигателем Champion G200HK, которая гарантирует высокую эффективность и надежность оборудования. Обладает надежным несущим каркасом, который изготовлен из цельно-сваренной рамы швеллерного типа с толщиной стенок 3 мм. Внутри находится моноблок, основное назначение которого – передача вращения на ведущую ось через полуоси. Поэтому Мотомул МТ-300 пригодится при строительстве в тяжёлых и стеснённых условиях, в фермерских хозяйствах, в ЖКХ, а также на личных приусадебных участках. В плане развития функциональных возможностей Мотомула, производитель также разработал возможность агрегатирования роторной сенокосилки. Разработчики Мотомула уверены, что самоходная техника со временем войдет в каждый дом, заменив привычные уже тачки на такие механизмы, удобные и простые в управлении. Найти нас можно по запросу в Яндексе: "Мотомул Крым".

marylougg2:

14 апреля 2020, 18:11

Teen Girls Pussy Pics. Hot galleries http://femdomspanking.bloglag.com/?jillian

porn video making and shootings amiture porn home women lesbian rimjob porn jennifer herrera porn videl trinidad fireman on porn site

barkalla.ru

Кубачинская свадьба ) | Журнал Ярмарки Мастеров

Наконец-то нашлось время продолжить давно обещанную тему о Кубачи. Речь пойдет о традиционной кубачинской свадьбе.)))

Бракосочетание празднуется 3 дня: День Невесты, День Жениха и третий день.

Итак, день первый) :

В дом невесты, с утра ,где уже царит праздничная атмосфера, приходит толпа родственников.) При входе в дом обязательно произносят (Ахсаат бухаб) - что в переводе с кубачинского значит (В Добрый час) и начинают помогать готовить разные национальные блюда дружно компанией. ))))

На фото идет процесс приготовления очень вкусных, тонких, тянучих, горячих сырных лепешек )))

Вот они какие получаются в итоге )))

Мужчины тоже принимают участие и разводят во дворе костер, где жарят шашлык , плов, картошку.)

Молодые девушки и собственно сама невеста, тем временем, начинают прихорашиваться, ведь скоро будет ЗАГС ) . Родственники обеих сторон встречаются у Загса и после регистрации брака , свадебный кортеж берет курс на просторную поляну, где начинаются танцы. ))))

После танцев родственники жениха едут в дом невесты с подарками от жениха) .Каждый из них достается и осматривается родственниками.))) Самое интересное бывает в руках у ближайшей родственницы жениха, ведь она несет вазу доверху наполненную рисом , внутри которой спрятаны золотые украшения для невесты.

Поздно ночью молодежь сьезжается в клуб или на базарную площадь, где все танцуют до утра. )))

День второй:

Все самое интересное теперь происходит в доме жениха.) Под навесом во дворе накрывают столы , играет музыка, собирается народ. За этими столами сидят только мужчины, женщины в национальных нарядах стоят рядом или танцуют.

Первыми начинают танец близкие родственники жениха,затем к ним присоединяются и приглашенные. Сторона невесты приходит только после официального специального приглашения.

Вот небольшое видео со второго дня wKYLCp_1gE" rel="nofollow"> wKYLCp_1gE" rel="nofollow">https://www.youtube.com/watch?v wKYLCp_1gE

После наступления темноты в доме жениха зажигают факелы и направляются в дом невесты, с маслом,медом(символ благополучия) и хинкалом украшенным хлебными лепешками по краям. Невесту наряжают в свадебный наряд и провожают в дом жениха.

Когда невеста входит в дом жениха ее осыпают орехами, монетами,конфетами, с пожеланиями сладкой и благополучной жизни.)

День третий:

С раннего утра невеста сидя в свадебном одеянии принимает подарки. Вручаются они ей со словами (давлала юхе) , что означает (счастья тебе) .Подарками служат украшения, посуда,ткани,деньги, взамен невеста отдает каждому по сникерсу или марсу.))).

Ближе к обеду в дом приходят родители невесты. Танцы и веселье продолжаются до вечера.

Вот так и проходят кубачинские свадьбы.)))

www.livemaster.ru

Кубачинская свадьба - rasulkurtaev — LiveJournal

И сразу П.С.:

Эта заметка – последняя по итогам нашей с Леной поездки в Дагестан в августе 2009 г. Она писалась не один месяц, и это был очень мучительный процесс, в который вмешивались и подготовка к госам, и написание диплома. Поэтому хочу пожелать вам, дорогие читатели, переносить ваши впечатления на бумагу монитор компьютера (если, конечно, вы желаете это делать) как можно скорее после пережитых событий. Честно говоря, нижеследующим текстом я остаюсь недоволен. Но вряд ли уже смогу написать лучше.

Нам повезло, что мимо проезжал Гаджи

   Мы уже почти смирились с тем, что чего-то большего в Кубачи не увидим. Прогулялись по селу, посетили музей ювелирного завода и сходили в заброшенное село Амузги. Теперь же мы шли сквозь холодный туман по одной из улиц, решив, что пора возвращаться в Дербент.

   Несмотря на то, что утром, когда мы приехали в Кубачи, стояла ясная тёплая погода, сейчас было очень зябко. Все окружающие красоты на наших глазах заволокло молочной дымкой, небо стало серым и безжизненным. Такая резкая смена погоды – обычное дело в этой местности, которая располагается на высоте более полутора километров над уровнем моря. Но мы этого не знали, не учли. Теперь жалели, что по беспечности не взяли тёплые вещи. Меня начала пробивать мелкая дрожь.

   Как добираться до Дербента – не понятно. Прямого транспорта нет. Остаётся рассчитывать на попутки.

   Проезжавшая мимо машина замедлила движение. Остановилась. Задний ход.Ришат открыл дверь и начал о чём-то переговариваться с водителем. Не прошло и минуты, как все мы – Ришат rishataliev  , Лена e_demidova  и я - уже сидели в приятно пахнущем салоне.

   Водителя зовут Гаджи. Он остановился, потому что сразу распознал в нас неместных.

   - Я всегда, если вижу, что не местные, останавливаюсь, подвожу, помогаю, - объяснял он нам. И в случае с Гаджи это не только кавказское гостеприимство. Какое-то время он жил в Мадриде, и это, как сам он оценивает, полностью перевернуло его отношение к людям и взгляды на мир. Когда он увидел, насколько люди на европейских улицах доброжелательны и отзывчивы, то захотел впредь быть таким же. И, что тут сказать, это у него получается очень хорошо.

Гаджи со своим родственником (Гаджи слева)

   Предполагалось, что Гаджи немного подвезёт нас, но тут он спросил:

   - А хотите посмотреть настоящую кавказскую свадьбу?
 
   - Хотим! – мы даже не задумывались.

   Отправляясь на Кавказ, мы с Леной были уверены, что обязательно побываем на свадьбе. По-другому не должно было случиться. Главное время бракосочетаний в Дагестане – это август, именно то время, на которое была запланирована наша поездка. Но с каждым днём надежды наши таяли. И в тот предпоследний день путешествия мы уже не предполагали, что получится побывать на таком торжестве.

Дни кубачинской свадьбы.

   Бракосочетание в Кубачи празднуется три дня: День Жениха, День Невесты и третий день. В первый день происходит официальная церемония бракосочетания в ЗАГСе, после которой свадебный кортеж берёт курс на просторную поляну. Там гуляние берёт своё начало. Поздно вечером, когда становится темно, молодые парни съезжаются на сельскую площадь, где располагается рынок – Магар, и празднуют там до утра.

   На следующий день – День Невесты – главное гуляние происходит в доме жениха. Вечером к нему приводят невесту.

   В третий день, который нам охарактеризовали как просто день общего гуляния, главное внимание обращается на невесту. Ей дарят подарки. Она танцует с гостями.

   Вы уже заметили какую-то нелогичность, несоответствие между названиями дней и происходящими во время них действиями? Почему на День Жениха выпадает официальная церемония, на День Невесты – гуляние в доме жениха, а день, когда невеста становится центром торжества, особо никак не называется? Как это объяснить? Думаю, что здесь имеет место некий сдвиг в свадебной церемонии, произошедший, скорее всего, во время, когда свадьбы на Кавказе стали официально регистрировать в соответствующем учреждении.

   Понятно, что праздновать не зарегистрированную официально свадьбу как-то не совсем логично. И на это действие был отдан целый день. А вот уже последующие два дня торжества сохранили свои традиционные рамки. Однако, видимо, инерция традиции в наименовании и очерёдности свадебных дней оказалась сильнее нововведения. Ведь был же первый день – Днём Жениха! А второй – Днём Невесты! Так значит и должно оставаться, ибо это – традиция! А третий день – это просто третий день.

   Впрочем, это не более, чем моя гипотеза, которая требует целенаправленной проверки.

День Жениха

   Можно сказать, что за один день мы посетили целых два свадебных дня! Благодаря Гаджи мы смогли не просто увидеть кавказскую сельскую свадьбу, но и побывать на двух разных свадьбах, находящихся на разных стадиях торжества.

   Вначале мы попали на День Жениха. Перед ЗАГСом уже стояло много машин. Жених, родом из Узбекистана, нервно названивал кому-то. Его друзья стояли несколькими компаниями и смотрели на дорогу. Ждали, когда подъедет невеста. Наконец к ЗАГСу начала подъезжать вереница машин.
В Дагестане автомобили из свадебного картежа украшать не принято. Однако приближающую колонну машин определить как свадебную довольно просто: из открытых окон развиваются на ветру женские платки.

   С громким хлопком из горлышка вылетела пробка. Всё внимание устремлено на новобрачных. Выглядевший ещё более счастливым, чем жених, друг жениха наполнил два бокала шампанским. После того, как стекло на счастье было разбито о землю, гости начали рассаживаться по машинам.
Ехали мы не долго. Минут пять. Поляна, на которую мы направлялись, находится буквально в окрестностях Кубачи. Но села совсем не видно. Оно растворилось где-то в тумане.

   Были откупорены бутылки разнообразного алкоголя, на капотах появилась еда. Воздух наполнился кавказскими мотивами, и в кругу, образованном машинами, начались танцы. Кульминационным моментом стал танец жениха и невесты, после чего импровизированные столы начали сворачиваться, а гости снова рассаживаться по машинам.

Жених танцует с невестой

День Невесты

   - Сейчас мы поедем на другую свадьбу, - сказал Гаджи. Так для нас начался День Невесты.
В доме было очень оживлённо. Сразу за порогом рубилось мясо, чуть в глубь дома – женщинами лепились пельмени (сложилось такое впечатление, что лепились они конвейерным способом). Во всех комнатах, куда мог проникнуть взгляд, прямо на полу сидело кругом много гостей. В одной из комнат нашли место и для нас.

   Пол был устлан всевозможными угощениями, самым вкусным из которых, пожалуй, было далма – блюдо кавказской кухни, представляющее собой мясо, завёрнутое в виноградные листья. Дед Кадыр, замечательный весельчак, который может шутить не только над другими, но и над собой, накидал мне в тарелку, наверное, полкилограмма пельменей. Ели, кстати, исключительно руками. «Пальчики оближешь!» - в прямом и переносном смысле.

   Нас сразу включили в круг общения, и я в тот вечер ни разу не почувствовал себя на празднике «чужим». Кубачинцы интересовались тем, как мы тут оказались? Зачем приехали? Узнав, что мы просто путешествуем, что нам просто интересен Дагестан и их село, кубачинцы радовались. С началом Первой Чеченской войны они остаются обделёнными внешним вниманием. Как сказал нам Гаджи, до этого в окрестностях села постоянно появлялись палаточные городки туристов.

Дед Кадыр

   Когда нас представили жениху, которого зовут Карим, он воскликнул: «О! Гости из Москвы на моей свадьбе!». Отец Карима, высокий крепкий дагестанец, широкими шагами прошёл внутрь комнаты с не менее широкой улыбкой. На полу перед нами он разложил бутылок семь разнообразного алкоголя «на наш выбор» и представил своего младшего сына, к которому мы могли обратиться по любому вопросу.

   Около часа мы сидели в комнате, общались, слушали разговоры и шутки, если и пили, и снова ели, ели, ели. А потом опять пили. В тот момент я окончательно пришёл к выводу, что умение пить алкоголь является необходимым для антрополога качеством. Конечно, если он не является «кабинетным» исследователем.

   Количество спиртного на свадьбе впечатляло. Когда мы вышли из дома во двор, со всех сторон которого стояли столы, то на них увидели целые «батареи» бутылок. Сами дагестанцы говорят, что никто не может выпить столько, сколько они.

   За этими столами сидели только мужчины. Женщины, все одетые в традиционные наряды, стояли рядом и наблюдали за танцующими. В какой-то момент в размеренное гуляние ворвались переодетые в разные костюмы и маски люди. Они начали бегать среди гостей, толкать и приставать к ним. Мужчины, спохватившись, принялись выталкивать озорников из круга танцующих.
Это были ряженные, которые являются обязательным элементом кубачинской свадьбы. Парни пятнадцати-шестнадцати лет (может, чуть постарше) переодеваются в несуразные костюмы, прячут свои лица за различными масками и пытаются внести хаос в происходящее. Нередко в ход идут шутки над гостями с намёками на эротические темы. Одну такую шутку принял я и в свою сторону: один из ряженных подбежал ко мне и обозначил неприличное движение палкой между моих ног - после чего Гаджи спросил меня, не обиделся ли я? Его вопрос я парировал улыбкой, а он добавил, что такие уж обычаи на свадьбе.

   Ряженные до конца вечера продолжали напоминать о себе: то их выталкивали за круг танцующих, то они появлялись вновь. По словам Гаджи, ещё веке в XVII из-за них на свадьбах возникали драки. Как только ряженные появлялись среди гостей и их начинали выталкивать, нередко кто-то из скрывающихся под масками выхватывал кинжал. В нашем случае, всё прошло мирно и весело: ни потасовок, ни ссор среди гостей мы не заметили. А было их, по моим оценкам, человек двести пятьдесят – триста, которые располагались и во дворе перед домом, и за домом и по всем широким комнатам в самом доме. Некоторая молодежь, в том числе ряженные, даже заняли угол в каком-то подвальном помещении.

   Во дворе ощущение праздника имело максимальную концентрацию: громкая музыка, кавказские песни в живом исполнении дагестанской певицы Загры Магомедовой, непрерывающаяся лезгинка, шум, разговоры, смех. Гаджи через каждые полчаса подходил и настойчиво интересовался: «Дима! Все хорошо? Может, вам что-то нужно? Всё в порядке?»

Видео начинается с танца Загры Магомедовой

   Когда совсем стемнело, мы вместе со всеми гостями из дома жениха направились в дом невесты. С собой женщины взяли сумку с коровьими костями и хлебом, которые невеста будет нести назад, завернув в платок (по всей видимости, свёрток символизирует младенца).

   Весь день невеста ждала в родительском доме в окружении родственников, когда придут её забирать. Перед тем, как переступить родной порог навстречу супружеской жизни, она впервые надевает платье замужней женщины. Мать посыпает голову девушки рисом, а отец даёт ей кувшин. Спрятав лицо за платком, невеста в окружении подруг и остальных гостей идёт пешком в дом жениха. Впереди всех шагает мужчина, несущий на длинной палке своеобразный фонарь, освещающий путь. Возможно, так раньше пытались предупредить попытки похищения невесты и прочих бандитских набегов.

   В этот момент я фотографировал уже в кромешной тьме и из последних сил фотоаппарата, батарейка которого исчерпала свой заряд. А запасного аккумулятора с собой не имелось. Поэтому получались снимки из рук вон плохого качества, но хотя бы так я могу частично проиллюстрировать то, что происходило.

   Когда невеста заходила в дом жениха, ей на голову сыпали конфеты. Пройдя в одну из комнат, девушка села в угол, продолжая закрывать лицо платком. Вокруг неё присели подруги и родственницы. На пол поставили хинкал, принесённый из дома невесты, и блюда с фруктами. Невесту, а потом и всех присутствующих в комнате, угостили ложкой мёда с орехами. Родственникам невесты мать жениха подарила в подарок по полотенцу (одно из которых досталось Лене). Возникла какая-то пауза, которую прервал отец жениха. Он вошёл в комнату и попросил всех покинуть дом.

Хинкал, принесённый из дома невесты

   Как рассказал нам Гаджи, по традиции жениха и невесту в доме на ночь оставляют одних. Правда, к жениху могут прийти его друзья, которых он либо впускает внутрь дома, либо просит оставаться на улице. Друзья жениха призваны охранять новобрачных в первую ночь. Как заметил Гаджи, совершенно необязательно, что в первую ночь происходит близость жениха и невесты. Как правило, даже наоборот.

rasulkurtaev.livejournal.com

Изделия из серебра в Москве и Санкт-Петербурге

Преимущества заказа товаров в интернет-магазине «Кубачинское серебро»

  • Хиты продаж
  • Товары со скидкой
  • Новинки

Белый «лунный» металл издавна славится своей изысканной красотой и целебными свойствами. Мастера дагестанского села Кубачи возвели обработку серебра в ранг подлинного искусства. Яркий блеск переплетается с глубокой чернью, холодная белизна — с сияющей позолотой, искусная гравировка — с цветной эмалью. Уникальные техники обработки металла передаются столетиями. У каждой семьи потомственных ювелиров есть собственный орнамент, отражающий культуру и ценности многих поколений.

Наши работы / Наша инстаграм страничка

Уникальный почерк мастеров Кубачи

Для изделий дагестанских ювелиров характерны три основных типа орнаментов. Мархарай представляет собой асимметричные побеги с завитками, цветами, листьями разной величины. Тутта — древовидный мотив с зеркально расположенными элементами. Тамга — повторяющийся замкнутый орнамент, напоминающий медальон или печать. Рисунки наносятся на изделия вручную с помощью гравировки, чеканки, чернения и других техник. Особенно празднично выглядят столовые приборы и сувениры, покрытые позолотой и перегородчатой эмалью. В рисунках преобладают чистые и красивые оттенки голубого, фиолетового, желтого, белого.

Впечатляющая коллекция подарков

Выбираете памятный презент для молодоженов, близкого друга или начальника? Сложно найти более ценный и значимый подарок, чем предметы из серебра. Они выражают искреннюю заботу и внимание, не подвластны времени и с годами становятся лишь дороже.

Коллекция интернет-магазина «Кубачинское серебро» включает подарки для самых взыскательных адресатов:

  • браслеты, кольца и печатки, кулоны, колье, комплекты украшений для мужчин и женщин;
  • ложки на годик и наборы столовых приборов, фужеры, ионизаторы воды, блюда, подстаканники и целые сервизы;
  • рукоятки для пистолетов, сабли, кинжалы, ножи и другое сувенирное оружие;
  • статусные аксессуары — портсигары, визитницы, ремни, футляры для очков, зажимы для денег, ручки;
  • зеркала, шкатулки, гребни, заколки и другие серебряные изделия для женщин.

Каждый предмет из коллекции уникален, он хранит тепло рук и частичку души мастера.

Расскажи о нас друзьям!

www.kubachiserebro.ru

Баркалла ру расписание свадеб

I want to present you the best site for sex Dating. http://sexsigirls.com/ — Click on me..

Приветик всем! Хочу представить вам лучший сайт для секс знакомств. http://sexsigirls.com/ — Нажми на меня.

AlexExpSbup:

Все просто как никогда, как говорится все гениальное — это. Вот тут смотреть(не реф.) купить дилом в Екб[url]

DmitryAlxbup:

Это очень заманчиво и восхитительно, однако стоит обратить внимание . тут продажа дипломов #diplom.london

AlexExpSbup:

Если подумать, то не так уж и плохо на самом деле. Вот тут смотреть(не реф.) купить дилом в СПб[url]

JamieAtons:

Hey. I sent a screenshot. Did you get it?

RichardHer:

recommended you read https://robbiati.eu




Кубачи: история продолжается

Barkalla .ru — Кубачинский Информационно-Развлекательный Портал (Нет пока отзыв) .

Кубачинский Информационно-Развлекательный Портал | Кубачи | История | Фото | Традиции | Кухня | Одежда | Музыка и многое другое.

Ключевые слова: Кубачи Кубачинский Кубачинцы История Фото Традиции Кухня Одежда Язык

Отзывы и рейтинги Barkalla.ru

Содержание и ключевые слова

Важные и популярные веб-сайты

Веб-сайт с главной страницей «Кубачинский Информационно-Развлекательный Портал» также размещает информацию на страницах Медиа, Новости и Статьи. Ниже перечислены наиболее важныe подстраницы Barkalla.ru :

Ссылки на веб-сайт и присутствие в социальных сетях

Профили и аккаунты в социальных сетях

В социальной сети Twitter найден один профиль для Barkalla.ru.

Техническая информация

Веб-сервер Barkalla.ru используется Beget Ltd и расположен в Россия. На данном веб-сервере обслуживается множество веб-сайтов. Оператор предоставляет данный веб-сервер в хостинг для многих клиентов. Преобладающим языком веб-сайтов является русский.

Веб-страницы Barkalla.ru обслуживаются веб-сервером Nginx на основе языка программирования PHP. HTML-страницы созданы на основе новейшего стандарта HTML 5. В связи с отсутствием указаний по управлению устройствасбора данных Web Crawler в метаданных, содержание веб-сайта будет регистрироваться в поисковых системах.

Информация о сервере веб-сайта

Технические характеристики к технологии сайта

Безопасность и классификация

Веб-сайт не содержит сомнительной информации и может использоваться несовершеннолетними, а также в рабочей среде.

1 Благодарность

2 Большое спасибо

3 Спасибо

4 Спасибо за прекрасный подарок

5 Спасибо, нет

6 Спасибо, хорошо

7 Спасибо, я сыт (а)

8 Я Вам очень благодарен

См. также в других словарях:

Чеченский — Тхан класс йоккха а, сирла а ю. Классехь ю берашна партанаш. Хьехархочунна стол а, гӀант а ду. Тхан классехь дукха зезагаш ду. Тхан классехь пенах кхозуш дукха сурташ ду. Классехь ю счёт а, доска а, шкаф а. Оха тхешан класс цӀена латтайо. Оха… … Определитель языков мира по письменностям

albion-marriage.ru

Кубачи — Википедия

Кубачи́ — село[2] (с 1965 по 2015 года — посёлок городского типа) в Дахадаевском районе Республики Дагестан.

Образует сельское поселение село Кубачи[3] (в 2005—2015 годах — городское поселение посёлок Кубачи).

Один из крупнейших на Кавказе традиционных центров художественной обработки металла, а также резьбы по камню и дереву. С раннего Средневековья известен изготовлением кольчуг и оружия.

Село расположено в междуречье рек Мехкилекотты и Кинтуракотты, в 16 км к юго-западу от районного центра — Уркарах и в 170 км к югу от города Махачкала.

В VI—XV веках аул являлся центром независимой области Зирихгерана, жители которой были известны под именем зирихгеран (от персидского кольчужники). С XV века жители известны под тюркским именем Кубачи с тем же значением.

Около 1305 года жители села принимают ислам. Накануне исламизации Зирихгеран, очевидно, переживал политический кризис. Согласно преданию, среди жителей главного селения Зирихгерана происходит раскол, причем меньшая часть жителей основывает село Ашты. Вскоре часть зирихгеранцев отпадает от главного селения и основывает село Шири. Именно этим периодом, то есть XIII—XIV веками, исследователи склонны датировать строительство вокруг Зирихгерана крепостных стен с башнями-фортами, остатки которых сохранились доныне[4]. Согласно Фануччи выстроили и заселили поселение Кубачи генуэзцы. В XVIII веке академик Иоганн Антон Гильденштедт в описании своего путешествия по Кавказу сообщил, что в Кубачи живут потомки генуэзцев[5].

Кубачинцы-зерихгерани выплавляли железо из руды в местности Хъябкъойла катала около аула Чумли, а затем металл привозился в Угбуг-Кубачи, где его окончательно обрабатывали[6].

Согласно местному преданию, Верхний квартал селения принял ислам на 7 лет позже Нижнего. Отмечается, что исламизация Зирихгерана носила принудительный характер и была осуществлена посредством договора. Большую роль в этом сыграли, с одной стороны, упорные походы газиев с кайтагских баз (из Кала-Корейша, а затем и шейха Хасана из Шири), а с другой — Шамхала и газиев Кумуха.

Около 1467 года впервые упоминается имя Кубачи или Гюбечи, что на тюркском означает «бронники, изготовители доспехов».

Статус посёлка городского типа — с 1965 по 2015 год. В соответствии с постановлением Народного собрания Республики Дагестан от 25.06.2015 посёлок Кубачи был преобразован в село.

О кубачинцах в XVIII веке российский государственный деятель и историк В. Татищев высказал следующие:

Кубачи, есть малый народ в Дагистани, но весьма прославленный их работами, как например ружья, сукно, бурки, золотые, серебреные и железные мелочи, и чрез то немало от них подложных монет персидских, турецких и русских златых и серебреных происходит[7].

Национальный состав

В основном кубачинцы (самоназвание угбуган) — субэтнос даргинцев, говорящих на кубачинском диалекте даргинского языка

Газырница, сделанная мастерами Кубачей

Село расположено на высоте около 1650 метров. До возвращения посёлку городского типа Кубачи сельского статуса (2015), это был единственный городской населённый пункт Дагестана, расположенный в горной части.

Самое знаменитое ремесло кубачинцев — производство художественных изделий из металла, от оружия и военных доспехов до украшений и предметов домашнего обихода. Важнейшим предприятием является Кубачинский художественный комбинат, на котором работают примерно 500 человек; при комбинате имеется музей традиционного промысла.

  • Абу-Бакар Ахмедхан (Ахмедхан Абакаров) (1931—1991) — писатель, публицист, сценарист, первый даргинский профессиональный драматург. Народный писатель Дагестанской АССР (1969).
  • Магомедова Манаба Омаровна — художник по металлу
  • Магометов Александр Амарович — лингвист, специалист по языкам даргинской группы и лезгинским языкам, а также истории кавказоведения
  • Алиханов Расул Алиханович — художник-ювелир, лауреат премии им. Репина.
  • Абдурахманов Абдулла Магомедович — художник-ювелир, лауреат Госпремии РСФСР им. И. Е. Репина (1971 г.), заслуженный художник России, участник Великой Отечественной войны. В 1960—1970 годах работал главным художником Министерства местной промышленности, курировал народные художественные промыслы Дагестана.
  • Шамов, Ибрагим Ахмедханович — советский и российский врач, заслуженный деятель науки Российской Федерации.

В 1963 году в СССР был выпущен художественный маркированный конверт «Кубачинские изделия. РСФСР. Дагестан».

  1. 1 2 Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года (рус.). Дата обращения 31 июля 2019.
  2. ↑ О преобразовании поселка Кубачи Дахадаевского района Республики Дагестан
  3. ↑ Закон Республики Дагестан от 13 января 2005 года № 6 «О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан»
  4. А. Е. Криштопа. Дагестан в XIII - начале XVвв.. — Москва: «МАМОНТ», 2007. — С. 86. — ISBN 978-5-903-011-17-9.
  5. Зевакин Е. С., Пенчко Н. А. «Очерки по истории генуэзских колоний на Западном Кавказе в XIII—XV вв.» c. 72-129 // Исторические записки. Том 3.,1938 г.
  6. ↑ История Кубачи
  7. ↑ В. Н. Татищев. История Российская 1 часть/ стр. 156 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 23 ноября 2017. Архивировано 15 декабря 2017 года.
  8. ↑ Всесоюзная перепись населения 1970 года Численность городского населения РСФСР, ее территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу. (рус.). Демоскоп Weekly. Дата обращения 25 сентября 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
  9. ↑ Всесоюзная перепись населения 1979 года Численность городского населения РСФСР, ее территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу. (рус.). Демоскоп Weekly. Дата обращения 25 сентября 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
  10. ↑ Всесоюзная перепись населения 1989 года. Численность городского населения (неопр.). Архивировано 22 августа 2011 года.
  11. ↑ Всероссийская перепись населения 2002 года. Том. 1, таблица 4. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населённых пунктов - райцентров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи и более (неопр.). Архивировано 3 февраля 2012 года.
  12. ↑ Численность постоянного населения Российской Федерации по городам, посёлкам городского типа и районам на 1 января 2009 года (неопр.). Дата обращения 2 января 2014. Архивировано 2 января 2014 года.
  13. ↑ Всероссийская перепись населения 2010 года. Таблица № 11. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских и сельских населённых пунктов Республики Дагестан (неопр.). Дата обращения 13 мая 2014. Архивировано 13 мая 2014 года.
  14. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям. Таблица 35. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2012 года (неопр.). Дата обращения 31 мая 2014. Архивировано 31 мая 2014 года.
  15. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов) (неопр.). Дата обращения 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
  16. ↑ Численность населения на 1 января 2014 года по сельским поселениям Республики Дагестан (неопр.). Дата обращения 17 апреля 2014. Архивировано 17 апреля 2014 года.
  17. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года (неопр.). Дата обращения 6 августа 2015. Архивировано 6 августа 2015 года.
  18. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года
  19. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2017 года (рус.) (31 июля 2017). Дата обращения 31 июля 2017. Архивировано 31 июля 2017 года.
  20. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2018 года (рус.). Дата обращения 25 июля 2018. Архивировано 26 июля 2018 года.

ru.wikipedia.org


Смотрите также

© 2011- Интернет-журнал Vfate.ru.
Карта сайта, XML.
Разработка интернет-магазинов, веб-сайтов