Свадьба свидетелей иеговы


Бракосочетание Свидетелей Иеговы


Данная статья описывает традиции христианских свадеб, тех пар, которые желают посвящать жизнь служению Иегове, а также быть счастливыми семьянинами.
Некоторые Свидетели Иеговы организовывают свои свадьбы самостоятельно. Другие же доверяют хорошему другу помощь в организации этого события. В чем секрет успеха?

  Уважаемые мои читатели!

На сайте представлена только ознакомительная информация для создания оригинального и красивого свадебного праздника. Я ничего не продаю ;)

Где же купить? Найти и приобрести описанные в статьях аксессуары для торжества Вы можете в   Cпециальных интернет магазинах   где есть доставка по всей России

Христиане, которые ставят Бога на первое место в своей жизни, желают, чтобы каждый день проходил во славу их небесного Отца. Они также стремятся организовывать свои свадьбы таким образом, чтобы их по праву можно было назвать свадьбами, достойными в глазах и Бога, и людей.

Образцом для истинных христиан является жизнь самого Иисуса Христа. Когда он был на земле, свое первое чудо он совершил именно на свадебном торжестве, показав этим, что Бог и его служители должны радоваться такому светлому важному дню. Сделав из воды вино, Иисус поспособствовал духу радости и веселья на празднике.

Успешное проведение свадьбы

Христиане, искренне верящие в Бога, осознают, что советы из Библии является ключом к благополучию в семейной жизни, и они особенно практичны и полезны, когда молодая пара решает пожениться.

В Библии нет прямых указаний и подробных описаний того, как именно должна проводиться христианская свадьба. И это разумно, поскольку, и свадебные законы, и традиции разнятся в силу того, что эпохальные времена и местность диктуют свои правила.

Брак в Древнем Израиле

Можно понять это на одном примере. В древности, в Израиле как такового брачного обряда не предназначалось. В день бракосочетания, жениху было достаточно привести невесту в дом своих родителей. Данный шаг совершался публичным образом, и свидетельствовал о заключении брака. На то время не существовало официальной церемонии. Сегодня она являются частью многих современных свадебных торжеств.

После публичного свидетельства о создании семьи, в древнем Израиле было принято проводить праздничное пиршество. На одном из таких событий как раз был и Иисус, где он совершил чудо, для радости новобрачных и всех гостей.

Все же, стоит обратить внимание на то, что в современном мире, браки заключаются вовсе не так. Христиане сегодня знают, что все желающие создать семью, должны соблюсти некоторые формальности юридического характера.


После этого, христиане вправе решать, какой будет их свадьба далее. Некоторые принимают решение провести скромную церемонию, с помощью наделенного государством представителя власти.

Свадебные предпочтения

01.Часто Свидетели Иеговы приглашают в качестве свидетелей заключения брака кого- то из своих родственников, либо же друзей. Также, христиане могут пригласить некоторых единоверцев на бракосочетание, чтобы те порадовались вместе с ними такому трогательному моменту в жизни молодых.

02.Многие христиане, заключающие брак, решают не организовывать больших пиршеств, так как, это требует существенных материальных затрат, а также на подготовку требуется достаточно много времени. Некоторые планируют небольшой ужин, в кругу семьи и близких друзей. У каждого свои предпочтения, поэтому кто-то проводит скромную свадьбу, другие имеют совсем иной взгляд на день торжества. В этом нет ничего не правильного.

03.В основном, все христианские пары изъявляют желание, услышать в день своей свадьбы речь, основанную на Библии. Свидетели просто уверены, что учредитель семейных уз, это Бог Иегова. Также, они понимают, что Библия дает руководство от Бога, в том числе, и о том, как вести счастливую семейную жизнь.

04. Радость такого события, как свадьба, часто разделяют близкие родственники и друзья новобрачных. Жених и невеста приглашают на свадьбу дорогих сердцу людей, многие из которых тоже христиане.

05.Библейская речь затрагивает такие аспекты, как роль мужа и жены в семье. Из речи молодые могут извлечь пользу. Речь напоминает о том, что главой семьи является муж, такую роль ему отвел сам Бог, Иегова. Жена не ущемлена, ей отведено место ценного помощника, который все делает для благополучия и счастья в браке.

06.Звучат данные библейские речи, зачастую в залах Царства, зданиях, где Свидетели проводят религиозные еженедельные встречи. Такие здания лучше всего отражают дух семейных пар, желающих запомнить день свадьбы с лучшей стороны.

Итак, в связи с вступлением в брак, возникает один важный вопрос. Если законов и традиций так много и они так разнообразны, есть ли какие-то общие аспекты и принципы, которые должны учитывать все Свидетели Иеговы, служащие Богу от всего сердца?

Брак, достойный уважения

Письменное разрешение на создание семьи

Хотя учредил брачные узы Иегова, есть те, кто решают, как именно следует его заключать. Это земные власти. Согласно Библии, христиане должны уважать и исполнять законы высших властей. Следовательно, они имеют библейское основание, соблюдать местные законы, когда принимают решение пожениться.

В это входит необходимость получения письменного разрешения на создание семьи, а именно регистрацию брака. Когда Свидетели Иеговы законным образом оформляют свой брак, они делают все возможное, чтобы он был приятен и чист, в глазах их Бога.

Некоторые церковные представитель считают, что брак не обязательно регистрировать, достаточно лишь их благословения. Но Свидетели знают, что все должно проходить организованно и благопристойно в глазах Творца.

Свадебная речь свидетелей Иеговы

Если пара желает послушать свадебную речь, они уверенны, что она будет сердечной, искренней и доброжелательной. Старейшина собрания постарается произнести ее так, чтобы она была достойной данного важного события в жизни влюбленных. Если речь произносится уже после регистрации брака, то старейшина ясно даст понять всем присутствующим, что пара уже являются мужем и женой.

Возможно, пара захочет во время речи произнести свои обеды верности перед Богом и людьми. Клятвы будут произноситься в прошедшем времени, если они уже были даны во время регистрации.

Регистрация брака, местные традиции

Упоминая о местных или народных традициях, речь идет не о сожительстве или о браке, который не узаконен правительством. Это такие традиции, как выкуп невесты, например. Когда такая выплата выкупа осуществляется, государство считает брак законным, имеющим полную силу. Если после выкупа, официально зарегистрировать свои отношения, это принесет большую защиту и обеспечение безопасности в будущем. Например, законный брак является защитой для будущих детей, и для семейной пары в целом. Регистрация дает защиту жене, если произойдет так, что она овдовеет.

Заключая брак должным образом, Свидетели Иеговы показывают свое уважение к создателю семьи, а также дают хорошее свидетельство окружающим людям. Этим они приносят славу своему Богу, Иегове, начиная семейную жизнь достойно.

Уважение к созданию семьи, к браку

Уважение молодоженов к друг другу

Уважение играет не маловажную роль в семейной жизни, и каждый Свидетель Иеговы это понимает. Важность уважения показана в Библии, на одном примере.

 Однажды у царя Персии возникли проблемы со своей супругой. Советник царя посоветовал ему издать один указ, который бы поспособствовал тому, чтобы все женщины в царстве относились к своим мужья с почтением и должным уважением.

Сейчас христианкам не требуется конкретного письменного указания от властей, чтобы почитать своих мужей. Они хорошо понимают, как важно уважать своего спутника жизни. Желая угождать Богу, а также проявлять нежные чувства к своей половинке, христианки уважают своих мужей, а мужья оказывают честь своим женам, проявляя к ним искреннюю любовь.

Мужья подготавливаются еще до брака тому, как хвалить жену, и сохранять в семье мир и понимание.

Такие пары счастливы и уверены, что заключая свой брак, они не ошибутся, ибо заручились поддержкой самого Создателя, прислушавшись к его мудрым советам. Такие люди по-настоящему счастливы.

 Свидетели Иеговы осознают, что уважать брак нужно сразу, со дня бракосочетания, а не лишь спустя многие годы.

Уважение к браку

Кроме того, во время свадьбы, в этот чудесный миг, почтительное уважительное отношение к браку должно быть заметно не только со стороны новообразованной семьи. Когда старейшина будет произносить свадебную речь, то в ней полностью должен отражаться дух и манера уважения к такому устройству, как брак.

Поскольку речь звучит для пары, старейшина покажет свое серьёзное отношение к жениху и невесте тем, что не будет упоминать о браке недостойных поговорок и шуток, например. Также докладчик не станет упоминать подробностей личной жизни пары, которые не уместны. Иначе, новобрачные или присутствующие могут испытывать смущение и неловкость.

Брат желает отразить в своей речи истинную сердечность и радость за новую семью. Достойное и продуманное вступление докладчика будет содействовать тому, что день радости станет еще и днем, принесшим честь Богу. И советы, которые новобрачные услышат во время своей свадебной речи, навсегда запомнятся им, они будут вести их по жизни, напоминая о самом лучшем руководстве для семейной жизни, о руководстве Творца человека и устройства семейной жизни.

Свадебные кольца свидетелей Иеговы

Улыбки, праздничные наряды и кольца свидетельствуют о рождении достойной семьи. Символ, соединяющий души жениха и невесты очень ярко показывает ответственное отношение к браку. Он показывает, что теперь муж и жена будут неразлучными. Всю свою жизнь они желают прожить вместе, преодолевая тяготы и невзгоды, которые могут появляться на жизненном пути.

Кольца красноречиво будут напоминать паре о том, как сильна их любовь, как она привела их к шагу, объединившему их одними узами. Каждый день они будут подогревать в памяти самый светлый и замечательный миг в жизни двух людей, нашедших друг друга.

Куда важнее символа их брака, сознательные усилия в сохранении мира и любви в семье. Уважение к браку отражается не только, когда одеваются кольца, и проходит официальная церемония регистрации брака, но и во время праздничного ужина или приема, происходящего после бракосочетания.


Достойное поведение на протяжении всего вечера прославляет брак, как перед Богом, так и перед всеми окружающими людьми. Основанием для счастливого брака, по мнению Свидетелей Иеговы, является послушание их Богу во всех вопросах. Пусть же брак каждого будет одобрен и благословлен Творцом всей Вселенной.

 Примечание: данная статья не носит агитационный характер. Все материалы, которые в ней используются правдивые, они основаны на словах и примерах конкретных людей.

Автор: Чагина Варвара.

www.zelenaya-svadba.com

ВОПРОС БРАКА - Свидетели Иеговы: Некуда Идти

Как вступали в брак в Древнем Израиле? Возьмем журнал «Сторожевая Башня» за 15 октября 2006 года, иллюстрация из которого приведена. В ней говорится:

«В древнем Израиле не было особого брачного обряда. В день бракосочетания жених приводил невесту к себе в дом или в дом своего отца. Такой шаг, совершаемый публично, считался равнозначным заключению брака».

Итак, под браком в Древнем Израиле подразумевалось совместное проживание двух людей без какой-либо официальной регистрации. Её просто не существовало.

Теперь посмотрим, что говорится в том же журнале далее:

«Когда двое христиан хотят пожениться и имеют на то библейское основание, им следует соблюсти местные законы. К примеру, нужно получить письменное разрешение на брак, или прибегнуть к услугам представителя, уполномоченного государством, или зарегистрировать заключенный брак. Когда Цезарь Август потребовал провести перепись, Мария и Иосиф подчинись указу кесаря и оправились в Вифлеем, "чтобы записаться", то есть зарегистрироваться».

СТОП! И здесь мы видим полное искажение фактов. Мария и Иосиф участвовали в обязательной переписи населения, не имеющей никакого отношения к регистрации брака. Более того, в Римской империи никаких официальных регистраций брака попросту НЕ существовало.

То, что авторы изданий ОСБ дают заведомо искаженную информацию с целью доказать недоказуемое, уже никого не удивляет. Вероятно, они рассчитывают (и порой не без основания) на заниженный уровень интеллекта своих читателей.

До нас дошло огромное количество юридических документов эпохи Древнего Рима, но не существует ни одного, который бы имел отношение к регистрации брака! НИ ОДНОГО!

Как заключался брак в Римской империи? По сути, точно так же, как и в Древнем Израиле. Для заключения брака необходимо было достигнуть соответствующего возраста (мальчику 14 лет, а девочке 12, что связано с продолжительностью жизни), а также взаимное «афекио мариталис», то есть добровольное согласие. Вот и всё! Да, были нюансы с волей родителей, социальным положением и прочим, но они никак не касаются обсуждаемой нами темы.

Итак, если римский гражданин вводил женщину в свой дом и публично заявлял о том, что это его жена, отныне так оно и было. Разница заключалась лишь в том, что высшее сословие (или же «свободные люди») имели права на наследство, которые могли передаваться детям, а все остальные слои общества вступали в брак, называемый «конкубинат» (буквально «лежать вместе»), также общепризнанный, но не имеющий правовой защиты. Вы спросите, а какая разница между первой процедурой брака и второй? Ответ: НИКАКОЙ, если говорить с точки зрения регистрации брака, поскольку, как мы уже заметили, её НЕ существовало. (Некоторые считают, что в римском обществе среди немногочисленной элиты имела место практика оформления договоров, наподобие брачных, однако нам не известен ни один подобный документ. Но даже если это было так, то это касалось бы незначительных слоев населения и не являлось бы эквивалентом регистрации, поскольку её не требовалось, и такой документ не выходил бы за рамки сферы защиты собственности).

www.nekudaidti.com

Роман Герасименко - Свидетели Иеговы: Некуда Идти

Одно из знаковых событий в жизни любого человека – это свадьба. С этого дня начинается семейная жизнь. Волнительные свадебные моменты тесно переплетаются с моментами счастья и радости. Хочется запомнить каждый момент этого дня. Сохранить его на фотографиях и видеозаписях. Перед самим мероприятием предшествуют недели и даже месяцы подготовки. С кем-то надо договориться, кому-то сообщить заранее, что-то не забыть. А так как это событие происходит у человека не каждый день, вполне вероятно что-то не предусмотреть.

В 2011 году решил жениться младший брат моей жены, Гребнев Пётр (является Свидетелем Иеговы). Он последний в её семье, кто остался холостым и поэтому его все старались женить. Не из чувства необходимости или обязанности, а скорее было желание ему помочь в поиске супруги, так как ему было уже 29 лет и он хотел жениться. Сам он человек нерешительный и до ужаса скромный, даже, наверное, застенчивый. Поэтому подойти к какой-нибудь девушке-сестре и познакомиться, ему очень тяжело. Были разные попытки наладить какие-то контакты с противоположным полом, но все они заканчивались неудачей. И вот, на просторах интернета, в Контакте, он начал переписку с Ирой Арефьевой из Любани (естественно тоже Свидетель Иеговы). Они уже когда-то виделись на конгрессах и общались немного, но это было как-то между прочим. А после встречи на стройке Зала Царства, у них началась переписка и свидания. 

Время конфетно-букетного периода прошло, настало время подготовки к свадьбе. Всё было закуплено, все приглашены и казалось, что свадьба организована идеально. Но это было не совсем так. Никто и не подумал, что от того, кого ты приглашаешь на свадьбу, может зависеть и вся свадьба. Само бракосочетание и прогулки для фотографирования прошли нормально, а вот в зале дома культуры, где арендовались помещения для банкета, было не совсем спокойно. Мы с Настей приехали в ДК как раз к началу банкетной части свадьбы, так как мы не могли оставить маленьких детей с бабушкой на целый день. Мише было тогда два годика, а Дане 6 месяцев и он полностью зависел от мамы. 

Жених в окружении родственников - родного брата Виктора и мужа сестры, то есть меня

Как принято на свадьбах у Свидетелей Иеговы, звучит речь для молодожёнов. И хотя о желании молодожёнов по поводу речи на их свадьбе спрашивает сам старейшина (исходя из чего это не обязательная процедура), но кто же может отказать старейшине выступить перед всеми гостями. Ведь, как считается, это и дополнительное свидетельство неверующим и наставление молодым.

Выступить с речью попросили старейшину Киселёва Вячеслава. А у него обычно сразу срабатывает, как обязательное совмещение обязанностей, желание быть распорядителем пира на свадьбе. Уж не знаю, почему и откуда, но он решил, что тот, кто выступает с речью, становится автоматически распорядителем пира, но звучало именно так. Это он говорил и на нашей с Настей свадьбе и, естественно, повторил на свадьбе Петра и Иры. И хотя ничего подобного в публикациях Общества я на счёт подобной закономерности не нашёл, всё же спорить с ним ни у кого желания не было. По всей видимости, этот порядок он унаследовал от предшествующих ему старейшин, а что-то менять не хотел, да и не задумывался над этим. Может быть, конечно, в каких-то письмах для старейшин есть такая рекомендация, но мне об этом не известно, да и библейского основания для такого порядка вещей я не нахожу. В любом случае, хочешь быть распорядителем пира – будь им. Или как говорят в народе: «назвался груздем – полезай в корзинку».

В журнале «Сторожевая Башня» за 15 октября 2006 г. в статье «Покажите свою веру на деле» говорилось: «На свадьбе в Кане, на которой присутствовал Иисус, был «распорядитель пира», очевидно ответственный служитель Бога (Иоанна 2:9, 10). Подобным образом благоразумный жених выберет на эту роль духовно зрелого христианина. Узнав о пожеланиях и предпочтениях жениха, распорядитель сможет обо всем заранее позаботиться и проследить за ходом свадьбы». В следующем абзаце было ясно сказано: «Из слов распорядителя пира видно, что были случаи, когда кто-то из гостей напивался (Деяния 2:15; 1 Фессалоникийцам 5:7). Поэтому жениху и христианину, которому доверено быть распорядителем на свадьбе, нужно смотреть, чтобы все присутствующие следовали ясному указанию: «Не напивайтесь допьяна вином, от чего предаются разгулу».

Но Слава, либо плохо читал этот выпуск журнала, либо забыл свои прямые обязанности, взятые им добровольно. После произнесения свадебной речи, всё, что он делал как распорядитель пира, так это сидел за столом и вкушал, ничем не отличаясь от других гостей. Осознание, что вокруг все свои и ничего экстраординарного произойти не может, помешали ему быть внимательным и предусмотрительным. 

Усилил положение вещей другой старейшина Шилов Геннадий (на фото), который был на свадьбе в лице заводилы и тамады. Так как свадьба между двух Свидетелей Иеговы, он сразу же в начале увеселительной части программы заявил во всеуслышание, что это «христианская свадьба», а значит, всю честь за эту свадьбу необходимо воздать Иегове Богу. Кто был бы против? Давайте воздадим!

Всё, что было связано с алкогольными напитками на столах, решали сами Пётр и Ира при подготовке к свадьбе. Какие-то советы дали и мы им, опираясь на опыт своей свадьбы шестилетней давности. Но окончательное решение было за ними. Вино, шампанское на столе они посчитали допустимым, а более крепкие алкогольные напитки они решили не покупать и не предлагать гостям. Вспоминая нашу свадьбу, мы знали, что этого градуса на столе было вполне достаточно для веселья и радости. Ведь никто из наших знакомых не пришёл на свадьбу, чтобы напиться и испортить нам и всем остальным настроение. Всех, кто был склонен к злоупотреблению, мы просто не приглашали на нашу свадьбу. Но это было у нас. Здесь же картина была маслом.

Двое из гостей практически сразу, когда можно было перекусить и выпить, достали откуда-то заранее купленные на свои деньги горячительные напитки. Одним из таких гостей оказался Андрей старший брат Петра, который принёс литруху «Мартини». Другой, Алексей, муж родной сестры Иры, принёс литруху водки. Оба они не являлись Свидетелями Иеговы и поэтому, им было абсолютно плевать на какие-то ньюансы с «христианской свадьбой» и возданием чести Богу. Они не стесняясь достали бутылки и поставили их на стол. Между собой они не знакомы и заранее ни о чём не договаривались, но синхронность их действий говорила лишь об одном – они не намерены следовать правилам других и будут делать то, что считают нужным.

Вначале всё это казалось безобидным действием. И хотя все прекрасно всё видели, никто к ним не подошёл и не попросил убрать со стола не предусмотренный алкоголь. Даже когда спустя время, Андрей, ходя по залу, начал предлагать выпить вместе с ним его «Мартини», никто его не остановил. Не надо, наверное, особо объяснять читателю, кто должен был остановить не контролируемый процесс употребления алкоголя. Жених и распорядитель пира. И это не моя прихоть. Именно этого от них ожидали писатели статьи в «Сторожевой Башне» за 1 мая 2000 г. Этого же ожидали и многие гости на свадьбе, которые находились по близости с «непокорными». В этом журнале, в статье «Радостные свадьбы, прославляющие Иегову» особенно чётко говорилось: «В Библии сказано, что там был назначенный «распорядитель пира» (Иоанна 2:8). Этот человек в свою очередь был подотчётен главе новой семьи — жениху. Христиане, родственники новобрачных, должны уважать назначенного Богом главу новой семьи (Колоссянам 3:18—20). Именно ему нужно взять на себя ответственность за то, что происходит на свадьбе. Естественно, жениху стоит быть благоразумным и учитывать по возможности желания невесты, ее и своих родителей. А в случае если родственники настаивают на чем-то, что противоречит желаниям молодоженов, то молодожены могут отказаться от их помощи и устроить свою собственную скромную свадьбу. Тогда не произойдет ничего, что оставило бы у жениха и невесты неприятные воспоминания. В любом случае жених отвечает за то, что происходит на свадьбе». 

Никто даже пальцем не пошевелил, чтобы привести сложившуюся ситуацию, хоть в какое-то соответствие с советами из статьи журнала. Жених был привлечён тамадой в различные игры и конкурсы. И его наблюдательность была рассеяна из-за слишком большого к нему и его жене вниманию. Да и о чём беспокоиться, видимо думал жених, здесь все свои и есть распорядитель пира, который всё контролирует. А чем был на самом деле занят распорядитель? Веселился, общался, кушал и пил. Правильно! Ему вообще нет нужды для беспокойства. Ведь «жених отвечает за то, что происходит на свадьбе». Хорошее взаимодействие и согласованность двух ответственных людей!

Распорядитель пира занимался всем, чем угодно, кроме прямых обязанностей

Так продолжалось какое-то время, пока не начали проявляться плоды посеянного вседозволия. Алексей, мужчина весьма внушительной комплекции, напился и уснул лицом в тарелке. Классическое завершение принятия на грудь слишком большого объёма алкоголя. Интересна реакция на алкоголь другого персонажа свадьбы, Андрея. Он напился, в нем пробудилась мужская сексуальная энергия и он начал ходить по залу с определённой целью. Он подходил к сёстрам-женщинам сзади и прижимал их ягодичные мышцы своей большой рукой. Реакция его жертв была агрессивной, но так как сёстры научены организацией быть смиренными, они быстро успокаивались и, отвесив ему пару возмущённых слов, удалялись в сторону. Андрей же шёл к другой ни о чём не подозревающей жертве.

И всё бы ничего в такой ситуации. Практически на всех свадьбах люди напиваются и ведут себя непристойно. Бывают даже драки между гостями. Но мы не забываем, что свадьба «христианская» и должна воздавать честь Иегове Богу. Читатель, не знакомый с философией Свидетелей Иеговы к нормам морали, может подумать, что ничего из ряда вон и не происходило. Один тихонько спал в тарелке с едой и никого не трогал. Другой ходил и невинно трогал женские попки. Что уж в этом такого?! Может быть, это даже кому-то понравилось? Но! Это «христианская» свадьба!!!

В том же журнале «Сторожевая Башня» за 1 мая 2000 г. говорилось о менее серьёзных огрехах, которые могут произойти на свадьбе: «Если кто-то из неверующих родственников или незрелых христиан станет танцевать вульгарные или чувственные танцы, жениху, возможно, придется сменить музыку или вежливо попросить прекратить танцевать, иначе свадьба может превратиться в бесчинство и стать для кого-то преткновением (Римлянам 14:21)». А тут не музыка и не танцы претыкали многих. Гость ходит и домогается до каждой мягкой стороны гостьи. Что еще могло случиться более приемлемое, чтобы жених и его самоназваный распорядитель начали что-то предпринимать? Может быть должен был начаться акт совокупления прямо на сцене, чтобы уже наконец-то можно было исполнить то, что писалось в журнале, а именно «сменить музыку или вежливо попросить прекратить совокупляться»? Другими словами, прекратить, чтобы кто-то портил свадьбу своим поведением. 

Да, наверное, я перегибаю палку в примерах и параллелях. Возможно. Но если моя совесть и мои нормы понимания морали были затронуты тем, что происходило, то уж куда серьёзнее были затронуты библейские нормы морали и чувство достоинства тех женщин, которые стали жертвами домогательств. И пусть даже это активное сексуальное желание Андрея имело шуточный характер, как можно его оправдать, в контексте «христианской» свадьбы. На этом, явно уже не христианском мероприятии, присутствовало как минимум три старейшины, которых я знаю, и три служебных помощника, включая самого жениха. И никто не предпринял решительных и своевременных действий для наведения порядка.

А как же наш распорядитель пира? К нему подошёл Виктор Гребнев, родной брат Петра, и сообщил о том, что он наблюдает и о чём ему говорят сёстры. По всей видимости, действия Виктора продиктованы были тем, что Пётр занят развлекательными мероприятиями, а Слава, как распорядитель пира, как раз мог бы помочь усмирить неуёмных гостей с той и с другой стороны. На что Слава, как настоящий мужчина и истинный старейшина ответил Виктору: «А почему я, Петя главный по тарелочкам!» Ах, какие «благородные» и внушающие «уважения» слова распорядителя пира!

Зная Киселёва и его манеру уходить от ответственности, я нисколько не удивился его словам. Даже его «тарелочки» мне самому приходилось слышать. Живучесть Киселёва в самых казалось бы патовых ситуациях, приводила меня часто в «восторг» и «зависть». Как удаётся человеку так легко обходить острые углы проблем и оставаться при этом не виновным? Талант по природе, наверное, подкормленный Бруклинскими удобрениями и навозом писем для старейшин из филиала.

Как бы там ни было, с таким разгулом на «христианской» свадьбе пора было завязывать. Виктор, совместно с другими гостями постарался утихомирить и своего брата Андрея и раскопать в тарелке с салатиком Алексея. Их сопроводили в другую комнату немного отдохнуть и потом отправили по домам. «Бесчинство» на свадьбе закончилось, но успело произойти то, что «оставило у жениха и невесты неприятные воспоминания», а вместе с ними и у многих, кто был на такой «христианской свадьбе» и на себе ощутил бесчинствующие руки.

Мне всегда казалось, что называя что-то святым и чистым, надо стараться сохранить святость и чистоту называемого. Что необходимо для этого делать, знает любой человек. Оберегать, защищать, следить, чтобы никто не касался этой чистоты, чтобы никто не опорочил святости. И для этого не нужны инструкции и журналы, которые подскажут тебе, что ты должен делать, а что в твои обязанности не входит. Для этого всего лишь нужно – желание.

Именно это чувство подтолкнёт к действиям, которые будут явны для всех, даже для тех, кто не хочет проявлять уважение к чужой святости и чистоте. Желание воздать Богу настоящую честь и проявить к братьям и сёстрам неподдельную любовь, поможет человеку, старейшине, мужику (нужное подчеркнуть) быстро отреагировать на возникающую пожароопасную обстановку. Но если ты чувствуешь, что ты просто гость и ты должен отдыхать и развлекаться, а кто-то пусть решает проблемы, то тогда конечно, тебе будет безразлично до других людей. И пусть действительно «главный по тарелочкам» жених, разве это снимает с тебя ответственность как распорядителя пира? Можешь ли с чистой совестью сказать, что ты правильно понимаешь своё самоназначение на свадьбе? В силу моего сегодняшнего статуса, вопросы адресованные Киселёву, так и останутся риторическими. 

Как же любят Свидетели Иеговы повторять фразу: «Мы Свидетели Иеговы 24 часа в сутки». Это много раз говорили и мне, когда со мной проводили пастырские посещения и указывали на якобы мои ошибки. И в бане мы должны оставаться «свидетелями 24 часа». И на работе, и в отпуске и даже во сне, мы должны быть всегда «свидетелями». Наши мысли и поступки должны показывать, что мы служим Всевышнему Богу Иегове! Красивые фразы, приводящие в трепет и восторг, от осознания степени ответственности, возложенной на твои плечи. Всё бы ничего от такого осознания. Вот только хотелось бы ещё увидеть на живом примере тех, кто обычно произносит эти помпезные и высокопарные фразы. Что-то редко я наблюдал, как кто-то, говоря красиво со сцены, потом также красиво и активно подтверждал сказанное на деле.

Помню, как тот же самый Киселёв, мне говорил, что я был распорядителем пира в бане, когда молодой брат перебрал с алкоголем и приехал домой с похмельем, из рассказа «Жар после бани». Как он мне разрисовывал, что я должен был заранее узнать, сколько будет алкоголя, следить за его употреблением и ни в коем случае не допустить, чтобы кто-то напился. И хотя я не совсем согласен был и остаюсь с его видением той ситуации, всё же я согласился, что моя вина в этом имеется и я понесу свою ответственность. И в итоге я понёс её.

А что же произошло на свадьбе, где Киселёв сам назвался распорядителем пира и должен был не плясать и развлекаться, а именно заниматься своими прямыми обязанностями? Разве он не видит пропасти между моим и его положением? Мы сидели в бане, где нас никто не видел. На свадьбе же происходящее видели все - и «верующие» и «неверующие». Мы, если и перебрали с алкоголем, никого не трогали и спокойно разошлись по домам. На свадьбе же происходило явное бесчинство и сексуальное домогательство. И главное, мы не называли «христианской баней» нашу редкую возможность собраться с друзьями вместе. На свадьбе были сделаны определённые акценты, по которым должна была проводиться свадьба, задающие высокие нормы к происходящему.

Уверен также и в том, что если бы кто-то из простых братьев или сестёр на свадьбе перебрал бы с алкоголем, то ему или ей уже наследующий день было бы назначено пастырское посещение. И совсем не обязательно, что брат также ходил бы и хватал сестёр за попки, или смиренно лежал бы своей моськой в тарелке. За такое ему бы точно уж светил бы правовой комитет. И с высокой процентной вероятностью, порицание ему было бы гарантировано. Но здесь провинились не простые «смертные» братья. Распорядителем пира был старейшина, а тамадой был другой старейшина. Элитные, неприкосновенные возвещатели праведности в собрании. Кто осмелится донести на старейшин? Кто подойдёт к ним и скажет, что он преткнулся из-за их бездействия или их слов с «тарелочками»? Кто хочет впасть в немилость руководящим должностям в собрании? Разве только тот, кому уже нечего терять и кто не боится последствий выноса такого «сора из избы». Сегодня таким человек стал я. И мною движет даже не стремление выносить сор из собрания, в котором я жил 15 лет, а желание сделать случай на свадьбе публичным и общественным. Ведь о нём даже местные районные надзиратели не знают, так как опять-таки, некому было им рассказать о происходящем. И видимо никогда и не узнают. А за давностью преступлений и административная ответственность уже с них снимается.

Анализируя тогда и сегодня статью из журнала «Сторожевая Башня» за 15 октября 2006 г., мне кажется особенно невероятным отношение Киселёва и жениха на свадебном застолье. Из того, что говорилось в статье ими не выполнено ровным счётом ничего. Благоразумный жених не выбрал на роль распорядителя пира духовно зрелого христианина, но сам христианин себя же на эту должность и назначил. Распорядитель не поинтересовался о пожеланиях и предпочтениях жениха и не смог обо всем заранее позаботиться и проследить за ходом свадьбы. Жених и христианин, которому доверено быть распорядителем на свадьбе, не контролировали, чтобы все присутствующие следовали ясному указанию: «Не напивайтесь допьяна вином, от чего предаются разгулу». Было сделано и не сделано всё, чтобы хорошие советы из статьи в журнале пошли прямиком в корзину, а на свадьбе происходило бесчинство и разгул. Христианская свадьба была омрачена неумеренным употреблением алкоголя, а святость и честь Богу, как всегда не воздавалась. 

Что меня особенно тогда беспокоило, помимо перечисленного выше, так это то, что домогаясь до сестёр, Андрей давал дурной повод для хулительных слов в адрес всей организации. Ведь там находились и работники Дома Культуры, которые наблюдали за происходящим. У одной сестры, которая тоже ощутила на себе ощупывание, на свадьбе был неверующий муж. К счастью, а может и нет, он к тому моменту уехал домой и не видел, как его жену трогает посторонний мужчина. Всё это сильно тогда впечатлило меня. Мне казалось не допустимым, даже невероятным, то, что происходило. Если бы мне рассказали, что нечто подобное случилось в другом собрании, я, скорее всего, тогда этому бы не поверил. Сегодня, зная всю ущербность мышления в организации Свидетелей Иеговы, я понимаю, что этот случай настолько же безобиден, как если бы кто-то в собрании сказал «блин». Но даже на это слово, лайтмат, существует масса увещательных слов и выражений, а вот на действия или, точнее, бездействия старейшин никаких альтернатив не существует. Как известно «рука руку моет», и если один старейшина оступился, то другой его не сдаст.

www.nekudaidti.com

Свадьбы, достойные в глазах Бога и людей — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

Свадьбы, достойные в глазах Бога и людей

В Кане Галилейской проходил свадебный пир... Иисус и его ученики тоже были приглашены на этот свадебный пир. ИОАННА 2:1, 2

1. Чем примечателен случай, произошедший с Иисусом в Кане?

ИИСУС, его мать и некоторые его ученики знали, каким радостным событием для народа Бога может быть достойная свадьба. На одной из них Христос даже совершил свое первое чудо, записанное в Евангелиях. Так он посодействовал радости присутствующих (Иоанна 2:1—11). Кто-то из нас уже бывал на свадьбах христиан, которые хотят жить счастливой семейной жизнью и служить Иегове. Кто-то сам собирается вступить в брак. А кто-то участвует в подготовке к свадьбе друга или подруги. Что поможет успешно провести это важное торжество?

2. Что в Библии говорится о свадьбах?

2 Христиане знают, что, когда мужчина и женщина собираются пожениться, совет из Божьего Слова особенно полезен (2 Тимофею 3:16, 17). Конечно, в Библии не расписано подробно, как должна проходить христианская свадьба. И это понятно, ведь традиции и даже законы разнятся в зависимости от местности и эпохи. К примеру, в древнем Израиле не было особого брачного обряда. В день бракосочетания жених приводил невесту к себе в дом или в дом своего отца (Бытие 24:67; Исаия 61:10; Матфея 1:24). Такой шаг, совершаемый публично, считался равнозначным заключению брака. Официальной церемонии, которая стала частью большинства современных свадеб, тогда не было.

3. На каком мероприятии в Кане побывал Иисус?

3 Так у израильтян было принято вступать в брак. Затем у них проходил праздничный пир, подобный тому, о котором говорится в Иоанна 2:1. Во многих переводах Библии этот стих звучит так: «Был брак в Кане Галилейской». Но значение этого греческого слова лучше передается фразой «свадебный пир» или «свадебное торжество»* (Матфея 22:2—10; 25:10; Луки 14:8). Ясно видно, что Иисус присутствовал на торжестве, которое проходило после обряда бракосочетания. Он даже внес свой вклад в его проведение. Однако важно отметить, что сегодня браки заключаются, как правило, иначе.

4. Как у некоторых христиан проходит свадьба и почему?

4 Сегодня во многих странах христианам, желающим вступить в брак, необходимо соблюсти определенные юридические формальности. Затем они могут заключить брак любым законным образом. Это может быть простая церемония, которую проводит судья, мэр или священнослужитель, наделенный государством полномочиями. Кто-то приглашает некоторых родственников и друзей из числа христиан быть на их бракосочетании свидетелями или просто разделить с ними радость такого важного события (Иеремия 33:11; Иоанна 3:29). Также некоторые христиане решают обойтись без большого торжества или приема гостей, поскольку это требует много времени и средств. Они могут устроить ужин в тесном кругу близких людей. Какими бы ни были наши предпочтения, важно помнить, что другие зрелые христиане могут иметь свой, совершенно иной взгляд на этот счет (Римлянам 14:3, 4).

5. Почему многие христиане желают, чтобы на их свадьбе прозвучала свадебная речь, и в чем ее суть?

5 Большинство христианских пар желают, чтобы на их свадьбе прозвучала основанная на Библии речь*. Они убеждены, что Иегова учредил брак и что его Слово содержит мудрое наставление, как достичь семейного счастья (Бытие 2:22—24; Марка 10:6—9; Эфесянам 5:22—33). Как правило, они приглашают друзей из числа христиан и родственников разделить с ними радость этого события. Как нам следует относиться к такому разнообразию законов и даже традиций, связанных со вступлением в брак? В этой статье мы рассмотрим ситуации, сложившиеся в разных странах. Что-то, возможно, сильно отличается от того, что нам знакомо или что принято в нашей местности. Тем не менее, можно выделить некоторые общие принципы или аспекты, которые важно учитывать всем служителям Бога.

Достойный брак — законный брак

6, 7. Почему нужно уделить внимание юридической стороне заключения брака и как это сделать?

6 Хотя брак учредил Иегова, земные власти в некоторой степени определяют, как его следует заключать. И в этом нет ничего неправильного. Иисус сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божье Богу» (Марка 12:17). Апостол Павел также писал: «Всякая душа пусть подчиняется высшим властям, потому что нет власти не от Бога; существующие власти занимают места, отведенные им Богом» (Римлянам 13:1; Титу 3:1).

7 Во многих странах «кесарь», то есть светские власти, определяет, кто имеет законное право вступать в брак. Поэтому, когда двое христиан хотят пожениться и имеют на то библейское основание, им следует соблюсти местные законы. К примеру, нужно получить письменное разрешение на брак, или прибегнуть к услугам представителя, уполномоченного государством, или зарегистрировать заключенный брак. Когда Цезарь Август потребовал провести перепись, Мария и Иосиф подчинись указу кесаря и оправились в Вифлеем, «чтобы записаться», то есть зарегистрироваться (Луки 2:1—5).

8. Каким образом брачный союз вступает в силу и как понимание этого отражается на позиции Свидетелей Иеговы?

8 Если двое христиан заключили брак общепринятым и законным образом, то и в глазах Бога их союз вступил в силу. Поэтому Свидетели Иеговы не проводят повторно обряда бракосочетания, совершая разные официальные церемонии. Кроме того, они не повторяют брачных обетов, например на 25-летие или 50-летие их свадьбы (Матфея 5:37). (Некоторые церкви не признают предусмотренную государством церемонию бракосочетания. Они считают, что брак обретает законную силу только в том случае, если священнослужитель проведет обряд и объявит пару мужем и женой.) В ряде стран некоторые Свидетели Иеговы официально наделены полномочиями проводить брачную церемонию. Тогда церемония бракосочетания, включая свадебную речь, проходит, как правило, в Зале Царства. Поскольку он посвящен истинному Богу, произнести речь об этом установлении Иеговы будет уместным именно в нем.

9. а) Что, возможно, христианская пара запланирует провести после регистрации брака? б) Какую роль в приготовлениях к свадьбе могут играть старейшины?

9 В других странах закон требует, чтобы бракосочетание проходило в государственном учреждении, например в мэрии, или чтобы ее проводил уполномоченный властями человек. Часто христиане решают, чтобы после такой официальной церемонии, в тот же или на следующий день, в Зале Царства прозвучала свадебная речь. (Они не допустят, чтобы библейская речь прозвучала спустя много дней после регистрации, ведь в глазах Бога и людей, включая христианское собрание, они уже стали мужем и женой). Если жених и невеста, желают, чтобы после церемонии бракосочетания речь была произнесена в Зале Царства, им необходимо заранее попросить разрешения у старейшин из служебного комитета собрания. Эти братья должны убедиться, что пара имеет хорошую репутацию и что свадебная речь не помешает встречам собрания и другим проходящим в Зале мероприятиям (1 Коринфянам 14:33, 40). Также этим братьям нужно проверить, какие приготовления, возможно, пара пожелает провести в Зале, и решить, будет ли сделано объявление о свадебной речи.

10. Если законом предусмотрена регистрация брака, как это повлияет на свадебную речь?

10 Старейшина, который выступит со свадебной речью, постарается, чтобы она была сердечной, духовно созидающей и достойной такого события. Если регистрация прошла до речи, то брат ясно укажет, что пара уже заключила брак в согласии с законом «кесаря». Если во время регистрации брачные обеты не давались, жених и невеста, возможно, пожелают сделать это во время речи*. Если же эта церемония включала обеты, но новобрачные хотели бы дать их также перед Иеговой и собранием, то они произнесут их в прошедшем времени, показав тем самым, что они уже «соединены одним ярмом» (Матфея 19:6; 22:21).

11. Как в некоторых странах заключаются браки и как это влияет на свадебную речь?

11 Также есть страны, по закону которых проведение брачной церемонии и даже присутствие государственного представителя не требуются. Заключение брака происходит в тот момент, когда пара подает служащему подписанный ими бланк регистрации брака, который он затем регистрирует. Так они становятся мужем и женой, а этот день — днем их бракосочетания. Как отмечалось выше, в таком случае пара вправе решить, что сразу после регистрации выбранный ими духовно зрелый брат произнесет в Зале Царства основанную на Библии речь. Он сообщит всем присутствующим, что эта пара только что зарегистрировала свой брак. Обеты будут произноситься в согласии с тем, что сказано в абзаце 10 и сноске к нему. Все присутствующие в Зале Царства порадуются вместе с новобрачными и с пользой для себя послушают наставления из Божьего Слова (Песнь Песней 3:11).

Регистрация и местные традиции

12. Как вступают в брак в некоторых местностях и что рекомендуется сделать после того, как брак был заключен по местным традициям?

12 В ряде стран в брак вступают по местным (народным) традициям. Речь не идет о сожительстве двух лиц или о незарегистрированном браке, который в некоторых местностях, возможно, в какой-то мере признается, но не считается полностью законным браком*. Мы говорим о браке, который заключается согласно общепринятым местным или народным традициям. Сюда может входить полная выплата и принятие выкупа за невесту, благодаря чему вступающие в брак становятся мужем и женой по закону и по Библии. Государство рассматривает такие браки как действительные, законные и имеющие обязательную силу. Впоследствии такие браки, как правило, можно зарегистрировать и получить официальный документ. Регистрация брака послужит защитой супружеской паре, а также жене, если она овдовеет, и будущим детям. Собрание побудит каждого, кто вступил в брак по местным традициям, как можно скорее зарегистрировать его. Например, под Моисеевым законом скорее всего велся учет браков и рождения детей (Матфея 1:1—16).

13. Какой будет речь, которая произносится после брака, заключенного по местным традициям?

13 Пара, официально вступая в брак по местным традициям и в согласии с законом, становится в тот момент мужем и женой. Как говорилось выше, они, возможно, захотят, чтобы в Зале Царства была произнесена свадебная речь вместе с брачными обетами. В таком случае докладчик отметит, что по законам «кесаря» они уже заключили брачный союз и что будет только свадебная речь. Итак, обряд бракосочетания проходит один раз, в данной ситуации законным, принятым в той местности образом, и преподносится одна основанная на Библии речь. Важно, чтобы эти два события последовали одно за другим как можно скорее, желательно в тот же день. Тогда христианская свадьба послужит хорошим свидетельством окружающим.

14. Как может поступить христианин, если допускается и государственная регистрация, и бракосочетание по местным традициям?

14 В некоторых странах, где бракосочетание, проводимое по местным традициям, считается законным, также есть и государственная регистрация. В этом случае бракосочетание обычно проходит в присутствии государственного представителя. При этом могут даваться брачные обеты и ставиться подписи в регистрационном журнале. Некоторые христиане отдают предпочтение такой регистрации, хотя по закону и та, и другая церемония имеют юридическую силу. В таком случае также применимо то, что сказано о свадебной речи и обетах в абзацах 9 и 10. Самое главное, чтобы бракосочетание было достойным в глазах Бога и людей (Луки 20:25; 1 Петра 2:13, 14).

Проявляйте уважение к браку

15, 16. Как проявлять уважение к браку?

15 Когда у персидского царя возникли проблемы с супругой, его главный советник Мемухан предложил издать указ, благодаря которому «все жены будут почитать мужей своих» (Есфирь 1:20). Однако христианские пары не нуждаются в каком-либо постановлении земного царя. Христианки прекрасно понимают, что нужно проявлять уважение к своим мужьям, а мужья осознают, что нужно хвалить своих жен и «оказывать им честь» (1 Петра 3:7; Притчи 31:11, 30). К браку нужно относится с уважением не спустя много лет, а с самого начала, да, со дня бракосочетания.

16 В день свадьбы почтительное отношение к браку должно быть очевидным не только у жениха и невесты. Если старейшина будет преподносить свадебную речь, то и ему следует это делать в уважительной манере. Речь адресуется брачной паре. Из уважения к ним докладчик не станет включать в речь шутки или поговорки. Он не будет упоминать неуместные подробности из личной жизни, чтобы не смущать новобрачных и присутствующих. Брат постарается сделать свою речь сердечной и духовно освежающей, также обратит внимание на Основателя брака и его замечательные советы. Поистине достойное выступление старейшины посодействует тому, чтобы это событие принесло честь Иегове Богу.

17. Почему нужно учесть юридическую сторону христианской свадьбы?

17 В этой статье обсуждалось немало юридических моментов относительно брака. Какие-то из них, возможно, не касаются нашей местности. Однако всем нам нужно помнить, насколько важно, чтобы в свадебных мероприятиях Свидетелей Иеговы проявлялось уважение к местным законам, то есть требованиям «кесаря» (Луки 20:25). Апостол Павел побуждал нас: «Отдавайте всем должное: кому налог — налог, кому дань — дань, кому страх — страх, кому честь — честь» (Римлянам 13:7). Как же уместно, что христиане уже со дня свадьбы относятся с уважением к Божьему установлению, которое существует до сих пор.

18. Какое мероприятие может проходить после церемонии бракосочетания и где найти информацию на эту тему?

18 Многие христианские пары приглашают гостей на свадебное торжество, ужин или прием, который следует за церемонией бракосочетания. Однажды Иисус тоже присутствовал на свадебном пире. Если планируется подобное мероприятие, то как библейский совет поможет убедиться, что и оно принесет честь Богу, а также радость молодоженам и христианскому собранию? Как раз об этом пойдет речь в следующей статье*.

[Сноски]

Этим же словом мог быть назван пир, не связанный со свадьбой (Есфирь 9:22, Септуагинта).

Свидетели Иеговы используют план 30-минутной свадебной речи под названием «Честный брак перед Богом». В ней содержатся прекрасные библейские советы из книги «Секрет семейного счастья» и других публикаций Свидетелей Иеговы. Речь полезна и для брачной пары, и для всех присутствующих.

Если в отношении брачных обетов законом не предусмотрено иного, христианские обеты могут быть такими: (для жениха) «Я, [имя жениха], беру тебя, [имя невесты], в законные жены, чтобы любить тебя и заботиться о тебе в соответствии с изложенным в Библии Божьим законом, данным христианским мужьям, все время, пока мы будем вместе жить на земле, соединенные в браке, который основал Бог»; (для невесты) «Я, [имя невесты], беру тебя, [имя жениха], в законные мужья, чтобы любить тебя, заботиться о тебе и глубоко уважать в соответствии с изложенным в Библии Божьим законом, данным христианским женам, все время, пока мы будем вместе жить на земле, соединенные в браке, который основал Бог».

О таких браках говорится в «Сторожевой башне» от 1 мая 1962 года, страница 287, англ.

Помните ли вы?

• Почему нас должна интересовать как юридическая, так и духовная сторона бракосочетания?

• Что по желанию христиан, вступающих в брак, может состояться после регистрации брака?

• Почему свадебные речи преподносятся в Зале Царства?

[Иллюстрация на странице 18]

В древнем Израиле брак обретал законную силу, когда жених приводил невесту в свой дом или в дом своего отца

[Иллюстрация на странице 21]

Христиане, возможно, пожелают, чтобы после их бракосочетания по местным традициям прозвучала речь в Зале Царства

wol.jw.org

Вопросы читателей — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

Вопросы читателей

Может ли Свидетель Иеговы пойти на свадьбу родственника или знакомого, который не является Свидетелем Иеговы?

Свадьба — это счастливое событие, и вполне понятно, что любой христианин желает разделить радость вступающих в брак. Несовершеннолетние, прежде чем принять приглашение на свадьбу, должны спросить разрешения у своих родителей или опекунов (Эфесянам 6:1—3). Но как следует поступить христианке, если ее муж не-Свидетель просит ее пойти вместе с ним в церковь на венчание родственников или знакомых? Возможно, совесть позволит ей просто наблюдать за обрядом венчания, не принимая в нем участия.

Безусловно, пойти на свадьбу или нет — это личное дело каждого. Однако христианину следует помнить, что он подотчетен Иегове. Поэтому, прежде чем принять приглашение на свадьбу не-Свидетеля, необходимо рассмотреть некоторые библейские принципы.

Самое главное для христианина — быть достойным Божьего одобрения. Иисус сказал: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:24). Поэтому Свидетели Иеговы не принимают участия в обрядах других религий, например в совершении молитв, ритуалов или церемоний, противоречащих библейской истине (2 Коринфянам 6:14—17).

Каждый христианин понимает, что его решение может повлиять на других. Не обидятся ли родственники, если ты решил пойти на свадьбу, но не собираешься участвовать во всем свадебном торжестве? Стоит подумать и о том, как к твоему решению отнесутся другие Свидетели Иеговы (Римлянам 14:13). Даже если ты или член твоей семьи не видите ничего плохого в том, чтобы пойти на свадьбу не-Свидетеля, как это повлияет на ваших духовных братьев и сестер? Не ранит ли это их совесть?

Христианин на церемонии бракосочетания родственника не-Свидетеля может столкнуться с определенными трудностями. К примеру, как ты поступишь, если тебя попросят быть свидетелем на свадьбе? А что, если муж или жена не-Свидетель ожидают от тебя участия во всем свадебном торжестве? Когда церемонию бракосочетания проводит судья или государственный служащий, то регистрация носит чисто юридический характер.

Другое дело, если церемония бракосочетания проводится в культовом здании или ее совершает священнослужитель. В таком случае ты, возможно, решишь отказаться от приглашения, поскольку желаешь поступать в согласии со своими религиозными убеждениями и обученной по Библии совестью и не хочешь ставить других в неловкое положение (Притчи 22:3). Если ты заранее расскажешь родным о своих основанных на Библии убеждениях и объяснишь, в чем ты можешь принять участие, а в чем нет, ты оградишь себя и свою семью от ненужных беспокойств.

Тщательно взвесив все обстоятельства, христианин, возможно, придет к выводу, что если он не будет принимать участия в торжестве, то нет ничего неправильного в том, чтобы пойти на свадьбу не-Свидетеля. Если же христианин считает, что, находясь там, у него возникнет искушение нарушить Божьи принципы, то присутствие на свадьбе принесет ему больше неприятностей, чем радости. Если он решает не ходить на церемонию бракосочетания, но желает присутствовать на последующей части торжества, он должен быть твердо настроен «все делать во славу Бога» (1 Коринфянам 10:31). Принимая подобные решения, «каждый понесет свою ношу» ответственности (Галатам 6:5). К какому бы решению ты ни пришел, помни, что важно сохранять чистую совесть перед Иеговой Богом.

wol.jw.org

Вопросы читателей — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

Вопросы читателей

Многие Свидетели Иеговы отмечают годовщину свадьбы. Но день рождения тоже своего рода годовщина. Почему тогда годовщину свадьбы праздновать можно, а день рождения — нельзя?

Откровенно говоря, ни то ни другое праздновать не обязательно. В то же время не стоит думать, что эти события равнозначны или что к годовщине свадьбы христианам следует относиться так же, как ко дню рождения.

Как уже было замечено, и то и другое — годовщина, или «календарная дата, указывающая, что со времени происшествия какого-то события прошел еще один год». Годовщина может быть у любого события: дня, когда вы попали в автокатастрофу, видели лунное затмение, купались всей семьей в море и так далее. Разумеется, не каждая годовщина становится для нас особым днем или отмечается. Нужно учесть разные стороны события и решить, как к нему относиться.

Например, Бог дал израильтянам особое указание праздновать день, когда в Египте ангел Иеговы прошел мимо их домов, после чего они вышли из той страны в 1513 году до н. э. (Исход 12:14). Евреи, в том числе и Иисус, повинуясь указанию Бога, ежегодно отмечали это событие, но при этом не устраивали торжеств и не дарили подарков. Также особой годовщиной для евреев было второе посвящение храма. И хотя в Библии мы не находим повеления отмечать это историческое событие, Иисус, как видно из Иоанна 10:22, 23, не осуждал это празднование. Христиане также проводят особую встречу по случаю годовщины смерти Иисуса. Этим они послушно следуют ясному указанию из Слова Бога (Луки 22:19, 20).

А что можно сказать о годовщине свадьбы? В некоторых странах муж и жена по традиции отмечают годовщину их бракосочетания; брак — это Божье установление (Бытие 2:18—24; Матфея 19:4—6). Библия не считает брачный союз чем-то плохим. Даже Иисус однажды был на свадьбе и внес свою лепту в то, чтобы она прошла успешно (Иоанна 2:1—11).

Поэтому, если муж с женой хотят отметить годовщину свадьбы, чтобы вспомнить тот радостный день и утвердиться в решимости и дальше стремиться к успеху в семейной жизни, в этом нет ничего странного. Справлять эту радостную дату наедине или пригласить кого-то из родственников или близких друзей — это уже их личное дело. Не стоит использовать годовщину свадьбы просто как повод для большого застолья. Как и во все остальные дни нашей жизни, христиане должны руководствоваться одними и теми же принципами. Поэтому справлять годовщину свадьбы или нет — это личное дело (Римлянам 13:13, 14).

Но что можно сказать о праздновании дня рождения? Есть ли в Библии какое-нибудь указание относительно этой годовщины?

Надо заметить, что в начале ХХ столетия Исследователи Библии, как тогда назывались Свидетели Иеговы, справляли дни рождения. У многих из них были небольшие книжки, озаглавленные «Ежедневная небесная манна», с библейскими текстами на каждый день, и в эти книжки они вкладывали маленькие фотографии других исследователей Библии рядом с датой их рождения. В «Сторожевой башне» от 15 февраля 1909 года рассказывалось о том, как на конгрессе в Джексонвилле (штат Флорида, США) брата Расселла пригласили на сцену. Для чего? Ему вручили подарок по случаю дня рождения — несколько коробок с грейпфрутами, ананасами и апельсинами. Такая картина наблюдалась в прошлом. Стоит также отметить, что в то время братья праздновали и 25 декабря как годовщину рождения Иисуса. В бруклинском Вефиле по этому случаю даже накрывали рождественский стол.

Конечно, с тех пор народ Бога духовно вырос во многих отношениях. В 1920-х годах благодаря свету истины братья поняли следующее:

Иисус не родился 25 декабря — эта дата берет начало в языческой религии. Библия указывает, что нужно отмечать дату смерти Иисуса, а не годовщину его рождения или годовщину рождения кого-либо другого. Это согласуется со словами из Екклесиаста 7:1, откуда видно, что окончание жизненного пути верного человека важнее дня его рождения. В Библии не говорится о том, что верные служители Бога праздновали свой день рождения. Она описывает лишь языческие празднества по этому случаю, связывая их с жестокими действиями. Давайте проследим, откуда берет свое начало празднование дней рождения.

Сначала вспомним, как во дни Иосифа свой день рождения отмечал фараон (Бытие 40:20—23). Вот что об этом говорится в одном труде в начале статьи о днях рождения: «Обычай отмечать дни рождения связан по своей сути с отсчетом времени, а по содержанию — с примитивными религиозными принципами» («Hastings’ Encyclopædia of Religion and Ethics»). И ниже приводятся слова египтолога Гарднера Уилкинсона, который писал: «Египтяне придавали большое значение дню и даже часу своего рождения; вероятно, как и персы, они отмечали дни рождения с большим ликованием: приглашали друзей, устраивали увеселительные мероприятия, подавали особенно щедрые угощения».

Библия упоминает также о праздновании дня рождения Ирода, во время которого был обезглавлен Иоанн Креститель (Матфея 14:6—10). В одном труде объясняется: «Греки в доэллинистическую эпоху отмечали дни рождения богов и видных людей. Такие празднования назывались словом гене́флиа, а дни рождения умерших высокопоставленных лиц — гене́зиа. Во 2-й книге Маккавейской 6:7 делается ссылка на ежемесячный гене́флиа Антиоха IV, во время которого евреи обязаны были „есть от жертвоприношений“. [...] Ирод, празднуя свой день рождения, следовал эллинистическому обычаю; однако нет доказательств того, что в доэллинистические времена в Израиле праздновали дни рождения» («The International Standard Bible Encyclopedia», издание 1979 года).

Следует отметить, что современные истинные христиане не слишком интересуются происхождением и возможной древнерелигиозной подоплекой каждого обычая, но в то же время они не могут не обращать внимания на то, о чем очень ясно говорится в Слове Бога. В частности, все празднования дней рождения, о которых записано в Библии, языческого происхождения и сопровождались жестокостью. Таким образом, Писание представляет празднование дней рождения в отрицательном свете, и истинные христиане должны об этом помнить.

Следовательно, если христиане хотят особо отметить годовщину своей свадьбы, решение остается исключительно за ними; в то же время у зрелых христиан имеются веские причины воздерживаться от празднования дней рождения.

wol.jw.org

УРОК 8. ОТНОШЕНИЕ К БРАКУ И СЕМЬЕ

В изданиях Сторожевой Башни изображаются радостные семьи, которые без колебаний отдают всю честь за семейное счастье любимой организации. Однако реальность такова, что в семьях Свидетелей Иеговы проблем не меньше, чем у остальных. К тому же само руководство ОСБ провоцирует проблемы, ведущие к неминуемому краху семьи.

1) Детей сызмальства ориентируют на вхождение в организацию. В журнале «Сторожевая Башня» за 15 июня 2011 года (стр. 5) подросткам советуется не тянуть с крещением. Впоследствии, когда молодой человек подрастёт и осознанно выберет свой жизненный путь вне стен Сторожевой Башни, его будет ждать страшный пожизненный вердикт – отвержение правоверных матери и отца, оставшихся в ОСБ. Они не имеют права даже послать своему ребёнку сообщение по электронной почте («Сторожевая Башня» за 15 января 2013 г.).

2) Как отмечалось ранее, с уходом из организации членов семьи (детей или родителей), контакты с ними прерываются. Если ушёл один из супругов – отношения в браке резко меняются. Оставшийся в ОСБ супруг обязан ограничить общение с мужем или женой. Часто это приводит к охлаждению отношений и разводу. Журнал «Сторожевая Башня» разрешает в таких случаях раздельное жительство с супругом (апрель 2017 года, стр. 7).

3) Запрещаются браки вне организации. Это приводит к тому, что юноши и девушки, полюбившие кого-то не из «кельи» ОСБ, испытывают сильнейшее давление с целью вынудить их порвать отношения с избранником. Тех, кто противится, изгоняют с теми же трагическими последствиями – самые близкие люди лишают их родственных чувств до тех пор, пока они не «прозреют» и не вернутся обратно в ОСБ.

4) Установка организации на регулярную «проповедь» и, в случае необходимости, игнорирование брачного спутника, который никогда не был Свидетелем Иеговы, также провоцирует семейные проблемы. В «НЦС» за декабрь 2000 года (стр. 8) говорилось: «Бывает, что глава семьи, который не является Свидетелем, против того, чтобы его жена и дети ходили по домам и проповедовали. Так это было в одной семье… Но жена и дети твердо стояли на своем», то есть продолжали заниматься поиском новых адептов. В реальности подобное пренебрежение мнением мужа, озабоченного, в том числе, и безопасностью жены, а также периодическое внушение религиозных идей и незримое присутствие в доме духа ОСБ нередко приводят к разрыву отношений. Супруг и без того находится в постоянном состоянии стресса вследствие кардинального изменения уклада жизни и поведения своей второй половины.

5) Ненависть к бывшим членам ОСБ. Даже если человек всю свою жизнь будет замечательным семьянином, лучшим отцом или матерью, всё равно он останется «злым отступником», недостойным жизни. В журнале «Сторожевая Башня» за 15 июля 2011 года (стр. 15,16) покинувших организацию людей сравнили с контрабандистами и назвали «заражёнными болезнью» (буквально в английском издании этого журнала: «умственно (или душевно) больными»). Но ведь эти люди - чьи-то сыновья и дочери, матери и отцы, бабушки и дедушки! Вот как на очередное оскорбление отреагировала бывший член ОСБ Барбара Андерсон:

www.nekudaidti.com

Свадьбы свидетелей иеговы видео

Свадьбы, которые приносят честь Иегове Свидетели Иеговы

Даниела и Луис. Свадьба JW

JW свадьба.Италия(2)

JW свадьба.Великобритания(2)

Свадьба JW на Филиппинах

Николь и Хелдер Свадьба JW в Британии. Жених прослезился.

Попал на свадьбу к Свидетелям Иеговы (потанцевать с братьями в кайф)

Свадьба JW в Америке

Воскресение и новый мир-реальность, ты только верь (Конгресс 2016)

Со мною мой Бог: Видеоролик.

Также смотрите:

  • Свадебные метрики вышивка крестом схемы бесплатно
  • Видео с приколами на свадьбе
  • Бутик свадебных платьев
  • Свадебный торт каравай в подарок
  • Подарок на кожаную свадьбу друзьям
  • Смотреть видео веселая свадьба
  • Праздник день свадьбы
  • Свадебное платье рапунцель
  • Букет невесты для голубой свадьбы
  • Макияж под свадебное платье
  • Свадьба на воробьевых горах видео
  • Частушки смешные видео на свадьбах
  • Мастер класс свадебных украшений
  • Увидеть во сне дочь в свадебном платье
  • Красная годовщина свадьбы
Главная » Видео » Свадьбы свидетелей иеговы видео

svadba-wedding.ru


Смотрите также

© 2011- Интернет-журнал Vfate.ru.
Карта сайта, XML.
Разработка интернет-магазинов, веб-сайтов